Продолжение Тании וְזֶהוּ שֶׁכָּתוּב: "נָעוּץ תְּחִלָּתָן בְּסוֹפָן", Об...

Продолжение Тании

וְזֶהוּ שֶׁכָּתוּב: "נָעוּץ תְּחִלָּתָן בְּסוֹפָן",

Об этом написано: «Вонзено начало их в конец их»

Сефер йецира, 1:7. Это значит, что «начало» (нечто, что выше «главы», выше «рош») находится в «конце» в большей степени, нежели в «главе». «Главой» в системе сфирот называют сфиру Хохма, а «начало», которое ее выше — это сфира Кетер — высшая из сфирот, образованная первой. Таким образом сфира Кетер проникает в конечное, в сфиру Малхут, нижнюю из сфирот.

כִּי כֶּתֶר הוּא מְמֻצָּע בֵּין הַמַּאֲצִיל לַנֶּאֱצָלִים,

Ибо Кетер — промежуточное звено между» Источником творения «Маациль» и образованными им сущностями «неэцалим» [— остальными сфирот]

«Маациль», творящее начало — относится к категории Бесконечного, в то время, как «неэцалим», сотворенные — относятся к конечным аспектам. Кетер соединяет их в себе.

וְיֵשׁ בּוֹ בְּחִינָה הָאַחֲרוֹנָה שֶׁל הָאֵין סֹוף.

и содержит в себе последнюю [нижнюю] категорию Бесконечного света Эйн Соф.

Каждое промежуточное звено («мемуца») должно включать в себя качества обоих ступеней, которые оно соединяет. Поскольку Кетер соединяет Творца и творения, то в нем есть нечто от каждого из них. То качество Б-жественного, которое включает в себя Кетер — это последнее качество света Эйн Соф, но вместе с тем оно «начало», та категория света Эйн Соф, которая вонзена и пребывает в сфире Малхут. И, как было указано выше, в сфире Малхут находит свое выражение Бесконечная сила Эйн Соф творящая из Небытия.

[В бесконечном нельзя выделить какие-либо отдельные категории и установить их градацию на верхнюю и нижнюю, внешнюю и внутреннюю. Однако если бы Всевышний оставался в своем Единстве, не создавая новые сущности, это означало бы, что Его абсолютность ограниченна, ибо Он не способен выступить в роли Творца. С одной стороны, мы говорим, что «Нечто» — принципиально новое образование, а с другой — что оно в какой-то непостижимой разумом форме содержалось в Абсолюте, в бесконечности. На самом деле оба этих утверждения верны и это — один из парадоксов, который не доступен сотворенному разуму].

וְלָכֵן נִקְרָא "כֶּתֶר מַלְכוּת", כִּי אֵין כֶּתֶר אֶלָּא לְמֶלֶךְ,

[Полное] название [сфиры Кетер — ] Кетер Малхут — «Королевская корона», ибо очевидно, что корона может принадлежать лишь королю.

Подобно тому, что сказано в вступительной статье «Патах Элияу» к Тикуней Зоар: «Верхняя корона — это корона королевской власти («Кетер Малхут»)». Главная суть сфиры Кетер в том, чтобы аспект Бесконечного света Эйн Соф, нижние уровни которого включает в себя Кетер, был привлечен книзу, к сфире Малхут.

Обычно же эту сфиру называют просто Кетер.

וְגַם כִּי בְּחִינָה אַחֲרוֹנָה דְּאֵין סֹוף הִיא מַלְכוּת דְּאֵין סוֹף,

И также, поскольку нижний уровень Бесконечного света Эйн Соф — это категория Малхут света Эйн Соф.

Последнее по значимости для Самого Творца качество, присущее Его бесконечному свету Эйн Соф и воплощенное в сфире Кетер, это «Малхут» — проявление желания Творца предстать перед мирами Владыкой. Поэтому становится очевидным, что сфира Кетер называется «Королевской короной» не только из-за своей непосредственной связи со сфирой Малхут, (как указано выше, что с ее помощью свет Эйн Соф привлекается к нижней сфире Малхут), но и потому, что в самом Кетере присутствует аспект Малхут. Составная часть Кетера — свойство «Малхут», присущее бесконечному свету Эйн Соф.

Таким образом Кетер включает в себя также аспект Малхут, поскольку нижняя категория Бесконечного света Эйн Соф, которая выражена в Кетере — это категория Малхут света Эйн Соф.

[Сказано «Владычество («Малхут») Твое — владычество («малхут») всех миров» (Теилим 145, 13). Из этой цитаты следует, что существует «Твой» Малхут, помимо сфиры Малхут, относящейся к мирам. «Твой Малхут» — это внутренняя сущность Малхута всех миров. Малхут Эйн Соф облечен в Малхут всех миров].

וְלָכֵן גַּם הַמַּלְכוּת דַּאֲצִילוּת נִקְרָא "כֶּתֶר" מִמַּטָּה לְמַעְלָה.

Поэтому и сфира Малхут мира Ацилут называется «короной» всех десяти сфирот, от низших до высших.

Т. е. существует обратная, «внутренняя» иерархия сфирот, в которой сфира Малхут (последняя сфира) — получается высшая из них и называется Кетер по отношению к остальным сфирот. Это происходит в силу того, что сфира Малхут включает в себя аспект Кетер и свет от него освещает вышестоящие над Малхут сфирот отраженным светом.

Причина всему этому в том, что в сфире Малхут мира Ацилут находит свое выражение сила Бесконечного света Эйн Соф, осуществляющая сотворение «Нечто из Ничто» и под влиянием сфиры Малхут творения ощущают себя отдельной от Источника, самостоятельной реальностью «йеш».

Однако с позиции творений потенциальная СИЛА Бесконечного света Эйн Соф только выражает себя в творении «йеш ми-аин», но нельзя назвать это раскрытием («итгалут») света Эйн Соф, поскольку творения ведь ощущают себя отдельной самостоятельной реальностью «йеш». Поэтом нет здесь очевидного проявления света Эйн Соф.

Ниже объяснит Алтер Ребе, что истинное положение вещей состоит в том, что в результате влияния сфиры Малхут возникают также сущности, в которых происходит раскрытие Б-жественности их источника — бесконечного света Эйн Соф. Как при рождении душ, возникающих из Малхут. Ведь души — это часть Б-жественного света, в том виде, как он сокращается посредством Цимцум до соотношения с творениями. Поэтому этот аспект носит название «Миры раскрытия» («альма де-итгалия»), поскольку в результате действия этой сфиры РАСКРЫЛСЯ Бесконечный свет Эйн Соф внутри миров. (А не только потенциальная СИЛА Бесконечного света Эйн Соф выраженная в процессе сотворения, поскольку в таком случае эта сила пребывает в творениях в утаении, поскольку они ощущают себя отдельной от Творца сущностью «йеш»).

וּמַה גַּם, כִּי בְּרִיאַת הַנְּשָׁמוֹת מִמֶּנָּה, לִהְיוֹת יֵשׁ וְדָבָר נִפְרָד בִּפְנֵי עַצְמוֹ בְּעוֹלָם הַבְּרִיאָה,

[Отражение бесконечной сущности Творца в сфире Малхут — факт, благодаря которому мы] еще лучше [понимаем, откуда появилась у] сфиры Малхут способность творить Б-жественные души людей, представляющие собой в мире Бриа отдельные самостоятельные сущности «йеш».

В отличие от душ мира Ацилут, которые представляют собой часть Б-жественности, не обладающие своей собственной самостоятельной реальностью. Однако души в том виде, как они являются частью мира Бриа, ощущают себя отдельными созданиями, но вместе с тем, они выражают Б-жественный аспект и являются проводниками Бесконечного Б-жественного света Эйн Соф внутрь миров.

וְנִקְרָא בְּשֵׁם "לֵדָה",

Этот [процесс появления на свет душ из сфиры Малхут] называется «рождением» [«лида»]

Поскольку для этого необходима специальная сила Свыше Бесконечного света Эйн Соф.

כִּקְרִיעַת יַם סוּף

и подобен рассечению Тростникового моря [«ям суф»],

Тому, что произошло при Исходе из Египта, при переходе евреями моря. Оно расступилось перед ними, когда в высших мирах раскрылась внутренняя суть сфиры Малхут, и Б-жественный свет озарил низшие миры. Об этом в Зоаре (ч. 2, 52:2) сказано:

דִּ"בְעַתִּיקָא תַּלְיָא".

что [чудо, происшедшее с водами Тростникового моря], произошло благодаря влиянию на физический мир категории «Атик» [«Лика Предвечного»].

Внутреннего аспекта сфиры Кетер «Атик Йомин». Он называется «Атик», поскольку вознесен и оторван («неэтак») от миров.

Как известно, Кетер состоит из двух составляющих: «Атик» и «Арих». «Арих» («Арих анпин» — «Великое лико») — источник, из которого творения берут свое начало. «Атик» — последняя, нижняя ступень в Бесконечном творящем свете Эйн Соф.

Итак, согласно Кабалле, подобно тому, как для рассечения Тростникового моря понадобилась высшая сила категории «Атик» (света Эйн Соф), так же и для рождения душ требуется особенная высшая сила Эйн Соф.

Ниже объяснит Алтер Ребе, что не только для рождения душ требуется особенная высшая сила Эйн Соф, но также для развития зародыша душ («ибур»), которое предшествует непосредственному рождению.

וְגַם כָּל גִּדּוּל הַנְּשָׁמוֹת כָּל שִׁבְּעָ חֳדָשִׁים, מִזִּוּוּג שֶׁל שְׁמִינִי עֲצֶרֶת עַד שְׁבִיעִי שֶׁל פֶּסַח,

Да и весь процесс развития душ [в сфире Малхут, откуда они выходят, как младенцы из материнской утробы], который продолжается семь месяцев — со Шмини-Ацерет, когда сливаются прообразы мужского и женского начала «Захар ве-Некева» [сокращенно «ЗуН» — это сфира Малхут и эмоциональные сфирот «мидот», составляющие Малый Лик, Зеэр Анпин], и до седьмого дня праздника Песах.

Сказано в Кабале (см. Ликутей Тора, гл. Цав, 16б), что Шмини Ацерет — завершающий праздничный день после недели Суккот — это слияние и соитие порождающее души, а непосредственно рождение происходит в Швии шель Песах, днем, во время рассечения Тростникового моря.

הוּא כְּמוֹ גִּדּוּל זָ״א וְנוּקְבָא

он подобен развитию и росту прообразов мужского и женского начала «ЗуН»

подобен процессу развития сфиры Малхут мира Ацилут и сфирот, составляющих Малый Лик, которые в начале находятся в состоянии утаения и затем раскрываются —

בְּבֶטֶן "אִמָּא עִלָּאָה",

в «утробе» Высшей матери [«Има алаа»]

Так на языке Кабалы называют внутреннюю сущность сфиры Бина высшего мира Ацилут.

שֶׁהוּא עַל יְדֵי אוֹרוֹת עֶלְיוֹנִים מֵ"אִמָּא עִלָּאָה",

Развитие [низших сфирот в сфире Бина происходит] под влиянием излучения света более высоких категорий, чем «Высшая мать», [чем сфира Бина мира Ацилут],

וּמִלְּמַעְלָה לְמַעְלָה עַד אֵין סוֹף, הַמִּתְלַבֵּשׁ בָּהּ

и под влиянием света, изливающегося с еще более высоких уровней Б-жественного, — вплоть до уровня, на котором проявляется бесконечная сущность Творца, воплощенная в сфире Бина.

Ради развития мужского и женского начала ЗуН — Малого лика и Малхут.

כָּל תִשְׁעָה אוֹ שִׁבְּעָה יַרְחֵי לֵדָה.

На протяжении девяти или семи месяцев «беременности».

Свет Эйн Соф изливается в сфиру Бина в течение всего срока, необходимого для «внутриутробного развития» низших сфирот, который составляет для одних из них девять месяцев, для других — семь, после чего они выходят из «утробы».

Чем больше продолжается «внутриутробное развитие» сфирот, тем более плотная оболочка создается для них и те
Continuation of Tania

וְזֶהוּ שֶׁכָּתוּב: "נָעוּץ תְּחִלָּתָן בְּסוֹפָן",

It is written about this: "They began to sink into their end"

Sepher Yetzirah, 1: 7. This means that the “beginning” (something that is higher than the “chapter”, above the “rosh”) is at the “end” to a greater extent than in the “chapter”. The "head" in the system of Sefirot is called the Sefira of Hochma, and the "beginning", which is higher, is the Sefira Keter, the highest of the Sefirot formed by the first. Thus, the Sefira Keter penetrates into the final, into the Sefira Malchut, the lower of the Sefirot.

כִּי כֶּתֶר הוּא מְמֻצָּע בֵּין הַמַּאֲצִיל לַנֶּאֱצָלִים,

For Kether is an intermediate link between the "Source of creation" Maatsil "and the entities" non-ideal "formed by it [- the rest of the Sefirot]

“Maatsil”, the creative principle, belongs to the category of the Infinite, while “non-idealism”, the created ones belong to the finite aspects. Keter unites them in itself.

וְיֵשׁ בּוֹ בְּחִינָה הָאַחֲרוֹנָה שֶׁל הָאֵין סֹוף.

and contains the last [lower] category of Infinite Light Ein Sof.

Each intermediate link (memut) should include the qualities of both steps that it connects. Since Keter unites the Creator and creations, there is something from each of them. The quality of the Divine that includes Keter is the last quality of the light of Ein Sof, but at the same time it is the “beginning”, that category of light of Ein Sof that is stuck in and stays in the Sefira of Malchut. And, as mentioned above, in the Sefira Malchut finds expression the Infinite power of Ein Sof creating from Nothingness.

[In the infinite, it is impossible to single out any separate categories and establish their gradation on the upper and lower, external and internal. However, if the Almighty remained in its Oneness, without creating new entities, this would mean that His absoluteness is limited, for He is not able to play the role of the Creator. On the one hand, we say that “Something” is a fundamentally new formation, and on the other, that it was contained in some kind of incomprehensible reason in the Absolute, in infinity. In fact, both of these statements are true and this is one of the paradoxes that is not accessible to the created mind].

וְלָכֵן נִקְרָא "כֶּתֶר מַלְכוּת", כִּי אֵין כֶּתֶר אֶלָּא לְמֶלֶךְ,

The [full] name of the [Sefira Keter -] Keter Malchut is “The Royal Crown”, for it is obvious that the crown can belong only to the king.

Similar to what is said in the introductory article “Patach Eliyahu” to Tikunei Zohar: “The upper crown is the crown of royal authority (Keter Malchut)”. The main essence of the Sefira Keter is that the aspect of the Infinite Light Ein Sof, the lower levels of which Keter includes, is drawn downward to the Sefira Malchut.

Usually, this Sefira is simply called Kether.

וְגַם כִּי בְּחִינָה אַחֲרוֹנָה דְּאֵין סֹוף הִיא מַלְכוּת דְּאֵין סוֹף,

And also, since the lower level of the Infinite Light Ein Sof is the category of Malchut of the Light Ein Sof.

The last quality for the Creator Himself, inherent in His infinite light Ein Sof and embodied in the Sefira Keter, is “Malchut” - a manifestation of the Creator’s desire to appear before the worlds Lord. Therefore, it becomes apparent that the Sefira Keter is called the “Royal Crown” not only because of its direct connection with the Sefira of Malchut (as indicated above that with its help the light of Ein Sof is attracted to the lower Sefira of Malchut), but also because in the Keter has an aspect of Malchut. An integral part of Keter is the “Malchut” property inherent in the infinite light of Ein Sof.

Thus, Keter also includes the Malchut aspect, since the lower category of the Infinite Light of Ein Sof, which is expressed in Keter, is the category of Malchut of Light Ein Sof.

[It is said, “Dominion (Malchut)) Thy is the dominion (Malchut) of all worlds” (Teilim 145, 13). It follows from this quotation that “Your” Malchut exists, in addition to the Sefira of Malchut, which belongs to the worlds. “Your Malchut” is the inner essence of Malchut of all worlds. Malchut Ein Sof is clothed in Malchut of all worlds].

וְלָכֵן גַּם הַמַּלְכוּת דַּאֲצִילוּת נִקְרָא "כֶּתֶר" ​​מִמַּטָּה לְמַעְלָה.

Therefore, the Sefira Malchut of the world of Atzilut is called the “crown” of all ten Sefirot, from the lowest to the highest.

That is, there is a reverse, “internal” hierarchy of the Sefirot in which the Sefira Malchut (the last Sefira) is the highest of them and is called Keter in relation to the rest of the Sefirot. This happens due to the fact that the Sefira of Malchut includes the Keter aspect and the light from it illuminates the Sefirot that are higher than Malchut with reflected light.

The reason for all this is that in the Sefira of Malchut of the world of Atzilut, the power of the Infinite Light Ein Sof, expressing the creation of “Something from Nothing,” and under the influence of the Sefira of Malchut, the creatures feel themselves separate from the Source, is an independent reality of Yesh.

However, from the point of view of the creations, the potential POWER of Infinite Light Ein Sof only expresses itself in the creation of Yesh Mi-Ain, but this cannot be called the disclosure (“Itgalut”) of the Light of Ein Sof, because the creations after all feel themselves to be a separate independent reality of Yesh. Therefore, there is no obvious manifestation of light by Ein Sof.

Alter Rebbe will explain below that the true state of things is that as a result
У записи 2 лайков,
0 репостов,
345 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям