Недельная глава "Цав". Беседа первая. (Публикуется в свободном...

Недельная глава "Цав". Беседа первая.
(Публикуется в свободном переводе с иврита. Из беседы ребе, произнесенной в Субботу недельной главы "Цав" 5717 (1956) года.

По поводу стиха "Огонь постоянно будет гореть на жертвеннике, не потухнет" в Иерусалимском Талмуде говорится: "Постоянно - даже в Шабос; постоянно - даже при осквернении".

Как объяснялось много раз, все, связанное со служением в Мишкане и материальном Храме, присутствует также в Мишкане и Храме духовном, находящемся в каждом из евреев. Жертвенник - сердце каждого человека. Подобно тому, как [в Храме] существовал внешний и внутренний материальные жертвенники, - в сердце [евреев] существуют "внешние" и "внутренние" аспекты сердца.

Жертвенник, к которому относится приказ "Огонь постоянно будет гореть на жертвеннике...", - жертвенник внешний. На духовном уровне это выражается в том, что горение должно быть открытым - происходить на внешнем уровне сердца. Сердце должно языками своего пламени стремиться к Б-жественности.

Содержание Шабос [Субботы] - отдых, отделение [от материальности] и поднятие над миром, поэтому в этот день запрещены "будничные виды работ".

Прочтение этого на уровне духовной работы человека:

Постижение (сосредоточенное принятие), [соответствующее аспекту☺ "...назовешь Субботу блаженством", по причине раскрытия света, влекомого самим процессом его постижения, делает человека отделенным от связанного с материальностью мира. И так он может предположить, что, занимаясь постижением, находится на уровне выше работы чувств, у него нет нужды в "огне". На это ему отвечает [Тора]: "Не погаснет - даже в Шабос".

С другой стороны, человек, далекий [от еврейства], опасается того, что он, не дай Б-г, не имеет [с еврейством] никакой связи. Ему говорится: "Не погаснет - даже в осквернении". - Не обращай внимание на свое [сегодняшнее] положение. "Не погаснет", - беспокойся о том, чтобы постоянный огонь не потух, постарайся разжечь огонь Б-жественности внутри себя, и это приведет к тому, что "'не' - потухнет", в соответствии с объяснением мизерического магеда: "Не" - потухнет, - потухнет все противопоставленное Б-жественности.



- 1 -

Это высказывание мезерического Магида [толкование, приведенное во вчерашней беседе ребе: "'Не' - потухнет"], учит нас: для того, чтобы погасить "Не", необходим "постоянный огонь", - постоянное горение, горячее стремление к Торе и заповедям. Недостаточно того, что было в прошлом, даже того, что происходило одной секундой ранее. Горение, [связанное с] Торой и заповедями, должно присутствовать в человеке постоянно, поскольку холодность в течение одного мгновения может позволить "Не" проникнуть [в человека].

И это, в том числе, является причиной [того, что] заповедь вспоминать о том, что сделал [еврейскому народу] Амолек, следует выполнять ежедневно. Надо постоянно помнить [об этом, чтобы] холодность Амолека не пронизала, не дай Б-г, [еврея] даже на секунду, как написано: "Огонь постоянно должен гореть на жертвеннике, - не потухнет".

- 2 -

У [упомянутого в стихе] "постоянного огня" есть дополнительный [...] смысл. - Он является подготовкой к [нисхождению] "огня свыше". Как сказали благословенной памяти мудрецы: "Несмотря на то, что огонь нисходит с Небес, - заповедь [заключается в том], чтобы человек разжег его [снизу]". То есть, огонь снизу служит подготовкой и "побуждением снизу" для того, чтобы огонь спустился с Небес. Но, когда он [огонь снизу способен] привлечь огонь с Небес? Только тогда, когда огонь снизу находится в своей полноте. [...]

Сегодня мы живем во время, когда [в Торе] читаются главы "Цав" и "Шмини", [рассказывающие о] днях, когда Храм проходил подготовку к тому, чтобы выполнять свое предназначение - о "днях милуим".

Несмотря на то, что весь Мишкан, его утварь и жертвенник, уже были воздвигнуты, [при строительстве] присутствовали Мейше и Аарон [...], на жертвеннике уже совершались жертвоприношения, - не почивала, при всем том, Шхина в делах рук их [евреев], поскольку след от греха золотого тельца еще существовал. Лишь на восьмой день - после того, как "нижний огонь" стал полным, "Не" было потушено полностью и грех золотого тельца был аннулирован, - "вышел огонь от Все-вышнего...", - Шхина почила в делах рук их.

В чем же заключается важность "огня свыше", требующая для того, чтобы привлечь его, полноты Служения - "огня снизу"?

Творения - ограничены. Ограничена и их духовная работа, уровни, которых она достигает. У них, самих по себе, нет вечного существования. Для того, чтобы у нее [работы снизу] появилось вечное существование, необходимо привлечение [высших] начал, поскольку Он, благословенный, - не ограничен.

Поэтому в течение семи "дней милуим" "Мишкан каждый день устанавливался и каждый день разбирался". Со стороны творений отсутствует возможность истинного существования. Лишь на восьмой день, когда Шхина спустилась [вниз] и "вышел огонь от Все-вышнего", Мишкан был установлен и не разобран. Именно в этот день произошло его подлинное воздвижение - на существование вечное.

Отсюда понятен также смысл семи дней и, [в отличие от них,] восьмого дня милуим. "Огонь свыше" приходит именно на восьмой день, поскольку известно, что число семь [намекает на] дни недельного цикла, - на аспекты, связанные с мирами, [число же] восемь - [на то, что] выше недельного цикла - свет, который выше миров. [...]

- 3 -

С другой стороны, несмотря на то, что творения сами по себе не способны достигнуть аспекта вечного существования, как уже было сказано, - нисхождение "огня свыше" происходило только по причине полноты Служения и огня снизу.

Объяснение этому:

Несмотря на то, что [результат этих действий] является ограниченным, - когда творение делает все, что в его силах, Все-вышний дает ему "огонь свыше" - безграничность. На это же намекается словом "томид [постоянно]" в нашем стихе ("огонь постоянно должен гореть..."). Смыслом слова "томид" является безграничность, бесконечность, - то, что выше времени. Само по себе время, поскольку составлено из частных отрезков, - ограничено [...]. Однако, при всем том, причиняясь полнотой работы "нижнего огня", привлекается аспект надвременной бесконечности и, более того, - внутрь времени, - само время становится вечным - "томид".

Объяснение этих слов в отношении того, что происходит в материальном мире: внутри природы выражается надприродное преуспеяние.

- 4 -

Основная идея наставления, заключенного в сказанном выше:

Каждый еврей является Мишканом [то есть местом для поселения] и Храмом для Него, благословенного. Как сказано: "И сделают Мне Святилище и поселюсь Я внутри вас, - внутри каждого и каждой из евреев".

Надо осознавать, что все время, пока [еврею] недостает "огня", - жара и жизненности [в Служении], несмотря на то, что он изучает Тору, выполняет заповеди и у него [то есть в его Служении] наличествует все, что было в Мишкане, не почиет в нем Шхина, поскольку это [его Тора и его выполнение заповедей] не наполнены духом жизни вплоть до того, что [в нем] может по-прежнему существовать след от греха золотого тельца.

Изучение Торы и выполнение заповедей должны происходить с горением и жизненностью во всех трех [выделяемых Мишной] направлениях: Тора, Служение и благотворительность:

- Тора. Человек не должен выполнять свои обязанности [в отношении изучения Торы] ради галочки, изучая "один отрывок Торы утром и один отрывок вечером", когда [его изучение Торы] не имеет отношения ко всему остальному дню. Его изучение не должно быть "шепотом", когда к телу в целом оно не относится. Необходимо "...не отступал [от шатра Мейше]" [эти слова сказаны Торой про Иеэйшуа бин-Нуна - слугу и ученика Мейше-рабейну, который был настолько погружен в Тору, что не отходил от шатра своего учителя]. Необходимо, чтобы [Тора] "присутствовала во всех двухстах сорока восьми органах [тела человека] - 'все кости мои скажут'" - с жизненностью.

- Служение. Молитва, представляющая [в наше время] линию "Служения", не должна быть "установленной" [- сухой, жестко регламентированной,] - но должна быть [искренней] "просьбой о милосердии и взыванием ко Все-вышнему", с ощущением жизненности [заключенной в молитве].

- Благотворительность. Заповеди, совокупность которых осуществляет направление благотворительности, должны осуществляться не только для того, чтобы минимальным образом выполнить свои обязанности [перед Все-вышним]. Есть обязанность выполнять заповеди "с украшением [их]", что берет свое начало в жизненности, вкладываемой человеком в осуществление заповедей.

И за счет полноты "огня снизу" привлекается "огонь свыше". Шхина почиет в Торе и Служении [то есть молитве] его, до такой степени, что начинает раскрываться во всех делах рук его, - также и в поступках материальных. И, как было сказано, [тем самым] порождается привлечение бесконечности в конечность, - также в природных одеяниях видно благословение Все-вышнего и надприродное преуспеяние.
Weekly chapter of Tsav. The first conversation.
(It is published in a free translation from Hebrew. From the talk of the Rebbe delivered on Saturday of the weekly chapter of “Tsav” 5717 (1956).

Regarding the verse "Fire will constantly burn on the altar, it will not go out," the Jerusalem Talmud says: "Constantly - even to Shabbos; constantly - even when defiled."

As explained many times, everything related to the ministry in the Mishkan and the material Temple is also present in the Mishkan and the Spiritual Temple located in each of the Jews. The altar is the heart of every person. Just as [the Temple] there was an external and internal material altars, in the heart of [Jews] there are “external” and “internal” aspects of the heart.

The altar to which the order “Fire will constantly burn on the altar ...” refers to the external altar. On a spiritual level, this is expressed in the fact that burning must be open - take place on the external level of the heart. The heart should, with the tongues of its flame, strive for Divinity.

The contents of Shabbos [Shabbat] are rest, separation [from materiality] and rising above the world, therefore "everyday work" is prohibited on this day.

Reading this at the level of a person’s spiritual work:

Comprehension (concentrated acceptance) [corresponding to the aspect☺ "... you will call Saturday the bliss," because of the disclosure of the light attracted by the very process of comprehension, it makes a person separated from the material world. And so he can assume that, while engaged in comprehension, he is at a level higher than the work of the senses, he does not need “fire”. [Torah] answers him: "It will not go out - even to Shabos."

On the other hand, a person who is far away [from Jewry] fears that he, God forbid, has no connection [with Jewry]. He is told: "It will not go out - even in defilement." - Do not pay attention to your [current] position. “Do not go out,” - worry about the constant fire not extinguishing, try to light the fire of Divine Divinity within yourself, and this will lead to the fact that “not” will go out, according to the explanation of the miserable Magad: “Not” - will go out, - all opposed to Divinity will go out.



- 1 -

This statement of the meseric Magid [the interpretation given in the rebbe’s conversation yesterday: “'Don't' go out”] teaches us: in order to extinguish “Don't”, you need “constant fire”, constant burning, ardent desire for the Torah and the commandments . Not enough of what happened in the past, even what happened one second earlier. The burning [associated with] the Torah and the commandments must be present in a person constantly, because coldness for one instant can allow the “Not” to penetrate [into a person].

And this, in particular, is the reason [of the fact] that the commandment to remember what Amolek did to the [Jewish people] should be carried out daily. We must constantly remember [that] the coldness of Amolek does not permeate, God forbid, [the Jew] even for a second, as it is written: "The fire must constantly burn on the altar - it will not go out."

- 2 -

The “constant fire” [mentioned in verse] has an additional [...] meaning. - He is a preparation for the [descent] of "fire from above." As the sages said to the blessed memory: "Despite the fact that fire descends from heaven, the commandment [is] that a person kindle it [from below]." That is, fire from below serves as preparation and “prompting from below” for the fire to descend from Heaven. But, when is he [the fire from below capable] to draw fire from Heaven? Only when the fire below is in its entirety. [...]

Today we live in a time when [the Torah] reads the chapters of “Tsav” and “Shmini” [telling about] the days when the Temple was preparing to fulfill its destiny - about “darling days”.

Despite the fact that the entire Mishkan, its utensils and the altar were already erected, [during construction] Meisha and Aaron were present [...], sacrifices were already made on the altar, - for all this, Shekhina did not rest in their hands [Jews], since the trace of the sin of the golden calf still existed. Only on the eighth day - after the "lower fire" became complete, "Not" was completely extinguished and the sin of the golden calf was annulled - "the fire came out from the Most High ...", Shekhina rested in their hands.

What is the importance of “fire from above”, which requires, in order to attract it, the fullness of Service — “fire from below”?

Creations are limited. Their spiritual work is limited, the levels that it reaches. They, in themselves, have no eternal existence. In order for her [the work from below] to have an eternal existence, it is necessary to attract the [higher] principles, since He, the blessed one, is unlimited.

Therefore, during the seven "days of darling," "the Mishkan was installed every day and sorted out every day." From the side of creation there is no possibility of true existence. Only on the eighth day, when Shekhinah came down [down] and "fire came out from the Almighty," the Mishkan was installed and not dismantled. It was on this day that his genuine uplift took place - to eternal existence.

Understand from here
У записи 12 лайков,
3 репостов,
341 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям