Продолжение Тании Как объяснено выше в сорок шестой...

Продолжение Тании

Как объяснено выше в сорок шестой главе. – Примечание Любавичского Ребе Шлита.

שֶׁכְּשֶׁיָּבִין וְיַשְׂכִּיל בִּגְדֻלָּתוֹ שֶׁל מֶלֶךְ מַלְכֵי הַמְּלָכִים הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא דֶּרֶךְ פְּרָטִית

когда человек поймет и постигнет величие Короля королей, Всевышнего, благословенно Его имя, углубляясь во все детали и аспекты

К примеру, детально рассматривая величие Всевышнего в том смысле, что Он наполняет Cобой все миры и охватывает извне все миры, и все существующее пред ним, как абсолютное ничто... И вот, когда он углубится в детали этого величия –

כַּאֲשֶׁר יוּכַל שְׂאֵת בְּשִׂכְלוֹ וּמַה שֶׁלְּמַעְלָה מִשִּׂכְלוֹ.

в той мере, в какой его ум сможет это постичь, и даже сверх того.

Те аспекты, которые доступны пониманию его разума, поймет, а те, которые выше понимания, познает "отрицанием" – когда само свойство объекта не познается, но о нем можно судить из понимания отсутствия этого свойства. Т.е. те аспекты Б-жественности, которые выше его разума, поймет, по крайней мере, исходя из того, что Б-жественность по определению выше и вне такого определения. Через такое отрицание у Б-жественного человеческих, привычных нашему пониманию свойств, тоже неким образом приближаются к постижению Б-жественного.

וְאַחַר כָּךְ יִתְבּוֹנֵן בְּאַהֲבַת ה' הַגְּדוֹלָה וְנִפְלָאָה אֵלֵינוּ,

А затем он станет размышлять о великой и чудесной любви Всевышнего к нам,

После того, как поразмыслит над разными аспектами величия Всевышнего, он вдумается в любовь Всевышнего к еврейскому народу – любовь, которая привела Б-га к особым действиям:

לֵירֵד לְמִצְרַיִם "עֶרְוַת הָאָרֶץ", לְהוֹצִיא נִשְׁמוֹתֵינוּ מִ"כּוּר הַבַּרְזֶל", שֶׁהוּא הַ"סִּטְרָא אָחֳרָא רַחֲמָנָא לִצְּלָן,

Он спустился в Египет, "срамное место земли" [Брейшит, 42:9], для того, чтобы вывести души наши из железного горнила [Ирмеяу, 11:4], а это - "ситра ахра" ("изнанка святости"), да сохранит нас Всевышний,

"Ситра ахра" – силы зла, всё, что обращено к собственному существованию, а не к Б-гу, а потому получает жизненную силу не от самой Его святости, а как бы помимо Его желания, "из-за спины". В эту "ситра ахра" евреи были погружены в Египетском рабстве, откуда Всевышний их вытащил.

לְקָרְבֵנוּ אֵלָיו וּלְדָבְקֵנוּ בִּשְׁמוֹ מַמָּשׁ, וְהוּא וּשְׁמוֹ אֶחָד,

и приблизить нас к себе, и соединить нас самым реальным образом с именем Его, а "Он и Его имя едины".

Зоар, часть 2, стр. 90б. Соединить с Его именем при Даровании Торы. Благодаря нашей приверженности его Имени, мы соединились также с Ним Самим.

דְּהַיְנוּ, שֶׁרוֹמְמָנוּ מִתַּכְלִית הַשִּׁפְלוּת וְהַטֻּמְאָה לְתַכְלִית הַקְּדֻשָּׁה, וּגְדֻלָּתוֹ יִתְבָּרֵךְ שֶׁאֵין לָהּ קֵץ וְתַכְלִית,

А это значит, что из предельно низкого и нечистого положения [из Египта] Он поднял нас к вершине святости [к дарованию Торы] и величия Своего, которому нет ни конца, ни предела.

И чем больше и детальней человек постигнет степень отдаленности от Б-га, тем больше в нем пробудится любовь. Смотри в сорок шестой главе. – Примечание Любавичского Ребе Шлита.

После того как человек осознает различные аспекты величия Всевышнего и проникнется той любовью, которую Всевышний выразил в отношении еврейского народа –

אֲזַי "כַּמַּיִם הַפָּנִים אֶל פָּנִים"

И тогда "как в воде отражается лицо против лица'' –

Мишлей, 27:19. "Как в воде отражается лицо против лица, так и сердце человека к человеку". Любовь, которую человек ощущает к другому человеку, пробуждает ответную любовь. Так же и в нашем случае: любовь, которую Всевышний показывал нам в прошлом и показывает сейчас, окажет на нас влияние, подобно "отраженному в воде лицу" ("ке-маим а-паним эль-паним"). И тогда –

תִּתְעוֹרֵר הָאַהֲבָה בְּלֵב כָּל מַשְׂכִּיל וּמִתְבּוֹנֵן בְּעִנְיָן זֶה בְּעָמְקָא דְּלִבָּא,

любовь пробудится в сердце каждого, постигающего это и размышляющего в глубине своего сердца,

לֶאֱהֹב אֶת ה' אַהֲבָה עַזָּה, וּלְדָבְקָה בּוֹ בְּלֵב וָנֶפֶשׁ, כְּמוֹ שֶׁיִּתְבָּאֵר בִּמְקוֹמָהּ בַּאֲרִיכוּת.

и он станет любить Всевышнего крепкой любовью и сердцем и душой станет Ему привержен, как это подробно будет объяснено в другом месте.

Это объяснялось там, где описывалась любовь "ке-маим а-паним" ("отражение лица в воде") – в первой части Тании в главах с сорок шестой по сорок девятую.
Continuation of Tania

As explained above in chapter forty-six. - Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit.

שֶׁכְּשֶׁיָּבִין וְיַשְׂכִּיל בִּגְדֻלָּתוֹ שֶׁל מֶלֶךְ מַלְכֵי הַמְּלָכִים הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא דֶּרֶךְ פְּרָטִית

when a person understands and comprehends the greatness of the King of kings, the Most High, blessed is His name, delving into all the details and aspects

For example, examining in detail the greatness of the Almighty in the sense that He fills with Himself all the worlds and embraces all worlds from the outside, and everything that exists before him, as absolute nothing ... And now, when he delves into the details of this greatness -

כַּאֲשֶׁר יוּכַל שְׂאֵת בְּשִׂכְלוֹ וּמַה שֶׁלְּמַעְלָה מִשִּׂכְלוֹ.

to the extent that his mind can comprehend this, and even beyond that.

Those aspects that are accessible to understanding of his mind will understand, and those that are higher than understanding, he knows by “negation” - when the property of an object is not known, but it can be judged from the understanding of the absence of this property. Those. those aspects of God’s divinity that are higher than his mind will understand, at least on the assumption that God’s divinity, by definition, is above and beyond such a definition. Through such a denial of the Divine human properties familiar to our understanding, they also in some way come close to comprehending the Divine.

וְאַחַר כָּךְ יִתְבּוֹנֵן בְּאַהֲבַת ה 'הַגְּדוֹלָה וְנִפְלָאָה אֵלֵינוּ,

And then he will reflect on the great and wonderful love of the Almighty for us,

After reflecting on various aspects of the greatness of the Almighty, he will ponder the love of the Almighty for the Jewish people - the love that led Gd to special actions:

לֵירֵד לְמִצְרַיִם "עֶרְוַת הָאָרֶץ", לְהוֹצִיא נִשְׁמוֹתֵינוּ מִ"כּוּר הַבַּרְזֶל ", שֶׁהוּא הַ"סִּטְרָא אָחֳרָא רַחֲמָנָא לִצְּל

He went down to Egypt, “the shameful place of the earth” [Breishit, 42: 9], in order to lead our souls out of the iron furnace [Irmeyau, 11: 4], and this is “Sitra Achra” (“inside of holiness”), may the Almighty save us,

"Sitra achra" - the forces of evil, everything that refers to one’s own existence, and not to Gd, and therefore receives life force not from His holiness itself, but as if apart from His desire, "from behind." The Jews were immersed in this "Sitra Achra" in Egyptian slavery, from where the Almighty pulled them out.

לְקָרְבֵנוּ אֵלָיו וּלְדָבְקֵנוּ בִּשְׁמוֹ מַמָּשׁ, וְהוּא וּשְׁמוֹ אֶחָד,

and bring us closer to us, and unite us in the most real way with His name, and "He and His name are one."

The Zohar, part 2, p. 90b. To unite with His name when Giving the Torah. Thanks to our adherence to his Name, we are also united with Him.

דְּהַיְנוּ, שֶׁרוֹמְמָנוּ מִתַּכְלִית הַשִּׁפְלוּת וְהַטֻּמְאָה לְתַכְלִית הַקְּדֻשָּׁה, וּגְדֻלָּתוֹ יִתְבָּרֵךְ שֶׁאֵין לָהּ קֵץ וְתַכְלִית

And this means that from an extremely low and unclean position [from Egypt] He raised us to the summit of holiness [to the giving of the Torah] and His greatness, to which there is no end, no limit.

And the more and in more detail a person attains the degree of remoteness from Gd, the more love will awaken in him. Look at the forty-sixth chapter. - Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit.

After a person realizes various aspects of the greatness of the Almighty and is imbued with the love that the Almighty expressed with respect to the Jewish people -

אֲזַי "כַּמַּיִם הַפָּנִים אֶל פָּנִים"

And then "as in the face of the face is reflected in the water '' -

Micheley, 27:19. "Just as face-to-face reflects in water, so does man’s heart to man." The love that a person feels for another person awakens reciprocal love. It is the same in our case: the love that the Almighty showed us in the past and shows now will have an effect on us, like a "face reflected in water" ("ke-maim a-panim al-panim"). And then -

תִּתְעוֹרֵר הָאַהֲבָה בְּלֵב כָּל מַשְׂכִּיל וּמִתְבּוֹנֵן בְּעִנְיָן זֶה בְּעָמְקָא דְּלִבָּא,

love will awaken in the heart of everyone who comprehends this and reflects in the depths of his heart,

לֶאֱהֹב אֶת ה 'אַהֲבָה עַזָּה, וּלְדָבְקָה בּוֹ בְּלֵב וָנֶפֶשׁ, כְּמוֹ שֶׁיִּתְבָּאֵר בִּמְקוֹמָהּ בַּאֲרִיכוּת.

and he will love the Almighty with strong love and heart and soul will become committed to Him, as will be explained in detail elsewhere.

This was explained where love was described “ke-maim a-panim” (“reflection of the face in the water”) - in the first part of Tania in chapters forty-six to forty-nine.
У записи 7 лайков,
0 репостов,
316 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям