Тания 17 элула
Святое послание
Глава 15
Вступление:
Десять Б-жественных атрибутов, «эсер сфирот» — одно из фундаментальнейших понятий в Кабале и в учении Хабада. Десять сфирот высшего мира Ацилут и других миров (о которых пойдет речь в этом послании).
Прежде всего следует выяснить смысл слова сфира. Оно имеет три значения, каждое из которых соответствует определенной функции десяти сфирот.
1) Сфира означает «счет», «число». С возникновением сфирот посредством нисхождения света Всевышнего возникла множественность сначала на уровне Б-жественного, а затем — сотворенного.
2) Слово сфира имеет общий корень со словом «лесапер» — «рассказывать», «повествовать» Сфирот «повествуют» нам о Творце, делают доступным для постижения разумом Его проявления.
3) Сфира — от слова «сапир» — «сапфир». Сфирот открывают Б-жественный свет, отражают его подобно граням драгоценного камня.
Согласно Кабале, сфирот являются инструментом, с помощью которого Всевышний создал множество ограниченных миров и творений. Как об этом сказано в предисловии к Тикуней Зоар: «Начал пророк Элияу свои слова ...Ты явил миру десять оболочек («тикунин»), которые мы называем «десять сфирот», чтобы с их помощью управлять мирами скрытыми, которые непостижимы, и мирами открытыми; и за всеми этими оболочками ты скрываешь себя от людей...».
Сфирот состоят из оболочек — в терминологии Кабалы «келим» («сосуды») — и бесконечного света Всевышнего, наполняющего эти оболочки. Сфирот служат промежуточным элементом между бесконечным и ограниченным, т. к. в них существуют два аспекта: конечный, связанный с оболочками, и бесконечный, связанный со светом. Сфирот, «свет» и «сосуды» совершенно едины с Бесконечным Б-жественным светом, как сказано там же в предисловии к Тикуней Зоар: «Он и Его жизненность (исходящий свет) — одно, Он и Его сосуды — одно». Таким образом, творение и управление мирами происходит из Бесконечного света Эйн Соф. Однако, тем не менее, сами миры при этом не относятся к аспекту Бесконечного. Это происходит потому, что их творение обусловлено сфирот, которые имеют силы творить конечное. Вопрос о том, как же именно в сущности из бесконечности возникли сами оболочки, подробно разбирается в учении Хабада, однако, как отметил нынешний Любавичский Ребе Шлита, исчерпывающего ответа, доступного человеческому разуму, на него нет. Правомочность вопроса, каким образом из абсолюта возникло конечное, можно поставить под сомнение — в мотивах Своих решений и действиях для их реализации Всевышний никому неподотчетен. Можно сказать, что на этот вопрос автор косвенно отвечает в начале этого послания, проводя аналогию между проявлениями субстанции души и десяти сфирот. Мы верим, что возможности Творца неограниченны, но Он пожелал, чтобы сотворение мироздания и все процессы, связанные с этим, не выходили за рамки причинно-следственных связей. Эту волю Свою Он открыл в Торе, сказав (Берейшит, 1:26): «...Создадим человека по образу и подобию нашему...». И еще написано («Йехезкель, 1:26): «...И над подобием трона было нечто, [открывшееся мне] как подобие человека». Облачение Бесконечного света Эйн Соф в систему десяти сфирот называется «адам», «человек». В учении Каббала речь идет в основном о сфирот духовных миров и сфирот мира Ацилут. Однако в учении Хасидизма в основном речь идет о десяти сфирот и сил внутри души каждого еврея, поскольку душа проистекает из десяти высших сфирот. Духовное служение еврея с использованием десяти сфирот и сил своей души, влияет также на высшие сфирот духовных миров, из которых они проистекают. В книге «Дерех эмуна» раби Меир бен Габай пишет, что наши учители проводят в Талмуде два вида аналогий: иногда они берут в качестве модели для аналогии Всевышнего, а в качестве прототипа — душу человека, а иногда наоборот. В первом случае они хотят объяснить нам, что природа души — Б-жественна и в ее свойствах отражены свойства Творца. Все явления в нашем мире можно разделить на три группы: позитивные, негативные и представляющие собой синтез позитивного и негативного. Каждое из них имеет свои причины и следствия. По законам причинно-следственных связей природа причины и следствия одинакова. Таким образом, существуют три рода причин, три рода явлений и три рода следствий. Наличие причинно-следственной связи подразумевает существование некой области, где эта связь происходит. Подобные рассуждения приводят нас к числу десять. Выводы из них переносятся по аналогии и на сферу Б-жественного, поэтому Кабала утверждает, что сфирот именно десять. Кабала объясняет, что мир был создан десятью речениями, в которых воплотились десять сфирот.
Размышления и проникновения разумом в понятие о существовании высших сфирот, обладание знанием о системе поступенного нисхождения миров всего мироздания («седер иштальшилут») — это само по себе уже является величайшей заповедью. Об этом Алтер Ребе пишет в последней части Тании «Кунтрес ахарон», 156б. Это приводит к любви и трепету пред Б-гом, что является основой всех заповедей. Постижение сфирот и сил в душе дают нам возвыситься на принципиально новый уровень в нашем духовном служении Творцу.
טו "לְהָבִין מָשָׁל וּמְלִיצָה דִּבְרֵי חֲכָמִים וְחִידֹותָם" בְּעִנְיַן הַסְּפִירוֹת.
«[Важно правильно] понимать аллегории и метафоры, а также тайный смысл слов мудрецов», где говорится о сфирот.
Как сказано королем Шломо в его книге «Мишлей» (1:6): «Чтобы понять аллегорию («машаль») и замысловатую речь («мелица»), слова («дварим») мудрецов и загадки («хидот») их». Мудрецы объясняют, что определения «машаль» и «мелица» относятся к словам из Письменной Торы. В Торе есть такие места, где явно видно, что это лишь пример, указывающий на нечто более возвышенное. Хотя сам этот пример, также является частью Торы и справедлив во всех отношениях. Подобно тому, что сказано в Коэлет: « Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, все дни суетной жизни твоей, которую дал тебе Б-г под солнцем на все суетные дни твои, ибо это — доля твоя в жизни и в трудах твоих, над которыми трудишься под солнцем». По всем мнениям, эти слова, ни что иное, как намек на мудрость Торы. Однако буквальный смысл фразы, тем не менее является истиной Торы и можно учить из него правила поведения в жизни.
«Слова мудрецов и их загадки» подразумевают слова Устной Торы. «Дварим» — относится к явному смыслу; «хидот» — такие слова, которые необходимо разгадывать, подобно загадкам и которые нуждаются в пояснениях.
В этой фразе Алтер Ребе дает нам понять, что в теме сфирот также присутствуют все эти аспекты: «машаль», «мелица», «дварим», «хидот». Это связано с тем, что понятие сфирот относится, как к высшим духовным мирам, так и к нижнему, в душе каждого еврея.
מוֹדַעַת זֹאת בָּאָרֶץ מִפִּי קְדוֹשֵׁי עֶלְיוֹן נִשְׁמָתָם עֵדֶן,
«Ведомо это по всей земле» из уст святых мудрецов, души которых пребывают в раю,
По Йешаяу, 12:5. «Славьте Б-га, ибо великое сотворил Он; ведомо это по всей земле». Очевидно, под «святыми мудрецами» («кдошей эльйон») автором подразумеваются р. Ицхак Лурия (Аризал), р. Исраэль Баал-Шем-Тов (Бешт) и р. Дов-Бер из Межирича (Магид).
לְקָרֵב קְצָת אֶל הַשֵּׂכֶל מַאי דִּכְתִיב: "וּמִבְּשָׂרִי אֶחֱזֶה אֱלֹהַּ",
как приблизиться к пониманию сказанного: «...Научившись понимать [душу свою, облаченную в] плоть, я увижу Б-га».
По Ийов, 19:26. Да будут записаны мои слова, да будут начертаны в книге; Резцом железным и свинцом навечно высечены в скале; И сам я знаю: избавитель мой жив и восстанет в будущем на земле; И под кожей моей вырезано это, и в плоти моей я вижу Б-га».
שֶׁהַכַּוָּנָה הִיא לְהָבִין קְצָת אֱלֹהוּתוֹ יִתְבָּרֵךְ מִנֶּפֶשׁ הַמְּלֻבֶּשֶׁת בִּבְשַׂר הָאָדָם,
Эту фразу они толкуют так: изучая проявления души, заключенной в теле, можно получить какое-то представление о сути Б-жественного.
[Именно «душу, заключенную в плоть», т. к. сама субстанция души без ее проявлений в теле человека — непостижима, точно так же, как непостижима духовность сама по себе. Примечание Любавичского Ребе Шлита].
וְעַל פִּי מַאֲמַר רַזַ"ל עַל פָּסוּק: "בָּרְכִי נַפְשִׁי וְגוֹ'"
Основанием для такого толкования являются слова наших учителей, благословенна их память, по поводу сказанного в книге короля Давида — «Благослови, душа моя...»:
По Теилим, 103:1. «Благослови, душа моя, Б-га. и все нутро мое — имя святое Его.
"מַה הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא כוּ', אַף הַנְּשָׁמָה כוּ'",
«Подобно [тому, как] Святой [Творец], благословен Он, [заполняет Собой мироздание], душа [заполняет собой тело]»,
Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, 10а. Мудрецы перечисляют там еще разные моменты, в чем Б-жественные качества подобны их отображению в душе человека. Таким образом, поскольку мудрецы сравнивают душу человека, ее качества, с тем, как это происходит на уровне Б-жественного, значит можно понимать различные Б-жественные аспекты, анализируя свойства того, что нам ближе и доступней — нашей души.
Однако, что на самом деле может быть общего между душой и Всевышним и как можно их сравнивать? Поэтому тут же Алтер Ребе цитирует Зоар, где сказано, что душа проистекает из внутренней сущности Б-жественного и следовательно в ней присутствуют аспекты высших сфирот и самой Б-жественности. Значит свойства души способны приблизить нас к пониманию Б-жественного.
Святое послание
Глава 15
Вступление:
Десять Б-жественных атрибутов, «эсер сфирот» — одно из фундаментальнейших понятий в Кабале и в учении Хабада. Десять сфирот высшего мира Ацилут и других миров (о которых пойдет речь в этом послании).
Прежде всего следует выяснить смысл слова сфира. Оно имеет три значения, каждое из которых соответствует определенной функции десяти сфирот.
1) Сфира означает «счет», «число». С возникновением сфирот посредством нисхождения света Всевышнего возникла множественность сначала на уровне Б-жественного, а затем — сотворенного.
2) Слово сфира имеет общий корень со словом «лесапер» — «рассказывать», «повествовать» Сфирот «повествуют» нам о Творце, делают доступным для постижения разумом Его проявления.
3) Сфира — от слова «сапир» — «сапфир». Сфирот открывают Б-жественный свет, отражают его подобно граням драгоценного камня.
Согласно Кабале, сфирот являются инструментом, с помощью которого Всевышний создал множество ограниченных миров и творений. Как об этом сказано в предисловии к Тикуней Зоар: «Начал пророк Элияу свои слова ...Ты явил миру десять оболочек («тикунин»), которые мы называем «десять сфирот», чтобы с их помощью управлять мирами скрытыми, которые непостижимы, и мирами открытыми; и за всеми этими оболочками ты скрываешь себя от людей...».
Сфирот состоят из оболочек — в терминологии Кабалы «келим» («сосуды») — и бесконечного света Всевышнего, наполняющего эти оболочки. Сфирот служат промежуточным элементом между бесконечным и ограниченным, т. к. в них существуют два аспекта: конечный, связанный с оболочками, и бесконечный, связанный со светом. Сфирот, «свет» и «сосуды» совершенно едины с Бесконечным Б-жественным светом, как сказано там же в предисловии к Тикуней Зоар: «Он и Его жизненность (исходящий свет) — одно, Он и Его сосуды — одно». Таким образом, творение и управление мирами происходит из Бесконечного света Эйн Соф. Однако, тем не менее, сами миры при этом не относятся к аспекту Бесконечного. Это происходит потому, что их творение обусловлено сфирот, которые имеют силы творить конечное. Вопрос о том, как же именно в сущности из бесконечности возникли сами оболочки, подробно разбирается в учении Хабада, однако, как отметил нынешний Любавичский Ребе Шлита, исчерпывающего ответа, доступного человеческому разуму, на него нет. Правомочность вопроса, каким образом из абсолюта возникло конечное, можно поставить под сомнение — в мотивах Своих решений и действиях для их реализации Всевышний никому неподотчетен. Можно сказать, что на этот вопрос автор косвенно отвечает в начале этого послания, проводя аналогию между проявлениями субстанции души и десяти сфирот. Мы верим, что возможности Творца неограниченны, но Он пожелал, чтобы сотворение мироздания и все процессы, связанные с этим, не выходили за рамки причинно-следственных связей. Эту волю Свою Он открыл в Торе, сказав (Берейшит, 1:26): «...Создадим человека по образу и подобию нашему...». И еще написано («Йехезкель, 1:26): «...И над подобием трона было нечто, [открывшееся мне] как подобие человека». Облачение Бесконечного света Эйн Соф в систему десяти сфирот называется «адам», «человек». В учении Каббала речь идет в основном о сфирот духовных миров и сфирот мира Ацилут. Однако в учении Хасидизма в основном речь идет о десяти сфирот и сил внутри души каждого еврея, поскольку душа проистекает из десяти высших сфирот. Духовное служение еврея с использованием десяти сфирот и сил своей души, влияет также на высшие сфирот духовных миров, из которых они проистекают. В книге «Дерех эмуна» раби Меир бен Габай пишет, что наши учители проводят в Талмуде два вида аналогий: иногда они берут в качестве модели для аналогии Всевышнего, а в качестве прототипа — душу человека, а иногда наоборот. В первом случае они хотят объяснить нам, что природа души — Б-жественна и в ее свойствах отражены свойства Творца. Все явления в нашем мире можно разделить на три группы: позитивные, негативные и представляющие собой синтез позитивного и негативного. Каждое из них имеет свои причины и следствия. По законам причинно-следственных связей природа причины и следствия одинакова. Таким образом, существуют три рода причин, три рода явлений и три рода следствий. Наличие причинно-следственной связи подразумевает существование некой области, где эта связь происходит. Подобные рассуждения приводят нас к числу десять. Выводы из них переносятся по аналогии и на сферу Б-жественного, поэтому Кабала утверждает, что сфирот именно десять. Кабала объясняет, что мир был создан десятью речениями, в которых воплотились десять сфирот.
Размышления и проникновения разумом в понятие о существовании высших сфирот, обладание знанием о системе поступенного нисхождения миров всего мироздания («седер иштальшилут») — это само по себе уже является величайшей заповедью. Об этом Алтер Ребе пишет в последней части Тании «Кунтрес ахарон», 156б. Это приводит к любви и трепету пред Б-гом, что является основой всех заповедей. Постижение сфирот и сил в душе дают нам возвыситься на принципиально новый уровень в нашем духовном служении Творцу.
טו "לְהָבִין מָשָׁל וּמְלִיצָה דִּבְרֵי חֲכָמִים וְחִידֹותָם" בְּעִנְיַן הַסְּפִירוֹת.
«[Важно правильно] понимать аллегории и метафоры, а также тайный смысл слов мудрецов», где говорится о сфирот.
Как сказано королем Шломо в его книге «Мишлей» (1:6): «Чтобы понять аллегорию («машаль») и замысловатую речь («мелица»), слова («дварим») мудрецов и загадки («хидот») их». Мудрецы объясняют, что определения «машаль» и «мелица» относятся к словам из Письменной Торы. В Торе есть такие места, где явно видно, что это лишь пример, указывающий на нечто более возвышенное. Хотя сам этот пример, также является частью Торы и справедлив во всех отношениях. Подобно тому, что сказано в Коэлет: « Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, все дни суетной жизни твоей, которую дал тебе Б-г под солнцем на все суетные дни твои, ибо это — доля твоя в жизни и в трудах твоих, над которыми трудишься под солнцем». По всем мнениям, эти слова, ни что иное, как намек на мудрость Торы. Однако буквальный смысл фразы, тем не менее является истиной Торы и можно учить из него правила поведения в жизни.
«Слова мудрецов и их загадки» подразумевают слова Устной Торы. «Дварим» — относится к явному смыслу; «хидот» — такие слова, которые необходимо разгадывать, подобно загадкам и которые нуждаются в пояснениях.
В этой фразе Алтер Ребе дает нам понять, что в теме сфирот также присутствуют все эти аспекты: «машаль», «мелица», «дварим», «хидот». Это связано с тем, что понятие сфирот относится, как к высшим духовным мирам, так и к нижнему, в душе каждого еврея.
מוֹדַעַת זֹאת בָּאָרֶץ מִפִּי קְדוֹשֵׁי עֶלְיוֹן נִשְׁמָתָם עֵדֶן,
«Ведомо это по всей земле» из уст святых мудрецов, души которых пребывают в раю,
По Йешаяу, 12:5. «Славьте Б-га, ибо великое сотворил Он; ведомо это по всей земле». Очевидно, под «святыми мудрецами» («кдошей эльйон») автором подразумеваются р. Ицхак Лурия (Аризал), р. Исраэль Баал-Шем-Тов (Бешт) и р. Дов-Бер из Межирича (Магид).
לְקָרֵב קְצָת אֶל הַשֵּׂכֶל מַאי דִּכְתִיב: "וּמִבְּשָׂרִי אֶחֱזֶה אֱלֹהַּ",
как приблизиться к пониманию сказанного: «...Научившись понимать [душу свою, облаченную в] плоть, я увижу Б-га».
По Ийов, 19:26. Да будут записаны мои слова, да будут начертаны в книге; Резцом железным и свинцом навечно высечены в скале; И сам я знаю: избавитель мой жив и восстанет в будущем на земле; И под кожей моей вырезано это, и в плоти моей я вижу Б-га».
שֶׁהַכַּוָּנָה הִיא לְהָבִין קְצָת אֱלֹהוּתוֹ יִתְבָּרֵךְ מִנֶּפֶשׁ הַמְּלֻבֶּשֶׁת בִּבְשַׂר הָאָדָם,
Эту фразу они толкуют так: изучая проявления души, заключенной в теле, можно получить какое-то представление о сути Б-жественного.
[Именно «душу, заключенную в плоть», т. к. сама субстанция души без ее проявлений в теле человека — непостижима, точно так же, как непостижима духовность сама по себе. Примечание Любавичского Ребе Шлита].
וְעַל פִּי מַאֲמַר רַזַ"ל עַל פָּסוּק: "בָּרְכִי נַפְשִׁי וְגוֹ'"
Основанием для такого толкования являются слова наших учителей, благословенна их память, по поводу сказанного в книге короля Давида — «Благослови, душа моя...»:
По Теилим, 103:1. «Благослови, душа моя, Б-га. и все нутро мое — имя святое Его.
"מַה הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא כוּ', אַף הַנְּשָׁמָה כוּ'",
«Подобно [тому, как] Святой [Творец], благословен Он, [заполняет Собой мироздание], душа [заполняет собой тело]»,
Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, 10а. Мудрецы перечисляют там еще разные моменты, в чем Б-жественные качества подобны их отображению в душе человека. Таким образом, поскольку мудрецы сравнивают душу человека, ее качества, с тем, как это происходит на уровне Б-жественного, значит можно понимать различные Б-жественные аспекты, анализируя свойства того, что нам ближе и доступней — нашей души.
Однако, что на самом деле может быть общего между душой и Всевышним и как можно их сравнивать? Поэтому тут же Алтер Ребе цитирует Зоар, где сказано, что душа проистекает из внутренней сущности Б-жественного и следовательно в ней присутствуют аспекты высших сфирот и самой Б-жественности. Значит свойства души способны приблизить нас к пониманию Б-жественного.
Tania 17 Elula
Holy message
Chapter 15
Introduction:
The Ten Divine attributes, “eser of the Sefirot”, is one of the most fundamental concepts in Kabbalah and in the teachings of Chabad. Ten Sefirot of the higher world of Atzilut and other worlds (which will be discussed in this letter).
First of all, the meaning of the word Sefira should be clarified. It has three meanings, each of which corresponds to a certain function of the ten Sefirot.
1) Sefira means "count", "number". With the emergence of the Sefirot through the descent of the light of the Most High, multiplicity arose, first at the level of the Divine, and then at the level of creation.
2) The word Sefira has a common root with the word “lesaper” - “to tell”, “to tell” Sefirot “tell” us about the Creator, make it accessible for understanding by the mind of His manifestation.
3) Sefira - from the word "sapphire" - "sapphire". The Sephiroth reveal the Divine Light, reflect it like the edges of a gem.
According to Kabbalah, the Sefirot are a tool with which the Almighty created many limited worlds and creations. As stated in the preface to Tikunei Zohar: “The prophet Elijah began his words ... You have revealed to the world ten shells (“ tikunin ”), which we call“ ten Sefirot ”, in order to control the hidden worlds, which are incomprehensible, and worlds open; and behind all these shells you hide yourself from people ... ".
Sefirot consist of shells - in the terminology of Kabbalah “Kelim” (“vessels”) - and the infinite light of the Most High that fills these shells. Sefirot serve as an intermediate element between the infinite and the limited, since there are two aspects in them: the finite, connected with the shells, and the infinite, connected with the light. The Sefirot, the “light” and the “vessels” are completely one with the Infinite Divine Light, as it is said there in the introduction to the Tikunei Zohar: “He and His vitality (outgoing light) are one, He and His vessels are one.” Thus, the creation and management of the worlds comes from the Infinite Light of Ein Sof. However, nevertheless, the worlds themselves do not belong to the aspect of the Infinite. This is because their creation is due to the Sefirot, who have the power to create the finite. The question of how exactly the shells themselves originated from infinity is discussed in detail in the teachings of Chabad, however, as the current Lubavitcher Rebbe Schlit noted, there is no comprehensive answer available to the human mind. The legitimacy of the question of how the finite arose from the absolute can be called into question - in the motives of His decisions and the actions for their implementation, the Almighty is not accountable to anyone. We can say that the author indirectly answers this question at the beginning of this message, drawing an analogy between the manifestations of the substance of the soul and the ten Sefirot. We believe that the possibilities of the Creator are unlimited, but He wished that the creation of the universe and all the processes associated with this would not go beyond the cause-effect relationships. He discovered this His will in the Torah, saying (Bereishit 1:26): "... Let us create man in the image and likeness of ours ...". And it is also written ("Yehezkel, 1:26):" ... And above the likeness of the throne there was something [revealed to me] as the likeness of a man. " The vestment of the Infinite Light of Ein Sof in the system of ten Sefirot is called "Adam," "man." The teaching of Kabbalah deals mainly with the Sefirot of the spiritual worlds and the Sefirot of the world of Atzilut. However, the teachings of Hasidism mainly deal with the ten Sefirot and forces within the soul of every Jew, since the soul flows from the ten highest Sefirot. The spiritual ministry of a Jew using the ten Sefirot and the strength of his soul also affects the higher Sefirot of the spiritual worlds from which they spring. In the book “The Tree of Emune”, Rabbi Meir bin Gabay writes that our teachers draw two types of analogies in the Talmud: sometimes they take the soul of the person as a model for the analogy of the Almighty, and sometimes the soul of a person, and sometimes vice versa. In the first case, they want to explain to us that the nature of the soul is Divine and the properties of the Creator are reflected in its properties. All phenomena in our world can be divided into three groups: positive, negative and representing a synthesis of positive and negative. Each of them has its own causes and consequences. According to the laws of causation, the nature of cause and effect is the same. Thus, there are three kinds of causes, three kinds of phenomena, and three kinds of consequences. The presence of a causal relationship implies the existence of a certain area where this relationship occurs. Similar reasoning leads us to the number ten. The conclusions from them are transferred by analogy to the sphere of the Divine, therefore Kabbalah claims that there are exactly ten Sefirot. Kabbalah explains that the world was created by ten sayings in which ten Sefirot were embodied.
Reflections and penetration by the mind into the concept of the existence of higher Sefirot, possession of knowledge about the system of the descending descent of the worlds of the whole universe (“Seder Ishtalshilut”) - this in itself is already the greatest commandment. Alter Rebbe writes about this in the last part of Taniya, “Kuntres Aharon,” 156b. This leads to love and awe of God, which is the basis of all the commandments. Comprehension of Sefirot and strength in the soul I give
Holy message
Chapter 15
Introduction:
The Ten Divine attributes, “eser of the Sefirot”, is one of the most fundamental concepts in Kabbalah and in the teachings of Chabad. Ten Sefirot of the higher world of Atzilut and other worlds (which will be discussed in this letter).
First of all, the meaning of the word Sefira should be clarified. It has three meanings, each of which corresponds to a certain function of the ten Sefirot.
1) Sefira means "count", "number". With the emergence of the Sefirot through the descent of the light of the Most High, multiplicity arose, first at the level of the Divine, and then at the level of creation.
2) The word Sefira has a common root with the word “lesaper” - “to tell”, “to tell” Sefirot “tell” us about the Creator, make it accessible for understanding by the mind of His manifestation.
3) Sefira - from the word "sapphire" - "sapphire". The Sephiroth reveal the Divine Light, reflect it like the edges of a gem.
According to Kabbalah, the Sefirot are a tool with which the Almighty created many limited worlds and creations. As stated in the preface to Tikunei Zohar: “The prophet Elijah began his words ... You have revealed to the world ten shells (“ tikunin ”), which we call“ ten Sefirot ”, in order to control the hidden worlds, which are incomprehensible, and worlds open; and behind all these shells you hide yourself from people ... ".
Sefirot consist of shells - in the terminology of Kabbalah “Kelim” (“vessels”) - and the infinite light of the Most High that fills these shells. Sefirot serve as an intermediate element between the infinite and the limited, since there are two aspects in them: the finite, connected with the shells, and the infinite, connected with the light. The Sefirot, the “light” and the “vessels” are completely one with the Infinite Divine Light, as it is said there in the introduction to the Tikunei Zohar: “He and His vitality (outgoing light) are one, He and His vessels are one.” Thus, the creation and management of the worlds comes from the Infinite Light of Ein Sof. However, nevertheless, the worlds themselves do not belong to the aspect of the Infinite. This is because their creation is due to the Sefirot, who have the power to create the finite. The question of how exactly the shells themselves originated from infinity is discussed in detail in the teachings of Chabad, however, as the current Lubavitcher Rebbe Schlit noted, there is no comprehensive answer available to the human mind. The legitimacy of the question of how the finite arose from the absolute can be called into question - in the motives of His decisions and the actions for their implementation, the Almighty is not accountable to anyone. We can say that the author indirectly answers this question at the beginning of this message, drawing an analogy between the manifestations of the substance of the soul and the ten Sefirot. We believe that the possibilities of the Creator are unlimited, but He wished that the creation of the universe and all the processes associated with this would not go beyond the cause-effect relationships. He discovered this His will in the Torah, saying (Bereishit 1:26): "... Let us create man in the image and likeness of ours ...". And it is also written ("Yehezkel, 1:26):" ... And above the likeness of the throne there was something [revealed to me] as the likeness of a man. " The vestment of the Infinite Light of Ein Sof in the system of ten Sefirot is called "Adam," "man." The teaching of Kabbalah deals mainly with the Sefirot of the spiritual worlds and the Sefirot of the world of Atzilut. However, the teachings of Hasidism mainly deal with the ten Sefirot and forces within the soul of every Jew, since the soul flows from the ten highest Sefirot. The spiritual ministry of a Jew using the ten Sefirot and the strength of his soul also affects the higher Sefirot of the spiritual worlds from which they spring. In the book “The Tree of Emune”, Rabbi Meir bin Gabay writes that our teachers draw two types of analogies in the Talmud: sometimes they take the soul of the person as a model for the analogy of the Almighty, and sometimes the soul of a person, and sometimes vice versa. In the first case, they want to explain to us that the nature of the soul is Divine and the properties of the Creator are reflected in its properties. All phenomena in our world can be divided into three groups: positive, negative and representing a synthesis of positive and negative. Each of them has its own causes and consequences. According to the laws of causation, the nature of cause and effect is the same. Thus, there are three kinds of causes, three kinds of phenomena, and three kinds of consequences. The presence of a causal relationship implies the existence of a certain area where this relationship occurs. Similar reasoning leads us to the number ten. The conclusions from them are transferred by analogy to the sphere of the Divine, therefore Kabbalah claims that there are exactly ten Sefirot. Kabbalah explains that the world was created by ten sayings in which ten Sefirot were embodied.
Reflections and penetration by the mind into the concept of the existence of higher Sefirot, possession of knowledge about the system of the descending descent of the worlds of the whole universe (“Seder Ishtalshilut”) - this in itself is already the greatest commandment. Alter Rebbe writes about this in the last part of Taniya, “Kuntres Aharon,” 156b. This leads to love and awe of God, which is the basis of all the commandments. Comprehension of Sefirot and strength in the soul I give
У записи 5 лайков,
1 репостов,
368 просмотров.
1 репостов,
368 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский