"ШЕСТЬ ДНЕЙ БУДЕТ ДЕЛАТЬСЯ РАБОТА, А СЕДЬМОЙ ДЕНЬ - CУББОТА CУББОТ..."
["Эмейр" 23:3]
Шесть рабочих дней недели являются подготовкой к "седьмому дню" - дню отдохновения и покоя. Наши мудрецы сравнивают шесть тысячелетий существования мира - с шестью [будними] днями недели. Шесть тысяч лет - годы, когда выполнением Торы и заповедей осуществляется подготовка к седьмому тысячелетию - вершине мироздания -Освобождению, называемому нашими мудрецами "днем, который целиком Суббота и покой на вечную жизнь".
В Субботе присутствуют две ступени святости. Потому и сказано в стихе: "Суббота Суббот". [Слово] "Шабос" - "Суббота" - несет в себе идею отдохновения от физической работы. [Слово] "Шабосейн" - "[Суббота] Суббот" - выражает повышенную [...] святость [субботнего дня].
Святость "Шабосейн" приносит Субботе внутренний покой, - более высокий, нежели отдохновение лишь от физической работы, или, говоря языком субботней молитвы: "День покоя и святости народу своему дал Ты". И говоря: "Шесть дней будет делаться работа..." - стих подразумевает и эту ступень святости Субботы. И этой высочайшей ступени мы удостаиваемся в Субботу именно в заслугу за работу и добрые дела [...] в течение шести [будних] дней недели.
То же в отношении Освобождения:
Как только "Суббота" [грядущего Освобождения] наступит, зло будет подчинено и прекратит войну с добром, превозмогшим, победившим его. Но [упомянутые выше] шесть тысяч лет служат годами работы и подготовки не только к первому периоду прихода Мошиаха. [Они - подготовка] также и к "Шабос шабосейн" - седьмому тысячелетию, когда [сам] дух нечистоты будет уничтожен и полностью убран из мира.
Это и служит объяснением стиху:
"Шесть дней будет делаться работа..." - Подготовь мир к приходу Освобождения - к "седьмому дню"! И не просто к "седьмому дню", но и к более высокой ступени в Освобождении - к "Субботе Суббот".
["Эмейр" 23:3]
Шесть рабочих дней недели являются подготовкой к "седьмому дню" - дню отдохновения и покоя. Наши мудрецы сравнивают шесть тысячелетий существования мира - с шестью [будними] днями недели. Шесть тысяч лет - годы, когда выполнением Торы и заповедей осуществляется подготовка к седьмому тысячелетию - вершине мироздания -Освобождению, называемому нашими мудрецами "днем, который целиком Суббота и покой на вечную жизнь".
В Субботе присутствуют две ступени святости. Потому и сказано в стихе: "Суббота Суббот". [Слово] "Шабос" - "Суббота" - несет в себе идею отдохновения от физической работы. [Слово] "Шабосейн" - "[Суббота] Суббот" - выражает повышенную [...] святость [субботнего дня].
Святость "Шабосейн" приносит Субботе внутренний покой, - более высокий, нежели отдохновение лишь от физической работы, или, говоря языком субботней молитвы: "День покоя и святости народу своему дал Ты". И говоря: "Шесть дней будет делаться работа..." - стих подразумевает и эту ступень святости Субботы. И этой высочайшей ступени мы удостаиваемся в Субботу именно в заслугу за работу и добрые дела [...] в течение шести [будних] дней недели.
То же в отношении Освобождения:
Как только "Суббота" [грядущего Освобождения] наступит, зло будет подчинено и прекратит войну с добром, превозмогшим, победившим его. Но [упомянутые выше] шесть тысяч лет служат годами работы и подготовки не только к первому периоду прихода Мошиаха. [Они - подготовка] также и к "Шабос шабосейн" - седьмому тысячелетию, когда [сам] дух нечистоты будет уничтожен и полностью убран из мира.
Это и служит объяснением стиху:
"Шесть дней будет делаться работа..." - Подготовь мир к приходу Освобождения - к "седьмому дню"! И не просто к "седьмому дню", но и к более высокой ступени в Освобождении - к "Субботе Суббот".
"SIX DAYS WILL BE DONE, AND SEVEN DAY - SATURDAY SATURDAY ..."
["Emair" 23: 3]
Six working days of the week are preparations for the "seventh day" - the day of rest and rest. Our sages compare the six millennia of the existence of the world - with the six [weekday] days of the week. Six thousand years - the years when the fulfillment of the Torah and the commandments is preparing for the seventh millennium - the pinnacle of the universe - the Liberation called by our sages "the day, which is entirely Saturday and rest for eternal life."
On the Sabbath there are two degrees of holiness. Therefore, it is said in the verse: "Saturday is Saturday." [Word] "Shabos" - "Saturday" - carries the idea of rest from physical work. [Word] "Shabosein" - "[Saturday] Saturday" - expresses the increased [...] holiness [of the Sabbath].
The sanctity of Shabosein brings Saturday inner peace - higher than rest only from physical work, or, in the language of the Sabbath prayer: "You gave your people a day of peace and holiness." And saying: "Six days the work will be done ..." - the verse also implies this level of Sabbath holiness. And this highest level we receive on Saturday precisely in merit for work and good deeds [...] during six [weekday] days of the week.
The same applies to Exemption:
As soon as the “Saturday” [of the coming Liberation] arrives, evil will be subjugated and end the war with the good that has overcome, conquered it. But [the above] six thousand years serve as years of work and preparation not only for the first period of the coming of Moshiach. [They are preparation] also for Shabos Shabosein, the seventh millennium, when [the very] spirit of impurity will be destroyed and completely removed from the world.
This serves as an explanation for the verse:
"Six days the work will be done ..." - Prepare the world for the coming of Liberation - for the "seventh day"! And not just to the "seventh day", but also to a higher level in the Liberation - to "Saturday Saturday."
["Emair" 23: 3]
Six working days of the week are preparations for the "seventh day" - the day of rest and rest. Our sages compare the six millennia of the existence of the world - with the six [weekday] days of the week. Six thousand years - the years when the fulfillment of the Torah and the commandments is preparing for the seventh millennium - the pinnacle of the universe - the Liberation called by our sages "the day, which is entirely Saturday and rest for eternal life."
On the Sabbath there are two degrees of holiness. Therefore, it is said in the verse: "Saturday is Saturday." [Word] "Shabos" - "Saturday" - carries the idea of rest from physical work. [Word] "Shabosein" - "[Saturday] Saturday" - expresses the increased [...] holiness [of the Sabbath].
The sanctity of Shabosein brings Saturday inner peace - higher than rest only from physical work, or, in the language of the Sabbath prayer: "You gave your people a day of peace and holiness." And saying: "Six days the work will be done ..." - the verse also implies this level of Sabbath holiness. And this highest level we receive on Saturday precisely in merit for work and good deeds [...] during six [weekday] days of the week.
The same applies to Exemption:
As soon as the “Saturday” [of the coming Liberation] arrives, evil will be subjugated and end the war with the good that has overcome, conquered it. But [the above] six thousand years serve as years of work and preparation not only for the first period of the coming of Moshiach. [They are preparation] also for Shabos Shabosein, the seventh millennium, when [the very] spirit of impurity will be destroyed and completely removed from the world.
This serves as an explanation for the verse:
"Six days the work will be done ..." - Prepare the world for the coming of Liberation - for the "seventh day"! And not just to the "seventh day", but also to a higher level in the Liberation - to "Saturday Saturday."
У записи 15 лайков,
3 репостов,
374 просмотров.
3 репостов,
374 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский