НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА «МАТОТ»
Любавичский Ребе.
«И говорил Моше главам «матот», колен Израиля…» Говоря о 12 коленах, Тора употребляет слово «шевет», посох, что является символом власти. «Матэ» тоже означает на святом языке посох, но употребляется в значении «колено» гораздо реже. Почему оно появилось в нашей главе? Слово «шевет» говорится о большом побеге растения, еще не отделенном от корня, или только-только срезанном с него. Такой посох гибкий, он еще полон растительных соков. «Мате» срезали давно, этот посох высох и затвердел, стал жестким и прочным. «Шевет» намекает о тех временах, когда еврейские колена жили все вместе, на родной земле, а их духовный корень имел материальное воплощение — Храм. Тоскуя об этом, евреи напоминают Всевышнему в молитве: «И не можем мы теперь подняться и предстать перед Тобой…» В галуте в наших руках «матэ», сухой посох, у которого не так заметна связь с его корнями. Это проявляется во всем: на пути служения Творцу много преград и задержек, тело и животная душа еврея усиливаются и грубеют все больше. И не случайно «матэ», сухой посох, дал свое имя нашей главе. Мудрецы заметили, что она всегда читается «между теснин», во время, предшествующее 9 Ава. Поэтому ее название намекает о днях изгнания. Жезл властелина Известно правило: «ерида ле-цорех алия». Всевышний допускает любой спуск только если затем последует подъем, причем на ступень более высокую, чем та, на какой мы находились прежде. Именно с этой целью мы вообще спускаемся в галут – чтобы приобрести те свойства, которых не было у нас, когда мы находились дома. Когда еврейский народ жил в чистоте и святости на своей земле, не было ничего удивительного в том, что мы с доброй душой учили Тору и исполняли заповеди. А в галуте жить по Торе трудно, иногда это приходится делать с риском для жизни. Но еврей не удивляется и не пугается! Препятствия только помогают ему исполнить волю Творца с еще большим упорством и усердием. При этом он похож на твердый посох в сильной руке. Такую душевную силу, такое принятие ярма Небес можно обнаружить, только оказавшись во враждебных обстоятельствах — на родине, под крыльями Шхины, в этом не было нужды. В нашей недельной главе также говорится, как можно давать «недер», обет, и как можно отменить его. Наши мудрецы объясняют, что, давая обет, еврей отделяет себя от грубой материальности этого мира, добиваясь большей святости. Однако еврейская душа хочет исправлять этот мир, а не прятаться от него! Значит, недер — вещь временная. Он дается, чтобы не утонуть в грубой материи, но затем его нужно отменить, чтобы приступить к ее исправлению. Жезл властелина, силу управлять материей, еврей приобретает, находясь в галуте. Там его научили не бояться, если впереди возникла преграда. Твердый посох в надежной руке поможет очистить мир от грязи, сделав из него «жилище среди нижних», место постоянного раскрытия Творца.
Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
Любавичский Ребе.
«И говорил Моше главам «матот», колен Израиля…» Говоря о 12 коленах, Тора употребляет слово «шевет», посох, что является символом власти. «Матэ» тоже означает на святом языке посох, но употребляется в значении «колено» гораздо реже. Почему оно появилось в нашей главе? Слово «шевет» говорится о большом побеге растения, еще не отделенном от корня, или только-только срезанном с него. Такой посох гибкий, он еще полон растительных соков. «Мате» срезали давно, этот посох высох и затвердел, стал жестким и прочным. «Шевет» намекает о тех временах, когда еврейские колена жили все вместе, на родной земле, а их духовный корень имел материальное воплощение — Храм. Тоскуя об этом, евреи напоминают Всевышнему в молитве: «И не можем мы теперь подняться и предстать перед Тобой…» В галуте в наших руках «матэ», сухой посох, у которого не так заметна связь с его корнями. Это проявляется во всем: на пути служения Творцу много преград и задержек, тело и животная душа еврея усиливаются и грубеют все больше. И не случайно «матэ», сухой посох, дал свое имя нашей главе. Мудрецы заметили, что она всегда читается «между теснин», во время, предшествующее 9 Ава. Поэтому ее название намекает о днях изгнания. Жезл властелина Известно правило: «ерида ле-цорех алия». Всевышний допускает любой спуск только если затем последует подъем, причем на ступень более высокую, чем та, на какой мы находились прежде. Именно с этой целью мы вообще спускаемся в галут – чтобы приобрести те свойства, которых не было у нас, когда мы находились дома. Когда еврейский народ жил в чистоте и святости на своей земле, не было ничего удивительного в том, что мы с доброй душой учили Тору и исполняли заповеди. А в галуте жить по Торе трудно, иногда это приходится делать с риском для жизни. Но еврей не удивляется и не пугается! Препятствия только помогают ему исполнить волю Творца с еще большим упорством и усердием. При этом он похож на твердый посох в сильной руке. Такую душевную силу, такое принятие ярма Небес можно обнаружить, только оказавшись во враждебных обстоятельствах — на родине, под крыльями Шхины, в этом не было нужды. В нашей недельной главе также говорится, как можно давать «недер», обет, и как можно отменить его. Наши мудрецы объясняют, что, давая обет, еврей отделяет себя от грубой материальности этого мира, добиваясь большей святости. Однако еврейская душа хочет исправлять этот мир, а не прятаться от него! Значит, недер — вещь временная. Он дается, чтобы не утонуть в грубой материи, но затем его нужно отменить, чтобы приступить к ее исправлению. Жезл властелина, силу управлять материей, еврей приобретает, находясь в галуте. Там его научили не бояться, если впереди возникла преграда. Твердый посох в надежной руке поможет очистить мир от грязи, сделав из него «жилище среди нижних», место постоянного раскрытия Творца.
Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
WEEKLY CHAPTER "MATOT"
Lubavitcher Rebbe.
“And Moshe spoke to the heads of“ matot ”, the tribes of Israel ...” Speaking of 12 tribes, the Torah uses the word “stir”, a staff, which is a symbol of power. "Mate" also means a staff in the holy language, but is used in the meaning of "knee" much less often. Why did it appear in our chapter? The word “stir” refers to a large shoot of a plant, not yet separated from the root, or just cut off from it. Such a staff is flexible; it is still full of plant juices. "Mate" was cut off for a long time, this staff dried up and hardened, became tough and durable. “Shevet” hints at the times when the Jewish tribes lived together in their native land, and their spiritual root had a material embodiment - the Temple. Longing for this, the Jews remind the Almighty in prayer: “And we cannot now rise and stand before You ...” In the galut in our hands is “mate,” a dry staff, whose connection with its roots is not so noticeable. This is manifested in everything: on the path of serving the Creator, there are many obstacles and delays, the body and animal soul of a Jew are strengthened and rude more and more. And it is no accident that the “mate,” the dry staff, gave its name to our chapter. The sages noticed that it is always read “between the gaps”, during the time preceding 9 Av. Therefore, its name hints at the days of exile. Sovereign's Wand The rule is known: "erida lezorekh aliya." The Almighty allows any descent only if it is followed by an ascent, and a step higher than the one we were before. It is for this purpose that we generally descend into galut - to acquire those properties that we did not have when we were at home. When the Jewish people lived in purity and holiness in their own land, it was not surprising that we with good soul taught the Torah and obeyed the commandments. And living in the Galuta on the Torah is difficult, sometimes it has to be done with a risk to life. But the Jew is not surprised and not afraid! Obstacles only help him fulfill the will of the Creator with even greater perseverance and zeal. Moreover, he looks like a solid staff in a strong hand. Such spiritual strength, such an acceptance of the yoke of Heaven can only be found out in hostile circumstances - in the homeland, under the wings of Shekhinah, there was no need for this. Our weekly chapter also says how you can give "nedra", a vow, and how you can cancel it. Our sages explain that, taking a vow, a Jew separates himself from the gross materiality of this world, achieving greater holiness. However, the Jewish soul wants to correct this world, and not hide from it! So, subsoil is a temporary thing. It is given in order not to drown in rough matter, but then it must be canceled in order to proceed with its correction. The wand of the sovereign, the Jew acquires the power to control matter, being in Galut. There he was taught not to be afraid if there was an obstacle ahead. A solid staff in a reliable hand will help cleanse the world of dirt, making it a “dwelling among the lower ones,” a place of the Creator's constant disclosure.
Source: gorod-m.co.il © City of Sages
Lubavitcher Rebbe.
“And Moshe spoke to the heads of“ matot ”, the tribes of Israel ...” Speaking of 12 tribes, the Torah uses the word “stir”, a staff, which is a symbol of power. "Mate" also means a staff in the holy language, but is used in the meaning of "knee" much less often. Why did it appear in our chapter? The word “stir” refers to a large shoot of a plant, not yet separated from the root, or just cut off from it. Such a staff is flexible; it is still full of plant juices. "Mate" was cut off for a long time, this staff dried up and hardened, became tough and durable. “Shevet” hints at the times when the Jewish tribes lived together in their native land, and their spiritual root had a material embodiment - the Temple. Longing for this, the Jews remind the Almighty in prayer: “And we cannot now rise and stand before You ...” In the galut in our hands is “mate,” a dry staff, whose connection with its roots is not so noticeable. This is manifested in everything: on the path of serving the Creator, there are many obstacles and delays, the body and animal soul of a Jew are strengthened and rude more and more. And it is no accident that the “mate,” the dry staff, gave its name to our chapter. The sages noticed that it is always read “between the gaps”, during the time preceding 9 Av. Therefore, its name hints at the days of exile. Sovereign's Wand The rule is known: "erida lezorekh aliya." The Almighty allows any descent only if it is followed by an ascent, and a step higher than the one we were before. It is for this purpose that we generally descend into galut - to acquire those properties that we did not have when we were at home. When the Jewish people lived in purity and holiness in their own land, it was not surprising that we with good soul taught the Torah and obeyed the commandments. And living in the Galuta on the Torah is difficult, sometimes it has to be done with a risk to life. But the Jew is not surprised and not afraid! Obstacles only help him fulfill the will of the Creator with even greater perseverance and zeal. Moreover, he looks like a solid staff in a strong hand. Such spiritual strength, such an acceptance of the yoke of Heaven can only be found out in hostile circumstances - in the homeland, under the wings of Shekhinah, there was no need for this. Our weekly chapter also says how you can give "nedra", a vow, and how you can cancel it. Our sages explain that, taking a vow, a Jew separates himself from the gross materiality of this world, achieving greater holiness. However, the Jewish soul wants to correct this world, and not hide from it! So, subsoil is a temporary thing. It is given in order not to drown in rough matter, but then it must be canceled in order to proceed with its correction. The wand of the sovereign, the Jew acquires the power to control matter, being in Galut. There he was taught not to be afraid if there was an obstacle ahead. A solid staff in a reliable hand will help cleanse the world of dirt, making it a “dwelling among the lower ones,” a place of the Creator's constant disclosure.
Source: gorod-m.co.il © City of Sages
У записи 7 лайков,
1 репостов,
291 просмотров.
1 репостов,
291 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский