От Ави Цидона
Ребе о недельной главе
"Там умер Аарон” (10:6).
“Почему Моше упомянул это порицание сразу же после упоминания о разбиении скрижалей? Тем самым он хотел сказать, что смерть праведников для Вс-вышнего так же тяжела, как день, в который были разбиты скрижали” (Раши).
Возникает вопрос: “Почему Раши решил научить нас этому правилу - что “Смерть праведников тяжела для Вс-вышнего” именно здесь, в отрывке о смерти Аарона, а не в более ранних отрывках, в которых говорилось о смерти наших праотцев или духовных
глав поколения?».
Ответом на это является то, что смерть Аарона является первым случаем, в котором очевидно, что “Смерть праведников тяжела для Вс-вышнего”.
До этого случая, праведники, чья смерть упомянута в Торе, удостоились долгих лет жизни - и это было сверхъестественным явлением, выше законов нашего материального мира. (Так Авраам прожил 175 лет, Ицхак - 180 лет, Яаков - 147 лет, Леви - 137 лет и т.д.). В таких случаях не следовало столь подчеркивать, что их смерть является печальным событием, ведь их длинная жизнь, не была ограниченная материальными рамками.
Первым праведником, чьи годы жизни были наиболее близки к тому количеству лет (120 лет), которое Вс-вышний установил, как естественный срок человеческой жизни, был Аарон-Акоэн. Он прожил 123 лет. (В недельной главе «Толдот» Раши объясняет, что срок человеческой жизни может отклоняться от назначенного на 5 лет в каждую сторону).
Так как речь идет о праведнике, который в рамках законов природы прожил максимально долгую жизнь и не мог жить после этого долгое время, поэтому Тора считает необходимым подчеркнуть, что в таком случае “смерть праведников тяжела для Б-га”.
Пример со скрижалями был выбран потому, что скрижали были разбиты раньше, чем это должно было произойти.
Ребе о недельной главе
"Там умер Аарон” (10:6).
“Почему Моше упомянул это порицание сразу же после упоминания о разбиении скрижалей? Тем самым он хотел сказать, что смерть праведников для Вс-вышнего так же тяжела, как день, в который были разбиты скрижали” (Раши).
Возникает вопрос: “Почему Раши решил научить нас этому правилу - что “Смерть праведников тяжела для Вс-вышнего” именно здесь, в отрывке о смерти Аарона, а не в более ранних отрывках, в которых говорилось о смерти наших праотцев или духовных
глав поколения?».
Ответом на это является то, что смерть Аарона является первым случаем, в котором очевидно, что “Смерть праведников тяжела для Вс-вышнего”.
До этого случая, праведники, чья смерть упомянута в Торе, удостоились долгих лет жизни - и это было сверхъестественным явлением, выше законов нашего материального мира. (Так Авраам прожил 175 лет, Ицхак - 180 лет, Яаков - 147 лет, Леви - 137 лет и т.д.). В таких случаях не следовало столь подчеркивать, что их смерть является печальным событием, ведь их длинная жизнь, не была ограниченная материальными рамками.
Первым праведником, чьи годы жизни были наиболее близки к тому количеству лет (120 лет), которое Вс-вышний установил, как естественный срок человеческой жизни, был Аарон-Акоэн. Он прожил 123 лет. (В недельной главе «Толдот» Раши объясняет, что срок человеческой жизни может отклоняться от назначенного на 5 лет в каждую сторону).
Так как речь идет о праведнике, который в рамках законов природы прожил максимально долгую жизнь и не мог жить после этого долгое время, поэтому Тора считает необходимым подчеркнуть, что в таком случае “смерть праведников тяжела для Б-га”.
Пример со скрижалями был выбран потому, что скрижали были разбиты раньше, чем это должно было произойти.
From Avi Zidon
Rebbe about the weekly chapter
“Aaron died there” (10: 6).
“Why did Moshe mention this censure immediately after mentioning the breaking of the tablets? Thus, he wanted to say that the death of the righteous is as difficult for the Almighty as the day on which the tablets were broken ”(Rashi).
The question arises: “Why did Rashi decide to teach us this rule - that“ The death of the righteous is difficult for the Almighty ”is here, in the passage about the death of Aaron, and not in earlier passages that spoke about the death of our forefathers or spiritual
heads of generation? ”
The answer to this is that the death of Aaron is the first case in which it is obvious that "the death of the righteous is difficult for the Almighty."
Prior to this incident, the righteous, whose death is mentioned in the Torah, have been honored with long years of life - and this was a supernatural phenomenon, higher than the laws of our material world. (So Abraham lived 175 years, Yitzhak - 180 years, Yaakov - 147 years, Levy - 137 years, etc.). In such cases, one should not have emphasized so much that their death is a sad event, because their long life was not limited by material limits.
The first righteous man whose years of life were closest to the number of years (120 years) that the Almighty established as the natural term of human life was Aaron-Akoen. He lived 123 years. (In a weekly chapter, “Toldot,” Rashi explains that the duration of a human life may deviate from that assigned by 5 years in each direction).
Since we are talking about a righteous person who, within the framework of the laws of nature, lived a long life and could not live after that for a long time, therefore, the Torah considers it necessary to emphasize that in this case, “the death of the righteous is difficult for Gd”.
The example of the tablets was chosen because the tablets were broken before this was to happen.
Rebbe about the weekly chapter
“Aaron died there” (10: 6).
“Why did Moshe mention this censure immediately after mentioning the breaking of the tablets? Thus, he wanted to say that the death of the righteous is as difficult for the Almighty as the day on which the tablets were broken ”(Rashi).
The question arises: “Why did Rashi decide to teach us this rule - that“ The death of the righteous is difficult for the Almighty ”is here, in the passage about the death of Aaron, and not in earlier passages that spoke about the death of our forefathers or spiritual
heads of generation? ”
The answer to this is that the death of Aaron is the first case in which it is obvious that "the death of the righteous is difficult for the Almighty."
Prior to this incident, the righteous, whose death is mentioned in the Torah, have been honored with long years of life - and this was a supernatural phenomenon, higher than the laws of our material world. (So Abraham lived 175 years, Yitzhak - 180 years, Yaakov - 147 years, Levy - 137 years, etc.). In such cases, one should not have emphasized so much that their death is a sad event, because their long life was not limited by material limits.
The first righteous man whose years of life were closest to the number of years (120 years) that the Almighty established as the natural term of human life was Aaron-Akoen. He lived 123 years. (In a weekly chapter, “Toldot,” Rashi explains that the duration of a human life may deviate from that assigned by 5 years in each direction).
Since we are talking about a righteous person who, within the framework of the laws of nature, lived a long life and could not live after that for a long time, therefore, the Torah considers it necessary to emphasize that in this case, “the death of the righteous is difficult for Gd”.
The example of the tablets was chosen because the tablets were broken before this was to happen.
У записи 5 лайков,
0 репостов,
252 просмотров.
0 репостов,
252 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский