Продолжение Тании Понятие времени проистекает из Б-жественного атрибута...

Продолжение Тании

Понятие времени проистекает из Б-жественного атрибута Малхут, Владыки, который «мелех, малах, йимлох», т.е. «был, есть и будет», что представляет собой аспект времени. Однако относительно сфирот и мидот, которые выше атрибута Малхут, все еще не существует такого понятия, как время.

וּכְמֹו שֶׁמְבוֹאָר בְּמָקוֹם אַחֵר.

как о том говорится в другом месте.

Само это определение предполагает Его связь с теми, кто подвластен Ему, во времени и пространстве. Однако Сам Он — несоразмерно выше этого, настолько, чтобы не иметь к мирам фактически совершенно никакого отношения.

[Смотри Тания, часть 2, гл. 7. Однако не этот источник имеет в виду автор, иначе он бы сослался на него, как сделал выше, отсылая к гл. 9 второй части книги. Из примечаний нынешнего Любавичского Ребе Шлита к этому посланию].

וְאִי לַזֹאת,

Потому-то

Поскольку Всевышний настолько возвышен и превознесен над аспектом творений, что они совершенно ничего для него не значат, и совершенно Ему несоизмеримы —

הָרַחֲמָנוּת גְּדוֹלָה מְאֹד מְאֹד עַל הַנִּיצוֹץ הַשּׁוֹכֵן בַּגּוּף הֶחָשׁוּךְ וְהָאָפֵל, מָשְׁכָא דְּחִוְיָא,

так велика жалость человека к Б-жественной искре, томящейся в кромешной тьме его телесной оболочки, [названной в Кабале] «кожей Змея» [«машха де-хавайа»],

Имеется в виду Змей, соблазнивший Хаву. Змей — символ зла, нечисти, ибо он привнес в мир плотские соблазны, греховность. Книга Тикуней Зоар, вступление 10б. Б-жественная искра, о которой тут говорится, это непосредственно часть Самого Б-га с самого Верха, которая находится в душе каждого еврея, как о том сказано в начале второй главы Тании.

הֶעָלוּל לְקַבֵּל טֻמְאָה וּלְהִתְגָּאֵל בְּכָל הַתַּאֲווֹת רַחֲמָנָא לִצְּלַן,

которая восприимчива к духовной нечистоте и могла бы оскверняться различными страстями, — да избежим мы этой участи! —

Она может быть осквернена нарушением различных запретов, уходящих корнями в три, совершенно нечистые оболочки, наглухо скрывающие Творца («шалом клипот тмеот»). Также может испачкаться в различные скверны желаний и влечений, пусть даже из области, не запрещенной Торой, но когда они принимают форму страстей [«таавот»], то пачкают душу.

לוּלֵי שֶׁהַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא מָגֵן לוֹ וְנוֹתֵן לוֹ עֹז וְתַעֲצוּמוֹת לִלְחֹם עִם הַגּוּף וְתַאֲוֹתָיו וּלְנַצְּחָן,

если бы Святой [Творец], благословен Он, не оберегал человека и не наделял его силой и стойкостью, чтобы противостоять соблазнам и страстям, обуревающим плоть, и побеждать их.

Все этом могло бы произойти с телом человека, если бы не Всевышний, помогающий преодолеть страсти. Само по себе это уже указывает на низкий уровень человеческой природы, даже если все эти опасности так и останутся в разряде потенциального и никогда не приключатся реально с телом, чтобы оно действительно измаралось в духовную грязь страстей.

Получается, что в таком низком и грубом примитивном теле покоится святая искра души!

וְזֶהוּ שֶׁאוֹמְרִים: "אֲדוֹן עֻזֵּנוּ כוּ' מָגֵן יִשְׁעֵנוּ כוּ'".

Об этом сказано: «Могучий властелин наш, защитник, спаситель наш...».

Там же, благословения перед «Шма Исраэль», сидур Теилат Ашем, стр. 43. «Могучий властелин наш, несокрушимая твердыня наша, защитник, спаситель наш, оплот наш». Эти слова говорят после того, как упоминается насколько Всевышний вознесен и оторван от Сотворенного и просят его великого милосердия, как указано выше. Они указывают на ту силу, исходящую из высочайшего «окружающего» света («ор макиф»), — выше человека и сущностных сил его души, — которой Всевышний наделяет человека дабы он смог устоять против тела и его вожделений.
Continuation of Tania

The concept of time stems from the Divine attribute of Malchut, the Lord, who is “Melech, Malach, Yimloch”, i.e. “Was, is, and will be,” which is an aspect of time. However, regarding the Sefirot and Midot, which are higher than the attribute of Malchut, there is still no such thing as time.

וּכְמֹו שֶׁמְבוֹאָר בְּמָקוֹם אַחֵר.

as stated elsewhere.

This very definition implies His connection with those who are subject to Him, in time and space. However, He Himself is disproportionately higher than this, so much as to have virtually nothing to do with the worlds.

[See Tania, part 2, chap. 7. However, the author does not mean this source, otherwise he would refer to it, as he did above, referring to ch. 9 of the second part of the book. From the notes of the current Lubavitcher Rebbe Schlit to this message].

וְאִי לַזֹאת,

Because

Since the Most High is so exalted and exalted above the aspect of creation, that they mean absolutely nothing to him, and are completely incomparable to Him -

הָרַחֲמָנוּת גְּדוֹלָה מְאֹד מְאֹד עַל הַנִּיצוֹץ הַשּׁוֹכֵן בַּגּוּף הֶחָשׁוּךְ וְהָאָפֵל, מָשְׁכָא דְּחִוְיָא,

so great is man’s pity for the Divine spark languishing in the pitch darkness of his body shell, [called in Kabbalah] as “the skin of the Serpent” [“mashha de hawaya”],

This refers to the Serpent who seduced Hava. The serpent is a symbol of evil, evil, for he brought into the world carnal temptations, sinfulness. Book of Tikunei Zohar, introduction 10b. The divine spark, which is mentioned here, is directly a part of Gd Himself from the Top, which is in the soul of every Jew, as stated at the beginning of the second chapter of Tania.

הֶעָלוּל לְקַבֵּל טֻמְאָה וּלְהִתְגָּאֵל בְּכָל הַתַּאֲווֹת רַחֲמָנָא לִצְּלַן,

which is susceptible to spiritual impurity and could be defiled by various passions - may we avoid this fate! -

It can be defiled by violating various prohibitions, rooted in three completely unclean shells, tightly hiding the Creator (“shalom klipot thmeot”). It can also get dirty in various filths of desires and drives, even from an area not prohibited by the Torah, but when they take the form of passions [“taavot”], they spoil the soul.

לוּלֵי שֶׁהַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא מָגֵן לוֹ וְנוֹתֵן לוֹ עֹז וְתַעֲצוּמוֹת לִלְחֹם עִם הַגּוּף וְתַאֲוֹתָיו וּלְנַצְּחָן,

if the Holy [Creator], blessed, He did not protect man and endow him with strength and endurance in order to resist the temptations and passions that overwhelm the flesh and defeat them.

All this could happen to the human body, if not for the Almighty, helping to overcome passions. In itself, this already indicates a low level of human nature, even if all these dangers remain in the category of potential and never really happen to the body, so that it really dies into the spiritual dirt of passions.

It turns out that in such a low and crude primitive body lies the holy spark of the soul!

וְזֶהוּ שֶׁאוֹמְרִים: "אֲדוֹן עֻזֵּנוּ כוּ 'מָגֵן יִשְׁעֵנוּ כוּ'".

This is stated: "Our mighty lord, protector, our savior ...".

There, blessings before “Shma Israel,” Siddur Teilat Ash, p. 43. “Our mighty ruler, our unshakable stronghold, our protector, our savior, our stronghold.” These words are said after it is mentioned how much the Almighty is ascended and divorced from the Created and ask for his great mercy, as indicated above. They point to that force emanating from the highest "surrounding" light ("Ohr Makif") - above man and the essential forces of his soul - which the Almighty gives to man so that he can resist the body and his lusts.
У записи 8 лайков,
0 репостов,
355 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям