Тания 28 ияра
Книга средних
Глава пятьдесят вторая
וּבִירִידָתָהּ בְּהִשְׁתַּלְשְׁלוּת מֵעוֹלָם לְעוֹלָם גַּם הַשְּׁכִינָה יָרְדָה וְנִתְלַבְּשָׁה בָּהּ בְּכָל עוֹלָם וְעוֹלָם,
И при ее нисхождении и поступенном спуске от мира к миру также Шхина низошла и облеклась в нее в каждом из миров,
В категорию Хохма Наверху, которая находится внутри Торы во всем мире облечен свет Шхины
וְזֶהוּ הֵיכַל קָדְשֵׁי קָּדָשִׁים שֶׁבְּכָל עוֹלָם וְעוֹלָם,
и это – чертог Святая святых в каждом из миров.
Святая Святых ("Кодеш а-кодашим") – это место пребывания Шхины в каждом мире, это категория Высшего Разума ("Мохин"), которые облекаются в Тору в каждом мире. Он является чертогом Святая Святых этого мира. Именно там пребывает Шхина, раскрываясь в этом мире.
Чертог – крайняя внешняя сущность по отношению к сфире, подобно тому, как дом или – еще более – мир есть крайняя внешняя сущность по отношению к человеку. Тем самым Святая святых на каждой ступени – это чертог интеллектуальных категорий Хабад.
וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב בַּזֹּהַר וְעֵץ חַיִּים, שֶׁהַשְּׁכִינָה שֶׁהִיא מַלְכוּת דַּאֲצִילוּת
И как сказано в книгах "Зогар" и "Эц хаим", что Шхина, которая [в высших категориях является сфирой] Малхут мира Ацилут
[שֶׁהִיא בְּחִינַת גִּלּוּי אוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא וְחַיּוּת שֶׁמֵּאִיר לָעוֹלָמוֹת,
(а она [Малхут мира Ацилут] – категория открытого проявления света Эйн Соф [– Всевышнего], благословен Он, и жизнетворность, освещающая миры,
וְלָכֵן הִיא נִקְרֵאת "דְּבַר ה'" וְ"רוּחַ פִּיו", כִּבְיָכוֹל
называемая потому словом Всевышнего и дыханием уст Его, если так можно выразиться
Поскольку она является категорией РАСКРЫТИЯ Бесконечного Б-жественного света и жизнетворности, а речь – это аспект раскрытия ("гилуй"), когда слова раскрывают, то, что прежде было сокрыто в мыслях,
עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל, כְּמוֹ שֶׁבָּאָדָם הַדִּבּוּר הוּא מְגַלֶּה מַחֲשַׁבְתֹּו הַסְּתוּמָה וְנֶעְלָמָה לְהַשּׁוֹמְעִים]
в виде сравнения, как у человека речь раскрывает его мысль, скрытую и неведомую слушающим),
Так же Наверху – категория Малхут мира Ацилут, которая является категорией раскрытия Бесконечного Б-жественного света и жизнетворности, бывших прежде в сокрытии, называется "Слово Б-га", "двар Ашем". Это, если так можно выразиться, Высшая Речь, которая раскрывает Б-жественность в мирах.
Таким образом эта "Шхина", которая является категорией Малхут мира Ацилут –
הִיא מִתְלַבֶּשֶׁת בְּהֵיכַל קָדְשֵׁי קָּדָשִׁים דִּבְרִיאָה שֶׁהִיא חָכְמָה בִּינָה דַּעַת דִּבְרִיאָה,
облекается в чертог Святая святых мира Бриа, а это - Хабад [Хохма, Бина, Даат] мира Бриа.
וּבְהִתְלַבְּשׁוּתָן בְּמַלְכוּת דִּבְרִיאָה נִבְרְאוּ הַנְּשָׁמוֹת וְהַמַּלְאָכִים שֶׁבַּבְּרִיאָה.
И при их облечении в Малхут мира Бриа сотворяются души и ангелы, находящиеся в мире Бриа.
Когда категории Хохма (Мудрость), Бина (Понимание), Даат (Знание) мира Бриа облекается в Малхут мира Бриа, то внутри них находится категория Малхут мира Ацилут, как было сказано выше, что "из этого источника – и были сотворены..." (примечание Любавичского Ребе Шлита). Души и ангелы каждого мира являются "СОТВОРЕННЫМИ" ("нивраим") этого мира, но не категорией Б-жественного этого мира. Они вызываются к существованию категорией Малхут этого мира (смотри об этом в Игерет а-Кодеш, с. 139а).
Таким образом, души и ангелы мира Бриа вызываются к своему существованию категорией Малхут мира БРИА.
וְגַם מִשָּׁם נִמְשַׁךְ הַתַּלְמוּד שֶׁלְּפָנֵינוּ,
Оттуда проистекает также и Талмуд, который у нас есть,
В сфиру Малхут мира Бриа облечена Шхина – категория Малхут мира Ацилут, прежде облаченная в интеллектуальные категории Хохма-Бина-Даат мира Бриа. Из этой сфиры Малхут де-Бриа исходит Талмуд.
וְכְמֹו שֶׁנִּתְבָּאֵר לְעֵיל בְּשֵׁם הַתִּקּוּנִים, שֶׁבְּעוֹלָם הַבְּרִיאָה מְאִירוֹת וּמַשְׁפִּיעוֹת שָׁם חָכְמָתוֹ וּבִינָתוֹ וְדַעְתּוֹ שֶׁל אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא בִּבְחִינַת צִמְצוּם עָצוּם,
и как о том говорилось выше, в цитате из книги "Тикуней Зоар", что в мире Бриа светят и влияют мудрость, и постижение, и знание [Хабад] Эйн Софа, благословен Он, в состоянии сильного сжатия ["цимцум"],
Нисхождение интеллектуальных Б-жественных категорий Хохма-Бина-Даат происходит путем мощного сжатия через "цимцум".
בִּכְדֵי שֶׁיּוּכְלוּ הַנְּשָׁמוֹת וְהַמַּלְאָכִים שֶׁהֵם בַּעֲלֵי גְּבוּל וְתַכְלִית לְקַבֵּל הַשְׁפָּעָה מִבְּחִינַת חָכְמָה בִּינָה דַּעַת אֵלּוּ,
чтобы души и ангелы, ограниченные и предельные, могли получить влияние от этих категорий Хабад.
Получить влияние от интеллектуальных категорий Хохма-Бина-Даат Бесконечного, благословен Он, как они сами по себе "в чистом виде", души и ангелы были бы не в силах. Только в том виде, как они спускаются и привлекаются книзу в мир Бриа в состоянии величайшего сжатия "цимцум".
וְלָכֵן נִמְשָׁךְ מִשָּׁם הַתַּלְמוּד, שֶׁהוּא גַּם כֵּן בְּחִינַת חָכְמָה בִּינָה דַּעַת,
И потому оттуда [из мира Бриа] привлечен книзу Талмуд, ибо он есть также категория Хабад,
Именно Талмуд (он же Гмара на арамейском), но не Мишна
שֶׁהַתַּלְמוּד הוּא טַעֲמֵי הַהֲלָכוֹת עַל בּוּרְיָן, וְהַטְּעָמִים הֵם בְּחִינַת חָכְמָה בִּינָה דַּעַת,
так как Талмуд – это подробное обоснование законов, а обоснования ["теамим"] – категория Хабад.
"Теамим" – смысл заповедей, который затрагивает логику и разум – категорию "мохин".
וְהַהֲלָכוֹת עַצְמָן הֵן מִמִּדּוֹתָיו שֶׁל אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, שֶׁהֵן: חֶסֶד דִּין רַחֲמִים כוּ',
Сами же законы происходят от мидот Эйн Софа, благословен Он, и это - Хесед [доброта], Дин [суд], Рахамим [милосердие, категория Тиферет] и т. д.,
Законы являются содержанием Мишны. Они проистекают из эмоциональных категорий ("мидот") Б-га.
שֶׁמֵּהֶן נִמְשָׁךְ הַהֶתֵּר וְהָאִסּוּר, וְהַכָּשֵׁר וְהַפָּסוּל, וְהַחִיּוּב וְהַפְּטוֹר,
ибо от них исходит разрешенное и запрещенное, кашерное и некашерное, и виновность и освобождение от нее,
Из этих эмоциональных "мидот" проистекают проистекают все решения, заложенные в Б-жественном законе. "Разрешено" ("этер") и кашер ("пригодно") – категория Хесед. "Запрещено" ("исур") и "некашерное" ("пасуль") – категория Гвура,
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בַּתִּקּוּנִים.
как о том говорится в книге "Тикуней Зоар".
Что законы ("алахот") – из эмоциональных "мидот" Свыше.
Книга средних
Глава пятьдесят вторая
וּבִירִידָתָהּ בְּהִשְׁתַּלְשְׁלוּת מֵעוֹלָם לְעוֹלָם גַּם הַשְּׁכִינָה יָרְדָה וְנִתְלַבְּשָׁה בָּהּ בְּכָל עוֹלָם וְעוֹלָם,
И при ее нисхождении и поступенном спуске от мира к миру также Шхина низошла и облеклась в нее в каждом из миров,
В категорию Хохма Наверху, которая находится внутри Торы во всем мире облечен свет Шхины
וְזֶהוּ הֵיכַל קָדְשֵׁי קָּדָשִׁים שֶׁבְּכָל עוֹלָם וְעוֹלָם,
и это – чертог Святая святых в каждом из миров.
Святая Святых ("Кодеш а-кодашим") – это место пребывания Шхины в каждом мире, это категория Высшего Разума ("Мохин"), которые облекаются в Тору в каждом мире. Он является чертогом Святая Святых этого мира. Именно там пребывает Шхина, раскрываясь в этом мире.
Чертог – крайняя внешняя сущность по отношению к сфире, подобно тому, как дом или – еще более – мир есть крайняя внешняя сущность по отношению к человеку. Тем самым Святая святых на каждой ступени – это чертог интеллектуальных категорий Хабад.
וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב בַּזֹּהַר וְעֵץ חַיִּים, שֶׁהַשְּׁכִינָה שֶׁהִיא מַלְכוּת דַּאֲצִילוּת
И как сказано в книгах "Зогар" и "Эц хаим", что Шхина, которая [в высших категориях является сфирой] Малхут мира Ацилут
[שֶׁהִיא בְּחִינַת גִּלּוּי אוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא וְחַיּוּת שֶׁמֵּאִיר לָעוֹלָמוֹת,
(а она [Малхут мира Ацилут] – категория открытого проявления света Эйн Соф [– Всевышнего], благословен Он, и жизнетворность, освещающая миры,
וְלָכֵן הִיא נִקְרֵאת "דְּבַר ה'" וְ"רוּחַ פִּיו", כִּבְיָכוֹל
называемая потому словом Всевышнего и дыханием уст Его, если так можно выразиться
Поскольку она является категорией РАСКРЫТИЯ Бесконечного Б-жественного света и жизнетворности, а речь – это аспект раскрытия ("гилуй"), когда слова раскрывают, то, что прежде было сокрыто в мыслях,
עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל, כְּמוֹ שֶׁבָּאָדָם הַדִּבּוּר הוּא מְגַלֶּה מַחֲשַׁבְתֹּו הַסְּתוּמָה וְנֶעְלָמָה לְהַשּׁוֹמְעִים]
в виде сравнения, как у человека речь раскрывает его мысль, скрытую и неведомую слушающим),
Так же Наверху – категория Малхут мира Ацилут, которая является категорией раскрытия Бесконечного Б-жественного света и жизнетворности, бывших прежде в сокрытии, называется "Слово Б-га", "двар Ашем". Это, если так можно выразиться, Высшая Речь, которая раскрывает Б-жественность в мирах.
Таким образом эта "Шхина", которая является категорией Малхут мира Ацилут –
הִיא מִתְלַבֶּשֶׁת בְּהֵיכַל קָדְשֵׁי קָּדָשִׁים דִּבְרִיאָה שֶׁהִיא חָכְמָה בִּינָה דַּעַת דִּבְרִיאָה,
облекается в чертог Святая святых мира Бриа, а это - Хабад [Хохма, Бина, Даат] мира Бриа.
וּבְהִתְלַבְּשׁוּתָן בְּמַלְכוּת דִּבְרִיאָה נִבְרְאוּ הַנְּשָׁמוֹת וְהַמַּלְאָכִים שֶׁבַּבְּרִיאָה.
И при их облечении в Малхут мира Бриа сотворяются души и ангелы, находящиеся в мире Бриа.
Когда категории Хохма (Мудрость), Бина (Понимание), Даат (Знание) мира Бриа облекается в Малхут мира Бриа, то внутри них находится категория Малхут мира Ацилут, как было сказано выше, что "из этого источника – и были сотворены..." (примечание Любавичского Ребе Шлита). Души и ангелы каждого мира являются "СОТВОРЕННЫМИ" ("нивраим") этого мира, но не категорией Б-жественного этого мира. Они вызываются к существованию категорией Малхут этого мира (смотри об этом в Игерет а-Кодеш, с. 139а).
Таким образом, души и ангелы мира Бриа вызываются к своему существованию категорией Малхут мира БРИА.
וְגַם מִשָּׁם נִמְשַׁךְ הַתַּלְמוּד שֶׁלְּפָנֵינוּ,
Оттуда проистекает также и Талмуд, который у нас есть,
В сфиру Малхут мира Бриа облечена Шхина – категория Малхут мира Ацилут, прежде облаченная в интеллектуальные категории Хохма-Бина-Даат мира Бриа. Из этой сфиры Малхут де-Бриа исходит Талмуд.
וְכְמֹו שֶׁנִּתְבָּאֵר לְעֵיל בְּשֵׁם הַתִּקּוּנִים, שֶׁבְּעוֹלָם הַבְּרִיאָה מְאִירוֹת וּמַשְׁפִּיעוֹת שָׁם חָכְמָתוֹ וּבִינָתוֹ וְדַעְתּוֹ שֶׁל אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא בִּבְחִינַת צִמְצוּם עָצוּם,
и как о том говорилось выше, в цитате из книги "Тикуней Зоар", что в мире Бриа светят и влияют мудрость, и постижение, и знание [Хабад] Эйн Софа, благословен Он, в состоянии сильного сжатия ["цимцум"],
Нисхождение интеллектуальных Б-жественных категорий Хохма-Бина-Даат происходит путем мощного сжатия через "цимцум".
בִּכְדֵי שֶׁיּוּכְלוּ הַנְּשָׁמוֹת וְהַמַּלְאָכִים שֶׁהֵם בַּעֲלֵי גְּבוּל וְתַכְלִית לְקַבֵּל הַשְׁפָּעָה מִבְּחִינַת חָכְמָה בִּינָה דַּעַת אֵלּוּ,
чтобы души и ангелы, ограниченные и предельные, могли получить влияние от этих категорий Хабад.
Получить влияние от интеллектуальных категорий Хохма-Бина-Даат Бесконечного, благословен Он, как они сами по себе "в чистом виде", души и ангелы были бы не в силах. Только в том виде, как они спускаются и привлекаются книзу в мир Бриа в состоянии величайшего сжатия "цимцум".
וְלָכֵן נִמְשָׁךְ מִשָּׁם הַתַּלְמוּד, שֶׁהוּא גַּם כֵּן בְּחִינַת חָכְמָה בִּינָה דַּעַת,
И потому оттуда [из мира Бриа] привлечен книзу Талмуд, ибо он есть также категория Хабад,
Именно Талмуд (он же Гмара на арамейском), но не Мишна
שֶׁהַתַּלְמוּד הוּא טַעֲמֵי הַהֲלָכוֹת עַל בּוּרְיָן, וְהַטְּעָמִים הֵם בְּחִינַת חָכְמָה בִּינָה דַּעַת,
так как Талмуд – это подробное обоснование законов, а обоснования ["теамим"] – категория Хабад.
"Теамим" – смысл заповедей, который затрагивает логику и разум – категорию "мохин".
וְהַהֲלָכוֹת עַצְמָן הֵן מִמִּדּוֹתָיו שֶׁל אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, שֶׁהֵן: חֶסֶד דִּין רַחֲמִים כוּ',
Сами же законы происходят от мидот Эйн Софа, благословен Он, и это - Хесед [доброта], Дин [суд], Рахамим [милосердие, категория Тиферет] и т. д.,
Законы являются содержанием Мишны. Они проистекают из эмоциональных категорий ("мидот") Б-га.
שֶׁמֵּהֶן נִמְשָׁךְ הַהֶתֵּר וְהָאִסּוּר, וְהַכָּשֵׁר וְהַפָּסוּל, וְהַחִיּוּב וְהַפְּטוֹר,
ибо от них исходит разрешенное и запрещенное, кашерное и некашерное, и виновность и освобождение от нее,
Из этих эмоциональных "мидот" проистекают проистекают все решения, заложенные в Б-жественном законе. "Разрешено" ("этер") и кашер ("пригодно") – категория Хесед. "Запрещено" ("исур") и "некашерное" ("пасуль") – категория Гвура,
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בַּתִּקּוּנִים.
как о том говорится в книге "Тикуней Зоар".
Что законы ("алахот") – из эмоциональных "мидот" Свыше.
Tania 28 iyara
Book of secondary
Chapter fifty two
וּבִירִידָתָהּ בְּהִשְׁתַּלְשְׁלוּת מֵעוֹלָם לְעוֹלָם גַּם הַשְּׁכִינָה יָרְדָה וְנִתְלַבְּשָׁה בָּהּ בְּכָל עוֹלָם וְעוֹלָם,
And with its descent and the descent from the world to the world, the Divinity also descended and put on it in each of the worlds,
The category of Hochma Upstairs, which is located inside the Torah, is clothed with the light of Shekhina
וְזֶהוּ הֵיכַל קָדְשֵׁי קָּדָשִׁים שֶׁבְּכָל עוֹלָם וְעוֹלָם,
and this is the chamber of the Holy of Holies in each of the worlds.
The Holy of Holies (“Kodesh a-kodsashim”) is the place where the Shekhinah resides in every world, this is the category of the Higher Mind (“Mochin”), which are clothed in the Torah in every world. He is the chamber of the Holy of Holies of this world. It is there that Shekhinah dwells, revealing himself in this world.
The chamber is an extreme external entity in relation to the Sefira, just as a house or, even more so, the world is an extreme external entity in relation to a person. Thus, the Holy of Holies at every step is a chamber of the intellectual categories of Chabad.
וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב בַּזֹּהַר וְעֵץ חַיִּים, שֶׁהַשְּׁכִינָה שֶׁהִיא מַלְכוּת דַּאֲצִילוּת
And as it is said in the books “Zohar” and “Etz Chaim,” that Shechina, which [in the highest categories is the Sefira] Malchut of the world of Atzilut
[שֶׁהִיא בְּחִינַת גִּלּוּי אוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא וְחַיּוּת שֶׁמֵּאִיר לָעוֹלָמוֹת,
(and she [Malchut of the world of Atzilut] is the category of the open manifestation of the light of Ein Sof [- the Most High], He is blessed, and the vitality that illuminates the worlds,
וְלָכֵן הִיא נִקְרֵאת "דְּבַר ה '" וְ"רוּחַ פִּיו ", כִּבְיָכוֹל
therefore called by the word of the Most High and the breath of His mouth, if I may say so
Since it is a category of DISCLOSURE of the Infinite Divine light and vitality, and speech is an aspect of disclosure (“guilty”), when words reveal, what was previously hidden in thoughts,
עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל, כְּמוֹ שֶׁבָּאָדָם הַדִּבּוּר הוּא מְגַלֶּה מַחֲשַׁבְתֹּו הַסְּתוּמָה וְנֶעְלָמָה לְהַשּׁוֹמְעִים]
in the form of comparison, how a person’s speech reveals his thought, hidden and unknown to the listener),
Also Upstairs is the category of Malchut of the world of Atzilut, which is the category of the disclosure of the Infinite Divine Light and vital activity that were formerly in hiding, called the “Word of God”, “dvar Hashem”. This, so to speak, is the Supreme Speech, which reveals the Divine divinity in the worlds.
Thus, this “Shechinah,” which is the category of Malchut of the world of Atzilut,
הִיא מִתְלַבֶּשֶׁת בְּהֵיכַל קָדְשֵׁי קָּדָשִׁים דִּבְרִיאָה שֶׁהִיא חָכְמָה בִּינָה דַּעַת דִּבְרִיאָה,
clothed in the Holy chamber of the saints of the world of Bria, and this is Chabad [Hochma, Bina, Daat] of the world of Bria.
וּבְהִתְלַבְּשׁוּתָן בְּמַלְכוּת דִּבְרִיאָה נִבְרְאוּ הַנְּשָׁמוֹת וְהַמַּלְאָכִים שֶׁבַּבְּרִיאָה.
And with their endowment in Malchut of the world of Briah, the souls and angels who are in the world of Briah are created.
When the categories of Hochma (Wisdom), Bina (Understanding), Daat (Knowledge) of the world of Briah are clothed in Malchut of the world of Briah, then within them is the category of Malchut of the world of Atzilut, as was said above, that “from this source they were created ... "(note by the Lubavitcher Rebbe Schlit). The souls and angels of each world are the “CREATED” (“nivraim”) of this world, but not the Divine category of this world. They are called into existence by the category of Malchut of this world (see about this in Igeret a-Kodesh, p. 139a).
Thus, the souls and angels of the world of Briah are called to their existence by the category of Malchut of the world of Briah.
וְגַם מִשָּׁם נִמְשַׁךְ הַתַּלְמוּד שֶׁלְּפָנֵינוּ,
From there also flows the Talmud, which we have,
In the Sefira of Malchut of the world of Briah, Shkhina is clothed - the category of Malchut of the world of Atzilut, formerly dressed in the intellectual categories of Hochma-Bina-Daat of the world of Briah. From this Sefira Malchut de Briah comes the Talmud.
וְכְמֹו שֶׁנִּתְבָּאֵר לְעֵיל בְּשֵׁם הַתִּקּוּנִים, שֶׁבְּעוֹלָם הַבְּרִיאָה מְאִירוֹת וּמַשְׁפִּיעוֹת שָׁם חָכְמָתוֹ וּבִינָתוֹ וְדַעְתּוֹ שֶׁשֶׁ וֵת
and as mentioned above, in a quote from the book “Tikunei Zohar” that in the world of Briah, wisdom, and comprehension, and knowledge [Chabad] Ein Sof shine and are blessed, He is in a state of severe compression [“tzimtzum”],
The descent of the intellectual Divine categories of Hochma-Bin-Daat occurs through powerful compression through the Tzimtzum.
בִּכְדֵי שֶׁיּוּכְלוּ הַנְּשָׁמוֹת וְהַמַּלְאָכִים שֶׁהֵם בַּעֲלֵי גְּבוּל וְתַכְלִית לְקַבֵּל הַשְׁפָּעָה מִבְּחִינַת חָכְמָה בִּינָה דַּעַת אֵלּוּ,
so that souls and angels, limited and ultimate, can gain influence from these categories of Chabad.
To receive influence from the intellectual categories of Hochma-Bina-Daat of the Infinite, He is blessed, as they are “pure” by themselves, souls and angels would not be able to. Only in the form in which they descend and are drawn downward into the world of Bria in a state of great compression "tzimtzum".
וְלָכֵן נִמְשָׁךְ מִשָּׁם הַתַּלְמוּד, שֶׁהוּא גַּם כֵּן בְּחִינַת חָכְמָה בִּינָה דַּעַת,
And therefore from there [from the world of Briah] the Talmud is drawn downward, for it is also the category of Chabad,
It is the Talmud (aka Gmara in Aramaic), but not the Mishnah
שֶׁהַתַּלְמוּד הוּא טַעֲמֵי הַהֲלָכוֹת עַל בּוּרְיָן, ו
Book of secondary
Chapter fifty two
וּבִירִידָתָהּ בְּהִשְׁתַּלְשְׁלוּת מֵעוֹלָם לְעוֹלָם גַּם הַשְּׁכִינָה יָרְדָה וְנִתְלַבְּשָׁה בָּהּ בְּכָל עוֹלָם וְעוֹלָם,
And with its descent and the descent from the world to the world, the Divinity also descended and put on it in each of the worlds,
The category of Hochma Upstairs, which is located inside the Torah, is clothed with the light of Shekhina
וְזֶהוּ הֵיכַל קָדְשֵׁי קָּדָשִׁים שֶׁבְּכָל עוֹלָם וְעוֹלָם,
and this is the chamber of the Holy of Holies in each of the worlds.
The Holy of Holies (“Kodesh a-kodsashim”) is the place where the Shekhinah resides in every world, this is the category of the Higher Mind (“Mochin”), which are clothed in the Torah in every world. He is the chamber of the Holy of Holies of this world. It is there that Shekhinah dwells, revealing himself in this world.
The chamber is an extreme external entity in relation to the Sefira, just as a house or, even more so, the world is an extreme external entity in relation to a person. Thus, the Holy of Holies at every step is a chamber of the intellectual categories of Chabad.
וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב בַּזֹּהַר וְעֵץ חַיִּים, שֶׁהַשְּׁכִינָה שֶׁהִיא מַלְכוּת דַּאֲצִילוּת
And as it is said in the books “Zohar” and “Etz Chaim,” that Shechina, which [in the highest categories is the Sefira] Malchut of the world of Atzilut
[שֶׁהִיא בְּחִינַת גִּלּוּי אוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא וְחַיּוּת שֶׁמֵּאִיר לָעוֹלָמוֹת,
(and she [Malchut of the world of Atzilut] is the category of the open manifestation of the light of Ein Sof [- the Most High], He is blessed, and the vitality that illuminates the worlds,
וְלָכֵן הִיא נִקְרֵאת "דְּבַר ה '" וְ"רוּחַ פִּיו ", כִּבְיָכוֹל
therefore called by the word of the Most High and the breath of His mouth, if I may say so
Since it is a category of DISCLOSURE of the Infinite Divine light and vitality, and speech is an aspect of disclosure (“guilty”), when words reveal, what was previously hidden in thoughts,
עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל, כְּמוֹ שֶׁבָּאָדָם הַדִּבּוּר הוּא מְגַלֶּה מַחֲשַׁבְתֹּו הַסְּתוּמָה וְנֶעְלָמָה לְהַשּׁוֹמְעִים]
in the form of comparison, how a person’s speech reveals his thought, hidden and unknown to the listener),
Also Upstairs is the category of Malchut of the world of Atzilut, which is the category of the disclosure of the Infinite Divine Light and vital activity that were formerly in hiding, called the “Word of God”, “dvar Hashem”. This, so to speak, is the Supreme Speech, which reveals the Divine divinity in the worlds.
Thus, this “Shechinah,” which is the category of Malchut of the world of Atzilut,
הִיא מִתְלַבֶּשֶׁת בְּהֵיכַל קָדְשֵׁי קָּדָשִׁים דִּבְרִיאָה שֶׁהִיא חָכְמָה בִּינָה דַּעַת דִּבְרִיאָה,
clothed in the Holy chamber of the saints of the world of Bria, and this is Chabad [Hochma, Bina, Daat] of the world of Bria.
וּבְהִתְלַבְּשׁוּתָן בְּמַלְכוּת דִּבְרִיאָה נִבְרְאוּ הַנְּשָׁמוֹת וְהַמַּלְאָכִים שֶׁבַּבְּרִיאָה.
And with their endowment in Malchut of the world of Briah, the souls and angels who are in the world of Briah are created.
When the categories of Hochma (Wisdom), Bina (Understanding), Daat (Knowledge) of the world of Briah are clothed in Malchut of the world of Briah, then within them is the category of Malchut of the world of Atzilut, as was said above, that “from this source they were created ... "(note by the Lubavitcher Rebbe Schlit). The souls and angels of each world are the “CREATED” (“nivraim”) of this world, but not the Divine category of this world. They are called into existence by the category of Malchut of this world (see about this in Igeret a-Kodesh, p. 139a).
Thus, the souls and angels of the world of Briah are called to their existence by the category of Malchut of the world of Briah.
וְגַם מִשָּׁם נִמְשַׁךְ הַתַּלְמוּד שֶׁלְּפָנֵינוּ,
From there also flows the Talmud, which we have,
In the Sefira of Malchut of the world of Briah, Shkhina is clothed - the category of Malchut of the world of Atzilut, formerly dressed in the intellectual categories of Hochma-Bina-Daat of the world of Briah. From this Sefira Malchut de Briah comes the Talmud.
וְכְמֹו שֶׁנִּתְבָּאֵר לְעֵיל בְּשֵׁם הַתִּקּוּנִים, שֶׁבְּעוֹלָם הַבְּרִיאָה מְאִירוֹת וּמַשְׁפִּיעוֹת שָׁם חָכְמָתוֹ וּבִינָתוֹ וְדַעְתּוֹ שֶׁשֶׁ וֵת
and as mentioned above, in a quote from the book “Tikunei Zohar” that in the world of Briah, wisdom, and comprehension, and knowledge [Chabad] Ein Sof shine and are blessed, He is in a state of severe compression [“tzimtzum”],
The descent of the intellectual Divine categories of Hochma-Bin-Daat occurs through powerful compression through the Tzimtzum.
בִּכְדֵי שֶׁיּוּכְלוּ הַנְּשָׁמוֹת וְהַמַּלְאָכִים שֶׁהֵם בַּעֲלֵי גְּבוּל וְתַכְלִית לְקַבֵּל הַשְׁפָּעָה מִבְּחִינַת חָכְמָה בִּינָה דַּעַת אֵלּוּ,
so that souls and angels, limited and ultimate, can gain influence from these categories of Chabad.
To receive influence from the intellectual categories of Hochma-Bina-Daat of the Infinite, He is blessed, as they are “pure” by themselves, souls and angels would not be able to. Only in the form in which they descend and are drawn downward into the world of Bria in a state of great compression "tzimtzum".
וְלָכֵן נִמְשָׁךְ מִשָּׁם הַתַּלְמוּד, שֶׁהוּא גַּם כֵּן בְּחִינַת חָכְמָה בִּינָה דַּעַת,
And therefore from there [from the world of Briah] the Talmud is drawn downward, for it is also the category of Chabad,
It is the Talmud (aka Gmara in Aramaic), but not the Mishnah
שֶׁהַתַּלְמוּד הוּא טַעֲמֵי הַהֲלָכוֹת עַל בּוּרְיָן, ו
У записи 2 лайков,
1 репостов,
397 просмотров.
1 репостов,
397 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский