Тания 18 адара
Книга средних
Глава тридцать пятая
Выше было объяснено, почему невозможно, чтобы Шхина пребывала на человеке благодаря любви и духовному единению между душой и Б-жественностью, но только силой исполнения заповедей:
וְהִנֵּה, עִנְיַן הַשְׁרָאַת הַשְּׁכִינָה הוּא גִּלּוּי אֱלֹהוּתוֹ יִתְבָּרֵךְ וְאוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא בְּאֵיזֶה דָּבָר,
Осенение Шхиной есть раскрытие в чем-либо Б-жества Его, благословенного, и света – Эйн Соф [-Всевышнего], благословен Он.
Ведь Всевышний, в сущности, находится в любом месте, и когда говорят, что Шхина пребывает в каком-либо ОТДЕЛЬНО взятом месте, то подразумевается, что в этом месте или явлении происходит РАСКРЫТИЕ Б-жественного света, т.е. проявляется очевидность его Б-жественного источника,
וְהַיְנוּ לוֹמַר, שֶׁאוֹתוֹ דָּבָר נִכְלָל בָּאוֹר ה' וּבָטֵל לוֹ בַּמְּצִיאוּת לְגַמְרֵי,
То есть это нечто включается в свет Всевышнего и совершенно не имеет в Нем своего существования,
Полный "битуль бе мециют"
שֶׁאָז הוּא שֶׁשּׁוֹרֶה וּמִתְגַּלֶּה בּוֹ ה' אֶחָד.
и только тогда в этом нечто пребывает и раскрывается единый Б-г;
Что значит пребывание Шхины? – раскрытие Шхины, раскрытие же Б-жественного присутствия может происходить только там, где происходит "битуль", самоаннулирование своего отдельного от Б-жественного "Я".
אֲבָל כָּל מַה שֶׁלֹּא בָּטֵל אֵלָיו בַּמְּצִיאוּת לְגַמְרֵי אֵין אוֹר ה' שׁוֹרֶה וּמִתְגַּלֶּה בּוֹ.
но во всем, что не отдано Ему так, что оно совершенно перестает существовать, свет Всевышнего не пребывает и не раскрывается.
וְאַף צַדִּיק גָּמוּר שֶׁמִּתְדַּבֵּק בּוֹ בָּאַהֲבָה רַבָּה
И даже если речь идет о совершенном праведнике, приверженном Ему в великой любви,
Что это величайший уровень любви и духовного единения с Творцом, как учили в девятой главе. Тем не менее:
הֲרֵי לֵית מַחֲשָׁבָה תְּפִיסָא בֵּיהּ כְּלָל בֶּאֱמֶת,
мысль его совсем не "схатывает" Всевышнего по-настоящему.
Нет такой мысли, чтобы смогла постичь Всевышнего на самом деле.
כִּי אֲמִתַּת "ה' אֱלֹהִים אֱמֶת" הוּא יִחוּדוֹ וְאַחְדוּתוֹ, שֶׁהוּא לְבַדּוֹ הוּא וְאֶפֶס בִּלְעָדוֹ מַמָּשׁ,
Подлинный смысл слов "Всевышний есть Б-г истинный" [Ирмеягу, 10:10] - это Его единственность и единство. Только Он есть, а кроме Него, нет абсолютно ничего [Согласно Йешаягу, 45:6].
Как мы учили в двадцатой главе, истинный смысл "Единства Всевышнего" выражается не только в том, что Б-г один, а в том, что на самом деле только Он существует, и без него нет ни у чего никакого существования вообще, потому что все растворяется в истинной реальности Его существования совершенно.
וְאִם כֵּן זֶה הָאוֹהֵב, שֶׁהוּא יֵשׁ וְלֹא אֶפֶס לֵית מַחֲשָׁבָה דִּילֵיהּ תְּפִיסָא בֵּיהּ כְּלָל,
И потому мысль этого любящего Его человека, который есть нечто существующее, а не ничто, совершенно Его не постигает,
Поэтому тот праведник, цадик, о котором мы сказали, что он способен истинно любить Всевышнего, но именно в этой любви, от которой он получает наслаждение, подчеркнута его индивидуальность, ведь есть же ТОТ, кто любит! Поэтому он, ни на уровне мысли, ни на уровне других сил, не способен "ухватить", постигнуть Всевышнего совершенно.
וְאֵין אוֹר ה' שׁוֹרֶה וּמִתְגַּלֶּה בּוֹ, אֶלָּא עַל יְדֵי קִיּוּם הַמִּצְוֹת, שֶׁהֵן רְצוֹנוֹ וְחָכְמָתוֹ יִתְבָּרֵךְ מַמָּשׁ בְּלִי שׁוּם הֶסְתֵּר פָּנִים.
и свет Всевышнего не пребывает и не раскрывается в нем, [но это может быть только] через исполнение заповедей, которые есть желание и мудрость Его, благословенного, на самом деле, безо всякого утаения внутреннего.
Внутренняя сущность Б-жественной воли и мудрости нисколько не сокрыта в исполнении заповедей, поэтому единственно при помощи исполнения заповедей человек может удостоиться пребывания на нем и раскрытия Б-жественного света. Чего невозможно добиться никакой абстрактной духовной работой.
הגהה
Примечание.
Относительно сказанного тут, что раскрытие Б-жественности и бесконечного света Его, благословенного, может происходить только при условии полной потери ощущения себя чем-то отдельным от Всевышнего, битуль бе-мециут, и поэтому даже завершенный праведник, достигший величайшей любви к Всевышнему, "ахава раба" и единства с Ним, тем не менее, не может совершенно "ухватить" Всевышнего таким, каким Он является на самом деле, но только при помощи исполнения заповедей – Б-жественных воли и разума, говорит Алтер Ребе в примечании:
(וְכַאֲשֶׁר שָׁמַעְתִּי מִמּוֹרִי עָלָיו הַשָּׁלוֹם,
И как я слышал от моего учителя, мир ему,
Межеричский Магид
פֵּרוּשׁ וְטַעַם לְמַה שֶּׁכָּתוּב בְּעֵץ חַיִּים, שֶׁאוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא אֵינוֹ מִתְיַחֵד אֲפִלּוּ בְּעוֹלָם הָאֲצִילוּת אֶלָּא עַל יְדֵי הִתְלַבְּשׁוּתוֹ תְּחִלָּה בִּסְפִירַת חָכְמָה,
объяснение и причину сказанного в книге "Эц хаим", что свет – Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, даже с миром Ацилут един только тогда, когда Он до того облекается в сфиру Хохма,
Именно в этом случае, посредством сфиры Хохма, Всевышний соединяется со всем, что касается мира Ацилут. Как раз "объяснение" и "причину" этого объясняет Межеричский Магид. "Объяснение" – в чем заключается смысл облечения Всевышнего в сфиру Хохма; "причину" – почему он не соединяется ни с чем, пока не облекается в сфиру Хохма.
וְהַיְנוּ מִשּׁוּם שֶׁאֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, הוּא אֶחָד הָאֱמֶת, שֶׁהוּא לְבַדּוֹ הוּא וְאֵין זוּלָתוֹ,
а именно – потому, что только Эйн Соф, благословен Он, истинно един, ибо только Он есть и нет ничего, кроме Него,
וְזוֹ הִיא מַדְרֵגַת הַחָכְמָה וכו'):
а понимание этого и есть ступень Мудрости [Хохма] и т. д.
Ступень Мудрости - это состояние явного ощущения, что Он единственно существующий, и без Него не существует чего бы то ни было.
В этом смысл облечения Бесконечного Б-жественного света в сфиру Хохма: Бесконечный свет Б-га раскрывается в очевидности, что "Он единственно существующий, и без нет существования ни у чего", поэтому он не может соединяться ни с чем. Но это происходит лишь, когда он облекается прежде в сфиру Хохма. Ведь Бесконечный свет соединяется только с тем, что самоаннулируется перед ним и проникнуто целиком "чувством", что "кроме Него нет ничего". Вот это ощущение и есть ступень Мудрости, Хохма.
Содержание этого примечания – глубочайшая тема в учении Хасидизма. С Б-жьей помощью в последующих уроках мы подробней остановимся на этом.
Из того, что мы выучили до сих пор, понятно, почему именно заповеди способны послужить "маслом" для горения света Шхины, но не душа сама по себе, либо духовная работа единения с Всевышним и любви к Нему.
Ниже будет показано, что в самих заповедях тоже существуют различия в этом. Заповеди, связанные с речью или мышлением, привлекают Шхину к Б-жественной душе. Но привлечь свет Шхины к телу или к животной душе возможно только при помощи заповедей, связанных с конкретным физическим действием.
Перевод М.Гоцель
Книга средних
Глава тридцать пятая
Выше было объяснено, почему невозможно, чтобы Шхина пребывала на человеке благодаря любви и духовному единению между душой и Б-жественностью, но только силой исполнения заповедей:
וְהִנֵּה, עִנְיַן הַשְׁרָאַת הַשְּׁכִינָה הוּא גִּלּוּי אֱלֹהוּתוֹ יִתְבָּרֵךְ וְאוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא בְּאֵיזֶה דָּבָר,
Осенение Шхиной есть раскрытие в чем-либо Б-жества Его, благословенного, и света – Эйн Соф [-Всевышнего], благословен Он.
Ведь Всевышний, в сущности, находится в любом месте, и когда говорят, что Шхина пребывает в каком-либо ОТДЕЛЬНО взятом месте, то подразумевается, что в этом месте или явлении происходит РАСКРЫТИЕ Б-жественного света, т.е. проявляется очевидность его Б-жественного источника,
וְהַיְנוּ לוֹמַר, שֶׁאוֹתוֹ דָּבָר נִכְלָל בָּאוֹר ה' וּבָטֵל לוֹ בַּמְּצִיאוּת לְגַמְרֵי,
То есть это нечто включается в свет Всевышнего и совершенно не имеет в Нем своего существования,
Полный "битуль бе мециют"
שֶׁאָז הוּא שֶׁשּׁוֹרֶה וּמִתְגַּלֶּה בּוֹ ה' אֶחָד.
и только тогда в этом нечто пребывает и раскрывается единый Б-г;
Что значит пребывание Шхины? – раскрытие Шхины, раскрытие же Б-жественного присутствия может происходить только там, где происходит "битуль", самоаннулирование своего отдельного от Б-жественного "Я".
אֲבָל כָּל מַה שֶׁלֹּא בָּטֵל אֵלָיו בַּמְּצִיאוּת לְגַמְרֵי אֵין אוֹר ה' שׁוֹרֶה וּמִתְגַּלֶּה בּוֹ.
но во всем, что не отдано Ему так, что оно совершенно перестает существовать, свет Всевышнего не пребывает и не раскрывается.
וְאַף צַדִּיק גָּמוּר שֶׁמִּתְדַּבֵּק בּוֹ בָּאַהֲבָה רַבָּה
И даже если речь идет о совершенном праведнике, приверженном Ему в великой любви,
Что это величайший уровень любви и духовного единения с Творцом, как учили в девятой главе. Тем не менее:
הֲרֵי לֵית מַחֲשָׁבָה תְּפִיסָא בֵּיהּ כְּלָל בֶּאֱמֶת,
мысль его совсем не "схатывает" Всевышнего по-настоящему.
Нет такой мысли, чтобы смогла постичь Всевышнего на самом деле.
כִּי אֲמִתַּת "ה' אֱלֹהִים אֱמֶת" הוּא יִחוּדוֹ וְאַחְדוּתוֹ, שֶׁהוּא לְבַדּוֹ הוּא וְאֶפֶס בִּלְעָדוֹ מַמָּשׁ,
Подлинный смысл слов "Всевышний есть Б-г истинный" [Ирмеягу, 10:10] - это Его единственность и единство. Только Он есть, а кроме Него, нет абсолютно ничего [Согласно Йешаягу, 45:6].
Как мы учили в двадцатой главе, истинный смысл "Единства Всевышнего" выражается не только в том, что Б-г один, а в том, что на самом деле только Он существует, и без него нет ни у чего никакого существования вообще, потому что все растворяется в истинной реальности Его существования совершенно.
וְאִם כֵּן זֶה הָאוֹהֵב, שֶׁהוּא יֵשׁ וְלֹא אֶפֶס לֵית מַחֲשָׁבָה דִּילֵיהּ תְּפִיסָא בֵּיהּ כְּלָל,
И потому мысль этого любящего Его человека, который есть нечто существующее, а не ничто, совершенно Его не постигает,
Поэтому тот праведник, цадик, о котором мы сказали, что он способен истинно любить Всевышнего, но именно в этой любви, от которой он получает наслаждение, подчеркнута его индивидуальность, ведь есть же ТОТ, кто любит! Поэтому он, ни на уровне мысли, ни на уровне других сил, не способен "ухватить", постигнуть Всевышнего совершенно.
וְאֵין אוֹר ה' שׁוֹרֶה וּמִתְגַּלֶּה בּוֹ, אֶלָּא עַל יְדֵי קִיּוּם הַמִּצְוֹת, שֶׁהֵן רְצוֹנוֹ וְחָכְמָתוֹ יִתְבָּרֵךְ מַמָּשׁ בְּלִי שׁוּם הֶסְתֵּר פָּנִים.
и свет Всевышнего не пребывает и не раскрывается в нем, [но это может быть только] через исполнение заповедей, которые есть желание и мудрость Его, благословенного, на самом деле, безо всякого утаения внутреннего.
Внутренняя сущность Б-жественной воли и мудрости нисколько не сокрыта в исполнении заповедей, поэтому единственно при помощи исполнения заповедей человек может удостоиться пребывания на нем и раскрытия Б-жественного света. Чего невозможно добиться никакой абстрактной духовной работой.
הגהה
Примечание.
Относительно сказанного тут, что раскрытие Б-жественности и бесконечного света Его, благословенного, может происходить только при условии полной потери ощущения себя чем-то отдельным от Всевышнего, битуль бе-мециут, и поэтому даже завершенный праведник, достигший величайшей любви к Всевышнему, "ахава раба" и единства с Ним, тем не менее, не может совершенно "ухватить" Всевышнего таким, каким Он является на самом деле, но только при помощи исполнения заповедей – Б-жественных воли и разума, говорит Алтер Ребе в примечании:
(וְכַאֲשֶׁר שָׁמַעְתִּי מִמּוֹרִי עָלָיו הַשָּׁלוֹם,
И как я слышал от моего учителя, мир ему,
Межеричский Магид
פֵּרוּשׁ וְטַעַם לְמַה שֶּׁכָּתוּב בְּעֵץ חַיִּים, שֶׁאוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא אֵינוֹ מִתְיַחֵד אֲפִלּוּ בְּעוֹלָם הָאֲצִילוּת אֶלָּא עַל יְדֵי הִתְלַבְּשׁוּתוֹ תְּחִלָּה בִּסְפִירַת חָכְמָה,
объяснение и причину сказанного в книге "Эц хаим", что свет – Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, даже с миром Ацилут един только тогда, когда Он до того облекается в сфиру Хохма,
Именно в этом случае, посредством сфиры Хохма, Всевышний соединяется со всем, что касается мира Ацилут. Как раз "объяснение" и "причину" этого объясняет Межеричский Магид. "Объяснение" – в чем заключается смысл облечения Всевышнего в сфиру Хохма; "причину" – почему он не соединяется ни с чем, пока не облекается в сфиру Хохма.
וְהַיְנוּ מִשּׁוּם שֶׁאֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, הוּא אֶחָד הָאֱמֶת, שֶׁהוּא לְבַדּוֹ הוּא וְאֵין זוּלָתוֹ,
а именно – потому, что только Эйн Соф, благословен Он, истинно един, ибо только Он есть и нет ничего, кроме Него,
וְזוֹ הִיא מַדְרֵגַת הַחָכְמָה וכו'):
а понимание этого и есть ступень Мудрости [Хохма] и т. д.
Ступень Мудрости - это состояние явного ощущения, что Он единственно существующий, и без Него не существует чего бы то ни было.
В этом смысл облечения Бесконечного Б-жественного света в сфиру Хохма: Бесконечный свет Б-га раскрывается в очевидности, что "Он единственно существующий, и без нет существования ни у чего", поэтому он не может соединяться ни с чем. Но это происходит лишь, когда он облекается прежде в сфиру Хохма. Ведь Бесконечный свет соединяется только с тем, что самоаннулируется перед ним и проникнуто целиком "чувством", что "кроме Него нет ничего". Вот это ощущение и есть ступень Мудрости, Хохма.
Содержание этого примечания – глубочайшая тема в учении Хасидизма. С Б-жьей помощью в последующих уроках мы подробней остановимся на этом.
Из того, что мы выучили до сих пор, понятно, почему именно заповеди способны послужить "маслом" для горения света Шхины, но не душа сама по себе, либо духовная работа единения с Всевышним и любви к Нему.
Ниже будет показано, что в самих заповедях тоже существуют различия в этом. Заповеди, связанные с речью или мышлением, привлекают Шхину к Б-жественной душе. Но привлечь свет Шхины к телу или к животной душе возможно только при помощи заповедей, связанных с конкретным физическим действием.
Перевод М.Гоцель
Tania 18 Adara
Book of secondary
Chapter thirty five
It was explained above why it is impossible for Shekhinah to abide on a person thanks to love and spiritual unity between the soul and Divine divinity, but only by the power of fulfilling the commandments:
וְהִנֵּה, עִנְיַן הַשְׁרָאַת הַשְּׁכִינָה הוּא גִּלּוּי אֱלֹהוּתוֹ יִתְבָּרֵךְ וְאוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא בְּאֵיזֶה דָּבָר,
The Shkhina’s overshadowing is the revelation in anything of His Divine blessedness and light - Ein Sof [-High], blessed by He.
After all, the Almighty, in essence, is in any place, and when they say that Shekhinah resides in some SEPARATE place, it is understood that the DISCLOSURE of the Divine light takes place in this place or phenomenon, i.e. the evidence of his Divine source is revealed,
וְהַיְנוּ לוֹמַר, שֶׁאוֹתוֹ דָּבָר נִכְלָל בָּאוֹר ה 'וּבָטֵל לוֹ בַּמְּצִיאוּת לְגַמְרֵי,
That is, this something is included in the light of the Most High and has absolutely no existence in Him,
Full "bitul be metsyut"
שֶׁאָז הוּא שֶׁשּׁוֹרֶה וּמִתְגַּלֶּה בּוֹ ה 'אֶחָד.
and only then does one single Gd abide and reveal itself;
What does the stay of Shekhina mean? - the revelation of the Shekhinah, the revelation of the Divine presence can occur only where the “Beatul" takes place, the self-annulment of its separate from the Divine "I".
אֲבָל כָּל מַה שֶׁלֹּא בָּטֵל אֵלָיו בַּמְּצִיאוּת לְגַמְרֵי אֵין אוֹר ה 'שׁוֹרֶה וּמִתְגַּלֶּה בּוֹ.
but in everything that is not given to Him so that it completely ceases to exist, the light of the Most High does not abide and does not open.
וְאַף צַדִּיק גָּמוּר שֶׁמִּתְדַּבֵּק בּוֹ בָּאַהֲבָה רַבָּה
And even if we are talking about a perfect righteous person, committed to Him in great love,
That this is the greatest level of love and spiritual unity with the Creator, as taught in the ninth chapter. Nevertheless:
הֲרֵי לֵית מַחֲשָׁבָה תְּפִיסָא בֵּיהּ כְּלָל בֶּאֱמֶת,
his thought does not "catch" the Most High for real.
There is no thought that could really comprehend the Almighty.
כִּי אֲמִתַּת "ה 'אֱלֹהִים אֱמֶת" הוּא יִחוּדוֹ וְאַחְדוּתוֹ, שֶׁהוּא לְבַדּוֹ הוּא וְאֶפֶס בִּלְעָדוֹ מַמָּשׁ,
The true meaning of the words “the Most High is true Gd” [Irmeyagu, 10:10] is His oneness and unity. Only He is, and besides Him, there is absolutely nothing [According to Yeshayagu, 45: 6].
As we taught in the twentieth chapter, the true meaning of the “Oneness of the Most High” is expressed not only in the fact that Gd is one, but in fact that only He exists, and without it there is no existence at all, because everything dissolves in the true reality of His existence perfectly.
וְאִם כֵּן זֶה הָאוֹהֵב, שֶׁהוּא יֵשׁ וְלֹא אֶפֶס לֵית מַחֲשָׁבָה דִּילֵיהּ תְּפִיסָא בֵּיהּ כְּלָל,
And therefore, the thought of this man who loves Him, who is something existing, and not nothing, does not completely comprehend Him,
Therefore, that righteous man, a tzaddik about whom we said that he is able to truly love the Almighty, but it is in this love, from which he enjoys, that his personality is emphasized, because there is the ONE who loves! Therefore, he, neither at the level of thought, nor at the level of other forces, is able to “grab”, to comprehend the Supreme Supreme completely.
וְאֵין אוֹר ה 'שׁוֹרֶה וּמִתְגַּלֶּה בּוֹ, אֶלָּא עַל יְדֵי קִיּוּם הַמִּצְוֹת, שֶׁהֵן רְצוֹנוֹ וְחָכְמָתוֹ יִתְבָּרֵךְ מַמשׁ בְִֶּסְֵּפָּנִ
and the light of the Most High does not abide and does not open in it, [but it can only be] through the fulfillment of the commandments, which are the desire and wisdom of Him, blessed, in fact, without any concealment of the inner.
The inner essence of the Divine will and wisdom is not at all hidden in the fulfillment of the commandments, therefore, only through the fulfillment of the commandments can a person be rewarded with being on it and revealing the Divine light. What is impossible to achieve with any abstract spiritual work.
הגהה
Note.
Concerning what was said here, that the disclosure of Divine divinity and His infinite light, blessed, can occur only under the condition that the feeling of being something separate from the Almighty is completely lost, bitul be-metsiut, and therefore even a complete righteous man who has attained the greatest love for the Almighty, " Akhava slave "and unity with Him, however, cannot completely" grasp "the Almighty as He really is, but only by fulfilling the commandments - the Divine will and reason, says Alter Rebbe in a note:
(וְכַאֲשֶׁר שָׁמַעְתִּי מִמּוֹרִי עָלָיו הַשָּׁלוֹם,
And as I heard from my teacher, peace be upon him,
Mezherichsky Magid
פֵּרוּשׁ וְטַעַם לְמַה שֶּׁכָּתוּב בְּעֵץ חַיִּים, שֶׁאוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא אֵינוֹ מִתְיַחֵד אֲפִלּוּ בְּעוֹלָם הָאֲצִילוּת אֶלָּא עִַלִת
the explanation and reason for what was said in the book “Etz Haim” that the light is Ein Sof [- the Most High], blessed by Him, even with the world of Atzilut, is only one when He is clothed in the Sefira of Hochma before,
It is in this case, through the Sefira of Hochma, the Most High connects with everything related to the world of Atzilut. Just the "explanation" and "reason" of this explains the Mezherichsky Magid. "Explanations
Book of secondary
Chapter thirty five
It was explained above why it is impossible for Shekhinah to abide on a person thanks to love and spiritual unity between the soul and Divine divinity, but only by the power of fulfilling the commandments:
וְהִנֵּה, עִנְיַן הַשְׁרָאַת הַשְּׁכִינָה הוּא גִּלּוּי אֱלֹהוּתוֹ יִתְבָּרֵךְ וְאוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא בְּאֵיזֶה דָּבָר,
The Shkhina’s overshadowing is the revelation in anything of His Divine blessedness and light - Ein Sof [-High], blessed by He.
After all, the Almighty, in essence, is in any place, and when they say that Shekhinah resides in some SEPARATE place, it is understood that the DISCLOSURE of the Divine light takes place in this place or phenomenon, i.e. the evidence of his Divine source is revealed,
וְהַיְנוּ לוֹמַר, שֶׁאוֹתוֹ דָּבָר נִכְלָל בָּאוֹר ה 'וּבָטֵל לוֹ בַּמְּצִיאוּת לְגַמְרֵי,
That is, this something is included in the light of the Most High and has absolutely no existence in Him,
Full "bitul be metsyut"
שֶׁאָז הוּא שֶׁשּׁוֹרֶה וּמִתְגַּלֶּה בּוֹ ה 'אֶחָד.
and only then does one single Gd abide and reveal itself;
What does the stay of Shekhina mean? - the revelation of the Shekhinah, the revelation of the Divine presence can occur only where the “Beatul" takes place, the self-annulment of its separate from the Divine "I".
אֲבָל כָּל מַה שֶׁלֹּא בָּטֵל אֵלָיו בַּמְּצִיאוּת לְגַמְרֵי אֵין אוֹר ה 'שׁוֹרֶה וּמִתְגַּלֶּה בּוֹ.
but in everything that is not given to Him so that it completely ceases to exist, the light of the Most High does not abide and does not open.
וְאַף צַדִּיק גָּמוּר שֶׁמִּתְדַּבֵּק בּוֹ בָּאַהֲבָה רַבָּה
And even if we are talking about a perfect righteous person, committed to Him in great love,
That this is the greatest level of love and spiritual unity with the Creator, as taught in the ninth chapter. Nevertheless:
הֲרֵי לֵית מַחֲשָׁבָה תְּפִיסָא בֵּיהּ כְּלָל בֶּאֱמֶת,
his thought does not "catch" the Most High for real.
There is no thought that could really comprehend the Almighty.
כִּי אֲמִתַּת "ה 'אֱלֹהִים אֱמֶת" הוּא יִחוּדוֹ וְאַחְדוּתוֹ, שֶׁהוּא לְבַדּוֹ הוּא וְאֶפֶס בִּלְעָדוֹ מַמָּשׁ,
The true meaning of the words “the Most High is true Gd” [Irmeyagu, 10:10] is His oneness and unity. Only He is, and besides Him, there is absolutely nothing [According to Yeshayagu, 45: 6].
As we taught in the twentieth chapter, the true meaning of the “Oneness of the Most High” is expressed not only in the fact that Gd is one, but in fact that only He exists, and without it there is no existence at all, because everything dissolves in the true reality of His existence perfectly.
וְאִם כֵּן זֶה הָאוֹהֵב, שֶׁהוּא יֵשׁ וְלֹא אֶפֶס לֵית מַחֲשָׁבָה דִּילֵיהּ תְּפִיסָא בֵּיהּ כְּלָל,
And therefore, the thought of this man who loves Him, who is something existing, and not nothing, does not completely comprehend Him,
Therefore, that righteous man, a tzaddik about whom we said that he is able to truly love the Almighty, but it is in this love, from which he enjoys, that his personality is emphasized, because there is the ONE who loves! Therefore, he, neither at the level of thought, nor at the level of other forces, is able to “grab”, to comprehend the Supreme Supreme completely.
וְאֵין אוֹר ה 'שׁוֹרֶה וּמִתְגַּלֶּה בּוֹ, אֶלָּא עַל יְדֵי קִיּוּם הַמִּצְוֹת, שֶׁהֵן רְצוֹנוֹ וְחָכְמָתוֹ יִתְבָּרֵךְ מַמשׁ בְִֶּסְֵּפָּנִ
and the light of the Most High does not abide and does not open in it, [but it can only be] through the fulfillment of the commandments, which are the desire and wisdom of Him, blessed, in fact, without any concealment of the inner.
The inner essence of the Divine will and wisdom is not at all hidden in the fulfillment of the commandments, therefore, only through the fulfillment of the commandments can a person be rewarded with being on it and revealing the Divine light. What is impossible to achieve with any abstract spiritual work.
הגהה
Note.
Concerning what was said here, that the disclosure of Divine divinity and His infinite light, blessed, can occur only under the condition that the feeling of being something separate from the Almighty is completely lost, bitul be-metsiut, and therefore even a complete righteous man who has attained the greatest love for the Almighty, " Akhava slave "and unity with Him, however, cannot completely" grasp "the Almighty as He really is, but only by fulfilling the commandments - the Divine will and reason, says Alter Rebbe in a note:
(וְכַאֲשֶׁר שָׁמַעְתִּי מִמּוֹרִי עָלָיו הַשָּׁלוֹם,
And as I heard from my teacher, peace be upon him,
Mezherichsky Magid
פֵּרוּשׁ וְטַעַם לְמַה שֶּׁכָּתוּב בְּעֵץ חַיִּים, שֶׁאוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא אֵינוֹ מִתְיַחֵד אֲפִלּוּ בְּעוֹלָם הָאֲצִילוּת אֶלָּא עִַלִת
the explanation and reason for what was said in the book “Etz Haim” that the light is Ein Sof [- the Most High], blessed by Him, even with the world of Atzilut, is only one when He is clothed in the Sefira of Hochma before,
It is in this case, through the Sefira of Hochma, the Most High connects with everything related to the world of Atzilut. Just the "explanation" and "reason" of this explains the Mezherichsky Magid. "Explanations
У записи 8 лайков,
2 репостов,
346 просмотров.
2 репостов,
346 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский