Тания 8 тишрея
Святое послание
Глава 20
Хотя выше мы учили, что сотворение реальности «йеш» происходит силой Бесконечного света Эйн Соф при посредстве сосудов десяти сфирот мира Ацилут, ниже будет сказано, что ощущение сотворенными своего отдельного от Б-жественного источника существования главным образом появляется в результате влияние сфиры Малхут мира Ацилут. Действительно, аспект Малхут — Владычество, королевская власть, — проявляется именно по отношению к тому, что отделено, отдалено и чувствует глубокое преклонение перед величием Короля.
В соответствии с положением: «не бывает короля без народа» (см. прим. рабейну Бахьи к гл. Ваешев, 38:30). Не возможно говорить о королевском владычестве без народа, на которое бы оно распространялось. Слово «ам» («народ») связано корнем со словом «oмeмот» («скрытый», «затемненный»). Подобно выражению «гехалим омемот» («нетлеющие угли») — выгоревшие угли, в которых незаметен огонь. Так же и в отношении короля («мелех»), народом («ам») относительно него называются те, в ком не угадывается связь с королем. Те, что стоят отдельно, чуждо и отдалено от уровня короля — именно к ним относится понятие королевского владычества над ними, в силу их неощущения своего «Я» перед королем. Даже если бы у короля было много сыновей, он не мог бы считаться для них владыкой. Поскольку сыновья являются частью самого короля и к ним не может относится понятие королевского владычества их отца, но только такой статус король может иметь по отношению к далеким и чуждым его людям. В той же мере он не может быть королем только над своими министрами. Хотя министры и не являются частью самого короля, они чужие для него, но, поскольку они имеют к нему отношение, они — министры и под стать его уровню, то для них он тоже не может являться королем в полной мере. Лишь «в множестве народном великолепие короля» (Мишлей, 14:28). Ведь только над большим количеством народа может считаться королевское владычество. Подобно этому категория Малхут мира Ацилут — Высшее Владычество, творит именно нижние творения. Благодаря ее влиянию, они выглядят совершенно независимыми от Б-жественной творящей их силы. Тогда становится возможным появление мира, где станет очевидным его неощущение себя перед Б-жественным источником, поскольку именно над отдаленными творениями этого нижнего мира распространяется понятие о королевском владычестве, когда они осознают себя в качестве народа, самостоятельно подчиняясь Владычеству Небес и теряя перед Владыкой свое личное бытие.
אָמְנָם מוּדַעַת זֹאת, שֶׁעִקַּר הִתְהַוּוּת הַיֵּשׁ וְדָבָר נִפְרָד לְגַמְרֵי, הוּא מִמַּלְכוּת דַּאֲצִילוּת
Но, известно, что способность создавать Нечто, осознающее себя отделенным от Творца, в наибольшей степени присуща сфире Малхут мира Ацилут,
Несмотря на то, что способностью творить новые сущности наделены все сфирот.
שֶׁנַּעֲשָׂה עַתִּיק דִּבְרִיאָה,
которая является для мира Бриа «Ликом Предвечного» [«Атик Йомин»],
Так Кабала называет внутренний аспект сфиры Кетер: желание Творца предстать перед мирами Владыкой. Осуществление этого желания невозможно без создания творений, осознающих себя отделенными от Создателя.
Категория «Атик» — это аспект Наслаждения («Таануг»), внутренняя сущность Желания («Рацон»). Сфира Малхут мира Ацилут, таким образом, становится аспектом Таануг и Рацон для нижестоящего мира Бриа. В результате влияния сфиры Малхут в творениях проявляется аспект Таануг, что выражается в их самоощущении своей индивидуальности и тогда появляется возможность для реализации аспекта Владычества над народом.
כִּי "אֵין מֶלֶךְ בְּלֹא עַם וְכוּ'".
«ибо нет короля, если нет народа...».
Эта фраза встречается в комментарии рабейну Бахьи к Берейшит (38:30) и в некоторых книгах Кабалы. Как указано выше, понятие королевского владычества может относится только к народу, к тому, что далеко от короля. То есть аспект Владычества Всевышнего проявляется над творениями мира Бриа и более нижних миров. Но он не может быть применим к творениям мира Ацилут, поскольку это не творения в полном смысле этого слова, но некий выделенный в Б-жественности свет, не отдалившийся от Творца. (Ацилут от слова «эцло» — «Вблизи Его»).
וְגַם רִבּוּי הַנִּבְרָאִים וְהִתְחַלְּקוּתָן
И также появление множества творений, которые качественно отличаются друг от друга,
Которое стало возможным только благодаря сфире Малхут.
שֶׁנִּבְרְאוּ בְּכֹחַ הָ"אֵין סֹוף" יָחִיד וּמְיֻחָד בְּתַכְלִית
несмотря на то, что созданы творческой силой Всевышнего — Эйн Соф, — Который представляет собой абсолютное Единство и простую однородную цельность.
Но даже если оставить в стороне тот факт, что они созданы абсолютно Единым Творца, по прежнему вызывает недоумение такое многообразие в сотворенном. Однако появление множества созданий стало возможным —
הוּא עַל יְדֵי רִבּוּי הָאוֹתִיּוֹת הַיֹּוצְאִין מִמַּלְכוּת, "פִּי ה'", "וּבְרוּחַ פִּיו כָּל צְבָאָם",
Вследствие разнообразия духовных букв [«отийот»], исходящих из категории Малхут — уст Всевышнего, «дыханием уст Его все воинство их».
По Теилим, 33:6. «Словом Всевышнего небеса сотворены, и дыханием уст Его создается все воинство их (все творения)». Благодаря образованию в сфире Малхут из потока творческой энергии Всевышнего множества отдельных «сгустков», своего рода знаков, подобных буквам святого языка, с помощью которого создан мир. Знаки эти как бы выдыхаются сфирой Малхут, которую Кабала называет «Устами Всевышнего».
וְה' מוֹצְאוֹת הַפֶּה הֵן מֵה' גְּבוּרֹות דְּנוּקְבָא.
А пять видов звукоизвлечения в речи человека — это пять аспектов сфиры Гвура в духовном прообразе женского начала «нуква» [сфира Малхут]
Эти пять «гвурот» сдерживают поток энергии, в результате чего из него формируются «сгустки».
Подобно тому, как у человека произношение всех букв делится на пять способов звукоизвлечения, также и Свыше все духовные буквы Б-жественных созидательных речений проистекают из пяти источников возникновения этих букв — это пять аспектов Гвуры сфиры Малхут.
וְלַזֹאת נִקְרֵאת "עָלְמָא דְּאִתְגַּלְיָא",
Поэтому сфиру Малхут Кабала называет «Миром раскрытия» [«альма де-итгалия»]
כִּי בָּהּ נִגְלָה כֹּחַ אוֹר אֵין סוֹף לִבְרֹא יֵשׁ מֵאַיִן שֶׁלֹּא עַל יְדֵי עִלָּה וְעָלוּל,
именно потому, что в ней раскрывается способность бесконечного света — Эйн Соф — творить Нечто из Ничто, несмотря на то, что между этими понятиями не существует причинно-следственной связи «ила ве-алул».
Происхождение одной сущности из другой по принципу причинно-следственной цепочки «ила ве-алул» происходит и в сфере сотворенного, но творение «йеш ми-аин» возможно лишь силой Бесконечности света Эйн Соф. Эта сила явным образом проявляется в сфире Малхут мира Ацилут.
אֲבָל תִשְׁעָ סְפִירוֹת הָרִאשׁוֹנוֹת נֶאֶצְלוּ בְּהִשְׁתַּלְשְׁלוּת עִלָּה וְעָלוּל,
Остальные же девять сфирот образовались одна из другой, и между ними существует такая причинно-следственная связь «ила ве-алул».
וְאוֹר הָאֵין סֹוף הוּא מְלֻבָּשׁ בְּחָכְמָה לְבַדָּהּ.
А бесконечный свет — Эйн Соф — присутствует [лишь в основной из сфирот — ] в сфире Хохма.
Ибо только она в состоянии воспринять этот свет. Происходит это потому, что только Бесконечный свет Эйн Соф, истинно един, ибо только Он есть и нет ничего, кроме Него, а понимание этого и есть категория Хохма. Ступень Мудрости — это состояние явного ощущения, что Он единственно существующий, и без Него не существует чего бы то ни было.
В этом смысл облечения Бесконечного Б-жественного света в сфиру Хохма: Бесконечный свет Б-га раскрывается в очевидности, что «Он единственно существующий, и без нет существования ни у чего», поэтому он не может соединяться ни с чем другим напрямую. Но только, когда он облекается прежде в сфиру Хохма. Ведь Бесконечный свет соединяется только с тем, что самоаннулируется перед ним и проникнуто целиком чувством, что «кроме Него нет ничего».
Хохма представляет собой переход от непознаваемости Всевышнего для мироздания к раскрытию в нем. Хохма — общая основа всего познаваемого, но одновременно она отражает надразумную сущность Творца, поэтому в учении Аризала, раби Ицхака Лурии сказано, что бесконечный свет — Эйн Соф — Всевышнего воплощается в мире Ацилут в сфире Хохма. Это категория Хохма Илаа (Высшая Хохма).
Свет Эйн Соф — единственное и абсолютно истинное бытие (по отношению к нему любые уровни бытия как бы не существуют, они — ничто), и эту истину отражает сфира Хохма. Иными словами, в том, что бесконечный свет — Эйн Соф — становится доступным сфере Хохма, и есть сущность этой сфиры. Бесконечность Всевышнего может быть отражена в ограниченном по своей сущности мироздании — подобно тому, как в выпуклом зеркале видно отражение того же человека, что и в обычном, плоском. Это отражение бесконечности Творца в ограниченном и есть Хохма. Можно сказать, что Хохма — это то самое выпуклое зеркало. Хохма — это также реализация возможности Творца представить Свою бесконечную суть в форме, доступной для постижения творениями. Посредством сфиры Хохма миры и творения получают больше знаний о Б-ге, чем могут вместить из-за своей ограниченности. Зеркало отражает, но не вмещает в себя сам отраженный объект, оно свидетельствует о бытии объекта не только в этой отраженной форме, но и как «вещь в себе». Сама сущность отражаемого, с одной стороны, совершенно несоизмерима с отражением, она ему трансцендентна, но с другой стороны, отражается она и только она. Подобно этому и Хохма отражает суть бесконечного света — его и только его, — но сама она несоизмерима с ним.
Хохма, поскольку она происходит из Бесконечного света Эйн Соф, подобна аспекту творения «йеш ми-аин», как сказано «Хохма из Ничто («аин») получает свое существование». Итак, свет Эйн Соф сияет внутри Хохмы и при ее посредстве этот свет наполняет и оживляет также остальные сфирот. Но ведь было сказано, что только Бесконечному свету Эйн Соф по силам осуществлять творение?
Святое послание
Глава 20
Хотя выше мы учили, что сотворение реальности «йеш» происходит силой Бесконечного света Эйн Соф при посредстве сосудов десяти сфирот мира Ацилут, ниже будет сказано, что ощущение сотворенными своего отдельного от Б-жественного источника существования главным образом появляется в результате влияние сфиры Малхут мира Ацилут. Действительно, аспект Малхут — Владычество, королевская власть, — проявляется именно по отношению к тому, что отделено, отдалено и чувствует глубокое преклонение перед величием Короля.
В соответствии с положением: «не бывает короля без народа» (см. прим. рабейну Бахьи к гл. Ваешев, 38:30). Не возможно говорить о королевском владычестве без народа, на которое бы оно распространялось. Слово «ам» («народ») связано корнем со словом «oмeмот» («скрытый», «затемненный»). Подобно выражению «гехалим омемот» («нетлеющие угли») — выгоревшие угли, в которых незаметен огонь. Так же и в отношении короля («мелех»), народом («ам») относительно него называются те, в ком не угадывается связь с королем. Те, что стоят отдельно, чуждо и отдалено от уровня короля — именно к ним относится понятие королевского владычества над ними, в силу их неощущения своего «Я» перед королем. Даже если бы у короля было много сыновей, он не мог бы считаться для них владыкой. Поскольку сыновья являются частью самого короля и к ним не может относится понятие королевского владычества их отца, но только такой статус король может иметь по отношению к далеким и чуждым его людям. В той же мере он не может быть королем только над своими министрами. Хотя министры и не являются частью самого короля, они чужие для него, но, поскольку они имеют к нему отношение, они — министры и под стать его уровню, то для них он тоже не может являться королем в полной мере. Лишь «в множестве народном великолепие короля» (Мишлей, 14:28). Ведь только над большим количеством народа может считаться королевское владычество. Подобно этому категория Малхут мира Ацилут — Высшее Владычество, творит именно нижние творения. Благодаря ее влиянию, они выглядят совершенно независимыми от Б-жественной творящей их силы. Тогда становится возможным появление мира, где станет очевидным его неощущение себя перед Б-жественным источником, поскольку именно над отдаленными творениями этого нижнего мира распространяется понятие о королевском владычестве, когда они осознают себя в качестве народа, самостоятельно подчиняясь Владычеству Небес и теряя перед Владыкой свое личное бытие.
אָמְנָם מוּדַעַת זֹאת, שֶׁעִקַּר הִתְהַוּוּת הַיֵּשׁ וְדָבָר נִפְרָד לְגַמְרֵי, הוּא מִמַּלְכוּת דַּאֲצִילוּת
Но, известно, что способность создавать Нечто, осознающее себя отделенным от Творца, в наибольшей степени присуща сфире Малхут мира Ацилут,
Несмотря на то, что способностью творить новые сущности наделены все сфирот.
שֶׁנַּעֲשָׂה עַתִּיק דִּבְרִיאָה,
которая является для мира Бриа «Ликом Предвечного» [«Атик Йомин»],
Так Кабала называет внутренний аспект сфиры Кетер: желание Творца предстать перед мирами Владыкой. Осуществление этого желания невозможно без создания творений, осознающих себя отделенными от Создателя.
Категория «Атик» — это аспект Наслаждения («Таануг»), внутренняя сущность Желания («Рацон»). Сфира Малхут мира Ацилут, таким образом, становится аспектом Таануг и Рацон для нижестоящего мира Бриа. В результате влияния сфиры Малхут в творениях проявляется аспект Таануг, что выражается в их самоощущении своей индивидуальности и тогда появляется возможность для реализации аспекта Владычества над народом.
כִּי "אֵין מֶלֶךְ בְּלֹא עַם וְכוּ'".
«ибо нет короля, если нет народа...».
Эта фраза встречается в комментарии рабейну Бахьи к Берейшит (38:30) и в некоторых книгах Кабалы. Как указано выше, понятие королевского владычества может относится только к народу, к тому, что далеко от короля. То есть аспект Владычества Всевышнего проявляется над творениями мира Бриа и более нижних миров. Но он не может быть применим к творениям мира Ацилут, поскольку это не творения в полном смысле этого слова, но некий выделенный в Б-жественности свет, не отдалившийся от Творца. (Ацилут от слова «эцло» — «Вблизи Его»).
וְגַם רִבּוּי הַנִּבְרָאִים וְהִתְחַלְּקוּתָן
И также появление множества творений, которые качественно отличаются друг от друга,
Которое стало возможным только благодаря сфире Малхут.
שֶׁנִּבְרְאוּ בְּכֹחַ הָ"אֵין סֹוף" יָחִיד וּמְיֻחָד בְּתַכְלִית
несмотря на то, что созданы творческой силой Всевышнего — Эйн Соф, — Который представляет собой абсолютное Единство и простую однородную цельность.
Но даже если оставить в стороне тот факт, что они созданы абсолютно Единым Творца, по прежнему вызывает недоумение такое многообразие в сотворенном. Однако появление множества созданий стало возможным —
הוּא עַל יְדֵי רִבּוּי הָאוֹתִיּוֹת הַיֹּוצְאִין מִמַּלְכוּת, "פִּי ה'", "וּבְרוּחַ פִּיו כָּל צְבָאָם",
Вследствие разнообразия духовных букв [«отийот»], исходящих из категории Малхут — уст Всевышнего, «дыханием уст Его все воинство их».
По Теилим, 33:6. «Словом Всевышнего небеса сотворены, и дыханием уст Его создается все воинство их (все творения)». Благодаря образованию в сфире Малхут из потока творческой энергии Всевышнего множества отдельных «сгустков», своего рода знаков, подобных буквам святого языка, с помощью которого создан мир. Знаки эти как бы выдыхаются сфирой Малхут, которую Кабала называет «Устами Всевышнего».
וְה' מוֹצְאוֹת הַפֶּה הֵן מֵה' גְּבוּרֹות דְּנוּקְבָא.
А пять видов звукоизвлечения в речи человека — это пять аспектов сфиры Гвура в духовном прообразе женского начала «нуква» [сфира Малхут]
Эти пять «гвурот» сдерживают поток энергии, в результате чего из него формируются «сгустки».
Подобно тому, как у человека произношение всех букв делится на пять способов звукоизвлечения, также и Свыше все духовные буквы Б-жественных созидательных речений проистекают из пяти источников возникновения этих букв — это пять аспектов Гвуры сфиры Малхут.
וְלַזֹאת נִקְרֵאת "עָלְמָא דְּאִתְגַּלְיָא",
Поэтому сфиру Малхут Кабала называет «Миром раскрытия» [«альма де-итгалия»]
כִּי בָּהּ נִגְלָה כֹּחַ אוֹר אֵין סוֹף לִבְרֹא יֵשׁ מֵאַיִן שֶׁלֹּא עַל יְדֵי עִלָּה וְעָלוּל,
именно потому, что в ней раскрывается способность бесконечного света — Эйн Соф — творить Нечто из Ничто, несмотря на то, что между этими понятиями не существует причинно-следственной связи «ила ве-алул».
Происхождение одной сущности из другой по принципу причинно-следственной цепочки «ила ве-алул» происходит и в сфере сотворенного, но творение «йеш ми-аин» возможно лишь силой Бесконечности света Эйн Соф. Эта сила явным образом проявляется в сфире Малхут мира Ацилут.
אֲבָל תִשְׁעָ סְפִירוֹת הָרִאשׁוֹנוֹת נֶאֶצְלוּ בְּהִשְׁתַּלְשְׁלוּת עִלָּה וְעָלוּל,
Остальные же девять сфирот образовались одна из другой, и между ними существует такая причинно-следственная связь «ила ве-алул».
וְאוֹר הָאֵין סֹוף הוּא מְלֻבָּשׁ בְּחָכְמָה לְבַדָּהּ.
А бесконечный свет — Эйн Соф — присутствует [лишь в основной из сфирот — ] в сфире Хохма.
Ибо только она в состоянии воспринять этот свет. Происходит это потому, что только Бесконечный свет Эйн Соф, истинно един, ибо только Он есть и нет ничего, кроме Него, а понимание этого и есть категория Хохма. Ступень Мудрости — это состояние явного ощущения, что Он единственно существующий, и без Него не существует чего бы то ни было.
В этом смысл облечения Бесконечного Б-жественного света в сфиру Хохма: Бесконечный свет Б-га раскрывается в очевидности, что «Он единственно существующий, и без нет существования ни у чего», поэтому он не может соединяться ни с чем другим напрямую. Но только, когда он облекается прежде в сфиру Хохма. Ведь Бесконечный свет соединяется только с тем, что самоаннулируется перед ним и проникнуто целиком чувством, что «кроме Него нет ничего».
Хохма представляет собой переход от непознаваемости Всевышнего для мироздания к раскрытию в нем. Хохма — общая основа всего познаваемого, но одновременно она отражает надразумную сущность Творца, поэтому в учении Аризала, раби Ицхака Лурии сказано, что бесконечный свет — Эйн Соф — Всевышнего воплощается в мире Ацилут в сфире Хохма. Это категория Хохма Илаа (Высшая Хохма).
Свет Эйн Соф — единственное и абсолютно истинное бытие (по отношению к нему любые уровни бытия как бы не существуют, они — ничто), и эту истину отражает сфира Хохма. Иными словами, в том, что бесконечный свет — Эйн Соф — становится доступным сфере Хохма, и есть сущность этой сфиры. Бесконечность Всевышнего может быть отражена в ограниченном по своей сущности мироздании — подобно тому, как в выпуклом зеркале видно отражение того же человека, что и в обычном, плоском. Это отражение бесконечности Творца в ограниченном и есть Хохма. Можно сказать, что Хохма — это то самое выпуклое зеркало. Хохма — это также реализация возможности Творца представить Свою бесконечную суть в форме, доступной для постижения творениями. Посредством сфиры Хохма миры и творения получают больше знаний о Б-ге, чем могут вместить из-за своей ограниченности. Зеркало отражает, но не вмещает в себя сам отраженный объект, оно свидетельствует о бытии объекта не только в этой отраженной форме, но и как «вещь в себе». Сама сущность отражаемого, с одной стороны, совершенно несоизмерима с отражением, она ему трансцендентна, но с другой стороны, отражается она и только она. Подобно этому и Хохма отражает суть бесконечного света — его и только его, — но сама она несоизмерима с ним.
Хохма, поскольку она происходит из Бесконечного света Эйн Соф, подобна аспекту творения «йеш ми-аин», как сказано «Хохма из Ничто («аин») получает свое существование». Итак, свет Эйн Соф сияет внутри Хохмы и при ее посредстве этот свет наполняет и оживляет также остальные сфирот. Но ведь было сказано, что только Бесконечному свету Эйн Соф по силам осуществлять творение?
Tania 8 tishreya
Holy message
Chapter 20
Although we taught above that the creation of “Yesh” reality occurs by the power of the Infinite Light of Ein Sof through the vessels of the ten Sefirot of the world of Atzilut, it will be said below that the sensation by the creators of their separate from the Divine source of existence mainly arises as a result of the influence of the Sefira Malchut of the world of Atzilut . Indeed, the aspect of Malchut - Dominion, royal power - manifests itself precisely in relation to that which is separated, distant and feels a deep admiration for the greatness of the King.
In accordance with the provision: “there is no king without a people” (see commentary to Rabeina Bahia to chap. Vaeshev, 38:30). It is not possible to speak of royal dominion without a nation to which it would extend. The word "am" ("people") is connected by the root with the word "omotom" ("hidden", "darkened"). Like the expression “Gehelm Oemot” (“incorruptible coals”) - burned coals in which fire is invisible. In the same way with regard to the king (“melech”), people (“am”) refer to him in those who do not guess the connection with the king. Those that stand apart are alien and remote from the level of the king - the concept of royal dominion over them refers to them, because of their insensibility of their "I" to the king. Even if the king had many sons, he could not be considered their lord. Since the sons are part of the king himself and the concept of royal dominion of their father cannot relate to them, but only the king can have such a status in relation to distant and alien people. To the same extent, he cannot be king only over his ministers. Although the ministers are not part of the king himself, they are strangers to him, but, since they are related to him, they are ministers to match his level, for them he too cannot be a king in full. Only “in the multitude of the people is the magnificence of the king” (Micheley, 14:28). After all, only a large number of people can be considered royal dominion. Similarly, the category of Malchut of the world of Atzilut, the Highest Dominion, creates the lower creations. Due to its influence, they look completely independent of the divine creative power of them. Then it becomes possible the emergence of the world, where it becomes apparent his insensibility to the Divine source, because it is over the distant creations of this lower world that the concept of royal dominion spreads, when they recognize themselves as a people, independently submitting to the Dominion of Heaven and losing their personal before the Lord being.
אָמְנָם מוּדַעַת זֹאת, שֶׁעִקַּר הִתְהַוּוּת הַיֵּשׁ וְדָבָר נִפְרָד לְגַמְרֵי, הוּא מִמַּלְכוּת דַּאֲצִילוּת
But, it is known that the ability to create Something that realizes itself separated from the Creator is most inherent in the Sefira Malchut of the world of Atzilut,
Despite the fact that all Sefirot are endowed with the ability to create new entities.
שֶׁנַּעֲשָׂה עַתִּיק דִּבְרִיאָה,
which is the face of the Eternal for the world of Bria [Atik Yomin],
So Kabbalah calls the internal aspect of the Sefira Keter: the Creator’s desire to appear before the worlds as Lord. The fulfillment of this desire is impossible without the creation of creations that are aware of themselves separated from the Creator.
The category “Atik” is an aspect of Pleasure (“Taanug”), the inner essence of Desire (“Ratzon”). The Sefira of Malchut of the world of Atzilut, thus, becomes an aspect of Taanug and Ratzon for the lower world of Briah. As a result of the influence of the Sefira of Malchut, the Taanug aspect manifests itself in the creations, which is expressed in their self-awareness of their individuality, and then an opportunity arises for the realization of the aspect of Dominion over the people.
כִּי "אֵין מֶלֶךְ בְּלֹא עַם וְכוּ '".
"For there is no king, if there is no people ...".
This phrase appears in the commentary of Rabein Bahya to Bereishit (38:30) and in some books of Kabbalah. As indicated above, the concept of royal dominion can only apply to the people, to those that are far from the king. That is, the aspect of the Dominion of the Almighty manifests itself over the creations of the world of Bria and the lower worlds. But it cannot be applied to the creations of the world of Atzilut, since these are not creations in the full sense of the word, but some kind of light highlighted in Divine divinity that did not move away from the Creator. (Atzilut from the word “eczlo” - “Near Him”).
וְגַם רִבּוּי הַנִּבְרָאִים וְהִתְחַלְּקוּתָן
And also the appearance of many creations that are qualitatively different from each other,
Which became possible only thanks to the Sefira of Malchut.
שֶׁנִּבְרְאוּ בְּכֹחַ הָ"אֵין סֹוף "יָחִיד וּמְיֻחָד בְּתַכְלִית
despite the fact that they were created by the creative power of the Almighty - Ein Sof - which represents absolute Oneness and simple homogeneous wholeness.
But even if we leave aside the fact that they are created by the absolutely One Creator, such diversity in the created is still puzzling. However, the emergence of many creatures has become possible -
הוּא עַל יְדֵי רִבּוּי הָאוֹתִיּוֹת הַיֹּוצְאִין מִמַּלְכוּת, "פִּי ה '", "וּבְרוּחַ פִּיו כָּל צְבָאָם",
Due to the variety of spiritual letters [otiyot] emanating from the category of Malchut - the mouth of the Most High, “by the breath of His lips the whole army and
Holy message
Chapter 20
Although we taught above that the creation of “Yesh” reality occurs by the power of the Infinite Light of Ein Sof through the vessels of the ten Sefirot of the world of Atzilut, it will be said below that the sensation by the creators of their separate from the Divine source of existence mainly arises as a result of the influence of the Sefira Malchut of the world of Atzilut . Indeed, the aspect of Malchut - Dominion, royal power - manifests itself precisely in relation to that which is separated, distant and feels a deep admiration for the greatness of the King.
In accordance with the provision: “there is no king without a people” (see commentary to Rabeina Bahia to chap. Vaeshev, 38:30). It is not possible to speak of royal dominion without a nation to which it would extend. The word "am" ("people") is connected by the root with the word "omotom" ("hidden", "darkened"). Like the expression “Gehelm Oemot” (“incorruptible coals”) - burned coals in which fire is invisible. In the same way with regard to the king (“melech”), people (“am”) refer to him in those who do not guess the connection with the king. Those that stand apart are alien and remote from the level of the king - the concept of royal dominion over them refers to them, because of their insensibility of their "I" to the king. Even if the king had many sons, he could not be considered their lord. Since the sons are part of the king himself and the concept of royal dominion of their father cannot relate to them, but only the king can have such a status in relation to distant and alien people. To the same extent, he cannot be king only over his ministers. Although the ministers are not part of the king himself, they are strangers to him, but, since they are related to him, they are ministers to match his level, for them he too cannot be a king in full. Only “in the multitude of the people is the magnificence of the king” (Micheley, 14:28). After all, only a large number of people can be considered royal dominion. Similarly, the category of Malchut of the world of Atzilut, the Highest Dominion, creates the lower creations. Due to its influence, they look completely independent of the divine creative power of them. Then it becomes possible the emergence of the world, where it becomes apparent his insensibility to the Divine source, because it is over the distant creations of this lower world that the concept of royal dominion spreads, when they recognize themselves as a people, independently submitting to the Dominion of Heaven and losing their personal before the Lord being.
אָמְנָם מוּדַעַת זֹאת, שֶׁעִקַּר הִתְהַוּוּת הַיֵּשׁ וְדָבָר נִפְרָד לְגַמְרֵי, הוּא מִמַּלְכוּת דַּאֲצִילוּת
But, it is known that the ability to create Something that realizes itself separated from the Creator is most inherent in the Sefira Malchut of the world of Atzilut,
Despite the fact that all Sefirot are endowed with the ability to create new entities.
שֶׁנַּעֲשָׂה עַתִּיק דִּבְרִיאָה,
which is the face of the Eternal for the world of Bria [Atik Yomin],
So Kabbalah calls the internal aspect of the Sefira Keter: the Creator’s desire to appear before the worlds as Lord. The fulfillment of this desire is impossible without the creation of creations that are aware of themselves separated from the Creator.
The category “Atik” is an aspect of Pleasure (“Taanug”), the inner essence of Desire (“Ratzon”). The Sefira of Malchut of the world of Atzilut, thus, becomes an aspect of Taanug and Ratzon for the lower world of Briah. As a result of the influence of the Sefira of Malchut, the Taanug aspect manifests itself in the creations, which is expressed in their self-awareness of their individuality, and then an opportunity arises for the realization of the aspect of Dominion over the people.
כִּי "אֵין מֶלֶךְ בְּלֹא עַם וְכוּ '".
"For there is no king, if there is no people ...".
This phrase appears in the commentary of Rabein Bahya to Bereishit (38:30) and in some books of Kabbalah. As indicated above, the concept of royal dominion can only apply to the people, to those that are far from the king. That is, the aspect of the Dominion of the Almighty manifests itself over the creations of the world of Bria and the lower worlds. But it cannot be applied to the creations of the world of Atzilut, since these are not creations in the full sense of the word, but some kind of light highlighted in Divine divinity that did not move away from the Creator. (Atzilut from the word “eczlo” - “Near Him”).
וְגַם רִבּוּי הַנִּבְרָאִים וְהִתְחַלְּקוּתָן
And also the appearance of many creations that are qualitatively different from each other,
Which became possible only thanks to the Sefira of Malchut.
שֶׁנִּבְרְאוּ בְּכֹחַ הָ"אֵין סֹוף "יָחִיד וּמְיֻחָד בְּתַכְלִית
despite the fact that they were created by the creative power of the Almighty - Ein Sof - which represents absolute Oneness and simple homogeneous wholeness.
But even if we leave aside the fact that they are created by the absolutely One Creator, such diversity in the created is still puzzling. However, the emergence of many creatures has become possible -
הוּא עַל יְדֵי רִבּוּי הָאוֹתִיּוֹת הַיֹּוצְאִין מִמַּלְכוּת, "פִּי ה '", "וּבְרוּחַ פִּיו כָּל צְבָאָם",
Due to the variety of spiritual letters [otiyot] emanating from the category of Malchut - the mouth of the Most High, “by the breath of His lips the whole army and
У записи 2 лайков,
0 репостов,
294 просмотров.
0 репостов,
294 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский