Тания 29 ияра Книга средних Глава пятьдесят вторая...

Тания 29 ияра

Книга средних

Глава пятьдесят вторая

וּבְהִתְלַבְּשׁוּת מַלְכוּת דַּאֲצִילוּת בְּמַלְכוּת דִּבְרִיאָה מִתְלַבֶּשֶׁת בְּהֵיכַל קָדְשֵׁי קָּדָשִׁים דִּיצִירָה שֶׁהוּא חָכְמָה בִּינָה דַּעַת דִּיצִירָה

Малхут мира Ацилут в силу своего облечения в Малхут мира Бриа облекается в чертог Святая святых мира Йецира, и это – Хабад мира Йецира.

Таким образом, Шхина из категории Малхут мира Ацилут пребывает в мире Йецира.

ПримечаниеЛюбавичского РебеШлита: Слова "в силу своего облечения в категорию Малхут мира Бриа" уже были сказаны раньше. Зачем Алтер Ребе повторяет их здесь снова?

А) Облечение в мир Бриа более легкое и то, что вследствие этого проистекает – это аспекты мира Бриа. Однако описанное тут облечение в мир Йецира настолько скрывает Б-жественность, что из него затем проистекают аспекты мира Йецира.

Б) Поскольку здесь (для сотворения аспектов мира Йецира) нет облечения в интеллектуальные категории Хабад мира Бриа, но лишь облечение категории Малхут Ацилута в Малхут Бриа. (См. ниже "Малхут мира Ацилут, облеченная в Малхут..." и в Примечании "Малхут твой – Малхут"). Однако не так обстоит дело в отношении сотворения аспектов мира Бриа – ВСЕХ его аспектов – они нуждаются в облачении категории Малхут мира Ацилут прежде в интеллектуальные категории ХАБАД мира Бриа. (Аналаногично этому в КАЖДОМ мире относительно всех аспектов ЭТОГО мира). В соответствии с примером взаимосвязи души и тела, который приводился выше для иллюстрации облачения Б-жественного света в миры, там было указано, что ВСЕ аспекты тела нисходят из ГОЛОВЫ и МОХИН, как там подробно описано. Но если даже предположить, что также здесь, перед облачением в Малхут мира Бриа (ради мира Йецира), прежде необходимо облачение в Хабад мира Бриа, то даже в этом случае степень действия интеллектуальных категорий Хабад мира Бриа будет обусловлена только лишь необходимым минимумом, чтобы категория Малхут мира Бриа смогла оказать влияние на мир Йецира. (В примере, который приводился, это означает минимальное нисхождение интеллектуальных категорий Хабад человека (аспект "мохин"), только лишь ради того, чтобы они смогли подействовать в отношении аспектов, бесконечно от них далеких – что уже вообще не имеет отношения к Разуму).

וּבְהִתְלַבְּשׁוּתָן בְּמַלְכוּת דִּיצִירָה נוֹצְרוּ הָרוּחוֹת

И при их [Хабад мира Йецира дальшейшем] облечении в Малхут мира Йецира создаются духи

Когда Малхут мира Ацилут, облеченная в Малхут мира Бриа и в Хохма-Бина-Даат мира Йецира, облекается в Малхут мира Йецира, создаются "духи", "рухот" – это одна из трех ступеней души, называемая "руах" (дух, множественное число "рухот"). Всего есть три ступени: Нефеш, Руах и Нешама. Нефеш – из мира Асия, Руах – из мира Йецира и Нешама – из мира Бриа. Мы учили относительно мира Бриа, что из категории Малхут мира Бриа были созданы категории души Нешама. Теперь же, описывая Малхут мира Йецира, Алтер Ребе сообщает, что из него создаются "рухот" – ступень души Руах.

וְהַמַּלְאָכִים שֶׁבִּיצִירָה.

и ангелы, находящиеся в мире Йецира,

Также и ангелы мира Йецира происходят из категории Малхут мира Йецира

וְגַם מִשָּׁם הִיא הַמִּשְׁנָה שֶׁלְּפָנֵינוּ, שֶׁהִיא הֲלָכוֹת פְּסוּקוֹת, הַנִּמְשָׁכוֹת גַּם כֵּן מֵחָכְמָה בִּינָה דַּעַת שֶׁל אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא.

и оттуда также [из Малхут мира Йецира] происходит нисхождение, которое есть у нас, и это – буквальный смысл законов, также проистекающих от Хабад Эйн Софа, благословен Он,

В отношении Талмуда мы раньше выучили, что он исходит из интеллектуальных категорий Хохма-Бина-Даат Всевышнего, поскольку он состоит из рационального анализа смысла заповедей. Так же в отношении законов, которые составляют книгу "Мишна", хотя сами они исходят из эмоциональных категорий Б-жественного, но поскольку в них в них сокрыты также их обоснования "теамим", которые связаны с логикой и разумом, поэтому они также исходят и Б-жественных интеллектуальных категорий Хохма, Бина, Даат.

[Примечание Любавичского Ребе Шлита: Хотя ВСЯ Тора – это категория Хохма Бесконечного Б-жественного света (поэтому сказано, что "Тора и Всевышний единое целое, а также "велик Талмуд, который приводит к реальному действию, что НЕОДНОКРАТНО обсуждалось в Тании раньше). Поэтому тут и в отношении Талмуда Алтер Ребе добавляет слова: "которое есть у нас", "лифанейну", поскольку речь идет о нисхождении].

רַק שֶׁבְּחִינוֹת חָכְמָה בִּינָה דַּעַת שֶׁהֵם טַעֲמֵי הַהֲלָכוֹת, הֵם מְלֻבָּשִׁים וּגְנוּזִים בְּגוּפֵי הַהֲלָכוֹת, וְלֹא בִּבְחִינַת גִּלּוּי.

и только Хабад, то есть обоснования ["теамим"] законов, облечены и утаены в самом тексте законов, но явно они не раскрыты в них.

В Талмуде же обоснования ,"ТЕАМИМ" законов раскрыты, но в Мишне в раскрытом виде находится только окончательный ВЫВОД закона, но не его обоснование.

וְגוּפֵי הַהֲלָכֹות שֶׁהֵן בִּבְחִינַת גִּלּוּי, הֵן הֵן הֶאָרַת מִדּוֹתָיו שֶׁל אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא בִּבְחִינַת גִּלּוּי,

А сами законы, явно раскрытые [в Мишне], суть отражение от мидот Эйн Софа, благословен Он, явным образом,

Как уже говорилось, законодательное решение в сторону разрешения – это категория Хесед (Добро), а законодательное решение в сторону запрещения – это Гвура (Строгость).

כְּמֹו שֶׁנִּתְבָּאֵר לְעֵיל בְּשֵׁם הַתִּיקּוּנִים

как сказано в приведенной выше цитате из книги "Тикуней Зоар",

דְּשִׁית סְפִירָן מְקַנְּנִין בִּיצִירָה,

что шесть сфирот гнездятся в мире Йецира,

Шесть эмоциональных категорий мира Ацилут находятся и светят в мире Йецира.

שֶׁהֵן דֶּרֶךְ כְּלָל שְׁנֵי קַוִּין, יָמִין וּשְׂמֹאל

и это в общем – две линии, правая и левая,

Шесть эмоциональных категорий "мидот" в общем делятся на две группы: правая – Хесед и левая – Гвура. Сторона добра – "хесед де-роа" и сторона строгости – "гвура де-роа".

לְהָקֵל מִסִּטְרָא דְּחֶסֶד,

– решение смягчить [приходит] со стороны категории Хесед,

דְּהַיְנוּ לְהַתִּיר שֶׁיּוּכַל לַעֲלוֹת אֶל ה',

а именно – [тенденция] разрешать, дабы [разрешенное] могло подняться ко Всевышнему,

Чтобы объект, который был разрешен законом, смог возвыситься до ступени святости, поскольку жизнетворность разрешенной вещи, которую еврей использует для святости и для заповеди, возносится в святость, что является категорией «Хесед» (добро).

אוֹ לְהַחֲמִיר כוּ';

или устрожаться и т. д.

Соответственно, объект, который не был разрешен законом, невозможно возвысить до уровня святости. Таким образом, это аспект Гвура и Дин (Строгость и Суд).

Вот две общие линии Б-жественных эмоциональных качеств, из которых исходят Законы Мишны.

וְהַכֹּל, עַל פִּי חָכְמָה עִלָּאָה דַּאֲצִילוּת, וּבִינָה וָדַעַת כְּלוּלוֹת בָּהּ,

И все [Талмуд и Мишна] – в соответствии с высшей мудростью, Хохма Илаа, мира Ацилут, а Бина и Даат в ней заключены

וּמְיֻחָדוֹת בְּאֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא,

и едины с Эйн Софом, благословен Он.

Мишна и Талмуд, а также отсвет от интеллектуальных категорий Хохма-Бина-Даат и эмоциональных качеств, из которых исходят Мишна и Талмуд, – едины с Бесконечным, благословен Он.

כִּי בְּתוֹךְ כֻּלָּן מְלֻבָּשׁוֹת חָכְמָה בִּינָה דַּעַת, דַּאֲצִילוּת, שֶׁאוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא מְיֻחָד בָּהֶן בְּתַכְלִית הַיִּחוּד.

Ибо в них всех облечены категории Хабад мира Ацилут, с которыми свет Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, един абсолютным единством.

Поэтому, когда Шхина облекается в чертог Святая святых мира Йецира и затем в категорию Малхут мира Йецира, то привлекается часть Торы, которая является Мишной – она тот сосуд ("кли"), который способен "удержать" свет Шхины раскрытый в мире Йецира.

וְכֵן בְּדֶרֶךְ זֶה יָרְדָה הַשְּׁכִינָה וְנִתְלַבְּשָׁה בְּהֵיכַל קָדְשֵׁי קָּדָשִׁים דַּעֲשִׂיָּה.

Таким образом Шхина низошла и облеклась в Святая святых мира Асия.

Будучи прежде облеченной в категорию Малхут мира Йецира

וְכָל עוֹלָם מִשָׁלֹשׁ עוֹלָמוֹת אֵלּוּ מִתְחַלֵּק לְרִבְבוֹת מַדְרֵגוֹת, הַנִּקְרָאוֹת גַּם כֵּן עוֹלָמוֹת פְּרָטִים,

А каждый из трех этих миров [Бриа, Йецира, Асия] подразделяется на несметное множество ступеней, которые также называются частными мирами.

וּמַלְכוּת דַּאֲצִילוּת מְלֻבֶּשֶׁת בַּמַּלְכוּת:* שֶׁל כָּל עוֹלָם פְּרָטִי

И Малхут мира Ацилут, облеченная в Малхут* каждого частного мира,

Малхут мира Ацилут – это Шхина, как было сказано выше.

А) Она облекается в категорию Малхут каждого отдельного мира –

יוֹרֶדֶת

нисходит ["йоредет"[

Б) Малхут Ацилута (через облачения, во все вышеуказанные одеяния) нисходит и –

וּמִתְלַבֶּשֶׁת

и облекается

В) Малхут Ацилута облекается

בְּהֵיכַל קָדְשֵׁי קָּדָשִׁים שֶׁהוּא חָכְמָה בִּינָה דַּעַת שֶׁבָּעוֹלָם שֶׁלְּמַטָּה מִמֶּנּוּ בְּמַדְרֵגָה.

в Святая святых, то есть в Хабад в том мире, который ниже него ступенью.

Категория Малхут мира Ацилут, будучи облаченной в Малхут мира более высокого, облекается в Хохма-Бина-Даан мира более низкого уровня.

[Разделение этого нисхождения на 3 пункта сделано согласно примечанию Любавичского Ребе Шлита. Также повторение Малхут мира Ацилут в каждом из них. Как видно нынешний Ребе отмечает этим, что облечение в Святая святых КАЖДОГО мира имеет отношение к категории Малхут мира АЦИЛУТ, а не категории Малхут миров стоящих ниже Ацилут, в которые Малхут Ацилута был облечен. С этим связаны слова Алтер Ребе " А от Шхины, облеченной в чертог Святая святых..."]

הגה"ה

* Примечание

*(וּבְזֶה יוּבַן לְשׁוֹן הַכָּתוּב: "מַלְכוּתְךָ מַלְכוּת כָּל עוֹלָמִים"):

В связи с этим понятны слова: "Владычество ["малхут"] Твое – владычество ["малхут"] всех миров".

Теилим 145, 13. Из этого предложения Псалмов можно сделать вывод, что есть "ТВОЙ" Малхут, а есть Малхут "всех миров". ТВОЙ Малхут – это внутренняя сущность Малхута всех миров. ТВОЙ Малхут – категория Малхут мира Ацилут – облечен в Малхут всех миров.

וְהִנֵּה, מֵהַשְּׁכִינָה הַמְּלֻבֶּשֶׁת בְּהֵיכַל קָדְשֵׁי קָּדָשִׁים שֶׁל כָּל עוֹלָם וְעוֹלָם, כְּלָלִי אוֹ פְּרָטִי,

А от Шхины, облеченной в чертог Святая святых каждого из миров, общего или частного,

נִמְשַׁךְ וּמִתְפַּשֵּׁט מִמֶּנָּה אוֹר וְחַיּוּת לְכָל הָעוֹלָם וְהַבְּרוּאִים שֶׁבּוֹ, נְשָׁמוֹת וּמַלְאָכִים וְכוּ',

от нее проистекает и распространяется свет и жизненная сила к каждому миру и к творения
Tania 29 iyara

Book of secondary

Chapter fifty two

וּבְהִתְלַבְּשׁוּת מַלְכוּת דַּאֲצִילוּת בְּמַלְכוּת דִּבְרִיאָה מִתְלַבֶּשֶׁת בְּהֵיכַל קָדְשֵׁי קָּדָשִׁים דִּיצִירָה שֶׁהוּא חָכְמָה בִּינָה דַּעַת דִּת

Malchut of the world of Atzilut, by virtue of its endowment with Malchut of the world of Briah, is clothed in the holy chamber of the saints of Yetzirah, and this is Chabad of the world of Yetzirah.

Thus, the Shechina from the category of Malchut of the world of Atzilut abides in the world of Yetzirah.

Note of the Lubavitcher RebbeShlita: The words “by virtue of their endowment in the category of Malchut of the world of Briah” have already been said. Why is Alter Rebbe repeating them here again?

A) Attraction to the world of Briah is easier and what results from this is aspects of the Briah world. However, the endowment of Yetzirah in this world is so obscured by Divinity that the aspects of Yetzirah then flow from it.

B) Since here (for the creation of aspects of Yetzirah’s world) there is no endowment in the intellectual categories of Chabad of the world of Briah, but only an endowment of the category of Malchut Atzilut in Malchut Briah. (See below “Malchut of the world of Atzilut, vested in Malchut ...” and in the Note “Your Malchut is Malchut”). However, this is not the case with regard to the creation of the aspects of the world of Briah — ALL of its aspects — they need to clothe the category of Malchut of the world of Atzilut before in the intellectual categories of Chabad of the world of Briah. (Analogous to this in EVERY world regarding all aspects of THIS world). In accordance with the example of the relationship of soul and body, which was given above to illustrate the vestment of the Divine light in the worlds, it was indicated that ALL aspects of the body descend from the HEAD and MOKHIN, as described in detail there. But even if we assume that here, too, before vesting in the world of Briah in Malchut (for the sake of Yetzirah), it is first necessary to put on the Chabad of the peace of Briah, then even in this case the degree of action of the intellectual categories of the Chabad of the peace of Briah will be determined only by the necessary minimum so that the category Malchut of the world of Briah was able to influence the world of Yetzirah. (In the example that was cited, this means the minimal descent of the intellectual categories of Chabad of a person (the Mochin aspect), just so that they can act on aspects that are infinitely distant from them - which is no longer relevant to the Mind).

וּבְהִתְלַבְּשׁוּתָן בְּמַלְכוּת דִּיצִירָה נוֹצְרוּ הָרוּחוֹת

And with their [Chabad of Peace of Yetzirah] vestment in Malchut of Peace of Yetzirah, spirits are created

When Malchut of the world of Atzilut, clothed in Malchut of the world of Briah and in Hochma-Bina-Daat of the world of Yetzira, is clothed in Malchut of the world of Yetzirah, “spirits” are created, “rukhot” is one of the three levels of the soul called “ruach” (spirit, multiple the number "crash"). There are three steps in total: Nefesh, Ruah and Neshama. Nefesh - from the world of Assiya, Ruach - from the world of Yetzirah and Neshama - from the world of Briah. We have taught regarding the world of Briah that the categories of the soul of Nesham were created from the category of Malchut of the world of Briah. Now, describing Malchut of the world of Yetzirah, Alter Rebbe reports that “Rukhot” —the level of the soul of Ruach — is created from it.

וְהַמַּלְאָכִים שֶׁבִּיצִירָה.

and the angels in the world of Yetzirah,

The angels of Yetzirah also come from the category of Malchut of Yetzirah.

וְגַם מִשָּׁם הִיא הַמִּשְׁנָה שֶׁלְּפָנֵינוּ, שֶׁהִיא הֲלָכוֹת פְּסוּקוֹת, הַנִּמְשָׁכוֹת גַּם כֵּן מֵחָכְמָה בִּינָה דַּעַת שֶׁל אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא.

and from there also [from Malchut of Yetzirah] comes the descent that we have, and this is the literal meaning of the laws that also flow from Chabad Ein Sof, blessed be He,

With regard to the Talmud, we previously learned that it comes from the intellectual categories of Hochma-Bina-Daat of the Most High, since it consists of a rational analysis of the meaning of the commandments. The same applies to the laws that make up the book "Mishnah", although they themselves proceed from the emotional categories of the Divine, but since they also contain their rationale for the "teamim", which are related to logic and reason, therefore they also come from Divine intellectual categories of Hochma, Binah, Daat.

[Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit: Although the ALL Torah is a category of Hochma of the Infinite Divine Light (therefore, it is said that the “Torah and the Most High are one, and also” the Talmud is great, which leads to real action, which has been repeatedly discussed in Taniya before). Therefore, here, and with respect to the Talmud, Alter Rebbe adds the words: “which we have”, “Lifane”, since this is a descent].

רַק שֶׁבְּחִינוֹת חָכְמָה בִּינָה דַּעַת שֶׁהֵם טַעֲמֵי הַהֲלָכוֹת, הֵם מְלֻבָּשִׁים וּגְנוּזִים בְּגוּפֵי הַהֲלָכוֹת, וְלֹא בִּבְחִינַת גִּלּוּי.

and only Chabad, that is, the justification ["teamim"] of the laws, is clothed and concealed in the text of the laws, but they are clearly not disclosed in them.

In the Talmud, the justifications, "TEMIM" of the laws are disclosed, but in the Mishnah in the opened form is only the final CONCLUSION of the law, but not its justification.

וְגוּפֵי הַהֲלָכֹות שֶׁהֵן בִּבְחִינַת גִּלּוּי, הֵן הֵן הֶאָרַת מִדּוֹתָיו שֶׁל אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא בִּבְחִינַת גִּלּוּי,

And the laws themselves, clearly revealed [in the Mishnah], are a reflection from the midot of Ein Sof, He is blessed, obviously,

As already mentioned, the legislator
У записи 4 лайков,
0 репостов,
282 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям