Тания 15 ава
Святое послание
Глава 5
וְהִנֵּה, הֲגַם שֶׁהִיא ה' תַּתָּאָה, ה' אַחֲרוֹנָה שֶׁבְּשֵׁם הֲוָיָה,
И хотя это «нижняя буква Хей» [«хей татаа»], последняя буква Имени Авайе
Высшая, духовная речь представляет собой категорию Малхут, как в словах короля Шломо в Коелете: Где слово королевское, там власть, и кто ему скажет: «что ты делаешь?» Буква Хей, являющаяся источником речи — это последняя буква («хей татаа») Имени Авайе, категория Малхут.
וְרַבֹּותֵינוּ זִכְרֹונָם לִבְרָכָה דָּרְשׁוּ זֶה עַל פָּסוּק: "כִּי בְּיָהּ",
Но ведь наши учители, благословенна их память, имели в виду вторую букву Имени, когда объясняли сказанное [пророком Йешаяу о том], что миры сотворены силой, заключенной в буквах «йод» и «хей»,
Они объяснили это так, что буквой Йод сотворен будущий мир, а буквой Хей, — наш мир, причем именно второй («верхней») буквой Имени Авайе, а не последней. Каким же образом мы здесь объяснили выше, что слова мудрецов «буквой Хей сотворен этот мир», подразумевают «нижнюю» Хей, источник выдыхания «эвель», образующего буквы речи? Эта буква — четвертая в имени Всевышнего, раскрывающая Его свойства на самом низком, по сравнению с другими буквами имени, уровне. Однако никакого противоречия тут нет:
הַיְנוּ לְפִי שֶׁמְּקוֹרָהּ וְרֵאשִׁיתָהּ לָבֹא לִבְחִינַת גִּלּוּי מֵהֶעְלֵם הָיוּ"ד הוּא מֻשְׁפָּע וְנִמְשָׁךְ מִבְּחִינַת ה' עִלָּאָה,
Поскольку источник и начало раскрытия из утаения в аспекте буквы Йод получает влияние и привлекается книзу из категории «верхней Хей».
Под влиянием первой буквы «хей» раскрываются те сокрытые в букве Йод свойства Творца, на которые указывает вторая буква «хей», ибо сила, заключенная во второй букве «хей» и давшая жизнь физическому миру, начинает проявлять себя в первой букве «хей». В потенциальной же форме эта сила, наряду с другими скрытыми свойствами Всевышнего, заключена в сфире Хохма. Она — источник и корень всех видов раскрытия, как раскрытие будущего мира, так и раскрытие нашего физического мира. Если коснуться области букв, то это «индивидуальная форма», «цура» буквы и также «плоть», «хомер», составляющий все буквы. Однако, когда ниже происходит переход к состоянию раскрытия, то индивидуальная форма, «цура» букв и раскрытие будущего мира проистекают непосредственно из категории Хохма, выражаемой буквой Йод. Но не так обстоит дело с раскрытием «материи», «хомер», составляющей «плоть» — внешний аспект букв. Это раскрытие исходит из выдоха «эвель», коренящегося в сердце. Это аспект нижней (последней) буквы Хей Имени Авайе. Поэтому начало раскрытия этого мира «получает влияние и привлекается книзу из категории «верхней Хей».
На сфиру Хохма намекает форма буквы «йод». Форма эта близка к тому, что называется в математике «геометрической точкой», не имеющей пространственных характеристик,
שֶׁיֵּשׁ לָהּ הִתְפַּשְּׁטוּת אֹרֶךְ וְרֹחַב,
в то время как у буквы «хей» такие характеристики есть: ширина и высота.
У графического изображения буквы хей есть «орах» и «рохав», в отличие от буквы Йод, которая на письме изображается точкой.
לְהוֹרוֹת עַל בְּחִינַת בִּינָה,
Они указывают на сфиру Бина,
Первая буква Хей («хей илаа») — это категория Бина.
שֶׁהִיא הִתְפַּשְּׁטוּת הַשֵּׂכֶל הַנֶּעְלָם בִּבְחִינַת גִּלּוּי וְהַשָּׂגָה בְּהַרְחָבַת הַדַּעַת,
Категория, посредством которой скрытый в сфире Хохма замысел [«сехель а-неэлам»] распространяется в мирах и становится доступным для понимания во всем своем объеме.
וְהַשְׁפָּעָתָהּ מִסְתַּיֶּמֶת בַּלֵּב
И конечная точка влияния находится в сердце,
Речь идет о влиянии верхней буквы Хей, сфиры Бина.
[Хохма — первый проблеск еще не развившейся идеи, рожденной интеллектом. Эта идея не имеет еще «пространственных» характеристик, она подобна геометрической точке. Бина — это развитие идеи по трем измерениям пространства. Бина, развивая идею, рожденную в сфире Хохма, скрывает ее суть, духовное сияние, которое было ей присуще на уровне сфиры Хохма].
וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב בַּתִּקּוּנִים, דִּ"בִּינָה לִבָּא, וּבָהּ הַלֵּב מֵבִין",
как написано в книге «Тикуней Зоар»: «Бина — сердце, ей сердце постигает».
Смотри сидур Теилат Ашем, стр. 125. «Сердце постигает» — имеется в виду «чувствует». Категория Бина — это аспект сердца и этой силой сердце понимает. Следовательно, влияние Бины распространяется на сердце.
וּמִשָּׁם יוֹצֵא הַהֶבֶל מְקוֹר גִּלּוּי גּוּף הָאוֹתִיּוֹת הַדִּבּוּר, הַמִּתְגַּלּוֹת בְּה' מוּצָאוֹת מֵהֶעְלֵם הָיוּ"ד
Оттуда, из сердца, исходит та творящая сила, которая формирует плоть звуков речи, обретающих индивидуальность под воздействием на воздушную струю органов речи. А индивидуальность эта возникает в сфире [Хохма], на которую указывает форма буквы «йод».
וּתְמוּנַת ה' תַּתָּאָה בִּכְתִיבָתָהּ גַּם כֵּן בְּהִתְפַּשְּׁטוּת אֹרֶךְ וְרֹחַב,
Форма второй, «нижней» буквы «хей», имеет также [пространственные характеристики☺ ширину и высоту, —
Подобно тому, как это присутствует в букве верхней Хей, с той лишь разницей, что в верхней Хей эти пространственные характеристики указывают на распространение в высь и в ширь интеллектуального постижения Б-жественного объекта.
מוֹרֶה עַל הִתְפַּשְּׁטוּת בְּחִינַת מַלְכוּתוֹ יִתְבָּרֵךְ, "מַלְכוּת כָּל עוֹלָמִים", לְמַעְלָה וּלְמַטָּה וּלְאֲרְבַּע סִטְרִין
Она указывает на сфиру Малхут, ибо королевская власть Его, благословен Он, распространяется на все миры, находящиеся на всех осях пространственных координат
Сфира Малхут — источник всех миров и она распространяется на все четыре стороны света.
הַמִּתְפַּשְּׁטוֹת וְנִמְשָׁכוֹת מֵאוֹתִיּוֹת דְּבַר ה',
и заполнившие мироздание по слову Всевышнего,
Верх, низ и четыре стороны света распространяются от букв, из которых слагаются слова Б-жественных речений.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בְּקֹהֶלֶת: "בַּאֲשֶׁר דְּבַר מֶלֶךְ שִׁלְטוֹן
как написано в книге Коелет: «В слове короля проявляется его власть...»;
По Коелет, 8:4. «Где слово королевское, там власть, и кто ему скажет: «что ты делаешь?»
Подобно тому, как земной король управляет своим владычеством своим королевским словом, своими указами, так же и в духовности — Б-жественные речения вызывают распространение владычества Всевышнего во всех шести концах мира, которыми описывается все пространство мира.
כְּמֹו שֶׁמְבוֹאָר בְּמָקוֹם אַחֵר
об этом же говорится и в другом месте.
Очевидно, имеется в виду Тания. часть 3, гл. 4.
[וּלְהָבִין מְעַט מִזְּעֵיר עִנְיַן וּמַהוּת אוֹתִיּוֹת הַדִּבּוּר בָּאֱלֹהוּת, שֶׁאֵין לוֹ דְּמוּת הַגּוּף וְלֹא הַנֶּפֶשׁ חָס וְשָׁלוֹם,
(Чтобы получить хоть какое-то понятие о том, что подразумевается под выражением «слово Всевышнего», — ведь Всевышний не обладает ни телом, ни душой, упаси Б-г!
Ведь произнесенное слово состоит из звуков речи, а Всевышний не обладает ни телом, ни душой в нашем понимании этих слов, упаси нас Б-г от такого представления о Нем!
כְּבָר נִתְבָּאֵר בְּדֶרֶךְ אֲרֻכָּה וּקְצָרָה (בְּלִקּוּטֵי אֲמָרִים חֵלֶק ב פֶּרֶק יא וְיב עַיֵּן שָׁם)]:
следует обратиться к одиннадцатой и двенадцатой главам второй части этой книги «Ликутей амарим, где этот вопрос рассмотрен путем длинным, но в конечном итоге быстрым для достижения цели.)
В любом случае, в этом смысл слов мудрецов о том, что этот мир сотворен буквами Б-жественных речений, источник которых буква Хей Имени Авайе.
Святое послание
Глава 5
וְהִנֵּה, הֲגַם שֶׁהִיא ה' תַּתָּאָה, ה' אַחֲרוֹנָה שֶׁבְּשֵׁם הֲוָיָה,
И хотя это «нижняя буква Хей» [«хей татаа»], последняя буква Имени Авайе
Высшая, духовная речь представляет собой категорию Малхут, как в словах короля Шломо в Коелете: Где слово королевское, там власть, и кто ему скажет: «что ты делаешь?» Буква Хей, являющаяся источником речи — это последняя буква («хей татаа») Имени Авайе, категория Малхут.
וְרַבֹּותֵינוּ זִכְרֹונָם לִבְרָכָה דָּרְשׁוּ זֶה עַל פָּסוּק: "כִּי בְּיָהּ",
Но ведь наши учители, благословенна их память, имели в виду вторую букву Имени, когда объясняли сказанное [пророком Йешаяу о том], что миры сотворены силой, заключенной в буквах «йод» и «хей»,
Они объяснили это так, что буквой Йод сотворен будущий мир, а буквой Хей, — наш мир, причем именно второй («верхней») буквой Имени Авайе, а не последней. Каким же образом мы здесь объяснили выше, что слова мудрецов «буквой Хей сотворен этот мир», подразумевают «нижнюю» Хей, источник выдыхания «эвель», образующего буквы речи? Эта буква — четвертая в имени Всевышнего, раскрывающая Его свойства на самом низком, по сравнению с другими буквами имени, уровне. Однако никакого противоречия тут нет:
הַיְנוּ לְפִי שֶׁמְּקוֹרָהּ וְרֵאשִׁיתָהּ לָבֹא לִבְחִינַת גִּלּוּי מֵהֶעְלֵם הָיוּ"ד הוּא מֻשְׁפָּע וְנִמְשָׁךְ מִבְּחִינַת ה' עִלָּאָה,
Поскольку источник и начало раскрытия из утаения в аспекте буквы Йод получает влияние и привлекается книзу из категории «верхней Хей».
Под влиянием первой буквы «хей» раскрываются те сокрытые в букве Йод свойства Творца, на которые указывает вторая буква «хей», ибо сила, заключенная во второй букве «хей» и давшая жизнь физическому миру, начинает проявлять себя в первой букве «хей». В потенциальной же форме эта сила, наряду с другими скрытыми свойствами Всевышнего, заключена в сфире Хохма. Она — источник и корень всех видов раскрытия, как раскрытие будущего мира, так и раскрытие нашего физического мира. Если коснуться области букв, то это «индивидуальная форма», «цура» буквы и также «плоть», «хомер», составляющий все буквы. Однако, когда ниже происходит переход к состоянию раскрытия, то индивидуальная форма, «цура» букв и раскрытие будущего мира проистекают непосредственно из категории Хохма, выражаемой буквой Йод. Но не так обстоит дело с раскрытием «материи», «хомер», составляющей «плоть» — внешний аспект букв. Это раскрытие исходит из выдоха «эвель», коренящегося в сердце. Это аспект нижней (последней) буквы Хей Имени Авайе. Поэтому начало раскрытия этого мира «получает влияние и привлекается книзу из категории «верхней Хей».
На сфиру Хохма намекает форма буквы «йод». Форма эта близка к тому, что называется в математике «геометрической точкой», не имеющей пространственных характеристик,
שֶׁיֵּשׁ לָהּ הִתְפַּשְּׁטוּת אֹרֶךְ וְרֹחַב,
в то время как у буквы «хей» такие характеристики есть: ширина и высота.
У графического изображения буквы хей есть «орах» и «рохав», в отличие от буквы Йод, которая на письме изображается точкой.
לְהוֹרוֹת עַל בְּחִינַת בִּינָה,
Они указывают на сфиру Бина,
Первая буква Хей («хей илаа») — это категория Бина.
שֶׁהִיא הִתְפַּשְּׁטוּת הַשֵּׂכֶל הַנֶּעְלָם בִּבְחִינַת גִּלּוּי וְהַשָּׂגָה בְּהַרְחָבַת הַדַּעַת,
Категория, посредством которой скрытый в сфире Хохма замысел [«сехель а-неэлам»] распространяется в мирах и становится доступным для понимания во всем своем объеме.
וְהַשְׁפָּעָתָהּ מִסְתַּיֶּמֶת בַּלֵּב
И конечная точка влияния находится в сердце,
Речь идет о влиянии верхней буквы Хей, сфиры Бина.
[Хохма — первый проблеск еще не развившейся идеи, рожденной интеллектом. Эта идея не имеет еще «пространственных» характеристик, она подобна геометрической точке. Бина — это развитие идеи по трем измерениям пространства. Бина, развивая идею, рожденную в сфире Хохма, скрывает ее суть, духовное сияние, которое было ей присуще на уровне сфиры Хохма].
וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב בַּתִּקּוּנִים, דִּ"בִּינָה לִבָּא, וּבָהּ הַלֵּב מֵבִין",
как написано в книге «Тикуней Зоар»: «Бина — сердце, ей сердце постигает».
Смотри сидур Теилат Ашем, стр. 125. «Сердце постигает» — имеется в виду «чувствует». Категория Бина — это аспект сердца и этой силой сердце понимает. Следовательно, влияние Бины распространяется на сердце.
וּמִשָּׁם יוֹצֵא הַהֶבֶל מְקוֹר גִּלּוּי גּוּף הָאוֹתִיּוֹת הַדִּבּוּר, הַמִּתְגַּלּוֹת בְּה' מוּצָאוֹת מֵהֶעְלֵם הָיוּ"ד
Оттуда, из сердца, исходит та творящая сила, которая формирует плоть звуков речи, обретающих индивидуальность под воздействием на воздушную струю органов речи. А индивидуальность эта возникает в сфире [Хохма], на которую указывает форма буквы «йод».
וּתְמוּנַת ה' תַּתָּאָה בִּכְתִיבָתָהּ גַּם כֵּן בְּהִתְפַּשְּׁטוּת אֹרֶךְ וְרֹחַב,
Форма второй, «нижней» буквы «хей», имеет также [пространственные характеристики☺ ширину и высоту, —
Подобно тому, как это присутствует в букве верхней Хей, с той лишь разницей, что в верхней Хей эти пространственные характеристики указывают на распространение в высь и в ширь интеллектуального постижения Б-жественного объекта.
מוֹרֶה עַל הִתְפַּשְּׁטוּת בְּחִינַת מַלְכוּתוֹ יִתְבָּרֵךְ, "מַלְכוּת כָּל עוֹלָמִים", לְמַעְלָה וּלְמַטָּה וּלְאֲרְבַּע סִטְרִין
Она указывает на сфиру Малхут, ибо королевская власть Его, благословен Он, распространяется на все миры, находящиеся на всех осях пространственных координат
Сфира Малхут — источник всех миров и она распространяется на все четыре стороны света.
הַמִּתְפַּשְּׁטוֹת וְנִמְשָׁכוֹת מֵאוֹתִיּוֹת דְּבַר ה',
и заполнившие мироздание по слову Всевышнего,
Верх, низ и четыре стороны света распространяются от букв, из которых слагаются слова Б-жественных речений.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בְּקֹהֶלֶת: "בַּאֲשֶׁר דְּבַר מֶלֶךְ שִׁלְטוֹן
как написано в книге Коелет: «В слове короля проявляется его власть...»;
По Коелет, 8:4. «Где слово королевское, там власть, и кто ему скажет: «что ты делаешь?»
Подобно тому, как земной король управляет своим владычеством своим королевским словом, своими указами, так же и в духовности — Б-жественные речения вызывают распространение владычества Всевышнего во всех шести концах мира, которыми описывается все пространство мира.
כְּמֹו שֶׁמְבוֹאָר בְּמָקוֹם אַחֵר
об этом же говорится и в другом месте.
Очевидно, имеется в виду Тания. часть 3, гл. 4.
[וּלְהָבִין מְעַט מִזְּעֵיר עִנְיַן וּמַהוּת אוֹתִיּוֹת הַדִּבּוּר בָּאֱלֹהוּת, שֶׁאֵין לוֹ דְּמוּת הַגּוּף וְלֹא הַנֶּפֶשׁ חָס וְשָׁלוֹם,
(Чтобы получить хоть какое-то понятие о том, что подразумевается под выражением «слово Всевышнего», — ведь Всевышний не обладает ни телом, ни душой, упаси Б-г!
Ведь произнесенное слово состоит из звуков речи, а Всевышний не обладает ни телом, ни душой в нашем понимании этих слов, упаси нас Б-г от такого представления о Нем!
כְּבָר נִתְבָּאֵר בְּדֶרֶךְ אֲרֻכָּה וּקְצָרָה (בְּלִקּוּטֵי אֲמָרִים חֵלֶק ב פֶּרֶק יא וְיב עַיֵּן שָׁם)]:
следует обратиться к одиннадцатой и двенадцатой главам второй части этой книги «Ликутей амарим, где этот вопрос рассмотрен путем длинным, но в конечном итоге быстрым для достижения цели.)
В любом случае, в этом смысл слов мудрецов о том, что этот мир сотворен буквами Б-жественных речений, источник которых буква Хей Имени Авайе.
Tania 15 av
Holy message
Chapter 5
וְהִנֵּה, הֲגַם שֶׁהִיא ה 'תַּתָּאָה, ה' אַחֲרוֹנָה שֶׁבְּשֵׁם הֲוָיָה,
And although this is the “lower letter Hey” [“Hey Tataa”], the last letter of the Name Avaye
The highest, spiritual speech is the category of Malchut, as in the words of King Shlomo in Kolet: Where is the word royal, there is power, and who will say to him: “What are you doing?” The letter Hey, which is the source of speech, is the last letter (“Hey Tataa”) of the name Avaye, the category of Malchut.
וְרַבֹּותֵינוּ זִכְרֹונָם לִבְרָכָה דָּרְשׁוּ זֶה עַל פָּסוּק: "כִּי בְּיָהּ",
But after all, our teachers, blessed by their memory, had in mind the second letter of the Name when they explained what was said [by the prophet Yeshayau] that the worlds were created by the power enclosed in the letters “iodine” and “hei”,
They explained this in such a way that the future world was created with the letter Yod, and our world with the letter Hey, and it was the second (“upper”) letter of the Name Avaye, and not the last. How did we explain above here that the words of the sages “with the letter Hey created this world” mean the “lower” Hey, the source of exhalation of the “evel”, which forms the letters of speech? This letter is the fourth in the name of the Almighty, revealing His properties at the lowest level compared to other letters of the name. However, there is no contradiction here:
הַיְנוּ לְפִי שֶׁמְּקוֹרָהּ וְרֵאשִׁיתָהּ לָבֹא לִבְחִינַת גִּלּוּי מֵהֶעְלֵם הָיוּ"ד הוּא מֻשְׁפָּע וְנִמְשָׁךְ מִבְּחִינַת ה 'עִלָּאָה,
Since the source and the beginning of the disclosure from concealment in the aspect of the letter Yod receives influence and is attracted downward from the category of “upper Hey”.
Under the influence of the first letter “hey”, those properties of the Creator hidden in the letter Iod are revealed, which are indicated by the second letter “hey”, for the force enclosed in the second letter “hey” and giving life to the physical world begins to manifest itself in the first letter “hey” . In a potential form, this force, along with other hidden properties of the Most High, is enclosed in the Sefira of Hochma. It is the source and root of all types of revelation, both the revelation of the future world, and the revelation of our physical world. If you touch the area of letters, then this is the “individual form”, “tsur” of the letter and also “flesh”, “homer”, which makes up all the letters. However, when the transition to the state of unfoldment occurs below, the individual form, the “tsur” of letters and the unfoldment of the future world flow directly from the category of Hochma expressed by the letter Yod. But this is not the case with the disclosure of "matter", the "homer" that makes up the "flesh" - the external aspect of letters. This disclosure comes from the exhalation of the "evel", rooted in the heart. This is an aspect of the lower (last) letter of Hey Named Avaye. Therefore, the beginning of the disclosure of this world “receives influence and is drawn downward from the category of“ upper Hey. ”
The form of the letter “iodine” hints at the Sefira Hochma. This form is close to what is called a “geometric point” in mathematics that does not have spatial characteristics,
שֶׁיֵּשׁ לָהּ הִתְפַּשְּׁטוּת אֹרֶךְ וְרֹחַב,
while the letter “hey” has such characteristics: width and height.
The graphic representation of the letter hei has “orach” and “rohav”, in contrast to the letter Yod, which is represented by a dot on the letter.
לְהוֹרוֹת עַל בְּחִינַת בִּינָה,
They point to the Sefira of Bean,
The first letter Hey (“Hey Ilaa”) is the category of Bina.
שֶׁהִיא הִתְפַּשְּׁטוּת הַשֵּׂכֶל הַנֶּעְלָם בִּבְחִינַת גִּלּוּי וְהַשָּׂגָה בְּהַרְחָבַת הַדַּעַת,
The category by which the plan [“Sekhel a-neelam”] hidden in the Sefira of Hochma is spread in the worlds and becomes accessible to understanding in its entirety.
וְהַשְׁפָּעָתָהּ מִסְתַּיֶּמֶת בַּלֵּב
And the end point of influence is in the heart,
We are talking about the influence of the upper letter Hey, the Sefira Bin.
[Hochma is the first glimpse of an as yet undeveloped idea born of intellect. This idea does not yet have “spatial” characteristics, it is similar to a geometric point. Bina is the development of an idea in three dimensions of space. Bina, developing an idea born in the Sefira of Hochma, hides its essence, the spiritual radiance that was inherent in it at the level of the Sefira of Hochma].
וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב בַּתִּקּוּנִים, דִּ"בִּינָה לִבָּא, וּבָהּ הַלֵּב מֵבִין ",
as it is written in the book “Tikunei Zohar”: “Bina is the heart, the heart comprehends her.”
See Siddur Theilat Hashem, p. 125. “The Heart Comprehends” - meaning “feels”. The category of Bina is an aspect of the heart and with this power the heart understands. Therefore, Bina’s influence extends to the heart.
וּמִשָּׁם יוֹצֵא הַהֶבֶל מְקוֹר גִּלּוּי גּוּף הָאוֹתִיּוֹת הַדִּבּוּר, הַמִּתְגַּלּוֹת בְּה 'מוּצָאוֹת מֵהֶעְלֵם הָיוּ"ד
From there, from the heart, comes that creative force that forms the flesh of the sounds of speech, gaining individuality under the influence of the air stream of the organs of speech. And this individuality arises in the Sefira [Hochma], which is indicated by the form of the letter “iodine”.
וּתְמוּנַת ה 'תַּתָּאָה בִּכְתִיבָתָהּ גַּם כֵּן בְּהִתְפַּשְּׁטוּת אֹרֶךְ וְרֹחַב,
The shape of the second, “lower” letter “hey” also has [spatial characteristics ☺ width and height, -
Just as it is present in the letter Upper Hey, with the only difference being that in the Upper Hey these spatial characteristics indicate the propagation in the heights and shi
Holy message
Chapter 5
וְהִנֵּה, הֲגַם שֶׁהִיא ה 'תַּתָּאָה, ה' אַחֲרוֹנָה שֶׁבְּשֵׁם הֲוָיָה,
And although this is the “lower letter Hey” [“Hey Tataa”], the last letter of the Name Avaye
The highest, spiritual speech is the category of Malchut, as in the words of King Shlomo in Kolet: Where is the word royal, there is power, and who will say to him: “What are you doing?” The letter Hey, which is the source of speech, is the last letter (“Hey Tataa”) of the name Avaye, the category of Malchut.
וְרַבֹּותֵינוּ זִכְרֹונָם לִבְרָכָה דָּרְשׁוּ זֶה עַל פָּסוּק: "כִּי בְּיָהּ",
But after all, our teachers, blessed by their memory, had in mind the second letter of the Name when they explained what was said [by the prophet Yeshayau] that the worlds were created by the power enclosed in the letters “iodine” and “hei”,
They explained this in such a way that the future world was created with the letter Yod, and our world with the letter Hey, and it was the second (“upper”) letter of the Name Avaye, and not the last. How did we explain above here that the words of the sages “with the letter Hey created this world” mean the “lower” Hey, the source of exhalation of the “evel”, which forms the letters of speech? This letter is the fourth in the name of the Almighty, revealing His properties at the lowest level compared to other letters of the name. However, there is no contradiction here:
הַיְנוּ לְפִי שֶׁמְּקוֹרָהּ וְרֵאשִׁיתָהּ לָבֹא לִבְחִינַת גִּלּוּי מֵהֶעְלֵם הָיוּ"ד הוּא מֻשְׁפָּע וְנִמְשָׁךְ מִבְּחִינַת ה 'עִלָּאָה,
Since the source and the beginning of the disclosure from concealment in the aspect of the letter Yod receives influence and is attracted downward from the category of “upper Hey”.
Under the influence of the first letter “hey”, those properties of the Creator hidden in the letter Iod are revealed, which are indicated by the second letter “hey”, for the force enclosed in the second letter “hey” and giving life to the physical world begins to manifest itself in the first letter “hey” . In a potential form, this force, along with other hidden properties of the Most High, is enclosed in the Sefira of Hochma. It is the source and root of all types of revelation, both the revelation of the future world, and the revelation of our physical world. If you touch the area of letters, then this is the “individual form”, “tsur” of the letter and also “flesh”, “homer”, which makes up all the letters. However, when the transition to the state of unfoldment occurs below, the individual form, the “tsur” of letters and the unfoldment of the future world flow directly from the category of Hochma expressed by the letter Yod. But this is not the case with the disclosure of "matter", the "homer" that makes up the "flesh" - the external aspect of letters. This disclosure comes from the exhalation of the "evel", rooted in the heart. This is an aspect of the lower (last) letter of Hey Named Avaye. Therefore, the beginning of the disclosure of this world “receives influence and is drawn downward from the category of“ upper Hey. ”
The form of the letter “iodine” hints at the Sefira Hochma. This form is close to what is called a “geometric point” in mathematics that does not have spatial characteristics,
שֶׁיֵּשׁ לָהּ הִתְפַּשְּׁטוּת אֹרֶךְ וְרֹחַב,
while the letter “hey” has such characteristics: width and height.
The graphic representation of the letter hei has “orach” and “rohav”, in contrast to the letter Yod, which is represented by a dot on the letter.
לְהוֹרוֹת עַל בְּחִינַת בִּינָה,
They point to the Sefira of Bean,
The first letter Hey (“Hey Ilaa”) is the category of Bina.
שֶׁהִיא הִתְפַּשְּׁטוּת הַשֵּׂכֶל הַנֶּעְלָם בִּבְחִינַת גִּלּוּי וְהַשָּׂגָה בְּהַרְחָבַת הַדַּעַת,
The category by which the plan [“Sekhel a-neelam”] hidden in the Sefira of Hochma is spread in the worlds and becomes accessible to understanding in its entirety.
וְהַשְׁפָּעָתָהּ מִסְתַּיֶּמֶת בַּלֵּב
And the end point of influence is in the heart,
We are talking about the influence of the upper letter Hey, the Sefira Bin.
[Hochma is the first glimpse of an as yet undeveloped idea born of intellect. This idea does not yet have “spatial” characteristics, it is similar to a geometric point. Bina is the development of an idea in three dimensions of space. Bina, developing an idea born in the Sefira of Hochma, hides its essence, the spiritual radiance that was inherent in it at the level of the Sefira of Hochma].
וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב בַּתִּקּוּנִים, דִּ"בִּינָה לִבָּא, וּבָהּ הַלֵּב מֵבִין ",
as it is written in the book “Tikunei Zohar”: “Bina is the heart, the heart comprehends her.”
See Siddur Theilat Hashem, p. 125. “The Heart Comprehends” - meaning “feels”. The category of Bina is an aspect of the heart and with this power the heart understands. Therefore, Bina’s influence extends to the heart.
וּמִשָּׁם יוֹצֵא הַהֶבֶל מְקוֹר גִּלּוּי גּוּף הָאוֹתִיּוֹת הַדִּבּוּר, הַמִּתְגַּלּוֹת בְּה 'מוּצָאוֹת מֵהֶעְלֵם הָיוּ"ד
From there, from the heart, comes that creative force that forms the flesh of the sounds of speech, gaining individuality under the influence of the air stream of the organs of speech. And this individuality arises in the Sefira [Hochma], which is indicated by the form of the letter “iodine”.
וּתְמוּנַת ה 'תַּתָּאָה בִּכְתִיבָתָהּ גַּם כֵּן בְּהִתְפַּשְּׁטוּת אֹרֶךְ וְרֹחַב,
The shape of the second, “lower” letter “hey” also has [spatial characteristics ☺ width and height, -
Just as it is present in the letter Upper Hey, with the only difference being that in the Upper Hey these spatial characteristics indicate the propagation in the heights and shi
У записи 4 лайков,
0 репостов,
292 просмотров.
0 репостов,
292 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский