НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА «НИЦАВИМ» Любавичский Ребе.
Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
“Все вы стоите сегодня перед Всевышним, Б-гом вашим…”
Глава “Ницавим” всегда читается в субботу перед Рош а-Шана. Шабат включает в себя все дни будущей недели. Значит, “День большого суда”, новолетие, когда Всевышний решает судьбу всех людей за Земле, присутствует в нашей недельной главе, отражается в ее строках. “Всe вы стоите…” Для того, чтобы о нас вынесли хорошее решение, перед Творцом должен предстать весь еврейский народ. Тогда мы — цельный сосуд, куда, не потеряв ни капли, придет Его благословение. Неважно, где тот или иной еврей находится обычно — у подножья или у вершины — в этот день все мы стоим в одном ряду. Поэтому в Тope упомянуты и главы народа, принадлежащие к избранным родам, и канаанцы, обманом прошедшие гиюр, и за это отделенные от остальных евреев. Им было поручено снабжать наше главное святилище дровами и водой. Тора дает нам урок, который нужно повторять все дни наступающего счастливого года. Еврейство — это единый организм, где все части дополняют друг друга. Если мы сохраним свою цельность, то Всевышний заключит с нами “брит”, союз, и исполнит все хорошее, что обещал нашим праотцам. Собраться всем нужно по-настоящему, на самом деле. Здесь главным препятствием может оказаться ецер а-ра, злое начало, живущее в душе. Следуя его советам, человек причисляет себя к разряду “старейшин”, а еврея, что находится рядом, записывает в дровосеки и водоносы. Он — голова, товарищ — пятка. Но даже если это случайно оказалось правдой, в Рош а-Шана, когда мы возобновляем с Б-гом наш союз, между головой и пяткой нет особой разницы. Более того, пятка часто опережает голову. Вспомним, что вожди колен приходили в Иерусалим и поднимались в Храм всего несколько раз в году, а дровосеки и водоносы появлялись там постоянно. Великое единение Умение стоять в одном ряду является подготовкой для союза с Творцом. Люди часто заключают союзы ради какой-либо цели. Исчезла цель, и союз тоже перестал существовать. В таких ситуациях разум играет важную роль, и голова, конечно, важнее, чем нога. Но бывают случаи, когда части единого целого тянутся друг к другу, потому что просто не могут существовать раздельно. Тогда не нужно искать причину,почему им лучше находиться вместе. Именно так еврейская душа тянется к Б-гу, так Всевышний зовет нас к себе. Тогда есть ли какой-то смысл говорить о своих достоинствах и об изъянах товарища? Всевышний избрал нас, потому что еврейская душа — часть его сущности, и доводы разума в этом единстве ничего не значат. Мы тоже откладываем логику в сторону и просто принимаем Его волю, заключаем с Ним союз. Это легче сделать, когда мы все вместе, в одном ряду.
Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
“Все вы стоите сегодня перед Всевышним, Б-гом вашим…”
Глава “Ницавим” всегда читается в субботу перед Рош а-Шана. Шабат включает в себя все дни будущей недели. Значит, “День большого суда”, новолетие, когда Всевышний решает судьбу всех людей за Земле, присутствует в нашей недельной главе, отражается в ее строках. “Всe вы стоите…” Для того, чтобы о нас вынесли хорошее решение, перед Творцом должен предстать весь еврейский народ. Тогда мы — цельный сосуд, куда, не потеряв ни капли, придет Его благословение. Неважно, где тот или иной еврей находится обычно — у подножья или у вершины — в этот день все мы стоим в одном ряду. Поэтому в Тope упомянуты и главы народа, принадлежащие к избранным родам, и канаанцы, обманом прошедшие гиюр, и за это отделенные от остальных евреев. Им было поручено снабжать наше главное святилище дровами и водой. Тора дает нам урок, который нужно повторять все дни наступающего счастливого года. Еврейство — это единый организм, где все части дополняют друг друга. Если мы сохраним свою цельность, то Всевышний заключит с нами “брит”, союз, и исполнит все хорошее, что обещал нашим праотцам. Собраться всем нужно по-настоящему, на самом деле. Здесь главным препятствием может оказаться ецер а-ра, злое начало, живущее в душе. Следуя его советам, человек причисляет себя к разряду “старейшин”, а еврея, что находится рядом, записывает в дровосеки и водоносы. Он — голова, товарищ — пятка. Но даже если это случайно оказалось правдой, в Рош а-Шана, когда мы возобновляем с Б-гом наш союз, между головой и пяткой нет особой разницы. Более того, пятка часто опережает голову. Вспомним, что вожди колен приходили в Иерусалим и поднимались в Храм всего несколько раз в году, а дровосеки и водоносы появлялись там постоянно. Великое единение Умение стоять в одном ряду является подготовкой для союза с Творцом. Люди часто заключают союзы ради какой-либо цели. Исчезла цель, и союз тоже перестал существовать. В таких ситуациях разум играет важную роль, и голова, конечно, важнее, чем нога. Но бывают случаи, когда части единого целого тянутся друг к другу, потому что просто не могут существовать раздельно. Тогда не нужно искать причину,почему им лучше находиться вместе. Именно так еврейская душа тянется к Б-гу, так Всевышний зовет нас к себе. Тогда есть ли какой-то смысл говорить о своих достоинствах и об изъянах товарища? Всевышний избрал нас, потому что еврейская душа — часть его сущности, и доводы разума в этом единстве ничего не значат. Мы тоже откладываем логику в сторону и просто принимаем Его волю, заключаем с Ним союз. Это легче сделать, когда мы все вместе, в одном ряду.
Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
WEEKLY CHAPTER "NITSAVIM" Lubavitcher Rebbe.
Source: gorod-m.co.il © City of Sages
“All of you are standing today before the Almighty, your Gd ...”
The chapter “Nice” is always read on Saturday before Rosh Hashanah. Shabbat includes all days of the coming week. So, “Day of the Great Judgment”, the new year when the Almighty decides the fate of all people beyond the Earth, is present in our weekly chapter, is reflected in its lines. “All of you stand ...” In order for a good decision to be made about us, the entire Jewish people must appear before the Creator. Then we are a whole vessel where, without losing a drop, His blessing will come. It does not matter where a particular Jew is usually located - at the foot or top - on this day we all stand in one row. Therefore, the Torah mentions both the heads of the people belonging to the chosen clans, and the Canaanites, who deceived the giyur by deception, and for this they were separated from the rest of the Jews. They were instructed to supply our main sanctuary with firewood and water. The Torah gives us a lesson that needs to be repeated all the days of the coming happy year. Jewishness is a single organism where all parts complement each other. If we maintain our integrity, the Almighty will conclude with us a “brit,” an alliance, and will fulfill all the good that he promised to our forefathers. Everyone needs to get together for real, really. Here the main obstacle may be Yetzer HaRa, the evil principle that lives in the soul. Following his advice, a person considers himself to be “elders”, and a Jew, who is nearby, writes in woodcutters and water-carriers. He is the head, comrade is the heel. But even if this accidentally turned out to be true, in Rosh Hashanah, when we renew our union with Gd, there is not much difference between the head and the heel. Moreover, the heel is often ahead of the head. Recall that the leaders of the tribes came to Jerusalem and rose to the Temple only several times a year, and lumberjacks and water-carriers appeared there constantly. Great Unity The ability to stand in one row is a preparation for union with the Creator. People often make alliances for a purpose. The goal disappeared, and the union also ceased to exist. In such situations, the mind plays an important role, and the head, of course, is more important than the leg. But there are times when parts of a single whole are pulled together, because they simply cannot exist separately. Then there is no need to look for a reason why they are better off being together. That is how the Jewish soul is drawn to Gd, so the Almighty calls us to himself. Then is there any sense in talking about your merits and the flaws of a comrade? The Most High chose us, because the Jewish soul is part of its essence, and the arguments of reason in this unity do not mean anything. We, too, put logic aside and simply accept His will, enter into an alliance with Him. This is easier to do when we are all together in the same row.
Source: gorod-m.co.il © City of Sages
Source: gorod-m.co.il © City of Sages
“All of you are standing today before the Almighty, your Gd ...”
The chapter “Nice” is always read on Saturday before Rosh Hashanah. Shabbat includes all days of the coming week. So, “Day of the Great Judgment”, the new year when the Almighty decides the fate of all people beyond the Earth, is present in our weekly chapter, is reflected in its lines. “All of you stand ...” In order for a good decision to be made about us, the entire Jewish people must appear before the Creator. Then we are a whole vessel where, without losing a drop, His blessing will come. It does not matter where a particular Jew is usually located - at the foot or top - on this day we all stand in one row. Therefore, the Torah mentions both the heads of the people belonging to the chosen clans, and the Canaanites, who deceived the giyur by deception, and for this they were separated from the rest of the Jews. They were instructed to supply our main sanctuary with firewood and water. The Torah gives us a lesson that needs to be repeated all the days of the coming happy year. Jewishness is a single organism where all parts complement each other. If we maintain our integrity, the Almighty will conclude with us a “brit,” an alliance, and will fulfill all the good that he promised to our forefathers. Everyone needs to get together for real, really. Here the main obstacle may be Yetzer HaRa, the evil principle that lives in the soul. Following his advice, a person considers himself to be “elders”, and a Jew, who is nearby, writes in woodcutters and water-carriers. He is the head, comrade is the heel. But even if this accidentally turned out to be true, in Rosh Hashanah, when we renew our union with Gd, there is not much difference between the head and the heel. Moreover, the heel is often ahead of the head. Recall that the leaders of the tribes came to Jerusalem and rose to the Temple only several times a year, and lumberjacks and water-carriers appeared there constantly. Great Unity The ability to stand in one row is a preparation for union with the Creator. People often make alliances for a purpose. The goal disappeared, and the union also ceased to exist. In such situations, the mind plays an important role, and the head, of course, is more important than the leg. But there are times when parts of a single whole are pulled together, because they simply cannot exist separately. Then there is no need to look for a reason why they are better off being together. That is how the Jewish soul is drawn to Gd, so the Almighty calls us to himself. Then is there any sense in talking about your merits and the flaws of a comrade? The Most High chose us, because the Jewish soul is part of its essence, and the arguments of reason in this unity do not mean anything. We, too, put logic aside and simply accept His will, enter into an alliance with Him. This is easier to do when we are all together in the same row.
Source: gorod-m.co.il © City of Sages
У записи 13 лайков,
0 репостов,
268 просмотров.
0 репостов,
268 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский