Тания 11 элула Святое послание Глава 12 וְזֶהוּ...

Тания 11 элула

Святое послание

Глава 12

וְזֶהוּ שֶׁכָּתוּב: "וְהָיָה מַעֲשֵׂה הַצְּדָקָה",
Теперь становится ясным смысл [первой части приведенной в начале этого послания] фразы: «И воцарится в человеческом обществе мир в награду за систематическую помощь нуждающимся [«маасе цдака»]...»
שֶׁגַּם הַצְּדָקָה הַנִקְרֵאת בְּשֵׁם "מַעֲשֶׂה" וְלֹא בְּשֵׁם "עֲבוֹדָה" אַף עַל פִּי כֵן בְּ"אִתְעָרוּתָא דִּלְתַתָּא אִתְעָרוּתָא דִּלְעֵילָא",
Даже такая обыденная Цдака, которая называется «маасе» и не требует особых усилий над собой, как «авода», тем не менее пробуждением снизу «итерута де-ле-татаа» привлекается пробуждение Свыше «итерута де-ле-эйла».
מְעוֹרֵר גִּלּוּי אוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא בְּהֶאָרָה רַבָּה וְהַשְׁפָּעָה עֲצוּמָה,
[Благотворительная деятельность в нижнем мире] пробуждает раскрытие Бесконечного Б-жественного света в великом и мощном отсвете [нисходящем к мирам]
Даже материальная помощь беднякам, к чему побуждает еврея его природная доброта и что не требует от него особых усилий, все-таки, как и любой хороший поступок человека в этом мире, способна побудить Всевышнего одарить миры ярким сиянием Своего света и животворной энергией, изливающейся подобно могучему водному потоку.
וְנַעֲשֶׂה שָׁלוֹם בִּמְרֹומָיו וְגַם בְּפָמַלְיָא שֶׁל מַטָּה
в результате чего устанавливается мир — как в Его высотах, так и среди тех творений, которые населяют нижние миры.
Как в высшей свите «памалия шель мала» среди высших ангелов «сарим» Михаэля и Гавриэля, олицетворяющих Хесед и Гвуру, воду и огонь, а также между высшими Б-жественными атрибутами. Так и в нижней — «памалия шель мата».
רַק שֶׁבָּעוֹלָם הַזֶּה הַשָּׁפָל לֹא יִתְגַּלֶּה הַשָּׁלוֹם וְהַבֵּרוּר וּפֵרוּד הָרַע מֵהַטּוֹב עַד "עֵת קֵץ" וְלֹא בִּזְמַן הַגָּלוּת כַּנִּזְכָּר לְעֵיל.
Но в физическом мире, находящемся на самом «дне» мироздания, наступит гармония и добро отделится от зла, а зло обратится в прах не в период Изгнания, а только в эпоху Мошиаха, о чем уже говорилось выше.
רַק בְּ"עוֹלָם קָטָן" הוּא הָאָדָם בְּכָל "עֵת מְצֹא", זוֹ תְּפִלָּה
В наше время процесс очищения добра от примесей зла происходит лишь в духовном мире человека («олам катан», «малый мир»), когда он обращается ко Всевышнему с искренней молитвой и тогда Всевышний особенно близок к нему,
Поэтому молитва называется «шалом», «мир», поскольку также при помощи молитвы устанавливается мир и очищение добра от зла.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "בְּצֶדֶק אֶחֱזֶה פָּנֶיךָ", כַּנִּזְכָּר לְעֵיל.
о чем говорит процитированная нами выше фраза: «В награду за помощь нуждающимся удостоюсь созерцать Твой лик».
Раскрытие внутренней сущности Б-жественности во время молитвы, которая несет с собой мир.
אַךְ אַחַר הַתְּפִלָּה יוּכַל לִהְיוֹת הָרַע חוֹזֵר וְנֵעוֹר בְּקַל וּלְהִתְעָרֵב בְּטוֹב, כַּאֲשֶׁר יִתְהַלֵּךְ בְּחֶשְׁכַת עוֹלָם הַזֶּה.
Однако после молитвы зло может с легкостью восстановиться вновь, и его влияние наряду с влиянием добра будет находить свое выражение в поступках человека, блуждающего во тьме этого мира.
אַךְ הַצְּדָקָה בִּבְחִינַת "עֲבוֹדָה"
Но если тот помогает беднякам, затрачивая на это значительные духовные усилия, «авода»
Если он относится к благотворительности, как к служению, «авода», делает над собой усилия давать пожертвования, больше, чем к этому располагает его природное чувство сострадания к ближнему.
הִנֵּה מֵאֲשֶׁר יָקְרָה וְגָדְלָה מַעֲלָתָהּ בִּמְאֹד מְאֹד,
Всевышний высоко оценивает его поступки, и их положительное влияние на человеческую душу очень велико.
Больше, чем цдака, которую дают из присущей человеку доброты.
בִּהְיוֹתוֹ מְבַטֵּל טִבְעוֹ וּרְצוֹנוֹ הַגּוּפָנִי מִפְּנֵי רְצוֹן הָעֶלְיוֹן בָּרוּךְ הוּא, וְאִתְכַּפְיָא סִטְרָא אָחֳרָא,
Ибо [для того, чтобы жертвовать нуждающимся суммы, превышающие его возможности,] человек должен преодолеть сопротивление собственной натуры и отказаться от удовлетворения своих материальных потребностей, предпочтя исполнению собственных желаний исполнение желания Всевышнего, благословен Он.
Атаковать в себе аспекты «ситра ахра», скрывающие Б-жественный свет, «иткафья ситра ахра».
וַאֲזַי אִסְתַּלֵּק יְקָרָא דְּקֻדְשָׁא בְּרִיךְ הוּא כוּ',
В результате этого [зло будет низвергнуто и] «слава Святого Творца, благословен Он, вознесется [«исталек»] во всех мирах».
Смотри Зоар, часть 3, стр. 47б; Тания, часть 1, гл. 12.
וּכְיִתְרוֹן הָאוֹר מִן הַחֹשֶׁךְ דַּוְקָא כַּנּוֹדָע,
А как известно [из Кабалы], свет, в который обратился мрак, ярче обычного света.
В учении хасидизма этому дается два объяснения — психологическое и духовное. Первое: пребывающие во мраке переоценивают яркость внезапно возникшего света. Второй: мрак заключает в себе Б-жественные искры, обладающие огромным потенциалом; они попали туда как осколки разбившихся сосудов: когда же благодаря деяниям человека исчезает оболочка, в которую они заключены, их сияние ярче того, которое исходит из сферы миров святости. Мрак — порождение более глубоких аспектов Б-жественного, чем свет. Он выражает скрытую и принципиально не доступную восприятию сущность Творца. Поэтому если он обращается в свет, то сияние его несравненно ярче сияния Б-жественного света, изначально открывающегося мирам.
אִי לָזֹאת אֵין הָרַע יָכוֹל לִהְיוֹת עוֹד חוֹזֵר וְנֵעוֹר בְּקַלּוּת כָּל כַּךְ מֵאֵלָיו,
И потому злу не так-то легко восстановиться в душе человека само по себе
Если он поступается собственными интересами ради других.
רַק אִם הָאָדָם יְעוֹרְרֵנוּ וְיַמְשִׁיכֵנוּ עַל עַצְמֹו חָס וְשָׁלוֹם.
если только он сам не поможет ему в этом [своими дурными поступками], упаси нас от этого Б-г!
Само же по себе зло не сможет с легкостью снова пробудиться в человеке.
וְזֶהוּ שֶׁכָּתוּב "הַשְׁקֵט וָבֶטַח עַד עוֹלָם",
Теперь становится ясным более [глубокий смысл] слов из фразы, которой открывается это послание: «...Вечно будут люди спокойны и уверены в будущем...».
Тишина и спокойствие приходят к человеку в заслугу за «аводат цдака».
"הַשְׁקֵט" הוּא מִלְּשׁוֹן "שׁוֹקֵט עַל שְׁמָרָיו",
Слово «ашкет» — «спокойны» — одного корня со словом «шокет» — «покоящееся» — из сказанного пророком Ирмеяу: «Безмятежен Моав»; он словно перебродившее в бочке вино, покоящееся на выпавших в осадок дрожжах...»
По Ирмеяу, 48:11.
דְּהַיְנוּ שֶׁהַשְּׁמָרִים נִפְרָדִים לְגַמְרֵי מִן הַיַּיִן וְנֹופְלִין לְמַטָּה לְגַמְרֵי, וְהַיַּיִן לְמַעְלָה זַךְ וְצָלוּל בְּתַכְלִית.
Когда дрожжи полностью выделились из вина и выпали в осадок, вино становится предельно чистым и прозрачным;
וְעַל דֶּרֶךְ זֶה הוּא בַּ"עֲבוֹדַת הַצְּדָקָה", הַ"שְּׁמָרִים" הֵן בְּחִינַת תַּעֲרֹבֶת רַע שֶׁבְּנַפְשׁוֹ, נִבְרַר וְנִפְרַד מְעַט מְעַט עַד שֶׁנּוֹפֵל לְמַטָּה לִמְקוֹרוֹ וְשָׁרְשׁוֹ,
точно так же и примесь зла в душе человека, который помогает беднякам, тратя на это значительные духовные усилия [«аводат цдака»], отделяется от нее и, подобно дрожжам, постепенно опускается вниз — туда, где находится источник зла, его корень.
Источник и корень зла, который ниже всех миров.
וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב: "וְתַשְׁלִיךְ בִּמְצוּלוֹת יָם כָּל חַטֹּאתָם":
как написано: «...И скрой в глубинах морских все их грехи».
По Миха. 7:19.
Tania 11 Elula

Holy message

Chapter 12

וְזֶהוּ שֶׁכָּתוּב: "וְהָיָה מַעֲשֵׂה הַצְּדָקָה",
Now it becomes clear the meaning of [the first part at the beginning of this message] of the phrase: “And the world will reign in human society as a reward for the systematic help to those in need [“ maase tzdaka ”] ...”
שֶׁגַּם הַצְּדָקָה הַנִקְרֵאת בְּשֵׁם "מַעֲשֶׂה" וְלֹא בְּשֵׁם "עֲבוֹדָה" אַף עַל פִּי כֵן בְּ"אִתְעָרוּתָא דִּלְתַתָּא אִתְעָרוּתָא דִּלְעֵילָא ",
Even such an ordinary Tsdaka called “Maase” and does not require special efforts on itself, like “Avoda”, nevertheless, the awakening from above of the “Iterat de le-tataa” involves the awakening from Above the “Iterut de le-eyla”.
מְעוֹרֵר גִּלּוּי אוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא בְּהֶאָרָה רַבָּה וְהַשְׁפָּעָה עֲצוּמָה,
[Charity in the lower world] awakens the revelation of the Infinite Divine Light in a great and powerful light [descending to the worlds]
Even financial assistance to the poor, which the Jew is encouraged by his natural kindness and that does not require special efforts from him, nevertheless, like any good deed of a person in this world, can induce the Almighty to bestow the worlds with the bright radiance of His light and life-giving energy, pouring out like a mighty water stream.
וְנַעֲשֶׂה שָׁלוֹם בִּמְרֹומָיו וְגַם בְּפָמַלְיָא שֶׁל מַטָּה
as a result, the world is established - both in His heights and among those creations that inhabit the lower worlds.
As in the upper retinue, “Pamalia Shell Mala” among the higher angels “Sarim” Michael and Gabriel, personifying Hesed and Gvura, water and fire, as well as between the highest Divine attributes. So in the bottom - "Pamalia Shel Mata."
רַק שֶׁבָּעוֹלָם הַזֶּה הַשָּׁפָל לֹא יִתְגַּלֶּה הַשָּׁלוֹם וְהַבֵּרוּר וּפֵרוּד הָרַע מֵהַטּוֹב עַד "עֵת קֵץ" וְלֹא בִּזְמַן הַגָּלוּת כַּנִּזְכָּר לְעֵיל.
But in the physical world, which is at the very “bottom” of the universe, harmony will come and good will separate from evil, and evil will turn to dust not in the period of the Exile, but only in the era of Moshiach, as mentioned above.
רַק בְּ"עוֹלָם קָטָן "הוּא הָאָדָם בְּכָל" עֵת מְצֹא ", זוֹ תְּפִלָּה
In our time, the process of cleansing good from impurities of evil occurs only in the spiritual world of a person ("Olam Katan", "small world"), when he addresses the Almighty with sincere prayer and then the Almighty is especially close to him,
Therefore, prayer is called “shalom,” “peace,” because also through prayer, peace and the cleansing of good from evil are established.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "בְּצֶדֶק אֶחֱזֶה פָּנֶיךָ", כַּנִּזְכָּר לְעֵיל.
what the phrase we quoted above says: "As a reward for helping those in need, I will be honored to contemplate Your face."
Revealing the inner essence of Divine divinity during prayer, which brings peace with itself.
אַךְ אַחַר הַתְּפִלָּה יוּכַל לִהְיוֹת הָרַע חוֹזֵר וְנֵעוֹר בְּקַל וּלְהִתְעָרֵב בְּטוֹב, כַּאֲשֶׁר יִתְהַלֵּךְ בְּחֶשְׁכַת עוֹלָם הַזֶּה.
However, after prayer, evil can easily be restored again, and its influence, along with the influence of good, will find its expression in the actions of a person wandering in the darkness of this world.
אַךְ הַצְּדָקָה בִּבְחִינַת "עֲבוֹדָה"
But if he helps the poor, spending considerable spiritual effort on it, the "Avoda"
If he refers to charity as a ministry, “Avoda”, makes an effort to give donations, more than his natural sense of compassion for his neighbor has at his disposal.
הִנֵּה מֵאֲשֶׁר יָקְרָה וְגָדְלָה מַעֲלָתָהּ בִּמְאֹד מְאֹד,
The Most High praises his actions, and their positive impact on the human soul is very great.
More than tsedaka, which is given from the intrinsic kindness of man.
בִּהְיוֹתוֹ מְבַטֵּל טִבְעוֹ וּרְצוֹנוֹ הַגּוּפָנִי מִפְּנֵי רְצוֹן הָעֶלְיוֹן בָּרוּךְ הוּא, וְאִתְכַּפְיָא סִטְרָא אָחֳרָא,
For [in order to sacrifice to the needy sums exceeding his capabilities] a person must overcome the resistance of his own nature and refuse to satisfy his material needs, preferring the fulfillment of his desires to fulfill the desire of the Almighty, He is blessed.
Attack within yourself the aspects of Sitra Achra that hide the Divine Light, Itkafya Sitra Achra.
וַאֲזַי אִסְתַּלֵּק יְקָרָא דְּקֻדְשָׁא בְּרִיךְ הוּא כוּ ',
As a result of this, [evil will be overthrown and] "the glory of the Holy Creator, blessed be He, will be exalted [" expired "] in all worlds."
See The Zohar, part 3, p. 47b; Tania, Part 1, Ch. 12.
וּכְיִתְרוֹן הָאוֹר מִן הַחֹשֶׁךְ דַּוְקָא כַּנּוֹדָע,
And as you know [from Kabbalah], the light into which the darkness turned is brighter than ordinary light.
In the teachings of Hasidism, two explanations are given for this - psychological and spiritual. First: those who are in darkness overestimate the brightness of a sudden light. Second: the darkness contains Divine sparks with great potential; they got there like fragments of broken vessels: when, thanks to the deeds of man, the shell in which they are enclosed disappears, their radiance is brighter than that which emanates from the sphere of holiness worlds. Darkness is a product of deeper aspects of the Divine than light. He expresses the essence of the Creator hidden and fundamentally not accessible to perception. Therefore if he addresses
У записи 7 лайков,
2 репостов,
358 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям