"А ТЫ ПРИКАЖИ СЫНОВЬЯМ ИЗРАИЛЯ, И ВОЗЬМУТ ТЕБЕ...

"А ТЫ ПРИКАЖИ СЫНОВЬЯМ ИЗРАИЛЯ, И ВОЗЬМУТ ТЕБЕ МАСЛА ОЛИВКОВОГО ЧИСТОГО, ВЫЖАТОГО ДЛЯ СВЕТИЛЬНИКА".
["Тецаве" 27:20]

Отсюда наши мудрецы делают вывод, что для зажигания храмового светильника годится лишь первая капля, исторгнутая маслиной в момент сдавления ее [прессом], - "масла оливкового чистого", наилучшего по качеству.

"Баал Атурим" - один из комментаторов Торы - говорит, что слово "косис [выжатый]" намекает на сроки существования обоих Иерусалимских Храмов. Второй Храм простоял 420 лет, что соответствует сумме числового значения первых двух букв слова "косис" - "коф" и "сов". Первый Храм существовал 410 лет, [что равняется] сумме числового значения последних букв этого слова: "йуд" и "сов". Получается, что стих намеком, заключенным в сумме числового значения слова "косис [выжатый]", в точности указывает на время, в течение которого евреи пользовались маслом для зажигания храмовой меноры: 830 лет.

Но, продолжает стих: "выжатый для светильника". - Первый и второй Храм, существовавшие "косис [выжатый]" [т.е. 830] лет, были "раздавлены" - разрушены, для того, чтобы достигнуть "светильника" - третьего Храма.

Два первых Храма, несмотря на все их достоинства, находились лишь в аспекте "света", [распространения Б-жественноcти, но не сущностной Б-жественности], что сделало возможным их разрушение, подобно тому, как свет может быть скрыт с помощью шторы.

Однако, в результате разрушения и Изгнания, в течение которого, несмотря на "завесу, скрывающую свет", евреи собственными силами сохранят свое еврейство, будет построен третий Храм, находящийся в аспекте "светильника - источника света", подобно солнечному шару, не затухающему никогда.
"AND YOU ORDER THE SONS OF ISRAEL, AND WILL TAKE YOU A PURE OLIVE CLEAR OIL, SURVIVED FOR THE LAMP."
[Tetsave 27:20]

From here, our sages conclude that only the first drop suitable for the lighting of the temple lamp, expelled by the olive at the time of its compression [by the press], is “pure olive oil,” the best in quality.

Baal Aturim, one of the Torah commentators, says that the word “kosis [squeezed]” hints at the existence of both Jerusalem Temples. The second Temple stood for 420 years, which corresponds to the sum of the numerical value of the first two letters of the word "Kosis" - "coffee" and "owls." The first Temple existed for 410 years, [which equals] the sum of the numerical value of the last letters of the word: “yud” and “owls”. It turns out that the verse by a hint, concluded in the sum of the numerical value of the word “kosis [squeezed]”, exactly indicates the time during which the Jews used oil to light the temple menorah: 830 years.

But, the verse continues: "squeezed for the lamp." - The first and second Temple, the existing "Kosis [squeezed]" [ie 830] years, were "crushed" - destroyed, in order to reach the "lamp" - the third Temple.

The first two Temples, despite all their merits, were only in the aspect of “light,” [the spread of Divinity, but not the essential Divinity], which made possible their destruction, just as light can be hidden with a curtain.

However, as a result of destruction and Exile, during which, despite the "veil hiding the light", Jews will preserve their Jewry on their own, a third Temple will be built, located in the aspect of the "lamp - light source", like a solar ball that never fades .
У записи 8 лайков,
1 репостов,
351 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям