Продолжение Тания 23 ияра Ниже Алтер Ребе объяснит...

Продолжение Тания 23 ияра

Ниже Алтер Ребе объяснит в каком "месте" и на каком уровне души берет свое начало множественность и разделение между различными "силами".

וְהִנֵּה, אֵין שִׁנּוּי קַבָּלַת הַכֹּחוֹת וְהַחַיּוּת שֶׁבְּאֵבְרֵי הַגּוּף מִן הַנְּשָׁמָה מִצַּד עָצְמָה וּמַהוּתָהּ,

Однакоразнообразие сил ижизнетворности вчленах тела независит от души, отсущности ее и сути.

Различия в "силах" ("коах") и жизненности ("хают"), которые каждый конкретный орган получает от души, не зависит от души, самой по себе и ее Сущности ("ацмут").

שֶׁיִּהְיֶה מָהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ מִתְחַלֵּק לִרְמָ"ח חֲלָקִים שׁוֹנִים מִתְלַבְּשִׁים בִּרְמָ"ח מְקֹומֹות, כְּפִי צִיּוּר חֶלְקֵי מְקוֹמוֹת אֵבְרֵי הַגּוּף,

[будто] cуть ее и сущность подразделяется на 248 различных частей, облекающихся в 248 местах, в соответствии с формой и расположением членов тела,

Нельзя предположить будто в самой душе уже существуют явным образом различия в "силах", отделяющие их одна от другой. Будто можно выделить там "силу видеть", "силу слышать" и т.д. И будто 248 "сил" души облекаются в 248 органов и частей тела – каждая "сила" в соответствующий ей орган.

Такое утверждение будет ложным поскольку:

שֶׁלְּפִי זֶה נִמְצָא עַצְמוּתָהּ וּמַהוּתָהּ מְצֻיָּר בְּצִיּוּר גַּשְׁמִי וּדְמוּת וְתַבְנִית כְּתַבְנִית הַגּוּף חָס וְשָׁלוֹם,

ибо в таком случаесущность и суть еедолжна была быиметьматериальнуюструктуру, и образ, и форму всоответствии сформой тела, дасохранитВсевышний отподобной мысли,

Разве можно предположить, что подобно телу, в котором есть различные органы и части тела, каждый имеющий свой собственный образ, так же "силы" души отличаются друг от друга своими образами и формой?!

אֶלָּא כֻּלָּהּ עֶצֶם אֶחָד, רוּחָנִי פָּשׁוּט וּמֻפְשָׁט מִכָּל צִיּוּר גַּשְׁמִי וּמִבְּחִינַת וְגֶדֶר מָקוֹם וּמִדָּה וּגְבוּל גַּשְׁמִי

но она вся – однапростая духовнаясущность, лишенная всякойматериальнойструктуры иограниченийпространства, меры и границы, свойственныхматериальному,

Душа – это: а) единая сущность ("эцем эхад"); б) духовная ("рухани"). Но более того, ее единство является ПРОСТЫМ единством ("пашут"), а не составным единством различных составляющих, "муркав". Душа бесконечно выше всех материальных реалий, перечисленных выше –

מִצַּד מַהוּתָהּ וְעַצְמוּתהּ,

С позиции ее сути исущности

Она в своем абсолютно простом единстве настолько абстрагирована от всего множественного и граничного, что даже когда она пребывает ВНУТРИ органов, то они не имеют силы вызвать в ней какие-либо изменения. Поэтому Алтер Ребе продолжает и делает следующее замечание:

וְלֹא שַׁיָּךְ בְּמַהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ לוֹמַר שֶׁהִיא בְּמֹחִין שֶׁבָּרֹאשׁ יוֹתֵר מִבָּרַגְלַיִם,

а о сути и сущностинельзя сказать, чтоона [душа] находится в мозгу, который в голове, вбольшей степени, чем в ногах,

מֵאַחַר שֶׁמַּהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ אֵינָהּ בְּגֶדֶר וּבְחִינַת מָקוֹם וּגְבוּל גַּשְׁמִי,

так как суть исущность ее внепонятий икатегорийматериальногопространства иограничения,

Поэтому нельзя отнести к ней ничего, что связало бы ее с ограничениями, что, мол, в голове ее "больше", чем в ногах.

רַק שֶׁתַּרְיַ"ג מִינֵי כֹּחוֹת וְחַיּוּת כְּלוּלִים בָּהּ בְּמַהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ,

и лишь 613 видовсил ижизнетворностизаключены в душе, в ее сути исущности,

613 (это число на древнееврейском обозначается "ТАРЬЯГ") – по количеству заповедей.

[Примечание Любавичского Ребе Шлита. Сказано 613 ВИДОВ сил не для того, чтобы исключить неправильное понимание, будто речь не идет о реально шестисот тринадцати различных силах, иначе было бы написано "как-бы видов" ("ке-мин"). Можно предположить, что здесь выражение "виды сил" ("миней кохот") указывает на, к примеру, вид "силы видеть", который включает в себя САМ ПО СЕБЕ (а не только в силу своего органа зрения – глаза) несколько как-бы подвидов "сил видеть". Например, есть "видение мира" праведника, а есть "видение мира" грешника ("добрый глаз" -"аин това", "дурной глаз" - "аин а-ра" и мн. др.). Поскольку духовная работа человека может из грешника сделать его праведником, но она не может изменить материал, из которого состоит глаз, и не может заменить его душу на чужую, поэтому необходимо признать слудующий факт: Даже будучи грешником и обладая на тот момент только грешной "силой видеть", пребывающей В ЕГО ГЛАЗАХ, но даже тогда в скрытом виде (в источнике, из которого исходит "сила видеть" глаза, т.е. в душе его) он обладал "силой видеть" праведника. Иначе откуда она у него взялась? Таким образом мы имеем дело с ВИДАМИ, каждый из которых включает в себя несколько составляющих. Однако это предположение все еще требует проверки.].

לָצֵאת אֶל הַפֹּעַל וְהַגִּלּוּי מֵהַהֶעְלֵם,

дабы стать явными и выйти из потенциального состояния

В момент, что "силы" внутри души, они представляют собой только аспект "сил", которые в сокрытом виде включены в ее единство. Т.е. в душе в потенциальном виде присутствуют шестьсот тринадцать "сил" дабы они смогли впоследствии проявиться и стать реальными.

לְהַחֲיוֹת רְמָ"ח אֵבָרִין וּשְׁסָ"ה גִּידִין שֶׁבַּגּוּף עַל יְדֵי הִתְלַבְּשׁוּתָם בַּנֶּפֶשׁ הַחִיּוּנִית, שֶׁיֵּשׁ לָהּ גַּם כֵּן רְמָ"ח וּשְׁסָ"ה כֹּחוֹת וְחַיּוּת הַלָּלוּ.

и оживлять 248 членов и 365 кровеносныхсосудов, находящихся втеле, через ихоблечение ввитальную душу, которая такжезаключает в себеэти 248 и 365 [видов] сил ижизнетворности.

Ниже объясняется, что эти "силы", в тот момент, когда они привлекаются из души и раскрываются в теле, тогда говорят, что источник их нисхождения и раскрытия находится главным образом в мозге, расположенном в голове. Из этого мозга они распространяются к каждому органу тела. Однако Самая Сущность души ("ацмут у-маут") в каждом месте пребывает одинаково – в ноге ее "столько же", сколько в голове.

В начале речь шла только о 248 органов тела и 248 сил души, облеченных в них. Однако затем говорится уже на более детальном уровне, что существуют 613: 248 органов и 365 кровеносных сосудов и в каждом из них есть свои аспекты жизнетворности души. Поэтому впредь речь уже будет вестись о "ТАРЬЯГ", 613.
Continued Tania 23 iyara

Below, Alter Rebbe will explain in what "place" and at what level of soul the plurality and separation between different "forces" originates.

וְהִנֵּה, אֵין שִׁנּוּי קַבָּלַת הַכֹּחוֹת וְהַחַיּוּת שֶׁבְּאֵבְרֵי הַגּוּף מִן הַנְּשָׁמָה מִצַּד עָצְמָה וּמַהוּתָהּ,

However, the diversity of the forces of life and life in the members of the body is independent of the soul, its nature and essence.

The differences in “powers” ​​(“koah”) and vitality (“hayut”) that each particular organ receives from the soul does not depend on the soul itself and its Essence (“atsmut”).

שֶׁיִּהְיֶה מָהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ מִתְחַלֵּק לִרְמָ"ח חֲלָקִים שׁוֹנִים מִתְלַבְּשִׁים בִּרְמָ"ח מְקֹומֹות, כְּפִי צִיּוּר חֶלי

[as if] its essence and essence is divided into 248 different parts, clothed in 248 places, in accordance with the shape and arrangement of body members,

It cannot be assumed that in the soul itself there are already explicit differences in the “forces” that separate them from one another. As if one could single out there “power to see,” “power to hear,” etc. And as if 248 “powers” ​​of the soul are clothed in 248 organs and parts of the body - each “power” in its corresponding organ.

Such a statement would be false because:

שֶׁלְּפִי זֶה נִמְצָא עַצְמוּתָהּ וּמַהוּתָהּ מְצֻיָּר בְּצִיּוּר גַּשְׁמִי וּדְמוּת וְתַבְנִית כְּתַבְנִית הַגּוּף חָס וְשָׁלוֹם,

for in this case the essence and essence would have to have a material structure, and the image, and the form in accordance with the shape of the body, would preserve the Almighty from a similar thought,

Is it possible to assume that, like a body in which there are various organs and parts of the body, each having its own image, the "powers" of the soul also differ from each other in their images and form ?!

אֶלָּא כֻּלָּהּ עֶצֶם אֶחָד, רוּחָנִי פָּשׁוּט וּמֻפְשָׁט מִכָּל צִיּוּר גַּשְׁמִי וּמִבְּחִינַת וְגֶדֶר מָקוֹם וּמִדָּה וּגְבוּל גַּשְׁמִי

but it is all one simple spiritual essence, devoid of any material structure and limitations of space, measure and boundaries inherent in the material,

The soul is: a) a single entity ("etsm ehad"); b) spiritual ("ruhani"). But moreover, its unity is a SIMPLE unity ("plow"), and not an integral unity of the various components, "murkav". The soul is infinitely higher than all the material realities listed above -

מִצַּד מַהוּתָהּ וְעַצְמוּתהּ,

From the point of view of its essence of essence

She, in her absolutely simple unity, is so abstracted from everything plural and boundary that even when she is inside the organs, they have no power to cause any changes in her. Therefore, Alter Rebbe continues and makes the following remark:

וְלֹא שַׁיָּךְ בְּמַהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ לוֹמַר שֶׁהִיא בְּמֹחִין שֶׁבָּרֹאשׁ יוֹתֵר מִבָּרַגְלַיִם,

but about the essence and essence it cannot be said that it [the soul] is in the brain, which is in the head, to a greater extent than in the legs,

מֵאַחַר שֶׁמַּהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ אֵינָהּ בְּגֶדֶר וּבְחִינַת מָקוֹם וּגְבוּל גַּשְׁמִי,

since the essence of the essence of her misconceptions and categories of material space and limitation,

Therefore, nothing can be attributed to her that would connect her with restrictions, which, they say, is “more” in her head than in her legs.

רַק שֶׁתַּרְיַ"ג מִינֵי כֹּחוֹת וְחַיּוּת כְּלוּלִים בָּהּ בְּמַהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ,

and only 613 kinds of powers and life are concluded in the soul, in its essence of essence,

613 (this number in Hebrew is designated "TARYAG") - by the number of commandments.

[Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit. It was said 613 kinds of forces not in order to rule out the misunderstanding that it was not a question of really six hundred and thirteen different forces, otherwise it would be written “as it were” (“ke-min”). It can be assumed that here the expression "types of forces" ("mine kohot") indicates, for example, the type of "power to see", which includes MYSELF (and not only by virtue of its organ of vision - eyes) somewhat would be a subspecies of the "power to see." For example, there is a "vision of the world" of the righteous, and there is a "vision of the world" of the sinner ("good eye" - "ain tova", "evil eye" - "ain a-ra" and many others). Since a person’s spiritual work can make him a righteous man from a sinner, but he cannot change the material that the eye consists of and cannot replace his soul with someone else’s, therefore it is necessary to admit the following fact: Even being a sinner and possessing only sinful “power” at that time to see, "abiding in HIS EYES, but even then in a latent form (in the source from which the" power to see "eyes comes, that is, in his soul) he possessed the" power to see "the righteous. Otherwise, where did she come from? Thus, we are dealing with VIEWS, each of which includes several components. However, this assumption still requires verification.].

לָצֵאת אֶל הַפֹּעַל וְהַגִּלּוּי מֵהַהֶעְלֵם,

in order to become explicit and get out of a potential state

At the moment that the "forces" are inside the soul, they are only an aspect of the "forces" that are hidden in its unity. Those. six hundred and thirteen “forces” are present in the potential form of the soul so that they can subsequently manifest and become real.

לְהַחֲיוֹת רְמָ"ח אֵבָרִין וּשְׁסָ"ה גִּידִין שֶׁבַּגּוּף עַל
У записи 4 лайков,
1 репостов,
319 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям