Тания 10 тишрея
Святое послание
Глава 20
וְהִנֵּה, כְּמוֹ כֵן
И так же,
Подобно тому, как в результате совокупления в мире Ацилут сфирот ЗуН (Захар у-Некева, мужского и женского начала) — эмоциональных сфирот, «мидот», составляющих Малый Лик («Зеэр Анпин»), со сфирой Малхут — на свет появились души людей и ангелы мира Бриа. Эти сущности уже относятся к категории творений, обладающих собственной индивидуальностью «йеш». Как уже было объяснено выше, происходит это в результате действия силы Бесконечного света Эйн Соф, которая привлекается к сфире Малхут вообще и к паре «мидот» Малого Лика со сфирой Малхут в частности. Такое становится возможным благодаря тому, что луч (категория «Кав») света Бесконечности Эйн Соф облекается внутрь сфирот, наделяя их возможностью вызывать к существованию самостоятельную реальность «йеш».
מִזִּוּוּג זָ״א וְנוּקְבָא דִּבְרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה
в результате совокупления сфирот ЗуН [«мидот» Малого Лика со сфирой Малхут] миров БИА [в каждом из трех миров: Бриа, Йецира и Асия]
נִבְרְאוּ מֵאַיִן לְיֵשׁ
были сотворены из Ничто [по принципу «йеш ми-аин»] все абстрактные творения [«нивраим» от слова «Бриа»],
כָּל הַנִּבְרָאִים וְהַנּוֹצָרִים וְהַנַּעֲשִׂים,
все объекты, находящиеся в процессе формирования [«ноцрим» от слова «Йецира»] и уже сформированные духовные сущности [«наасим» от слова Асия].
Таким образом, соединение и слияние «мидот» Малого Лика и сфиры Малхут в каждом из миров БИА рождает творения этих миров. Ниже Алтер Ребе сделает покажет, что в них также облекается отсвет от категории «Кав», луча бесконечного Б-жественного света Эйн Соф.
עַל יְדֵי אוֹר הַנְּשָׁמָה שֶׁבְּתוֹכָן,
[Это стало возможным] благодаря сгусткам Б-жественной энергии [под общим названием] «нешама», которые заключены в них
В мирах Бриа, Йецира и Асия.
שֶׁהִיא אֱלֹקוּת, מֵהַכֵּלִים דְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת דְּמַלְכוּת דַּאֲצִילוּת,
[Это сгустки Б-жественного света,] изливающиеся из сосудов [«келим»] десяти сфирот, входящих в сфиру Малхут мира Ацилут.
Десять сосудов сфиры Малхут мира Ацилут нисходят по иерархии сфирот в мирах Бриа-Йецира-Асия, чтобы стать душой и Б-жественным животворным светом для сфирот этих миров.
וְגַם
Кроме того,
Возможность создания новых творений посредством сфирот, принадлежащих к мирам Бриа, Йецира и Асия, существует еще и потому, что —
בְּתוֹכָהּ הֶאָרַת הַ"קַּו" דְּאוֹר אֵין סֹוף
в ней [в сфире Малхут мира Ацилут] присутствует отсвет луча [категория «кав»] бесконечного света Эйн Соф,
После того, как из пройден первый этап сжатия Цимцум на своем пути к нижним мирам. Свет категории «кав» подобен по своей природе Источнику этого света, поэтому он в силах осуществлять творение из Небытия., как было объяснено выше.
הַמְּלֻבָּשׁ בַּאֲצִילוּת עַד הַ"פַּרְסָא",
Свет этот пронизывает весь мир Ацилут до «завесы» [«парса»],
Духовная сущность «Парса» («завеса», «экран») отделяет мир Ацилут, мир Б-жественного сияния, от миров сотворенных: Бриа, Йцира, Асия. Ее роль координально изменять природу света, проистекающего из мира Ацилут. Луч категории «Кав» не в состоянии проникнуть в миры Бриа, Йецира и Асия без сосудов сфирот, «заслоняющих» его свет от этих миров, — в противном случае последние не смогли бы существовать, ибо полностью растворились бы в нем;
וְהֶאָרַת הַ"קַּו" שֶׁהָיָה מֵאִיר בַּכֵּלִים דְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת דְּמַלְכוּת בָּקַע הַ"פַּרְסָא" עִמָּהֶם,
Сосуды десяти сфирот Малхут [мира Ацилут], освещенные изнутри отсветом от луча света Эйн Соф, проникают сквозь «завесу», увлекая за собой свет этого луча
Ибо лишь вместе с ними он может преодолеть эту преграду.
וּמֵאִיר בָּהֶם בִּבְרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה
и он освещает изнутри сосуды сфирот, спустившиеся в миры БИА [Бриа, Йецира и Асия],
Он светит в тридцати сосудах сфиры Малхут мира Ацилут, которые становятся душой, оживляющей миры Бриа-Йецира-Асия. Речь идет о Б-жественном свете, оживляющем сфирот. На уровне мира Ацилут аспект сосудов сфирот, равно как и внешние аспекты сосудов самой нижней сфиры Малхут — все это аспекты Б-жественного. Эти внешние аспекты сосудов сфиры Малхут мира Ацилут облекаются в миры БИА и становятся для них душой, их оживляющей. Они состоят из трех категорий: внутренней, срединной и внешней. Сфира Малхут, как и все другие сфирот, в силу взаимопроникновения сфирот, состоит в свою очередь из десяти подсфирот. Таким образом, получается, что десять сфирот внутри Малхут, учитывая, что каждая из них состоит из трех категорий, составляют тридцать сосудов («ламед келим»), которые облекаются в миры БИА. Они представляют собой свет и категорию Нешама для сфирот миров БИА.
כְּמוֹ בַּאֲצִילוּת מַמָּשׁ.
точно так же, как он освещал их в мире Ацилут.
Отсвет луча света Эйн Соф, который освещал сосуды мира Ацилут, после трансформации завесой «Парса» и «Масах» между Ацилут и мирами БИА имеет принципиально разную природу.
Однако, поскольку тридцать сосудов сфиры Малхут мира Ацилут пробиваются сквозь эту завесу, благодаря им на выходе не возникает свет совершенно новой сущности, но по прежнему это творящий Б-жественный свет, (а не часть сотворенного) и поэтому они становятся светом души, оживляющей творения миров Бриа-Йецира-Асия. Таким образом, отсвет из категории «Кав», который заключен в них, также вместе с ними пробивается сквозь завесу и следовательно отсвет от Кав также присутствует в свете души, оживляющей миры Бриа-Йецира-Асия.
וְכֵן גַּם הַ"קַּו" בְּעַצְמוֹ
[Тем не менее] также и для самого луча бесконечного света Эйн Соф
Существует способ достичь нижних миров, оставаясь скрытым от них, и участвовать в процессе творения. А не только отсвет («эара») от луча, который светит внутри сосудов мира Ацилут, но для категории «Кав» самой по себе.
הַמְּלֻבָּשׁ בְּסִיּוּם וְסוֹף נֶצַח הוֹד יְסֹוד דְּ"אָדָם קַדְמוֹן",
Он облекается в нижние, завершающие элементы сфирот НеХИ [Нецах, Ход и Йесод, самых близких к мирам Бриа, Йецира и Асия], входящих в систему сфирот АК [«Адам Кадмон», «Изначальный образ человека»].
«Парцуф» (совокупность сфирот) системы АК (Адам Кадмон) — это изначальная идея, включающая внутрь себя всю иерархию творимых миров, «седер иштальшилут», наделяющая жизненностью (через каналы деталей этой идеи) весь порядок поступенного нисхождения миров. Это первое проявление воли Всевышнего, замыслившего создать все мироздание в форме человеческой фигуры, ибо единственной Его целью было сотворение человека.
שֶׁהוּא סוֹף רַגְלֵי הַיֹּשֶׁר שֶׁלּוֹ הַמִּסְתַּיְּמִים בְּמַלְכוּת דַּעֲשִׂיָה,
[Элементы сфирот Нецах, Ход и Йесод] являются «стопами прямого проникновения» [«раглей а-йошер»] этой системы [Адам Кадмон], завершающим этапом [нисхождения Б-жественной энергии, изливающейся последовательно в соответствии с иерархическим строением миров], и граничат со сфирой Малхут мира Асия.
Жизненность, которая направлена из системы сфирот Адам Кадмон делится на «круглые» сфирот («игулим») и на «прямые» («йошер).
Слово «круглые» («игулим») — один из символов непознаваемого, означает, что этот объект вообще непостижим, невозможно проникнуть от его поверхности к центру, углубиться в него. Так называемые «круглые сфирот» («Игулим») — это некий аспект сфирот, удаленный от всех ступеней нисхождения миров и окружающий их извне («макиф»). Высочайший мир Ацилут, равно как и последний из миров — Асия, одинаково окружаемы им вкупе. Не наделяя их жизненностью напрямую, он оживляет их своим высочайшим излучением извне, оставляя за мирами возможность ощущать себя отдельной, независимой от источника реальностью «йеш». По крайне мере такой реальностью, как это возможно в реалиях мира Ацилут — «йеш а-неэцаль» (в отличие от «йеш а-нивра» других миров).
«Прямые» сфирот» («йошер») — это аспект внутреннего света, («ор пними»). Они прямым проникновением наделяют жизненностью всю цепочку поступенного нисхождения миров «седер иштальшилут». Действуют на внутреннем уровне, в соответствии с духовной ступенью и уровнем восприятия каждой детали творения.
הִנֵּה הֶאָרַת הַ"קַּו" מְאִירָה מִשָּׁם וּמִתְלַבֶּשֶׁת בְּאוֹר הַנְּשָׁמָה דְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת דִּבְרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה שֶׁהוּא אֱלֹקוּת.
Из этих элементов [сфирот НеХИ системы Адам Кадмон] исходит отсвет луча [бесконечного света Эйн Соф, категория «Кав»] и воплощается в сгустках энергии, именуемых «нешама», [для того, чтобы поддерживать существование] десяти сфирот миров Бриа, Йецира и Асия, которые являются творящим Б-жественным светом.
Таким образом, отсвет луча, достигает своим светом нижней сфиры Малхут нижнего мира Асия. Причем, не в результате облачения в сосуды мира Ацилут, но в силу того, что это луч, который светит в системе Адам Кадмон, пребывает на всех ступенях нисхождения миров, вплоть до самой низкой, источник которой в изначальной идее Адам Кадмон. Таким образом, этот отсвет от луча облекается и освещает изнутри душу, наделяющую жизненностью десять сфирот миров Бриа-Йецира-Асия. Он представляет собой творящую силу Б-жественности.
וְהֶאָרָה דְּהֶאָרָה מִתְלַבֶּשֶׁת בְּנֶפֶשׁ רוּחַ דְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת דִּבְרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה, וְאַף גַּם בְּכָל הַכֵּלִים שֶׁלָּהֶם.
Отсвет от отсвета этого луча воплощается в [две более простые, чем «нешама», формы энергии души — ] «нефеш» и «руах», [которые, как и «нешама», поддерживают жизнь] десяти сфирот низших миров БИА, — а также облекаются во все сосуды [десяти сфирот миров БИА — Бриа-Йецира-Асия].
Святое послание
Глава 20
וְהִנֵּה, כְּמוֹ כֵן
И так же,
Подобно тому, как в результате совокупления в мире Ацилут сфирот ЗуН (Захар у-Некева, мужского и женского начала) — эмоциональных сфирот, «мидот», составляющих Малый Лик («Зеэр Анпин»), со сфирой Малхут — на свет появились души людей и ангелы мира Бриа. Эти сущности уже относятся к категории творений, обладающих собственной индивидуальностью «йеш». Как уже было объяснено выше, происходит это в результате действия силы Бесконечного света Эйн Соф, которая привлекается к сфире Малхут вообще и к паре «мидот» Малого Лика со сфирой Малхут в частности. Такое становится возможным благодаря тому, что луч (категория «Кав») света Бесконечности Эйн Соф облекается внутрь сфирот, наделяя их возможностью вызывать к существованию самостоятельную реальность «йеш».
מִזִּוּוּג זָ״א וְנוּקְבָא דִּבְרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה
в результате совокупления сфирот ЗуН [«мидот» Малого Лика со сфирой Малхут] миров БИА [в каждом из трех миров: Бриа, Йецира и Асия]
נִבְרְאוּ מֵאַיִן לְיֵשׁ
были сотворены из Ничто [по принципу «йеш ми-аин»] все абстрактные творения [«нивраим» от слова «Бриа»],
כָּל הַנִּבְרָאִים וְהַנּוֹצָרִים וְהַנַּעֲשִׂים,
все объекты, находящиеся в процессе формирования [«ноцрим» от слова «Йецира»] и уже сформированные духовные сущности [«наасим» от слова Асия].
Таким образом, соединение и слияние «мидот» Малого Лика и сфиры Малхут в каждом из миров БИА рождает творения этих миров. Ниже Алтер Ребе сделает покажет, что в них также облекается отсвет от категории «Кав», луча бесконечного Б-жественного света Эйн Соф.
עַל יְדֵי אוֹר הַנְּשָׁמָה שֶׁבְּתוֹכָן,
[Это стало возможным] благодаря сгусткам Б-жественной энергии [под общим названием] «нешама», которые заключены в них
В мирах Бриа, Йецира и Асия.
שֶׁהִיא אֱלֹקוּת, מֵהַכֵּלִים דְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת דְּמַלְכוּת דַּאֲצִילוּת,
[Это сгустки Б-жественного света,] изливающиеся из сосудов [«келим»] десяти сфирот, входящих в сфиру Малхут мира Ацилут.
Десять сосудов сфиры Малхут мира Ацилут нисходят по иерархии сфирот в мирах Бриа-Йецира-Асия, чтобы стать душой и Б-жественным животворным светом для сфирот этих миров.
וְגַם
Кроме того,
Возможность создания новых творений посредством сфирот, принадлежащих к мирам Бриа, Йецира и Асия, существует еще и потому, что —
בְּתוֹכָהּ הֶאָרַת הַ"קַּו" דְּאוֹר אֵין סֹוף
в ней [в сфире Малхут мира Ацилут] присутствует отсвет луча [категория «кав»] бесконечного света Эйн Соф,
После того, как из пройден первый этап сжатия Цимцум на своем пути к нижним мирам. Свет категории «кав» подобен по своей природе Источнику этого света, поэтому он в силах осуществлять творение из Небытия., как было объяснено выше.
הַמְּלֻבָּשׁ בַּאֲצִילוּת עַד הַ"פַּרְסָא",
Свет этот пронизывает весь мир Ацилут до «завесы» [«парса»],
Духовная сущность «Парса» («завеса», «экран») отделяет мир Ацилут, мир Б-жественного сияния, от миров сотворенных: Бриа, Йцира, Асия. Ее роль координально изменять природу света, проистекающего из мира Ацилут. Луч категории «Кав» не в состоянии проникнуть в миры Бриа, Йецира и Асия без сосудов сфирот, «заслоняющих» его свет от этих миров, — в противном случае последние не смогли бы существовать, ибо полностью растворились бы в нем;
וְהֶאָרַת הַ"קַּו" שֶׁהָיָה מֵאִיר בַּכֵּלִים דְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת דְּמַלְכוּת בָּקַע הַ"פַּרְסָא" עִמָּהֶם,
Сосуды десяти сфирот Малхут [мира Ацилут], освещенные изнутри отсветом от луча света Эйн Соф, проникают сквозь «завесу», увлекая за собой свет этого луча
Ибо лишь вместе с ними он может преодолеть эту преграду.
וּמֵאִיר בָּהֶם בִּבְרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה
и он освещает изнутри сосуды сфирот, спустившиеся в миры БИА [Бриа, Йецира и Асия],
Он светит в тридцати сосудах сфиры Малхут мира Ацилут, которые становятся душой, оживляющей миры Бриа-Йецира-Асия. Речь идет о Б-жественном свете, оживляющем сфирот. На уровне мира Ацилут аспект сосудов сфирот, равно как и внешние аспекты сосудов самой нижней сфиры Малхут — все это аспекты Б-жественного. Эти внешние аспекты сосудов сфиры Малхут мира Ацилут облекаются в миры БИА и становятся для них душой, их оживляющей. Они состоят из трех категорий: внутренней, срединной и внешней. Сфира Малхут, как и все другие сфирот, в силу взаимопроникновения сфирот, состоит в свою очередь из десяти подсфирот. Таким образом, получается, что десять сфирот внутри Малхут, учитывая, что каждая из них состоит из трех категорий, составляют тридцать сосудов («ламед келим»), которые облекаются в миры БИА. Они представляют собой свет и категорию Нешама для сфирот миров БИА.
כְּמוֹ בַּאֲצִילוּת מַמָּשׁ.
точно так же, как он освещал их в мире Ацилут.
Отсвет луча света Эйн Соф, который освещал сосуды мира Ацилут, после трансформации завесой «Парса» и «Масах» между Ацилут и мирами БИА имеет принципиально разную природу.
Однако, поскольку тридцать сосудов сфиры Малхут мира Ацилут пробиваются сквозь эту завесу, благодаря им на выходе не возникает свет совершенно новой сущности, но по прежнему это творящий Б-жественный свет, (а не часть сотворенного) и поэтому они становятся светом души, оживляющей творения миров Бриа-Йецира-Асия. Таким образом, отсвет из категории «Кав», который заключен в них, также вместе с ними пробивается сквозь завесу и следовательно отсвет от Кав также присутствует в свете души, оживляющей миры Бриа-Йецира-Асия.
וְכֵן גַּם הַ"קַּו" בְּעַצְמוֹ
[Тем не менее] также и для самого луча бесконечного света Эйн Соф
Существует способ достичь нижних миров, оставаясь скрытым от них, и участвовать в процессе творения. А не только отсвет («эара») от луча, который светит внутри сосудов мира Ацилут, но для категории «Кав» самой по себе.
הַמְּלֻבָּשׁ בְּסִיּוּם וְסוֹף נֶצַח הוֹד יְסֹוד דְּ"אָדָם קַדְמוֹן",
Он облекается в нижние, завершающие элементы сфирот НеХИ [Нецах, Ход и Йесод, самых близких к мирам Бриа, Йецира и Асия], входящих в систему сфирот АК [«Адам Кадмон», «Изначальный образ человека»].
«Парцуф» (совокупность сфирот) системы АК (Адам Кадмон) — это изначальная идея, включающая внутрь себя всю иерархию творимых миров, «седер иштальшилут», наделяющая жизненностью (через каналы деталей этой идеи) весь порядок поступенного нисхождения миров. Это первое проявление воли Всевышнего, замыслившего создать все мироздание в форме человеческой фигуры, ибо единственной Его целью было сотворение человека.
שֶׁהוּא סוֹף רַגְלֵי הַיֹּשֶׁר שֶׁלּוֹ הַמִּסְתַּיְּמִים בְּמַלְכוּת דַּעֲשִׂיָה,
[Элементы сфирот Нецах, Ход и Йесод] являются «стопами прямого проникновения» [«раглей а-йошер»] этой системы [Адам Кадмон], завершающим этапом [нисхождения Б-жественной энергии, изливающейся последовательно в соответствии с иерархическим строением миров], и граничат со сфирой Малхут мира Асия.
Жизненность, которая направлена из системы сфирот Адам Кадмон делится на «круглые» сфирот («игулим») и на «прямые» («йошер).
Слово «круглые» («игулим») — один из символов непознаваемого, означает, что этот объект вообще непостижим, невозможно проникнуть от его поверхности к центру, углубиться в него. Так называемые «круглые сфирот» («Игулим») — это некий аспект сфирот, удаленный от всех ступеней нисхождения миров и окружающий их извне («макиф»). Высочайший мир Ацилут, равно как и последний из миров — Асия, одинаково окружаемы им вкупе. Не наделяя их жизненностью напрямую, он оживляет их своим высочайшим излучением извне, оставляя за мирами возможность ощущать себя отдельной, независимой от источника реальностью «йеш». По крайне мере такой реальностью, как это возможно в реалиях мира Ацилут — «йеш а-неэцаль» (в отличие от «йеш а-нивра» других миров).
«Прямые» сфирот» («йошер») — это аспект внутреннего света, («ор пними»). Они прямым проникновением наделяют жизненностью всю цепочку поступенного нисхождения миров «седер иштальшилут». Действуют на внутреннем уровне, в соответствии с духовной ступенью и уровнем восприятия каждой детали творения.
הִנֵּה הֶאָרַת הַ"קַּו" מְאִירָה מִשָּׁם וּמִתְלַבֶּשֶׁת בְּאוֹר הַנְּשָׁמָה דְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת דִּבְרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה שֶׁהוּא אֱלֹקוּת.
Из этих элементов [сфирот НеХИ системы Адам Кадмон] исходит отсвет луча [бесконечного света Эйн Соф, категория «Кав»] и воплощается в сгустках энергии, именуемых «нешама», [для того, чтобы поддерживать существование] десяти сфирот миров Бриа, Йецира и Асия, которые являются творящим Б-жественным светом.
Таким образом, отсвет луча, достигает своим светом нижней сфиры Малхут нижнего мира Асия. Причем, не в результате облачения в сосуды мира Ацилут, но в силу того, что это луч, который светит в системе Адам Кадмон, пребывает на всех ступенях нисхождения миров, вплоть до самой низкой, источник которой в изначальной идее Адам Кадмон. Таким образом, этот отсвет от луча облекается и освещает изнутри душу, наделяющую жизненностью десять сфирот миров Бриа-Йецира-Асия. Он представляет собой творящую силу Б-жественности.
וְהֶאָרָה דְּהֶאָרָה מִתְלַבֶּשֶׁת בְּנֶפֶשׁ רוּחַ דְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת דִּבְרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה, וְאַף גַּם בְּכָל הַכֵּלִים שֶׁלָּהֶם.
Отсвет от отсвета этого луча воплощается в [две более простые, чем «нешама», формы энергии души — ] «нефеш» и «руах», [которые, как и «нешама», поддерживают жизнь] десяти сфирот низших миров БИА, — а также облекаются во все сосуды [десяти сфирот миров БИА — Бриа-Йецира-Асия].
Tania 10 tishreya
Holy message
Chapter 20
וְהִנֵּה, כְּמוֹ כֵן
And also,
Just as as a result of copulation in the world of Atzilut, the Sefirot ZuN (Zakhar u-Nekeva, male and female) - the emotional Sefirot, Midot, which make up the Small Face (Zeer Anpin), with the Sefira Malchut - people's souls were born and the angels of the world of Bria. These entities already belong to the category of creations that have their own individuality, yesh. As already explained above, this happens as a result of the action of the Infinite Light Ein Sof, which is attracted to the Sefira of Malchut in general and to the pair of Midot of the Small Face with the Sefira of Malchut in particular. This becomes possible due to the fact that the ray (category "Cav") of the light of Infinity Ein Sof is clothed inside the Sefirot, endowing them with the ability to bring about the existence of an independent reality of Yesh.
מִזִּוּוּג זָ״א וְנוּקְבָא דִּבְרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה
as a result of the copulation of the Sefirot of ZuN [“Midot” of the Small Face with the Sefira of Malchut] of the BIA worlds [in each of the three worlds: Briah, Yetzirah and Assiya]
נִבְרְאוּ מֵאַיִן לְיֵשׁ
all abstract creations [“nivraim” from the word “Briah”] were created from Nothing [on the principle of Yesh Mi-Ain],
כָּל הַנִּבְרָאִים וְהַנּוֹצָרִים וְהַנַּעֲשִׂים,
all objects that are in the process of formation [“nocrim” from the word “Yetzirah”] and already formed spiritual entities [“naasim” from the word Assiya].
Thus, the unification and fusion of the “middot” of the Small Face and the Sefira of Malchut in each of the BIA worlds gives rise to the creations of these worlds. Below Alter Rebbe will make it show that they also clothe the reflection from the category “Cav”, the ray of infinite Divine light Ein Sof.
עַל יְדֵי אוֹר הַנְּשָׁמָה שֶׁבְּתוֹכָן,
[This became possible] thanks to the clumps of Divine energy [under the general name] "Neshama" that are enclosed in them
In the worlds of Bria, Yetzirah, and Assiya.
שֶׁהִיא אֱלֹקוּת, מֵהַכֵּלִים דְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת דְּמַלְכוּת דַּאֲצִילוּת,
[These are clots of the Divine Light,] pouring from the vessels [“Kelim”] of the ten Sefirot entering the Sefira of Malchut of the world of Atzilut.
The ten vessels of the Sefira Malchut of the world of Atzilut descend the hierarchy of the Sefirot in the worlds of Bria Yetzirah Assiya to become the soul and the Divine life-giving light for the Sefirot of these worlds.
וְגַם
Besides,
The possibility of creating new creations through the Sefirot, belonging to the worlds of Bria, Yetzirah and Assiya, also exists because -
בְּתוֹכָהּ הֶאָרַת הַ"קַּו "דְּאוֹר אֵין סֹוף
in it [in the Sefira of Malchut of the world of Atzilut] there is a reflection of the ray [category “Kav”] of infinite light Ein Sof,
After having passed the first stage of Tzimtzum compression on its way to the lower worlds. The light of the category “Kav” is similar in nature to the Source of this light, therefore it is able to carry out creation from Non-Being, as explained above.
הַמְּלֻבָּשׁ בַּאֲצִילוּת עַד הַ"פַּרְסָא ",
This light pervades the whole world of Atzilut to the "veil" ["Parsa"],
The spiritual essence of "Parsa" ("curtain", "screen") separates the world of Atzilut, the world of the Divine radiance, from the worlds of creation: Briah, Yetzira, Assiya. Its role is to coordinate the nature of the light emanating from the world of Atzilut. A ray of the category “Cav” cannot penetrate the worlds of Bria, Yetzirah and Assiya without the vessels of the Sefirot that “obscure” its light from these worlds - otherwise the latter could not exist, for they would completely dissolve in it;
וְהֶאָרַת הַ"קַּו "שֶׁהָיָה מֵאִיר בַּכֵּלִים דְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת דְּמַלְכוּת בָּקַע הַ"פַּרְסָא" עִמָּהֶם,
The vessels of the ten Sefirot of Malchut [the world of Atzilut], illuminated from within by the reflection from the ray of light Ein Sof, penetrate the “veil”, entraining the light of this ray.
For only with them can he overcome this barrier.
וּמֵאִיר בָּהֶם בִּבְרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה
and it illuminates from the inside the vessels of the Sefirot, descending into the worlds of BIA [Briah, Yetzirah and Assiya],
He shines in the thirty vessels of the Sefira of Malchut of the world of Atzilut, which become the soul that animates the worlds of Briah Yetzirah Assiya. It is a Divine light that enlivens the Sefirot. At the world level of Atzilut, the aspect of the vessels of the Sefirot, as well as the external aspects of the vessels of the lowest Sefira, Malchut, are all aspects of the Divine. These external aspects of the vessels of the Sefira of Malchut of the world of Atzilut are clothed in the worlds of BIA and become for them the soul that revives them. They consist of three categories: internal, median and external. The Sefira of Malchut, like all other Sefirot, due to the interpenetration of the Sefirot, consists, in turn, of ten subfirot. Thus, it turns out that the ten Sefirot within Malchut, given that each of them consists of three categories, consists of thirty vessels (“Lamed Kelim”), which are clothed in the worlds of BIA. They represent the light and the Nesham category for the Sefirot of the BIA worlds.
כְּמוֹ בַּאֲצִילוּת מַמָּשׁ.
just as he illuminated them in the world of Atzilut.
The reflection of the ray of light Ein Sof, which illuminated the vessels of the world of Atzilut, after the transformation with the veil of Parsa and Masach between Atzilut and the BIA worlds, has a fundamentally different nature.
However, since the thirty vessels of the Sefira of Malchut of the world of Atzilut break through this veil, thanks to them, the light of a completely new essence does not appear at the exit,
Holy message
Chapter 20
וְהִנֵּה, כְּמוֹ כֵן
And also,
Just as as a result of copulation in the world of Atzilut, the Sefirot ZuN (Zakhar u-Nekeva, male and female) - the emotional Sefirot, Midot, which make up the Small Face (Zeer Anpin), with the Sefira Malchut - people's souls were born and the angels of the world of Bria. These entities already belong to the category of creations that have their own individuality, yesh. As already explained above, this happens as a result of the action of the Infinite Light Ein Sof, which is attracted to the Sefira of Malchut in general and to the pair of Midot of the Small Face with the Sefira of Malchut in particular. This becomes possible due to the fact that the ray (category "Cav") of the light of Infinity Ein Sof is clothed inside the Sefirot, endowing them with the ability to bring about the existence of an independent reality of Yesh.
מִזִּוּוּג זָ״א וְנוּקְבָא דִּבְרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה
as a result of the copulation of the Sefirot of ZuN [“Midot” of the Small Face with the Sefira of Malchut] of the BIA worlds [in each of the three worlds: Briah, Yetzirah and Assiya]
נִבְרְאוּ מֵאַיִן לְיֵשׁ
all abstract creations [“nivraim” from the word “Briah”] were created from Nothing [on the principle of Yesh Mi-Ain],
כָּל הַנִּבְרָאִים וְהַנּוֹצָרִים וְהַנַּעֲשִׂים,
all objects that are in the process of formation [“nocrim” from the word “Yetzirah”] and already formed spiritual entities [“naasim” from the word Assiya].
Thus, the unification and fusion of the “middot” of the Small Face and the Sefira of Malchut in each of the BIA worlds gives rise to the creations of these worlds. Below Alter Rebbe will make it show that they also clothe the reflection from the category “Cav”, the ray of infinite Divine light Ein Sof.
עַל יְדֵי אוֹר הַנְּשָׁמָה שֶׁבְּתוֹכָן,
[This became possible] thanks to the clumps of Divine energy [under the general name] "Neshama" that are enclosed in them
In the worlds of Bria, Yetzirah, and Assiya.
שֶׁהִיא אֱלֹקוּת, מֵהַכֵּלִים דְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת דְּמַלְכוּת דַּאֲצִילוּת,
[These are clots of the Divine Light,] pouring from the vessels [“Kelim”] of the ten Sefirot entering the Sefira of Malchut of the world of Atzilut.
The ten vessels of the Sefira Malchut of the world of Atzilut descend the hierarchy of the Sefirot in the worlds of Bria Yetzirah Assiya to become the soul and the Divine life-giving light for the Sefirot of these worlds.
וְגַם
Besides,
The possibility of creating new creations through the Sefirot, belonging to the worlds of Bria, Yetzirah and Assiya, also exists because -
בְּתוֹכָהּ הֶאָרַת הַ"קַּו "דְּאוֹר אֵין סֹוף
in it [in the Sefira of Malchut of the world of Atzilut] there is a reflection of the ray [category “Kav”] of infinite light Ein Sof,
After having passed the first stage of Tzimtzum compression on its way to the lower worlds. The light of the category “Kav” is similar in nature to the Source of this light, therefore it is able to carry out creation from Non-Being, as explained above.
הַמְּלֻבָּשׁ בַּאֲצִילוּת עַד הַ"פַּרְסָא ",
This light pervades the whole world of Atzilut to the "veil" ["Parsa"],
The spiritual essence of "Parsa" ("curtain", "screen") separates the world of Atzilut, the world of the Divine radiance, from the worlds of creation: Briah, Yetzira, Assiya. Its role is to coordinate the nature of the light emanating from the world of Atzilut. A ray of the category “Cav” cannot penetrate the worlds of Bria, Yetzirah and Assiya without the vessels of the Sefirot that “obscure” its light from these worlds - otherwise the latter could not exist, for they would completely dissolve in it;
וְהֶאָרַת הַ"קַּו "שֶׁהָיָה מֵאִיר בַּכֵּלִים דְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת דְּמַלְכוּת בָּקַע הַ"פַּרְסָא" עִמָּהֶם,
The vessels of the ten Sefirot of Malchut [the world of Atzilut], illuminated from within by the reflection from the ray of light Ein Sof, penetrate the “veil”, entraining the light of this ray.
For only with them can he overcome this barrier.
וּמֵאִיר בָּהֶם בִּבְרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה
and it illuminates from the inside the vessels of the Sefirot, descending into the worlds of BIA [Briah, Yetzirah and Assiya],
He shines in the thirty vessels of the Sefira of Malchut of the world of Atzilut, which become the soul that animates the worlds of Briah Yetzirah Assiya. It is a Divine light that enlivens the Sefirot. At the world level of Atzilut, the aspect of the vessels of the Sefirot, as well as the external aspects of the vessels of the lowest Sefira, Malchut, are all aspects of the Divine. These external aspects of the vessels of the Sefira of Malchut of the world of Atzilut are clothed in the worlds of BIA and become for them the soul that revives them. They consist of three categories: internal, median and external. The Sefira of Malchut, like all other Sefirot, due to the interpenetration of the Sefirot, consists, in turn, of ten subfirot. Thus, it turns out that the ten Sefirot within Malchut, given that each of them consists of three categories, consists of thirty vessels (“Lamed Kelim”), which are clothed in the worlds of BIA. They represent the light and the Nesham category for the Sefirot of the BIA worlds.
כְּמוֹ בַּאֲצִילוּת מַמָּשׁ.
just as he illuminated them in the world of Atzilut.
The reflection of the ray of light Ein Sof, which illuminated the vessels of the world of Atzilut, after the transformation with the veil of Parsa and Masach between Atzilut and the BIA worlds, has a fundamentally different nature.
However, since the thirty vessels of the Sefira of Malchut of the world of Atzilut break through this veil, thanks to them, the light of a completely new essence does not appear at the exit,
У записи 5 лайков,
1 репостов,
262 просмотров.
1 репостов,
262 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский