Продолжение беседы на главу Трума. - 7 -...

Продолжение беседы на главу Трума.

- 7 -

Разница между подножиями мишкана и другими его деталями, [выражающаяся] в двух перечисленных отличиях, станет понятной после объяснения роли духовной аналогии подножий мишкана в душе человека.

В стихе "И сделают Мне Святилище и поселюсь Я внутри них" благословенной памяти мудрецы обращают внимание на следующую деталь: "Внутри него [Храма] - не сказано, но внутри НИХ - внутри каждого из евреев". Понятно, что также и в духовном мишкане и Святилище, заключенном в каждом из евреев, присутствуют все детали [материального] мишкана, - также и подножия.

- 8 -

Подножия представляли из себя самую низкую деталь мишкана [подножия мишкана непосредственно опирались на Землю], но, несмотря на это, представляли из себя основу для всего мишкана, - также для крошим [брусьев, из которых были собраны его стены], и ериейс [шкур, служивших для него крышей], [...] [которые] были выше подножий.

На уровне Служения человека [аналогом] "подножий" является "шифлус веисбатлус ["приниженность и 'битулированность'" - ощущение человеком отсутствия собственного существования пред лицом Все-вышнего]". "Крошим", в душе человека - внутренние силы [его души], разум и эмоциональные качества, [именно] поэтому [крошим] имели в высоту десять амот [мера длины, примерно равная половине метра], - в соответствии с десятью силами души. "Ериейс" - [соответствует] "окружающим" силам [души] - "макифим".

"Подножия" расположены на самом низком уровне в частной работе каждого, поскольку содержание их - "шифлус вэисбатлус шел каболас эйл [- порождаемая битулем способность "принятия на себя ига царства Небес"]". Вместе с тем, именно они представляют из себя основу для всего мишкана [в целом], как сказано: "Душа моя пусть будет как прах для всех". И с помощью этого, и через это - "Открой сердце мое в Торе Твоей, и заповедями Твоими устремится душа моя!" [смотри отрывок "Б-г мой! Душа моя..." в завершение каждой из молитв "Шмоне-есре”].

- 9 -

Это же является причиной тому, что пожертвование на подножия мишкана осуществлялось только на первый год [по выходе евреев из Египта], другие же виды жертвований осуществлялись и в последующие годы.

Смысл этого в том, что "шифлус вэисбатлус" являются основой и началом Служения, они необходимы в первую голову и в начале, а после того, как основа [для Служения уже] существует, необходимо заняться его, Служения, частными деталями.

[Именно] поэтому началом ежедневной Службы человека [Все-вышнему] является "Мейде ани... [благодарю, признаЮ Тебя...]" [- молитва, произносимая евреем непосредственно после пробуждения ото сна,] и "Эйду лаШем... [Славьте Все-вышнего...]" [слова, с которых начинается ежедневная утренняя молитва], поскольку "эйдоэ" [слово, от которого образованы слова "мейде" и "эйду"] - [то есть] исбатлус - является началом и основой Служения, и [только] после него наступает черед частных уровней: "Псукей д'зимро ["Псалмов читаемых в начале молитвы"]", "Брохейс крияс Шма [благословений перед "Шма"]", "Крияс Шма [чтения "Шма"]" и так далее [соответствующих Служению, основанному на эмоциях и разуме, и см. ниже].

- 10 -

Теперь, в свете вышесказанного, станут понятны [вышеупомянутые] два различия между подножиями мишкана и другими его частями:

По отношению к "внутренним работам" [в духовном Служении человека Все-вышнему] - "крошим" и "ериейс", [которые, как говорилось выше, указывают на личные силы души человека - более или менее внутренние,] существует разница между одним человеком и другим, поскольку каждый должен служить Все-вышнему своими собственными силами и собственными талантами. Однако, в отношении "исбатлус шел каболас эйл" - все равны [поскольку речь здесь идет не о том, как человек выполняет волю Все-вышнего, а о том, принимает он или нет эту Волю к выполнению].

Чем можно "схватить" Сущность Все-вышнего? [С помощью] "Ли [мне]". Именно с помощью исбатлус. Не "огнем Все-вышнего", не "громом Все-вышнего" и не "духом Все-вышнего", а именно с помощью "кейл д'момо дако [шепчущим голосом]". "Тамон кооси Малко [туда приходит царь] (как объясняются четыре эти детали в Служении человека в майморим ребе Шолом Дов-Бера - за 5672 год).

- 11 -

Но, несмотря на то, что основой работы являются, как было сказано, "каболас эйл" и "исбатлус", они представляют из себя не большее, нежели основу. Полнота служения [заключается в том, чтобы] отдать Все-вышнему также внутренние силы души: разум и чувства. В [Служении же ими] невозможно до конца выполнить свои обязанности "половинкой шекеля". [Возможно же это] лишь так, как указывает закон, относящийся к жертвоприношениям: "Богач, принесший 'жертвоприношение нищего', не выполнил своей обязанности". С другой стороны, - там же: "Нищий, принесший 'жертвоприношение богатого', выполнил свою обязанность".

Комментаторы объясняют, что [нищий, принесший 'жертвоприношение богатого'], выполнил свою обязанность не только [согласно минимальным, "вынужденным" требованиям] - бэдиэвед, но и [в соответствии с требованиями максимальными] - лехатхило, и, более того, "товей олов брохо! [падет на него благословение!]".

Смыслом этих слов, с точки зрения духовной, является то, что также "нищий разумом" - тот, у кого недостает изучения открытой Торы и даже красивого выполнения заповедей, - также и он нуждается в изучении внутренней Торы "приношении богатого". И по самой причине этого [изучения] - "падет на него благословение" осуществить "асейр [...] бишвиль титашер" [имеется в виду известный комментарий на слова Торы: "асейр бишвиль титашер" - "отделяй десятину, чтобы стать богаче", - жертвование приводит к богатству, а в контексте говорящегося: изучение внутренней Торы, приравнивающееся содержанием беседы к 'жертвоприношению богатого', ведет к духовному богатству,] а "богат лишь тот, кто богат разумом". Так что он станет богачом, с точки зрения духовной, - [богатым] его талантами, его возможностями, и это выразится в богатстве, также и по простому смыслу этих слов, - в материальном - в детях, здоровье и обильном пропитании!
Continuation of the conversation on the head of Trum.

- 7 -

The difference between the foot of the Mishkan and its other details, [expressed] in the two listed differences, will become clear after explaining the role of the spiritual analogy of the foot of the Mishkan in the human soul.

In the verse "And they will make Me a Sanctuary and I will dwell within them" of blessed memory, the sages pay attention to the following detail: "Inside it [the Temple] it is not said, but inside THEM it is inside each of the Jews." It is clear that also in the spiritual Mishkan and the Sanctuary enclosed in each of the Jews, there are all the details of the [material] Mishkan - also the foot.

- 8 -

The foot was the lowest detail of the Mishkan [the foot of the Mishkan directly leaned on the Earth], but, despite this, it was the basis for the whole Mishkan, also for the crumb [bars from which its walls were assembled], and eriyes [skins that served as a roof for him], [...] [which] were higher than the foot.

At the level of Human Servicing [the analogue] of the “foot” is “siflus veisbatlus [“ humiliation and 'bititiousness' ”- a person’s sensation of the absence of his own existence in the face of the Almighty].” By "crumbling", in the soul of a person - internal forces [of his soul], reason and emotional qualities, [that’s why] [crumbling] were ten ampots high [a measure of length approximately equal to half a meter], in accordance with the ten powers of the soul. "Eriyes" - [corresponds to] the "surrounding" forces of [soul] - "makifim"

The "foots" are located at the lowest level in the private work of everyone, because their content is "siflus veisbatlus walked kabolas ayl [- the ability of" accepting the yoke of the kingdom of heaven "generated by bitul]”. At the same time, it is they who constitute the basis for the entire Mishkan [as a whole], as they say: "Let my soul be as dust for all." And with the help of this, and through this - "Open my heart in your Torah, and with your commandments my soul will rush!" [see the passage, “My God! My soul ...” at the end of each of the prayers of “Shmone-esra”].

- nine -

This is the reason that the donation at the foot of the Mishkan was carried out only in the first year [after the Jews left Egypt], while other types of donations were made in subsequent years.

The meaning of this is that “Siflus WEISBATLUS” are the foundation and beginning of the Service, they are necessary first and foremost, and after the foundation [for the Service already exists], it is necessary to tackle it, the Service, in particular details.

[Precisely] therefore, the beginning of the daily Human Service [All-Highest] is "Meide ani ... [thank you, I acknowledge You ...]" [- a prayer uttered by a Jew immediately after waking up from a dream,] and "Eid laSham ... [Praise the Almighty ...] "[the words with which the daily morning prayer begins], because" eideoe "[the word from which the words" meide "and" eidu "are formed] - [that is] isblatus - is the beginning and the basis of the Service, and [only] after it comes a series of private levels: "Psukei d'zimro [" Psalms recited at the beginning of a prayer "]," Broheis kriyas Shma [blessings before the Shema]], "Kriyas Shema [readings by the Shema "]" and so on [corresponding to a Service based on emotions and reason, and see below].

- ten -

Now, in the light of the above, two differences between the foots of the Mishkan and its other parts will become clear:

In relation to the “inner workings” [in the spiritual Service of man to the Almighty] - “crumbs” and “eriyes” [which, as mentioned above, indicate the personal strengths of the soul of a person — more or less internal,] there is a difference between one person and others, since everyone should serve the Almighty with his own strengths and his own talents. However, in relation to “the isbatlus went kabolas ayl” - everyone is equal [since this is not about how a person fulfills the will of the Almighty, but about whether or not he accepts this will to fulfill].

How can one “grab” the Essence of the Almighty? [With help] "Lee [me]." It is with the help of isbutlus. Not with the “fire of the All-Almighty”, not with the “thunder of the All-Almighty” and not with the “spirit of the All-Almighty”, namely with the help of the “cale d'momo daco [whispering voice]”. "Tamon kooshi Malko [the king comes there] (as these four details are explained in the Service of man in the major rebbe Sholom Dov-Bera - for 5672).

- eleven -

But, despite the fact that the basis of the work is, as was said, Kabolas Air and Isbatlus, they are no more than a basis. The fullness of service [is to] give to the Almighty also the inner powers of the soul: mind and feelings. In [Serving by them] it is impossible to fully fulfill one’s duties as a “half shekel”. [Perhaps this is] only as the law pertaining to sacrifices indicates: "The rich man who brought the 'sacrifice of the poor' did not fulfill his duty." On the other hand, in the same place: "The beggar who brought the 'sacrifice of the rich' fulfilled his duty."

Commentators explain that [the beggar who brought the 'sacrifice of the rich'] fulfilled his duty not only [according to the minimum, “compelled” requirements] - the bedieved, but [according to the maximum requirements] - lehath
У записи 1 лайков,
1 репостов,
212 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям