От Шауль-Айзека
Где же Высшая справедливость?
Вопрос: Где же Всевышний и Его справедливый суд, если праведники подвергаются страданиям, а грешники и злодеи преуспевают и наслаждаются?!
Ответ: Начну с небольшой ремарки. Давно замечен такой парадокс: чем праведнее человек, тем меньше сомнений и вопросов вызывает у него Б-жественное правосудие. И наоборот.
С другой стороны, реальность, которую вы описываете, существует. И вопросы, которые вы задаете, в принципе легитимны. Факт: их задают и псалмопевец, и мудрецы Талмуда, и столпы еврейской этики (мусара).
Настоящий, честный ответ выглядит так: Б-жественный суд слишком точен, сложен и глобален для того, чтобы мы были в состоянии понять логику его приговоров. Как и в целом мудрость Небес.
Кроме того, есть частные объяснения для частных ситуаций. Самое распространенное: награда, которую душа получает за праведность, – на том свете, как и наказания, которые душа получает за прегрешения. И вот зачастую грешникам за те немногие заслуги, что у них есть (а заслуги есть у каждого из нас), Небеса стараются воздать по максимуму в этом мире, чтобы как можно меньше осталось для того света. Вот они и "преуспевают" на этом свете. А праведникам – наоборот, как можно больше откладывают на мир грядущий, чтобы преумножить их награду на том (истинном) свете.
То, что с праведника гораздо более строгий спрос, чем с грешника – это еще один момент. А то, что праведника, чуть-что, Свыше всячески подталкивают к раскаянию (в том числе и ниспосылая неприятности и сложности, как знак недовольства Небес и т. д.), а грешнику с раскаянием никак не помогают – продолжение основного тезиса.
Практическая рекомендация всех еврейских источников: не нужно пытаться разобраться в механизмах Б-жественной справедливости. Не разберетесь. Поэтому воспринимайте это как еще одно испытание своей веры. В том числе веры в Б-жественную справедливость и в Б-жественное милосердие.
Где же Высшая справедливость?
Вопрос: Где же Всевышний и Его справедливый суд, если праведники подвергаются страданиям, а грешники и злодеи преуспевают и наслаждаются?!
Ответ: Начну с небольшой ремарки. Давно замечен такой парадокс: чем праведнее человек, тем меньше сомнений и вопросов вызывает у него Б-жественное правосудие. И наоборот.
С другой стороны, реальность, которую вы описываете, существует. И вопросы, которые вы задаете, в принципе легитимны. Факт: их задают и псалмопевец, и мудрецы Талмуда, и столпы еврейской этики (мусара).
Настоящий, честный ответ выглядит так: Б-жественный суд слишком точен, сложен и глобален для того, чтобы мы были в состоянии понять логику его приговоров. Как и в целом мудрость Небес.
Кроме того, есть частные объяснения для частных ситуаций. Самое распространенное: награда, которую душа получает за праведность, – на том свете, как и наказания, которые душа получает за прегрешения. И вот зачастую грешникам за те немногие заслуги, что у них есть (а заслуги есть у каждого из нас), Небеса стараются воздать по максимуму в этом мире, чтобы как можно меньше осталось для того света. Вот они и "преуспевают" на этом свете. А праведникам – наоборот, как можно больше откладывают на мир грядущий, чтобы преумножить их награду на том (истинном) свете.
То, что с праведника гораздо более строгий спрос, чем с грешника – это еще один момент. А то, что праведника, чуть-что, Свыше всячески подталкивают к раскаянию (в том числе и ниспосылая неприятности и сложности, как знак недовольства Небес и т. д.), а грешнику с раскаянием никак не помогают – продолжение основного тезиса.
Практическая рекомендация всех еврейских источников: не нужно пытаться разобраться в механизмах Б-жественной справедливости. Не разберетесь. Поэтому воспринимайте это как еще одно испытание своей веры. В том числе веры в Б-жественную справедливость и в Б-жественное милосердие.
From Shaul Isaac
Where is the supreme justice?
Question: Where is the Almighty and His just judgment, if the righteous are suffering, and sinners and villains succeed and enjoy ?!
Answer: I'll start with a small remark. Such a paradox has long been noticed: the more righteous a person is, the less doubt and questions the Divine justice causes in him. And vice versa.
On the other hand, the reality that you describe exists. And the questions you ask are, in principle, legitimate. Fact: they are asked by both the psalmist, and the sages of the Talmud, and the pillars of Jewish ethics (musar).
The real, honest answer is: the Divine Court is too precise, complex and global for us to be able to understand the logic of his sentences. Like the whole wisdom of Heaven.
In addition, there are private explanations for particular situations. The most common: the reward that the soul receives for righteousness, in the next world, as well as the punishments that the soul receives for transgressions. And often, to sinners for the few merits that they have (and each of us has merits), Heaven tries to give the maximum in this world so that as little as possible is left for that world. So they "succeed" in this world. But for the righteous, on the contrary, they put as much as possible into the world to come in order to increase their reward in that (true) world.
The fact that the righteous is much more demanding than the sinner is another point. And the fact that the righteous, just a little, from above is strongly encouraged to repent (including sending down troubles and difficulties, as a sign of discontent of Heaven, etc.), and the sinner with repentance does not help in any way - the continuation of the main thesis.
Practical recommendation of all Jewish sources: no need to try to understand the mechanisms of Divine justice. Do not figure it out. Therefore, take it as another test of your faith. Including faith in Divine justice and Divine mercy.
Where is the supreme justice?
Question: Where is the Almighty and His just judgment, if the righteous are suffering, and sinners and villains succeed and enjoy ?!
Answer: I'll start with a small remark. Such a paradox has long been noticed: the more righteous a person is, the less doubt and questions the Divine justice causes in him. And vice versa.
On the other hand, the reality that you describe exists. And the questions you ask are, in principle, legitimate. Fact: they are asked by both the psalmist, and the sages of the Talmud, and the pillars of Jewish ethics (musar).
The real, honest answer is: the Divine Court is too precise, complex and global for us to be able to understand the logic of his sentences. Like the whole wisdom of Heaven.
In addition, there are private explanations for particular situations. The most common: the reward that the soul receives for righteousness, in the next world, as well as the punishments that the soul receives for transgressions. And often, to sinners for the few merits that they have (and each of us has merits), Heaven tries to give the maximum in this world so that as little as possible is left for that world. So they "succeed" in this world. But for the righteous, on the contrary, they put as much as possible into the world to come in order to increase their reward in that (true) world.
The fact that the righteous is much more demanding than the sinner is another point. And the fact that the righteous, just a little, from above is strongly encouraged to repent (including sending down troubles and difficulties, as a sign of discontent of Heaven, etc.), and the sinner with repentance does not help in any way - the continuation of the main thesis.
Practical recommendation of all Jewish sources: no need to try to understand the mechanisms of Divine justice. Do not figure it out. Therefore, take it as another test of your faith. Including faith in Divine justice and Divine mercy.
У записи 9 лайков,
3 репостов,
264 просмотров.
3 репостов,
264 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский