Продолжение Тании Процесс творения продолжается и сейчас: постоянно,...

Продолжение Тании

Процесс творения продолжается и сейчас: постоянно, каждое мгновение небытие становится бытием благодаря жизненной силе, изливающейся из Его сфиры Хохма.

Прекращение действия в творениях Всевышнего Его созидательной силы, способной превращать Ничто в Нечто, возвратит их в Ничто, в абсолютное небытие. Поэтому созидательная сила Творца должна постоянно проявлять себя в сотворенном и поддерживать его существование, являясь неотъемлемой внутренней сущностью каждого создания. Этот аспект силы Всевышнего есть «слово Б-га и дыхание уст Его», воплотившиеся в десяти речениях, посредством которых был сотворен мир. Небеса — высшие и совершенные творения — существуют благодаря речениям Всевышнего; то же самое справедливо, хотя и не так очевидно, даже для гораздо менее духовного физического мира и для самого низшего в нем уровня бытия — неорганической природы: все явления, происходящие в ней, и само ее существование возможны лишь благодаря энергии, заключенной в «слове Б-га и дыхании уст Его», составляющих соответствующую часть десяти речений, и воплощающейся в творениях, превращая их из Ничто в Нечто на уровне неорганической природы. А так как творение — непрекращающийся процесс, это Нечто не обращается вновь в Ничто, не уходит в небытие, в прежнее свое несуществование.

В учении хасидизма объясняется, что в случае, когда связь между двумя вещами причинно-следственная («ила вэ-алул»), то «следствие» («алул»), в принципе может, продолжить свое существование даже тогда, когда причина («ила») уже не существует в нем, ибо она была всего лишь «причиной» для второго. Однако при связи «йеш ми-аин», когда Нечто происходит из абсолютного Ничто, из совершенного Небытия (ибо будь в нем хоть толика некоего существования, то оно перестало бы называться Небытием) — наличие внутри вновь образованного постоянной творящей силы обязательно. Она должна непереставая вызывать обновление творения, создавая его заново.

Сотворенное не имеет никаких предпосылок для своего возникновения — в отличие, скажем, от измененной природы воды при рассечении Всевышним вод Тростникового моря, когда Он посылал в течение всей ночи сильный ветер Кадим, в котором воплотилась Его созидающая сила и который дул столько времени, сколько было необходимо для поддержания измененной природы воды, чтобы образовать в ней проход. Созидающая сила Творца не только сдерживала поток воды подобно, стенкам сосуда или плотине, но изменила саму их природу. Если бы воздействие ветра на воду прекратилось хотя бы на миг — она обрушилась бы в этот проход в соответствии с заложенным в ее природе свойством текучести и не осталась бы стоять вертикально, подобно двум стенам из твердого материала. Качество текучести, приданное Творцом воде, не абсолютно, ведь оно сотворено и возникло, как и сама вода, как Нечто из Ничто, и его существование, как и всего сотворенного, относительно и даже в физическом мире не является непреложным законом, как, к примеру, пространственные характеристики. Каменная стена сохраняет свою устойчивость без помощи воздушного потока, но вода таким свойством не обладает. И все же, чтобы изменить это относительное свойство жидкости, понадобилось непрекращающееся воздействие силы Творца. Оно тем более необходимо, когда речь идет о кардинальном изменении: сотворении Нечто из Ничто; такой акт полностью лишен каких бы то ни было предпосылок, и если чудо рассечения Тростникового моря человеку трудно осмыслить, то акт творения и подавно не постижим разумом.

Таким образом каждое мгновение творение происходит вновь, вновь «йеш» возникает из «аин». И что же собой представляет этот «аин»? Это категория Хохма Всевышнего, которая выше интеллектуального постижения творениями.

וּכְשֶׁיִּתְבּוֹנֵן הָאָדָם בְּעֹמֶק הֲבָנָתוֹ, וִיצַיֵּר בְּדַעְתּוֹ הֲוָיָתוֹ מֵ"אַיִן" בְּכָל רֶגַע וָרֶגַע מַמָּשׁ

И если человек постигнет своим разумом и мысленно представит себе процесс своего собственного ежесекундного сотворения Создателем,

Когда он со всей отчетливостью увидит всю глубину замысла Всевышнего, что каждое мгновение в нем самом действует сила «аин», исходящая из категории Высшая Хохма Всевышнего.

הַאֵיךְ יַעֲלֶה עַל דַּעְתּוֹ כִּי רַע לוֹ, אוֹ שׁוּם יִסּוּרִים מִ"בָּנֵי חַיֵּי וּמְזֹונֵי", אוֹ שְׁאָרֵי יִסּוּרִין בָּעוֹלָם,

то разве придет в его голову мысль о том, что плохо ему или у него страдания, связанные с детьми, здоровьем, материальными или другими проблемами, возникающими в жизни?

Как он может подумать, что Творец желает ему зла, что Он недобр к нему и потому обрекает на страдания, как он вообще может увидеть зло в мире?

הֲרֵי הָ"אַיִן", שֶׁהִיא חָכְמָתוֹ יִתְבָּרֵךְ, הוּא מְקוֹר הַחַיִּים וְהַטּוֹב וְהָעֹנֶג,

Ведь это сила «аин» — непостижимая сфира Хохма Всевышнего, благословен Он, — источник жизни, добра, всяческих благ;

וְהוּא הָעֵדֶן שֶׁלְּמַעְלָה מֵעוֹלָם הַבָּא,

это ее проявление именуется Эден, и блага эти превышают даже то великое благо, которое представляет собой Ган Эден [рай для человеческих душ, «олам а-ба», «грядущий мир»].

Это мир высочайших наслаждений на уровне души, вызванных в ней интеллектуальным постижением Б-жественности. Но «Ган Эден» — это всего лишь аспект «Ган», который проистекает из своего источника «Эден» и эта категория «Эден» является той силой, которая вызывает его к жизни и существованию.

רַק מִפְּנֵי שֶׁאֵינוֹ מֻשָּׂג לָכֵן נִדְמֶה לוֹ רַע אוֹ יִסּוּרִים,

Только поскольку он не способен это постигнуть, поэтому это кажется ему злом или страданиями

Но поскольку поначалу человек принципиально не в состоянии воспринять эти блага, они могут представиться ему злом, приносящим страдания

אֲבָל בֶּאֱמֶת אֵין רַע יוֹרֵד מִלְּמַעְלָה, וְהַכֹּל טוֹב, רַק שֶׁאֵינוֹ מֻשָּׂג לְגָדְלוֹ וְרַב טוּבוֹ.

хотя зло, безусловно, не может исходить свыше и все, что дарует Всевышний, — добро; однако добро это столь велико и посылается в таком изобилии, что его невозможно воспринять.

Каждая вещь в своем источнике, откуда он черпает жизненные силы для существования, даже источник того, что спускается в мир в качестве зла и страдания (сохрани Б-г») все это истинное добро. Однако при своем нисхождении некоторые аспекты этого добра способны войти в мир в качестве добра, но есть аспекты, которые остаются на своей высочайшей духовной ступени, на самом пороге раскрытия, где человеческий интеллект все еще бессилен что-нибудь постигать. Поэтому эти аспекты высочайшего добра нисходят в мир, только лишь облекаясь в одеяния зла и страданий, ибо их внутреннее добро, все еще не раскрылось творениям.

Все тяжелое и неприятное также к добру, только оно не раскрыто и невидимо взору человека. Ибо оно — из высочайшего духовного Мира сокровения, который выше Мира раскрытия. Он проистекает от букв последних «вав»-«хей» имени Авайе, а Мир сокровения — от первых букв «йод»-«хей». И потому сказали наши мудрецы о тех, кто с радостью принимает страдания: «А любящие Его — как солнце, выходящее в силе своей». Ибо радость от любви и желания близости ко Всевышнему больше всей жизни этого мира. Но близость Всевышнего неизмеримо более возвышенна в Мире сокровения. Человек, с радостью принимающий страдания, удостаивается видеть в мире грядущем «солнце», выходящее из-за покрова, которым оно скрыто в этом мире. Тогда раскроется Мир сокровения и засияет и засветит великим и сильным раскрытием для всех «теснящихся в тени Его» — в тени мудрости, категории тени, а не видимого света и блага.

Итак, все, что человеку кажется злом и страданиями, на самом деле в корне своем — есть добро.

Алтер Ребе объясняет жизненный принцип мудреца Нохума Иш Гамзу, названного так, поскольку каждый раз повторял «Гам-зу ле-това» — «это также к добру». (Ликутей Тора, гл. Бемидбар 62а. Вавилонский Талмуд, трактат Таанит 21а). Его слова не значат, что хотя сейчас зло, но в будущем увидим, как из этого вырастет добро. Но они подразумевают, что также сейчас все, что ни происходит, является абсолютным добром, с позиции своего корня проистечения — в будущем же это лишь должно раскрыться и стать очевидным для всех.

וְזֶה עִקַּר הָאֱמוּנָה שֶׁבִּשְׁבִילָהּ נִבְרָא הָאָדָם, לְהַאֲמִין דְּ"לֵית אֲתַר פָּנוּי מִינֵיהּ",

Человек создан для служения Всевышнему, которое невозможно без веры главным образом в то, что нет такого места в мироздании, где бы Он не присутствовал,

[Примечание Любавичского Ребе Шлита: Здесь Алтер Ребе добавляет главное о тех выводах, к которым приходят из этих размышлений о Творении: а) думать об этом нужно постоянно ; б) нужно реально жить этим].

וּ"בְאוֹר פְּנֵי מֶלֶךְ חַיִּים",

и везде можно наблюдать «светлый лик Владыки, несущего жизнь».

По Мишлей, 16:15. «В свете лика короля – жизнь, и благоволение его, как облако с весенним дождем». В существует такой закон: если человеку, приговоренному судом к смерти, по пути на казнь посчастливилось увидеть лицо короля, его миловали и отпускали, ибо «светлый лик короля несет жизнь». Аналогично этому в духовности: Всевышний находится везде и это приносит жизнь.

וְעַל כֵן "עֹז וְחֶדְוָה בִּמְקוֹמוֹ"

«...В высших мирах [«би-мекомо» — буквально «в Его месте»] сила и радость»,

По Диврей а-ямим 1,16:27. Пребывание Всевышнего в каждом уголке мироздания придает человеку силы, (уверенности в Б-ге) и радости, в какой бы ситуации он не очутился. Ведь везде он не один, но рядом с ним всегда пребывает Всевышний, поскольку это также Его место, ибо нет места, свободного от Б-га, а «в Его месте сила и радость».

הוֹאִיל וְהוּא רַק טוֹב כָּל הַיּוֹם.

ведь Он всегда творит одно лишь добро.

[Возникает вопрос: откуда берется зло или хотя бы то, что представляется злом человеку? Автор намекает на этот вопрос, приводя цитату из Диврей а-ямим I, 16:27. В Талмуде (тактат Хагига, 5б) сказано, что страдания и унижения, которым евреи подвергаются в изгнании, причиняют боль и Всевышнему. Талмуд аргументирует это утверждение стихами из книг пророков, однако несмотря на это «...в высших мирах все преисполнено ликованием...». Все явления в высших мирах находят свое воплощение в нашем мире. Страдания людей — отражение духовного падения всего мироздания со врем
Continuation of Tania

The creation process continues now: constantly, every moment of non-being becomes being due to the life force pouring out of His Sefira Hochma.

The cessation of action in the creation of the Almighty of His creative power, capable of turning Nothing into Something, will return them to Nothing, into absolute non-existence. Therefore, the creative power of the Creator must constantly manifest itself in the created and maintain its existence, being an integral internal essence of every creature. This aspect of the power of the Almighty is “the word of God and the breath of His mouth”, embodied in the ten sayings through which the world was created. Heaven - the highest and perfect creations - exist thanks to the sayings of the Most High; the same is true, although not so obvious, even for a much less spiritual physical world and for the lowest level of being in it — inorganic nature: all the phenomena occurring in it and its very existence are possible only thanks to the energy contained in the “word Gd and the breath of His mouth ”, which make up the corresponding part of the ten utterances, and embodied in creations, transforming them from Nothing to Something at the level of inorganic nature. And since creation is an ongoing process, this Something does not turn into Nothing again, does not go into non-existence, into its former non-existence.

The teaching of Hasidism explains that in the case where the connection between two things is causal (“ila ve-alul”), then the “consequence” (“alul”), in principle, can continue to exist even when the cause (“ silt ") no longer exists in it, for it was only a" reason "for the second. However, with the “yes mi-ain” connection, when Something comes from absolute Nothing, from perfect Nothingness (for if there were even a fraction of some existence in it, it would cease to be called Nothingness) - the presence of a newly formed constant creative force is necessary. It must ceaselessly cause a renewal of creation, creating it anew.

Created has no prerequisites for its occurrence - unlike, say, the altered nature of water when the Most High dissected the waters of the Reed Sea, when He sent throughout the night a strong wind Kadim, in which His creative power was embodied and which blew as much time as necessary to maintain the altered nature of water in order to form a passage in it. The creative power of the Creator not only restrained the flow of water like the walls of a vessel or dam, but changed their very nature. If the effect of wind on water ceased even for a moment, it would collapse into this passage in accordance with the flow property inherent in its nature and would not remain upright, like two walls of solid material. The quality of fluidity, given by the Creator to water, is not absolute, because it was created and arose, like water itself, like Something from Nothing, and its existence, as well as everything created, is not, even in the physical world, an immutable law, as, for example spatial characteristics. A stone wall retains its stability without the aid of air flow, but water does not possess such a property. And yet, in order to change this relative property of the fluid, the continuous influence of the power of the Creator was required. It is all the more necessary when it comes to a fundamental change: the creation of Something from Nothing; such an act is completely devoid of any prerequisites, and if it is difficult for a person to comprehend the miracle of cutting the Reed Sea, then the act of creation cannot be comprehended by reason.

Thus, every moment the creation occurs again, again “yesh” arises from “ain”. And what is this "ain"? This is the category of Hochma the Most High, which is higher than the intellectual comprehension of creations.

וּכְשֶׁיִּתְבּוֹנֵן הָאָדָם בְּעֹמֶק הֲבָנָתוֹ, וִיצַיֵּר בְּדַעְתּוֹ הֲוָיָתוֹ מֵ"אַיִן "בְּכָל רֶגַע וָרֶגַע מַמָּשׁ

And if a person comprehends with his mind and mentally imagines the process of his own every second creation by the Creator,

When he with all the distinctness sees the whole depth of the plan of the Almighty, that every moment the “ain” force, emanating from the category of Higher Hochma of the Almighty, acts in him.

הַאֵיךְ יַעֲלֶה עַל דַּעְתּוֹ כִּי רַע לוֹ, אוֹ שׁוּם יִסּוּרִים מִ"בָּנֵי חַיֵּי וּמְזֹונֵי ", אוֹ שְׁאָרֵי יִסּוּרִין בָּעוֹלָם

does it ever come to his head that he or she suffers from suffering related to children, health, material or other problems that arise in life?

How can he think that the Creator wishes him harm, that He is unkind to him and therefore condemns him to suffering, how can he even see evil in the world?

הֲרֵי הָ"אַיִן ", שֶׁהִיא חָכְמָתוֹ יִתְבָּרֵךְ, הוּא מְקוֹר הַחַיִּים וְהַטּוֹב וְהָעֹנֶג,

After all, this is the power of “Ain” - the incomprehensible Sefira of Hochma the Most High, blessed is He - the source of life, good, all kinds of blessings;

וְהוּא הָעֵדֶן שֶׁלְּמַעְלָה מֵעוֹלָם הַבָּא,

this manifestation of it is called Eden, and these benefits exceed even the great good that is Gan Eden [paradise for human souls, "olam ha-ba", "the world to come"].

It's mi
У записи 2 лайков,
0 репостов,
410 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям