Тания 16 тамуза
Послание о покаянии
Глава 4
וְכָכָה מַמָּשׁ עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל, הַמַּבְדִּיל הַבְדָּלוֹת לְאֵין קֵץ, בְּנִשְׁמַת הָאָדָם,
Точно так же, если говорить языком сравнения и принимать во внимание бесконечную разницу [между атрибутом Малхут и человеческой душой], и в душе человека —
Б-жественное — бесконечно, а душа — относится к области сотворенного.
שֶׁהִיא בְּחִינַת נֶפֶשׁ הָאֱלֹקִית דְּמִתֹּוכֵיהּ נָפַח
Б-жественной душе, которую «Он вдохнул изнутри Себя Самого», —
Б-жественная душа еврея, «нефеш элокит» происходит из самой Сущности Б-жественного, из Имени Авайе. Поэтому, коль скоро в Имени Авайе присутствуют десять сфирот, то в душе они тоже обязательно присутствуют.
יֵשׁ בָּהּ בְּחִינַת שֵׂכֶל הַנֶּעֱלָם, הַמְּרֻמָּז בְּאוֹת יוּ"ד,
есть категория скрытого разума, которая подразумевается в букве «йод».
Категория скрытого разума, «сехель а-неэлям» — это категория и сила Хохма души. Подобно тому, как буква Йод, которая графически представляется в виде всего лишь точки, и нет у нее продолжения ни в длину, ни в ширину, так же и категория Хохма, у нее нет пока никакого развития в направлении понимания и постижения — это один лишь проблеск идеи.
שֶׁבְּכֹחוֹ לָצֵאת אֶל הַגִּלּוּי, לְהָבִין וּלְהַשְׂכִּיל בַּאֲמִתָּתוֹ יִתְבָּרֵךְ וּבִגְדֻלָּתוֹ וְכוּ',
Он способен раскрыться, понять и постичь истинность Его, благословенного, и Его величие и т. д. —
Но все это еще в потенциале.
כָּל חַד וְחַד לְפוּם שִׁעוּרָא דִּילֵהּ, לְפִי רֹחַב שִׂכְלוֹ וּבִינָתוֹ.
у каждого в меру его возможностей, широты ума и понимания.
На сколько он способен воспринимать и отдавать себе отчет в истинности величия Всевышнего. Однако потенциальная сила этого понимания, которая в нем присутствует — это сила Хохма, которую подразумевает буква Йод.
וּכְפִי אֲשֶׁר מַעֲמִיק שִׂכְלוֹ וּמַרְחִיב דַּעְתּוֹ וּבִינָתוֹ לְהִתְבּוֹנֵן בִּגְדֻלָּתוֹ יִתְבָּרֵךְ, אֲזַי מְרֻמֶּזֶת בִּינָתוֹ בְּאוֹת הֵ"א, שֶׁיֵּשׁ לָהּ רֹחַב, וְגַם אֹרֶךְ, הַמּוֹרֶה עַל הַהַמְשָׁכָה מִלְּמַעְלָה לְמַטָּה,
Когда же человек углубляется разумом и расширяет свое знание [«даат»] и понимание [«бина»] размышляя о величии Его, благословенного, тогда его понимание [«сила Бина»] подразумевается в букве «хей», в которой есть ширина, а также и длина, указывающая на привлечение сверху вниз,
«Ширина» буквы Хей намекает на широту понимания, когда объект познания детализируется силой Бина.
לְהוֹלִיד מִבִּינָתוֹ וְהִתְבּוֹנְנוּתוֹ בִּגְדֻלַּת ה' אַהֲבָה וְיִרְאָה וְתוֹלְדוֹתֵיהֶן
так что его понимание [«Бина»] и его размышление о величии Всевышнего порождают любовь и страх [пред Всевышним] и их производные,
«Производными», «толдот» или «анафим» («ответвления»), называются все эмоциональные качества души, которые считаются производными чувств любви и трепета перед Б-гом.
בְּמֹחוֹ וְתַעֲלוּמוֹת לִבּוֹ,
в его мозгу и в тайниках его сердца
Таков порядок зарождения эмоций. В начале они существуют только в мозгу и в глубине сердца. Однако сам человек все еще не ощущает в сердце этих чувств.
וְאַחַר כָּךְ בִּבְחִינַת הִתְגַּלּוּת לִבּוֹ.
а затем [это приводит к зарождению эмоции] в категории раскрытия в сердце.
Процесс нисхождения из разума и понимания и превращения в категории эмоций — это спуск сверху вниз (разум, ведь, выше эмоций). На него указывает растянутость в длину буквы Хей, на происхождение эмоций, «мидот» из интеллекта, «сехель».
וּמִזֶּה נִמְשְׁכָה עֲבוֹדָה הָאֲמִתִּית בְּעֵסֶק הַתּוֹרָה וְהַמִּצְוֹת, בְּקוֹל וְדִבּוּר אוֹ מַעֲשֶׂה,
И это [чувства любви и трепета к Б-гу] дает начало истинному служению [Б-гу] с помощью занятий Торой и [исполнения] заповедей голосом и речью или действием —
Истинное служение Б-гу исполнением заповедей и изучением Торы заключается ведь в том, насколько они исходят из любви и трепету к Б-гу этого человека. Это объясняется в четвертой главе первой части Тании.
[Мидот, то есть страх и любовь, их ответвления и производные, облечены в исполнение заповедей действием и речью, то есть в изучение Торы, которое приравнивается ко всем остальным заповедям. Любовь — корень всех 248 заповедей и без нее невозможно их истинное исполнение. Ибо исполняющий их любит имя Б-га и желает быть истинно приверженным Ему, а невозможно быть истинно Ему близким иначе, как исполняя 248 велений]
Когда же эти эмоции спускаются вниз и выражаются в изучении Торы и исполнении заповедей речью и делом, то это —
הֵן אוֹתִיּוֹת וָא"ו הֵ"א וְכוּ'.
это буквы «вав» и «хей» и т. д.
Буква Вав представляет собой аспект голоса и речи, а буква Хей — аспект физического действия.
וְגַם הַהִתְבּוֹנְנוּת לְהָבִין וּלְהַשְׂכִּיל בַּאֲמִתָּתוֹ וּגְדֻלָּתוֹ יִתְבָּרֵךְ, נִמְשְׁכָה גַּם כֵּן מֵהַתּוֹרָה,
И размышление, цель которого понять и постичь истинность и величие Его, благословенного, также проистекает от Торы,
Ведь необходимо изучать в Торе те разделы, которые привели бы человека к осознанию истинности и величия Всевышнего.
דְּאוֹרָיְתָא מֵחָכְמָה נָפְקָא, הִיא בְּחִינַת יוּ"ד שֶׁל שֵׁם הֲוָיָ"ה וְכוּ':
ибо «Тора от мудрости (из категории Хохма) исходит», то есть от категории, [обозначаемой буквой] «йод» в имени Авайе, и т. д.
Послание о покаянии
Глава 4
וְכָכָה מַמָּשׁ עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל, הַמַּבְדִּיל הַבְדָּלוֹת לְאֵין קֵץ, בְּנִשְׁמַת הָאָדָם,
Точно так же, если говорить языком сравнения и принимать во внимание бесконечную разницу [между атрибутом Малхут и человеческой душой], и в душе человека —
Б-жественное — бесконечно, а душа — относится к области сотворенного.
שֶׁהִיא בְּחִינַת נֶפֶשׁ הָאֱלֹקִית דְּמִתֹּוכֵיהּ נָפַח
Б-жественной душе, которую «Он вдохнул изнутри Себя Самого», —
Б-жественная душа еврея, «нефеш элокит» происходит из самой Сущности Б-жественного, из Имени Авайе. Поэтому, коль скоро в Имени Авайе присутствуют десять сфирот, то в душе они тоже обязательно присутствуют.
יֵשׁ בָּהּ בְּחִינַת שֵׂכֶל הַנֶּעֱלָם, הַמְּרֻמָּז בְּאוֹת יוּ"ד,
есть категория скрытого разума, которая подразумевается в букве «йод».
Категория скрытого разума, «сехель а-неэлям» — это категория и сила Хохма души. Подобно тому, как буква Йод, которая графически представляется в виде всего лишь точки, и нет у нее продолжения ни в длину, ни в ширину, так же и категория Хохма, у нее нет пока никакого развития в направлении понимания и постижения — это один лишь проблеск идеи.
שֶׁבְּכֹחוֹ לָצֵאת אֶל הַגִּלּוּי, לְהָבִין וּלְהַשְׂכִּיל בַּאֲמִתָּתוֹ יִתְבָּרֵךְ וּבִגְדֻלָּתוֹ וְכוּ',
Он способен раскрыться, понять и постичь истинность Его, благословенного, и Его величие и т. д. —
Но все это еще в потенциале.
כָּל חַד וְחַד לְפוּם שִׁעוּרָא דִּילֵהּ, לְפִי רֹחַב שִׂכְלוֹ וּבִינָתוֹ.
у каждого в меру его возможностей, широты ума и понимания.
На сколько он способен воспринимать и отдавать себе отчет в истинности величия Всевышнего. Однако потенциальная сила этого понимания, которая в нем присутствует — это сила Хохма, которую подразумевает буква Йод.
וּכְפִי אֲשֶׁר מַעֲמִיק שִׂכְלוֹ וּמַרְחִיב דַּעְתּוֹ וּבִינָתוֹ לְהִתְבּוֹנֵן בִּגְדֻלָּתוֹ יִתְבָּרֵךְ, אֲזַי מְרֻמֶּזֶת בִּינָתוֹ בְּאוֹת הֵ"א, שֶׁיֵּשׁ לָהּ רֹחַב, וְגַם אֹרֶךְ, הַמּוֹרֶה עַל הַהַמְשָׁכָה מִלְּמַעְלָה לְמַטָּה,
Когда же человек углубляется разумом и расширяет свое знание [«даат»] и понимание [«бина»] размышляя о величии Его, благословенного, тогда его понимание [«сила Бина»] подразумевается в букве «хей», в которой есть ширина, а также и длина, указывающая на привлечение сверху вниз,
«Ширина» буквы Хей намекает на широту понимания, когда объект познания детализируется силой Бина.
לְהוֹלִיד מִבִּינָתוֹ וְהִתְבּוֹנְנוּתוֹ בִּגְדֻלַּת ה' אַהֲבָה וְיִרְאָה וְתוֹלְדוֹתֵיהֶן
так что его понимание [«Бина»] и его размышление о величии Всевышнего порождают любовь и страх [пред Всевышним] и их производные,
«Производными», «толдот» или «анафим» («ответвления»), называются все эмоциональные качества души, которые считаются производными чувств любви и трепета перед Б-гом.
בְּמֹחוֹ וְתַעֲלוּמוֹת לִבּוֹ,
в его мозгу и в тайниках его сердца
Таков порядок зарождения эмоций. В начале они существуют только в мозгу и в глубине сердца. Однако сам человек все еще не ощущает в сердце этих чувств.
וְאַחַר כָּךְ בִּבְחִינַת הִתְגַּלּוּת לִבּוֹ.
а затем [это приводит к зарождению эмоции] в категории раскрытия в сердце.
Процесс нисхождения из разума и понимания и превращения в категории эмоций — это спуск сверху вниз (разум, ведь, выше эмоций). На него указывает растянутость в длину буквы Хей, на происхождение эмоций, «мидот» из интеллекта, «сехель».
וּמִזֶּה נִמְשְׁכָה עֲבוֹדָה הָאֲמִתִּית בְּעֵסֶק הַתּוֹרָה וְהַמִּצְוֹת, בְּקוֹל וְדִבּוּר אוֹ מַעֲשֶׂה,
И это [чувства любви и трепета к Б-гу] дает начало истинному служению [Б-гу] с помощью занятий Торой и [исполнения] заповедей голосом и речью или действием —
Истинное служение Б-гу исполнением заповедей и изучением Торы заключается ведь в том, насколько они исходят из любви и трепету к Б-гу этого человека. Это объясняется в четвертой главе первой части Тании.
[Мидот, то есть страх и любовь, их ответвления и производные, облечены в исполнение заповедей действием и речью, то есть в изучение Торы, которое приравнивается ко всем остальным заповедям. Любовь — корень всех 248 заповедей и без нее невозможно их истинное исполнение. Ибо исполняющий их любит имя Б-га и желает быть истинно приверженным Ему, а невозможно быть истинно Ему близким иначе, как исполняя 248 велений]
Когда же эти эмоции спускаются вниз и выражаются в изучении Торы и исполнении заповедей речью и делом, то это —
הֵן אוֹתִיּוֹת וָא"ו הֵ"א וְכוּ'.
это буквы «вав» и «хей» и т. д.
Буква Вав представляет собой аспект голоса и речи, а буква Хей — аспект физического действия.
וְגַם הַהִתְבּוֹנְנוּת לְהָבִין וּלְהַשְׂכִּיל בַּאֲמִתָּתוֹ וּגְדֻלָּתוֹ יִתְבָּרֵךְ, נִמְשְׁכָה גַּם כֵּן מֵהַתּוֹרָה,
И размышление, цель которого понять и постичь истинность и величие Его, благословенного, также проистекает от Торы,
Ведь необходимо изучать в Торе те разделы, которые привели бы человека к осознанию истинности и величия Всевышнего.
דְּאוֹרָיְתָא מֵחָכְמָה נָפְקָא, הִיא בְּחִינַת יוּ"ד שֶׁל שֵׁם הֲוָיָ"ה וְכוּ':
ибо «Тора от мудрости (из категории Хохма) исходит», то есть от категории, [обозначаемой буквой] «йод» в имени Авайе, и т. д.
Tanya 16 tamuz
Message of repentance
Chapter 4
וְכָכָה מַמָּשׁ עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל, הַמַּבְדִּיל הַבְדָּלוֹת לְאֵין קֵץ, בְּנִשְׁמַת הָאָדָם,
Similarly, if we speak the language of comparison and take into account the infinite difference [between the attribute of Malchut and the human soul], and in the human soul -
The Divine is infinite, and the soul belongs to the realm of creation.
שֶׁהִיא בְּחִינַת נֶפֶשׁ הָאֱלֹקִית דְּמִתֹּוכֵיהּ נָפַח
To the divine soul, which “He breathed from within Himself,”
The Divine soul of a Jew, Nefesh Elokit, comes from the Essence of the Divine, from the Name Avaye. Therefore, since there are ten Sefirot in the Name of Avaya, they are also present in the soul.
יֵשׁ בָּהּ בְּחִינַת שֵׂכֶל הַנֶּעֱלָם, הַמְּרֻמָּז בְּאוֹת יוּ"ד,
there is a category of hidden reason, which is implied in the letter "iodine."
The category of hidden reason, “Sekhel a-neelyam” is the category and power of Hochma of the soul. Just as the letter Yod, which is graphically represented as just a dot, and it has no extension in length or width, is also the category of Hochma, it has no development so far in the direction of understanding and comprehension - this is only a glimpse of the idea.
שֶׁבְּכֹחוֹ לָצֵאת אֶל הַגִּלּוּי, לְהָבִין וּלְהַשְׂכִּיל בַּאֲמִתָּתוֹ יִתְבָּרֵךְ וּבִגְדֻלָּתוֹ וְכוּ ',
He is able to open up, understand and comprehend the truth of Him, the blessed, and His greatness, etc. -
But all this is still potential.
כָּל חַד וְחַד לְפוּם שִׁעוּרָא דִּילֵהּ, לְפִי רֹחַב שִׂכְלוֹ וּבִינָתוֹ.
each to the best of his abilities, breadth of mind and understanding.
How much he is able to perceive and be aware of the truth of the greatness of the Almighty. However, the potential power of this understanding that is present in it is the power of Hochma, which the letter Yod implies.
וּכְפִי אֲשֶׁר מַעֲמִיק שִׂכְלוֹ וּמַרְחִיב דַּעְתּוֹ וּבִינָתוֹ לְהִתְבּוֹנֵן בִּגְדֻלָּתוֹ יִתְבָּרֵךְ, אֲזַי מְרֻמֶּזֶת בִּינָתוֹ בְּאוֹת הֵ"א, שֶׁיֵּשׁ לָהּ רֹחַב, וְגַם אֹרֶךְ, הַמּוֹרֶה עַל הַהַמְשָׁכָה מִלְּמַעְלָה לְמַטָּה,
When a person deepens his mind and expands his knowledge [da'at] and understanding [Bina] reflecting on the greatness of His blessed, then his understanding [Bina’s power] is implied in the letter “hei”, in which there is a width, and also the length indicating top down
The “width” of the letter Hey hints at the breadth of understanding when the object of knowledge is detailed by the power of Bean.
לְהוֹלִיד מִבִּינָתוֹ וְהִתְבּוֹנְנוּתוֹ בִּגְדֻלַּת ה 'אַהֲבָה וְיִרְאָה וְתוֹלְדוֹתֵיהֶן
so that his understanding [of Bina] and his reflection on the greatness of the Almighty give rise to love and fear [before the Almighty] and their derivatives,
“Derivatives”, “toddot” or “anaphim” (“branches”) are all emotional qualities of the soul, which are considered to be derivatives of feelings of love and awe before Gd.
בְּמֹחוֹ וְתַעֲלוּמוֹת לִבּוֹ,
in his brain and in the recesses of his heart
This is the order of origin of emotions. In the beginning, they exist only in the brain and deep in the heart. However, the man himself still does not feel these feelings in the heart.
וְאַחַר כָּךְ בִּבְחִינַת הִתְגַּלּוּת לִבּוֹ.
and then [this leads to the emergence of emotion] in the category of disclosure in the heart.
The process of descent from the mind and understanding and turning into categories of emotions is a descent from top to bottom (the mind, after all, is above emotions). It is indicated by the extension in length of the letter Hey, the origin of emotions, the "middot" of the intellect, the "sekhel".
וּמִזֶּה נִמְשְׁכָה עֲבוֹדָה הָאֲמִתִּית בְּעֵסֶק הַתּוֹרָה וְהַמִּצְוֹת, בְּקוֹל וְדִבּוּר אוֹ מַעֲשֶׂה,
And this [feelings of love and awe of Gd] gives rise to the true service of [Gd] through the practice of the Torah and [fulfillment] of the commandments with voice and speech or action -
The true service of Gd by fulfilling the commandments and studying the Torah lies in how much they come from the love and awe of Gd of this person. This is explained in the fourth chapter of the first part of Tania.
[Midot, that is, fear and love, their branches and derivatives, are clothed in the fulfillment of the commandments with action and speech, that is, in the study of the Torah, which is equivalent to all other commandments. Love is the root of all 248 commandments and without it their true fulfillment is impossible. For he who fulfills them loves the name of Gd and desires to be truly committed to Him, but it is impossible to be truly close to Him except by fulfilling 248 orders]
When these emotions go down and are expressed in the study of the Torah and the fulfillment of the commandments by speech and deed, then this is -
הֵן אוֹתִיּוֹת וָא"ו הֵ"א וְכוּ '.
these are the letters “vav” and “hey”, etc.
The letter Vav is an aspect of voice and speech, and the letter Hey is an aspect of physical action.
וְגַם הַהִתְבּוֹנְנוּת לְהָבִין וּלְהַשְׂכִּיל בַּאֲמִתָּתוֹ וּגְדֻלָּתוֹ יִתְבָּרֵךְ, נִמְשְׁכָה גַּם כֵּן מֵהַתּוֹרָה,
And meditation, the purpose of which is to understand and comprehend the truth and greatness of His blessed one, also flows from the Torah,
After all, it is necessary to study in the Torah those sections that would lead a person to an awareness of the truth and greatness of the Almighty.
דְּאוֹרָיְתָא מֵחָכְמָה נָפְקָא, הִיא בְּחִינַת יוּ"ד שֶׁל שֵׁם הֲוָיָ"ה וְכוּ ':
for “Torah from wisdom (from the category
Message of repentance
Chapter 4
וְכָכָה מַמָּשׁ עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל, הַמַּבְדִּיל הַבְדָּלוֹת לְאֵין קֵץ, בְּנִשְׁמַת הָאָדָם,
Similarly, if we speak the language of comparison and take into account the infinite difference [between the attribute of Malchut and the human soul], and in the human soul -
The Divine is infinite, and the soul belongs to the realm of creation.
שֶׁהִיא בְּחִינַת נֶפֶשׁ הָאֱלֹקִית דְּמִתֹּוכֵיהּ נָפַח
To the divine soul, which “He breathed from within Himself,”
The Divine soul of a Jew, Nefesh Elokit, comes from the Essence of the Divine, from the Name Avaye. Therefore, since there are ten Sefirot in the Name of Avaya, they are also present in the soul.
יֵשׁ בָּהּ בְּחִינַת שֵׂכֶל הַנֶּעֱלָם, הַמְּרֻמָּז בְּאוֹת יוּ"ד,
there is a category of hidden reason, which is implied in the letter "iodine."
The category of hidden reason, “Sekhel a-neelyam” is the category and power of Hochma of the soul. Just as the letter Yod, which is graphically represented as just a dot, and it has no extension in length or width, is also the category of Hochma, it has no development so far in the direction of understanding and comprehension - this is only a glimpse of the idea.
שֶׁבְּכֹחוֹ לָצֵאת אֶל הַגִּלּוּי, לְהָבִין וּלְהַשְׂכִּיל בַּאֲמִתָּתוֹ יִתְבָּרֵךְ וּבִגְדֻלָּתוֹ וְכוּ ',
He is able to open up, understand and comprehend the truth of Him, the blessed, and His greatness, etc. -
But all this is still potential.
כָּל חַד וְחַד לְפוּם שִׁעוּרָא דִּילֵהּ, לְפִי רֹחַב שִׂכְלוֹ וּבִינָתוֹ.
each to the best of his abilities, breadth of mind and understanding.
How much he is able to perceive and be aware of the truth of the greatness of the Almighty. However, the potential power of this understanding that is present in it is the power of Hochma, which the letter Yod implies.
וּכְפִי אֲשֶׁר מַעֲמִיק שִׂכְלוֹ וּמַרְחִיב דַּעְתּוֹ וּבִינָתוֹ לְהִתְבּוֹנֵן בִּגְדֻלָּתוֹ יִתְבָּרֵךְ, אֲזַי מְרֻמֶּזֶת בִּינָתוֹ בְּאוֹת הֵ"א, שֶׁיֵּשׁ לָהּ רֹחַב, וְגַם אֹרֶךְ, הַמּוֹרֶה עַל הַהַמְשָׁכָה מִלְּמַעְלָה לְמַטָּה,
When a person deepens his mind and expands his knowledge [da'at] and understanding [Bina] reflecting on the greatness of His blessed, then his understanding [Bina’s power] is implied in the letter “hei”, in which there is a width, and also the length indicating top down
The “width” of the letter Hey hints at the breadth of understanding when the object of knowledge is detailed by the power of Bean.
לְהוֹלִיד מִבִּינָתוֹ וְהִתְבּוֹנְנוּתוֹ בִּגְדֻלַּת ה 'אַהֲבָה וְיִרְאָה וְתוֹלְדוֹתֵיהֶן
so that his understanding [of Bina] and his reflection on the greatness of the Almighty give rise to love and fear [before the Almighty] and their derivatives,
“Derivatives”, “toddot” or “anaphim” (“branches”) are all emotional qualities of the soul, which are considered to be derivatives of feelings of love and awe before Gd.
בְּמֹחוֹ וְתַעֲלוּמוֹת לִבּוֹ,
in his brain and in the recesses of his heart
This is the order of origin of emotions. In the beginning, they exist only in the brain and deep in the heart. However, the man himself still does not feel these feelings in the heart.
וְאַחַר כָּךְ בִּבְחִינַת הִתְגַּלּוּת לִבּוֹ.
and then [this leads to the emergence of emotion] in the category of disclosure in the heart.
The process of descent from the mind and understanding and turning into categories of emotions is a descent from top to bottom (the mind, after all, is above emotions). It is indicated by the extension in length of the letter Hey, the origin of emotions, the "middot" of the intellect, the "sekhel".
וּמִזֶּה נִמְשְׁכָה עֲבוֹדָה הָאֲמִתִּית בְּעֵסֶק הַתּוֹרָה וְהַמִּצְוֹת, בְּקוֹל וְדִבּוּר אוֹ מַעֲשֶׂה,
And this [feelings of love and awe of Gd] gives rise to the true service of [Gd] through the practice of the Torah and [fulfillment] of the commandments with voice and speech or action -
The true service of Gd by fulfilling the commandments and studying the Torah lies in how much they come from the love and awe of Gd of this person. This is explained in the fourth chapter of the first part of Tania.
[Midot, that is, fear and love, their branches and derivatives, are clothed in the fulfillment of the commandments with action and speech, that is, in the study of the Torah, which is equivalent to all other commandments. Love is the root of all 248 commandments and without it their true fulfillment is impossible. For he who fulfills them loves the name of Gd and desires to be truly committed to Him, but it is impossible to be truly close to Him except by fulfilling 248 orders]
When these emotions go down and are expressed in the study of the Torah and the fulfillment of the commandments by speech and deed, then this is -
הֵן אוֹתִיּוֹת וָא"ו הֵ"א וְכוּ '.
these are the letters “vav” and “hey”, etc.
The letter Vav is an aspect of voice and speech, and the letter Hey is an aspect of physical action.
וְגַם הַהִתְבּוֹנְנוּת לְהָבִין וּלְהַשְׂכִּיל בַּאֲמִתָּתוֹ וּגְדֻלָּתוֹ יִתְבָּרֵךְ, נִמְשְׁכָה גַּם כֵּן מֵהַתּוֹרָה,
And meditation, the purpose of which is to understand and comprehend the truth and greatness of His blessed one, also flows from the Torah,
After all, it is necessary to study in the Torah those sections that would lead a person to an awareness of the truth and greatness of the Almighty.
דְּאוֹרָיְתָא מֵחָכְמָה נָפְקָא, הִיא בְּחִינַת יוּ"ד שֶׁל שֵׁם הֲוָיָ"ה וְכוּ ':
for “Torah from wisdom (from the category
У записи 3 лайков,
0 репостов,
224 просмотров.
0 репостов,
224 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский