Продолжение Тании
מְאֹד
Даже путем очень большого количества сокращений и сжатий света по принципу Цимцум.
Ведь Б-жественный после прохождения сжатия Цимцум претерпевает глобальную внутреннюю трансформацию и больше не сопоставим с тем, чем он был прежде. Но все равно этого не достаточно.
לֹא יוֹעִילוּ לִהְיוֹת גֶּשֶׁם עָב כְּעָפָר, מֵהִשְׁתַּלְשְׁלוּת הָרוּחָנִיּוּת מִשְּׂכָלִים נִבְדָּלִים אֲפִלּוּ שֶׁל הַמַּלְאָכִים,
Даже многократный цимцум духовного потенциала «абстрактных разумов», в том числе таких «абстрактных разумов», как ангелы [«мелахим»], не может привести к образованию столь грубой материи, как прах земной [«афар»].
Абстрактные разумы» («сехлиим нивдалим») — в терминологии Рамбама так называются ангелы. В духовных мирах индивидуальность каждого ангела обусловливается степенью его постижения Всевышнего и его интеллектуального уровня. См. Рамбам, Мишне Тора, Законы основ Торы, 2:5, 6.
В ангелах [«мелахим»] уже проявляется материальное начало — они обладают определенными формой и содержанием, поэтому они, казалось бы, существующие в высших мирах идеальные прообразы материальных объектов. Но поскольку в их основе лежат духовные элементы, то они не могут произвести грубую физическую материю, как земля, даже путем множества сокращений и сжатий Б-жественности в них. Поскольку каждая последующая сущность полученная в результате трансформации при упорядоченном нисхождении света («иштальшилут») все еще связана неким образом со своей причиной возникновения. Подобно цепочке, где даже самое низкое звено, в принципе связано с началом.
אֶלָּא לִהְיוֹת "רוּחַ הַבְּהֵמָה" מִ"פְּנֵי שׁוֹר",
Но лишь души животных могут возникнуть из «тельца» [— один из образов в Б-жественной колеснице видения пророка Йехезкеля].
В результате последовательного упрощения духовного потенциала ангелов образуются лишь души животных; так, например, духовный прообраз травоядных животных в мире Йецира — мире ангелов — называется «Мордой тельца», «пней шор», и в него уходят корни душ травоядных животных нашего мира. Хотя душа, оживляющая тело животного бесконечно далека по уровню от «Тельца» в Б-жественной колеснице, но тем не менее, при поступенном нисхождении света по принципу «иштальшилут» возможно на одном из этапов возникновение души животного, поскольку душа, даже животного, это духовная субстанция. Но эта духовность бесконечно ниже Тельца в колеснице. Однако из этой цепочки «иштальшилут», из духовности никогда не родится физическая материя, обладающая новой самостоятельной реальностью «Йеш».
כְּמֹו שֶׁנִּתְבָּאֵר בְּמָקוֹם אַחֵר, וְעַיֵּן שָׁם.
Об этом написано в другом месте, где с этим можно подробно ознакомиться.
По словам Любавичского Ребе Шлита автор переадресовывает нас здесь к его книге «Тора Ор», маймер «Йавиу левуш Малхут», 90, 2. Там Алтер Ребе объясняет, что даже сфира Верхняя Хохма, поскольку она определена, как Хохма, следовательно она обладает своей собственной сущностью и не является «бли ма» — без сущности. Следовательно даже она не может быть образована путем причинно-следственной цепочки «ила ве-алул» из Бесконечного Б-жественного света, Эйн Соф. Но только может быть вызвана из Небытия путем сотворения по принципу «Йеш ми-аин» («Нечто из Ничто»). Об этом сказано: «Хохма из Ничто возникает» (Ийов, 28:12). Это значит, что сфира Хохма, по отношению к тому, что выше нее, является сотворенным «Нечто» возникшем из непознаваемого Б-жественного «Ничто».
Однако здесь мы говорим не о сотворении из Бесконечного света Эйн Соф, но из духовности вообще, даже из такой духовной ступени, как «абстрактные разумы», души. Мы увидели, что путем поступенного нисхождения света «иштальшилут» можно из «тельца» колесницы создать дух, оживляющий плоть животного, но нельзя создать саму физическую материю.
מְאֹד
Даже путем очень большого количества сокращений и сжатий света по принципу Цимцум.
Ведь Б-жественный после прохождения сжатия Цимцум претерпевает глобальную внутреннюю трансформацию и больше не сопоставим с тем, чем он был прежде. Но все равно этого не достаточно.
לֹא יוֹעִילוּ לִהְיוֹת גֶּשֶׁם עָב כְּעָפָר, מֵהִשְׁתַּלְשְׁלוּת הָרוּחָנִיּוּת מִשְּׂכָלִים נִבְדָּלִים אֲפִלּוּ שֶׁל הַמַּלְאָכִים,
Даже многократный цимцум духовного потенциала «абстрактных разумов», в том числе таких «абстрактных разумов», как ангелы [«мелахим»], не может привести к образованию столь грубой материи, как прах земной [«афар»].
Абстрактные разумы» («сехлиим нивдалим») — в терминологии Рамбама так называются ангелы. В духовных мирах индивидуальность каждого ангела обусловливается степенью его постижения Всевышнего и его интеллектуального уровня. См. Рамбам, Мишне Тора, Законы основ Торы, 2:5, 6.
В ангелах [«мелахим»] уже проявляется материальное начало — они обладают определенными формой и содержанием, поэтому они, казалось бы, существующие в высших мирах идеальные прообразы материальных объектов. Но поскольку в их основе лежат духовные элементы, то они не могут произвести грубую физическую материю, как земля, даже путем множества сокращений и сжатий Б-жественности в них. Поскольку каждая последующая сущность полученная в результате трансформации при упорядоченном нисхождении света («иштальшилут») все еще связана неким образом со своей причиной возникновения. Подобно цепочке, где даже самое низкое звено, в принципе связано с началом.
אֶלָּא לִהְיוֹת "רוּחַ הַבְּהֵמָה" מִ"פְּנֵי שׁוֹר",
Но лишь души животных могут возникнуть из «тельца» [— один из образов в Б-жественной колеснице видения пророка Йехезкеля].
В результате последовательного упрощения духовного потенциала ангелов образуются лишь души животных; так, например, духовный прообраз травоядных животных в мире Йецира — мире ангелов — называется «Мордой тельца», «пней шор», и в него уходят корни душ травоядных животных нашего мира. Хотя душа, оживляющая тело животного бесконечно далека по уровню от «Тельца» в Б-жественной колеснице, но тем не менее, при поступенном нисхождении света по принципу «иштальшилут» возможно на одном из этапов возникновение души животного, поскольку душа, даже животного, это духовная субстанция. Но эта духовность бесконечно ниже Тельца в колеснице. Однако из этой цепочки «иштальшилут», из духовности никогда не родится физическая материя, обладающая новой самостоятельной реальностью «Йеш».
כְּמֹו שֶׁנִּתְבָּאֵר בְּמָקוֹם אַחֵר, וְעַיֵּן שָׁם.
Об этом написано в другом месте, где с этим можно подробно ознакомиться.
По словам Любавичского Ребе Шлита автор переадресовывает нас здесь к его книге «Тора Ор», маймер «Йавиу левуш Малхут», 90, 2. Там Алтер Ребе объясняет, что даже сфира Верхняя Хохма, поскольку она определена, как Хохма, следовательно она обладает своей собственной сущностью и не является «бли ма» — без сущности. Следовательно даже она не может быть образована путем причинно-следственной цепочки «ила ве-алул» из Бесконечного Б-жественного света, Эйн Соф. Но только может быть вызвана из Небытия путем сотворения по принципу «Йеш ми-аин» («Нечто из Ничто»). Об этом сказано: «Хохма из Ничто возникает» (Ийов, 28:12). Это значит, что сфира Хохма, по отношению к тому, что выше нее, является сотворенным «Нечто» возникшем из непознаваемого Б-жественного «Ничто».
Однако здесь мы говорим не о сотворении из Бесконечного света Эйн Соф, но из духовности вообще, даже из такой духовной ступени, как «абстрактные разумы», души. Мы увидели, что путем поступенного нисхождения света «иштальшилут» можно из «тельца» колесницы создать дух, оживляющий плоть животного, но нельзя создать саму физическую материю.
Continuation of Tania
מְאֹד
Even by a very large number of contractions and contractions of light according to the Tzimtzum principle.
After all, the Divine Tzimtzum, after undergoing compression, undergoes a global internal transformation and is no longer comparable with what it was before. But still, this is not enough.
לֹא יוֹעִילוּ לִהְיוֹת גֶּשֶׁם עָב כְּעָפָר, מֵהִשְׁתַּלְשְׁלוּת הָרוּחָנִיּוּת מִשְּׂכָלִים נִבְדָּלִים אֲפִלּוּ שֶׁל הַמַּלְאָכִים,
Even multiple tsimtzum of the spiritual potential of "abstract minds", including such "abstract minds" as angels ["melochim"], cannot lead to the formation of such coarse matter as the dust of the earth ["afar"].
Abstract minds ”(“ Sekhliim Nivaldam ”) - in the terminology of Rambam, angels are called that. In the spiritual worlds, the individuality of each angel is determined by the degree of his comprehension of the Supreme and his intellectual level. See Rambam, The Mishnah of the Torah, Laws of the Foundations of the Torah, 2: 5, 6.
In the angels ["Melachim"] the material principle is already manifested - they have a certain form and content, therefore they would seem to be ideal prototypes of material objects existing in higher worlds. But since they are based on spiritual elements, they cannot produce gross physical matter, like earth, even through many contractions and contractions of Divine divinity in them. Since each subsequent entity obtained as a result of transformation during the ordered descent of light ("ishtalshilut") is still connected in some way with its cause of occurrence. Like a chain, where even the lowest link is, in principle, connected to the beginning.
אֶלָּא לִהְיוֹת "רוּחַ הַבְּהֵמָה" מִ"פְּנֵי שׁוֹר ",
But only the souls of animals can arise from the "calf" [- one of the images in the Divine chariot of the vision of the prophet Yehezkel].
As a result of the successive simplification of the spiritual potential of angels, only animal souls are formed; for example, the spiritual prototype of herbivores in the world of Yetzirah, the world of angels, is called the “Muzzle of the Taurus”, “stump shor”, and the roots of the souls of herbivores of our world go back to it. Although the soul that animates the body of the animal is infinitely far in level from the “Taurus” in the Divine chariot, nevertheless, when the light descends according to the “тальальилилилутут принцип” principle, the appearance of the animal’s soul is possible at one stage, since the soul, even an animal, is spiritual substance. But this spirituality is infinitely lower than the Taurus in the chariot. However, from this chain of “ishtalshilut”, from spirituality, physical matter never possesses a new independent reality “Yesh”.
כְּמֹו שֶׁנִּתְבָּאֵר בְּמָקוֹם אַחֵר, וְעַיֵּן שָׁם.
This is written elsewhere, where you can familiarize yourself with this in detail.
According to the Lubavitcher Rebbe Schlit, the author redirects us here to his book Torah Or, the Mayor Yaviu Levush Malchut, 90, 2. There Alter Rebbe explains that even the Sefira Upper Hochma, since it is defined as Hochma, therefore it has its own own essence and is not “blima" - without essence. Therefore, even it cannot be formed by the causal chain “silt ve-alul” from the Infinite Divine Light, Ein Sof. But it can only be called out of Nothingness by creation on the principle of Yesh mi-ain (“Something from Nothing”). This is stated: “Hochma from Nothing arises” (Iyov, 28:12). This means that the Sefira Hochma, in relation to that which is higher than it, is a created “Something” arising from the unknowable Divine “Nothing”.
However, here we are not talking about the creation of Ein Sof from the Infinite Light, but from spirituality in general, even from such a spiritual stage as “abstract minds”, of the soul. We saw that by means of the received descent of light “istalshilut”, one can create a spirit from the “body” of a chariot that revives the flesh of an animal, but physical matter itself cannot be created.
מְאֹד
Even by a very large number of contractions and contractions of light according to the Tzimtzum principle.
After all, the Divine Tzimtzum, after undergoing compression, undergoes a global internal transformation and is no longer comparable with what it was before. But still, this is not enough.
לֹא יוֹעִילוּ לִהְיוֹת גֶּשֶׁם עָב כְּעָפָר, מֵהִשְׁתַּלְשְׁלוּת הָרוּחָנִיּוּת מִשְּׂכָלִים נִבְדָּלִים אֲפִלּוּ שֶׁל הַמַּלְאָכִים,
Even multiple tsimtzum of the spiritual potential of "abstract minds", including such "abstract minds" as angels ["melochim"], cannot lead to the formation of such coarse matter as the dust of the earth ["afar"].
Abstract minds ”(“ Sekhliim Nivaldam ”) - in the terminology of Rambam, angels are called that. In the spiritual worlds, the individuality of each angel is determined by the degree of his comprehension of the Supreme and his intellectual level. See Rambam, The Mishnah of the Torah, Laws of the Foundations of the Torah, 2: 5, 6.
In the angels ["Melachim"] the material principle is already manifested - they have a certain form and content, therefore they would seem to be ideal prototypes of material objects existing in higher worlds. But since they are based on spiritual elements, they cannot produce gross physical matter, like earth, even through many contractions and contractions of Divine divinity in them. Since each subsequent entity obtained as a result of transformation during the ordered descent of light ("ishtalshilut") is still connected in some way with its cause of occurrence. Like a chain, where even the lowest link is, in principle, connected to the beginning.
אֶלָּא לִהְיוֹת "רוּחַ הַבְּהֵמָה" מִ"פְּנֵי שׁוֹר ",
But only the souls of animals can arise from the "calf" [- one of the images in the Divine chariot of the vision of the prophet Yehezkel].
As a result of the successive simplification of the spiritual potential of angels, only animal souls are formed; for example, the spiritual prototype of herbivores in the world of Yetzirah, the world of angels, is called the “Muzzle of the Taurus”, “stump shor”, and the roots of the souls of herbivores of our world go back to it. Although the soul that animates the body of the animal is infinitely far in level from the “Taurus” in the Divine chariot, nevertheless, when the light descends according to the “тальальилилилутут принцип” principle, the appearance of the animal’s soul is possible at one stage, since the soul, even an animal, is spiritual substance. But this spirituality is infinitely lower than the Taurus in the chariot. However, from this chain of “ishtalshilut”, from spirituality, physical matter never possesses a new independent reality “Yesh”.
כְּמֹו שֶׁנִּתְבָּאֵר בְּמָקוֹם אַחֵר, וְעַיֵּן שָׁם.
This is written elsewhere, where you can familiarize yourself with this in detail.
According to the Lubavitcher Rebbe Schlit, the author redirects us here to his book Torah Or, the Mayor Yaviu Levush Malchut, 90, 2. There Alter Rebbe explains that even the Sefira Upper Hochma, since it is defined as Hochma, therefore it has its own own essence and is not “blima" - without essence. Therefore, even it cannot be formed by the causal chain “silt ve-alul” from the Infinite Divine Light, Ein Sof. But it can only be called out of Nothingness by creation on the principle of Yesh mi-ain (“Something from Nothing”). This is stated: “Hochma from Nothing arises” (Iyov, 28:12). This means that the Sefira Hochma, in relation to that which is higher than it, is a created “Something” arising from the unknowable Divine “Nothing”.
However, here we are not talking about the creation of Ein Sof from the Infinite Light, but from spirituality in general, even from such a spiritual stage as “abstract minds”, of the soul. We saw that by means of the received descent of light “istalshilut”, one can create a spirit from the “body” of a chariot that revives the flesh of an animal, but physical matter itself cannot be created.
У записи 8 лайков,
1 репостов,
368 просмотров.
1 репостов,
368 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский