Тания 20 ияра Книга средних Глава сорок девятая...

Тания 20 ияра

Книга средних

Глава сорок девятая

Ниже Алтер Ребе объяснит, что когда еврей углубится мыслью во все то, о чем говорится в молитве "Шма" и благословениях, то он сможет по-настоящему исполнить эту заповедь, достигнув великой любви к Б-гу.

וְהִנֵּה, כַּאֲשֶׁר יָשִׂים הַמַּשְׂכִּיל אֵלֶּה הַדְּבָרִים אֶל עָמְקָא דְּלִבָּא וּמֹחָא אֲזַי מִמֵּילָא, "כַּמַּיִם הַפָּנִים לַפָּנִים",

И вот, когда разумеющий вникнет в эти слова глубиною сердца и ума, тогда сама собой, "как в воде – лицо к лицу",

Великая любовь, которую Всевышний обращает к еврейскому народу, пробудит также в евреях великую ответную любовь к Б-гу.

На этом Алтер Ребе заканчивает объяснение любви, возникающей, как отражение лица в воде, "ке-маим а-паним ле-паним", которое он начал в сорок шестой главе. Об этой любви он сказал, что больше всего еврей способен пробудить ее в себе при чтении молитвы "Шма Исраэль" и благословений перед ней. И тогда –

תִּתְלַהֵט נַפְשׁוֹ וְתִתְלַבֵּשׁ בְּ"רוּחַ נְדִיבָה", לְהִתְנַדֵּב לְהַנִּיחַ וְלַעֲזֹב כָּל אֲשֶׁר לוֹ מִנֶּגֶד,

разгорится душа его [любовью к Б-гу] и облечется духом великодушным [величайшей самоотверженностью], дабы добровольно пойти на то, и оставить и покинуть все, что этому препятствует,

Все, что ему препятствует не будет представляться ему важным.

וְרַק לְדָבְקָה בּוֹ יִתְבָּרֵךְ וְלִכָּלֵל בְּאוֹרוֹ בִּדְבִיקָה חֲשִׁיקָה וְכוּ', בִּבְחִינַת נְשִׁיקִין וְאִתְדַּבְּקוּת רוּחָא בְּרוּחָא כַּנִּזְכָּר לְעֵיל.

и стать приверженным лишь Ему, благословенному, и включиться в свет Его с приверженностью, страстью и т. д., категорией поцелуев и единением духа с духом, как о том говорилось выше.

Единение духа с духом ("итдабкут руха бе-руха"), когда дух человека соединяется с духом Б-га. При поцелуе в буквальном смысле этого слова, соединяются не только уста с устами, но также дух и дыхание одного сливается с духом и дыханием другого. Подобно этому в духовности дух человека внизу соединяется с Высшим духом. К этому будет стремиться человек, охваченный великой любовью к Б-гу – слиться с Б-жественным светом в категории "поцелуев", "нешикин".

אַךְ אֵיךְ הִיא בְּחִינַת אִתְדַּבְּקוּת רוּחָא בְּרוּחָא?

А как происходит единение духа с духом,

Благодаря чему достигают уровня соединения духа с духом ("итдабкут руха бе-руха") при желании "прикрепиться к Нему благословенному"?

לָזֶה אָמַר "וְהָיוּ הַדְּבָרִים הָאֵלֶּה כוּ' עַל לְבָבֶךָ, וְדִבַּרְתָּ בָּם כוּ',

о том сказано: "И да будут эти слова... на сердце твоем, и говори о них и т. д.",

Первый отрывок молитвы "Шма" (Дварим, 6:4-9) после слов "и люби Б-га твоего всем сердцем твоим". Человек достигает такого слияния с Б-гом, благодаря глубокому размышлению при постижении Торы и благодаря речам о Торе,

וּכְּמֹו שֶׁכָּתוּב בְּעֵץ חַיִּים, שֶׁיִּחוּד הַנְּשִׁיקִין עִקָּרוֹ הוּא יִחוּד חָכְמָה בִּינָה דַּעַת בְּחָכְמָה בִּינָה דַּעַת, וְהוּא עִיּוּן הַתּוֹרָה;

как написано в книге"Эц хаим", что единение категорий поцелуев – в основном единство Хабад с Хабад, и это - углубленное изучение Торы,

В категории "поцелуев" ("нешикин") наиболее выражено соединение духа с духом ("итдабкут руха бе-руха") и достигается оно через внутреннее соединение в области интеллектуальных сфирот Хохма-Бина-Даат (Разум-Понимание-Знание), при углубленном вникании в аспекты Торы. Благодаря этому соединяются Хохма, Бина, Даат и разум человека с Б-жественными категориями Хохма, Бина, Даат и Разумом Всевышнего, который в Торе.

וְהַפֶּה הוּא מוֹצָא הָרוּחַ וְגִלּוּיוֹ בִּבְחִינַת גִּלּוּי, וְהַיְנוּ בְּחִינַת הַדִּבּוּר בְּדִבְרֵי תּוֹרָה.

а уста – это исход духа и его явное раскрытие, а именно – категория речи при изучении Торы.

Когда человек говорит своими устами слова Торы, как сказано там дальше в "Шма": "и произноси их", то дыхание, "дух" исходит из него в категории явного раскрытия. Таким образом главное единение духа с духом происходит при углубленном изучении Торы. Причину этого объясняет Алтер Ребе далее:

"כִּי עַל מוֹצָא פִּי ה' יִחְיֶה הָאָדָם

Ибо "исходящим из уст Всевышнего живет человек ["адам"]".

Дварим, 8:3. Таким образом назначение уст – для исхода через них "духа".

Ниже Алтер Ребе объяснит, что действительно, в отношении категории "адам" в человеке, его Б-жественной души, основное, наиболее высшее единение с Б-жественным приходит через понимание Торы. Но ведь основная задача Б-жественного замысла состоит в том, чтобы Бесконечный Б-жественный свет низошел также к витальной душе и материальному миру. Это достигается именно тем, что человек извлекает из своих уст слова Торы. Ведь речь – это понятие физического мира, но она возможна только благодаря витальной душе и поэтому святость Б-жественного света благодаря произнесению слов Торы привлекается также к витальной душе ("нефеш хиюнит"). Однако, учитывая, что силу к разговору человек черпал из того, что он ел и пил материальные вещи. Они превратились в его материальную кровь и жизненную энергию, что дало ему силу говорить слова Торы. Это привлекает святость Бесконечного Б-жественного света ко всем аспектам мироздания и выполняется высший Б-жественный замысел, чтобы Б-жественный свет проник вниз в материальность мира и чтобы осуществилось "полна вся земля славы Его". Вот почему необходимо произносить слова Торы ртом (эта идея служит также аргументом в необходимости физического исполнения заповедей, ибо ими главным образом Б-жественный свет спускается к витальной душе и миру. Однако здесь мы рассматриваем вопрос, как это выражается в Торе, что к Б-жественной душе приходит наивысшее единение и соединение духа с духом через интеллектуальное понимание аспектов Торы, но тем не менее остается необходимость в конкретном произношении этих слов, дабы привлечь Б-жественный свет также к витальной душе и к миру).

וּמִכָּל מָקוֹם, לֹא יֵצֵא יְדֵי חוֹבָתוֹ בְּהִרְהוּר וְעִיּוּן לְבַדּוֹ

И во всяком случае обязанность изучать Тору не исполняется одной лишь мыслью и углубленным изучением,

Когда человек учит Тору молча, то этим он не исполняет свою ОБЯЗАННОСТЬ изучения Торы, хотя при этом и просходят высшее единение Б-жественной души с Единством Б-га, соединением духа с духом,

עַד שֶׁיּוֹצִיא בִּשְׂפָתָיו, כְּדֵי לְהַמְשִׁיךְ אוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא לְמַטָּה עַד נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית הַשּׁוֹכֶנֶת בְּדַם הָאָדָם, הַמִּתְהַוֶּה מִדּוֹמֵם צוֹמֵחַ חַי,

пока человек не произнесет [изучаемое] устами, дабы привлечь книзу свет Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, до витальной души, мостящейся в крови человека, образующейся из неживого, растительного и животного,

Когда человек ест и пьет, то от этого в нем появляется кровь, место пребывания витальной души. Ко всем этим элементам мира проникает Бесконечный Б-жественный свет, благодаря тому, что человек также произносит слова Торы, а не только думает о них.

כְּדֵי לְהַעֲלוֹת כֻּלָּן לַה' עִם כָּל הָעוֹלָם כֻּלּוֹ, וּלְכָלְלָן בְּיִחוּדוֹ וְאוֹרוֹ יִתְבָּרֵךְ, אֲשֶׁר יָאִיר לָאָרֶץ וְלַדָּרִים בִּבְחִינַת גִּלּוּי, "וְנִגְלָה כְּבוֹד ה', וְרָאוּ כָל בָּשָׂר וְכוּ'",

дабы все [витальную душу, элементы неживой природы, растительный и животный мир] возвысить ко Всевышнему вместе со всем миром и [все] включить в единство и свет Его, благословенного, и он осветит землю и живущих на ней категорией явного раскрытия: "И откроется слава Всевышнего, и увидит всякая плоть и т. д.",

Йешаяу, 40:5

שֶׁזֶּהוּ תַּכְלִית הִשְׁתַּלְשְׁלוּת כָּל הָעוֹלָמוֹת, לִהְיוֹת כְּבוֹד ה' מְלֹא כָל הָאָרֶץ הַלָּזֹו דַּוְקָא בִּבְחִינַת גִּלּוּי,

ибо в том цель постепенного нисхождения всех миров, дабы слава Всевышнего наполнила именно всю эту землю явным раскрытием,

В этом цель "седер ишталшилут".

לְאַהֲפְּכָא חֲשׁוּכָא לִנְהוֹרָא וּמְרִירָא לְמִתְקָא כַּנִּזְכָּר לְעֵיל בַּאֲרִיכוּת.

дабы тьма обратилась в свет, а горечь – в сладость, как о том подробно говорилось выше.

В главах 36 и 37. Чтобы тьма скрывающих Б-жественный свет оболочек "клипот" обратилась в свет святости и горечь мира, получающего свои жизненные силы также из скрывающей оболочки (хотя и "светящейся) "клипат нога", стала сладостью добра и святости. В этом все предназначение поступенчатого нисхождения миров, "седер ишталшилут".

וְזֶהוּ תַּכְלִית כַּוָּנַת הָאָדָם בַּעֲבוֹדָתוֹ, לְהַמְשִׁיךְ אוֹר אֵין סוֹף בָּרוּךְ הוּא לְמַטָּה,

И в этом цель и смысл служения человека – привлечь книзу свет Эйн Соф [– Всевышнего], благословен Он,

Поэтому, хотя своей духовной работой и глубоким постижением Торы он сможет удовлетворить все, к чему стремится, охваченный великой любовью к Б-гу – слиться со Всевышним в единении духа с духом, но этого мало. В его служении должна присутствовать высшая цель – не только то, что хорошо для него и его Б-жественной души, но выполнять свое Б-жественное предназначение, привлечь Бесконечный Б-жественный свет книзу в материальный мир. Такое осуществляется произнесением устами слов Торы (и практическому исполнению заповедей). Однако прежде, чем человек приходит к "и будут эти слова, которые я заповедал тебе сегодня, в серде твоем" и к "и произноси их", говорит ему Писание: "Люби Б-га Всемогущего твоего, всем сердцем своим, и всей душою твоей, и всем существом ["меод", имущество и все что ты имеешь] своим". Это значит, что до привлечения книзу Бесконечного Б-жественного света посредством Торы, в начале необходимо произвести, то, что на языке Каббалы называется "вознесением женских вод", "алаат маин нуквин". Необходимо пробуждение снизу в человеке любви к Б-гу, что впоследствии приведет к нисхождению Б-жественного света через Тору и заповеди.

רַק שֶׁצָּרִיךְ תְּחִלָּה הַעֲלָאַת "מִין נוּקְבִין",

и только сначала [для этого] необходимо вознесение "женских вод" [сокращенно МаН]

Смотри конец десятой главы. "Маин нуквин" – пробуждение страстного желания к вознесению у принимающего влияния, ("мекабель"). Категория "нуква" ("женское начало") относится к принимающему влияние, к категории "мекабель".

לִמְסֹר לֹו נַפְשֹׁו וּמְאֹדֹו כַּנִּזְכָּר לְעֵיל:

– отдать душу и все, что имеешь ["меод"], как о том говорилось выше.

Для того, чтобы Тора и заповеди привлекли книзу Б-жественный свет, как следует, прежде должн
Tania 20 iyara

Book of secondary

Chapter forty-nine

Below, Alter Rebbe will explain that when a Jew deepens his thoughts in everything that is said in the Shema prayer and blessings, he will be able to truly fulfill this commandment, having achieved great love for Gd.

וְהִנֵּה, כַּאֲשֶׁר יָשִׂים הַמַּשְׂכִּיל אֵלֶּה הַדְּבָרִים אֶל עָמְקָא דְּלִבָּא וּמֹחָא אֲזַי מִמֵּילָא, "כַּמַּיִם הַפָּנִים לַפָּנִים",

And so, when the understanding one delves into these words with the depths of his heart and mind, then by itself, "as in water - face to face,"

The great love that the Almighty turns to the Jewish people will also awaken in Jews a great reciprocal love for Gd.

This is where Alter Rebbe ends with an explanation of love arising as a reflection of a person in water, “ke-maim a-panim le-panim”, which he began in chapter forty-six. Of this love, he said that most of all a Jew is able to awaken it in himself when he reads the prayers of “Shema Israel” and blessings before her. And then -

תִּתְלַהֵט נַפְשׁוֹ וְתִתְלַבֵּשׁ בְּ"רוּחַ נְדִיבָה ", לְהִתְנַדֵּב לְהַנִּיחַ וְלַעֲזֹב כָּל אֲשֶׁר לוֹ מִנֶּגֶד,

his soul will flare up [with love to Gd] and will endow himself with a magnanimous spirit [the greatest selflessness] in order to voluntarily go to that, and leave and leave everything that prevents it,

Everything that prevents him will not seem to him important.

וְרַק לְדָבְקָה בּוֹ יִתְבָּרֵךְ וְלִכָּלֵל בְּאוֹרוֹ בִּדְבִיקָה חֲשִׁיקָה וְכוּ ', בִּבְחִינַת נְשִׁיקִין וְאִתְדַּבְּקוּת רוּחָא בְּרוּחָא כַּנִּזְכָּר לְעֵיל.

and become committed only to Him, blessed, and be included in His light with commitment, passion, etc., a category of kisses and the unity of spirit with spirit, as mentioned above.

The unity of spirit with spirit ("itdabkut ruha be-ruha"), when the spirit of a person is combined with the spirit of Gd. With a kiss in the literal sense of the word, not only the lips are joined with the lips, but also the spirit and breath of one merge with the spirit and breath of the other. Similarly, in spirituality, the spirit of man below connects with the Higher spirit. This will be sought by a person who is embraced by a great love for Gd - to merge with the Divine light in the category of “kisses”, “non-shikin”.

אַךְ אֵיךְ הִיא בְּחִינַת אִתְדַּבְּקוּת רוּחָא בְּרוּחָא?

And how is the union of spirit with spirit

How do they achieve the level of conjunction of spirit with spirit (“itdabkut ruha be-ruha”) with the desire to “attach to Him blessed”?

לָזֶה אָמַר "וְהָיוּ הַדְּבָרִים הָאֵלֶּה כוּ 'עַל לְבָבֶךָ, וְדִבַּרְתָּ בָּם כוּ',

it is said about this: "And may these words ... be on your heart, and speak of them, etc.",

The first passage of the prayer “Shema” (Dvarim, 6: 4-9) after the words “and love your Gd with all your heart”. A person achieves such a merger with Gd, thanks to deep reflection in comprehension of the Torah and thanks to speeches about the Torah,

וּכְּמֹו שֶׁכָּתוּב בְּעֵץ חַיִּים, שֶׁיִּחוּד הַנְּשִׁיקִין עִקָּרוֹ הוּא יִחוּד חָכְמָה בִּינָה דַּעַת בְּחָכְמָה בִּינָה דַּעַת, וְהוּא עִיּוּן הַתּוֹֹ;

as it is written in the book “Etz Chaim”, that the unity of the categories of kisses is basically the unity of Chabad with Chabad, and this is an in-depth study of the Torah,

In the category of “kisses” (“non-Shikin”), the connection of spirit with spirit (“itdabkut ruha be-ruha”) is most pronounced and is achieved through an internal connection in the field of intellectual Sefirot Hochma-Bina-Daat (Mind-Understanding-Knowledge), with in-depth understanding of the aspects of the Torah. Thanks to this, Hochma, Bina, Daat and the mind of man are united with the Divine categories of Hochma, Bina, Daat and the Mind of the Most High, which is in the Torah.

וְהַפֶּה הוּא מוֹצָא הָרוּחַ וְגִלּוּיוֹ בִּבְחִינַת גִּלּוּי, וְהַיְנוּ בְּחִינַת הַדִּבּוּר בְּדִבְרֵי תּוֹרָה.

and the mouth is the outcome of the spirit and its explicit disclosure, namely, the category of speech in the study of the Torah.

When a person speaks the words of the Torah with his own lips, as it is further said in the Shema: “and pronounce them,” then the breath, “spirit” proceeds from him in the category of explicit disclosure. Thus, the main unity of the spirit with the spirit occurs in an in-depth study of the Torah. The reason for this is explained by Alter Rebbe further:

"כִּי עַל מוֹצָא פִּי ה 'יִחְיֶה הָאָדָם

For "a man lives from the mouth of the Most High [" Adam "]."

Dvarim, 8: 3. Thus, the purpose of the mouth is for the outcome of the “spirit” through them.

Below, Alter Rebbe will explain that indeed, in relation to the category of “Adam” in a person, his Divine soul, the main, highest unity with the Divine comes through understanding of the Torah. But after all, the main task of the Divine design is that the Infinite Divine Light also descends to the vital soul and the material world. This is achieved precisely by the fact that a person extracts the words of the Torah from his lips. Indeed, speech is a concept of the physical world, but it is possible only thanks to the vital soul, and therefore the holiness of the Divine light due to the pronunciation of the words of the Torah is also attracted to the vital soul ("nefesh hiyunit"). However, given that a person draws strength from a conversation from what he ate and drank material things. They turned into his material blood and vitality, which gave him the power to speak the words of the Torah. This draws the holiness of the Infinite Divine Light to all
У записи 5 лайков,
1 репостов,
372 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям