НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА «ААЗИНУ»
Любавичский Ребе.
«Внимайте, небеса, и я говорить буду…» Вот начало речи, с которой Моше-рабейну обращается к евреям перед вступлением в Святую Землю. В ней говорится о бедах, которые постигнут человека, переставшего соблюдать приказы Творца. Наша недельная глава обычно читается в «десять дней тшувы». Это время, когда вопрос исправления проступков и возвращения ко Всевышнему стоит с особой силой. Сказал рабби Ицхак Лурия Ашкенази, знаменитый Аризаль: «Если еврей не плачет в эти «десять дней», значит, его душа потеряла цельность». Время между Рош а-Шана и Йом-Кипуром проходит под девизом «Светило и искра». В эти дни Всевышний («Светило») настолько приближается к каждой еврейской душе, что она, как искра, начинает разгораться и рвется к Нему навстречу. И, если путь тяжел, — рыдает. Но разве нельзя без слез? Конечно, злодею есть о чем плакать: грехи отдалили его от Творца, и теперь нужно много потрудиться, чтобы их исправить и наверстать упущенное. Могут появиться слезы у «среднего человека», «бейнони»: хотя он обратил все поступки, слова и мысли к добру, но понимает, что его близость к Б-гу может быть гораздо больше. О чем, однако, горевать цадику? Он чист от греха. Он обязан знать все свои достоинства, чтобы верно оценить масштаб служения Творцу. Но Аризаль говорит, что плакать должен каждый… Мое большое «Я» Нет, даже у праведников найдется повод для слез. Прежде чем спуститься в наш мир, их души были гораздо ближе к Б-гу, наслаждаясь Его светом. Вспомнилось о том – и слезы потекли. Но они будут литься недолго. Еврей вспомнит, что его душа пришла в материальный мир, чтобы очистить и исправить его, готовя Всевышнему «жилище среди нижних». Эта задача важнее, чем все наслаждения Ган Эден. Однако пройдет время, и слезы вновь навернутся на глаза. Да, цадик готов трудиться, не покладая рук, но задержки и преграды, которыми славится материальный мир, не дают ему довести работу до конца. А самой тяжелой преградой является его собственное тело. Через эти рамки почти невозможно перешагнуть. И все же такая возможность имеется. Надо постараться забыть про наше большое «Я». Нужно сказать своему «Я ЕСТЬ» — «Тебя нет…» На языке хасидизма это называется «делать битуль», устранять свои желания перед волей Б-га. При этом еврей видит: уменьшается не только наше большое «Я», но и те преграды, которые окружали нас раньше со всех сторон… Теперь, даже в рамках тела, душа способна подняться на уровень более высокий, чем тот, на котором она находилась в Ган Эден. Да, свет Б-га больше виден в высших мирах. Но здесь, в материальном мире, раскрывается Его сущность. Символом этих дней является шофар. Один конец шофара узок, зато потом его голос, расширяясь, звучит все сильнее. Душа наша вышла на простор, опрокинув все преграды! Говорят, рабби Акива плакал, когда открывал еще одну тайну Торы. Но это уже другие слезы, слезы счастья…
Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
Любавичский Ребе.
«Внимайте, небеса, и я говорить буду…» Вот начало речи, с которой Моше-рабейну обращается к евреям перед вступлением в Святую Землю. В ней говорится о бедах, которые постигнут человека, переставшего соблюдать приказы Творца. Наша недельная глава обычно читается в «десять дней тшувы». Это время, когда вопрос исправления проступков и возвращения ко Всевышнему стоит с особой силой. Сказал рабби Ицхак Лурия Ашкенази, знаменитый Аризаль: «Если еврей не плачет в эти «десять дней», значит, его душа потеряла цельность». Время между Рош а-Шана и Йом-Кипуром проходит под девизом «Светило и искра». В эти дни Всевышний («Светило») настолько приближается к каждой еврейской душе, что она, как искра, начинает разгораться и рвется к Нему навстречу. И, если путь тяжел, — рыдает. Но разве нельзя без слез? Конечно, злодею есть о чем плакать: грехи отдалили его от Творца, и теперь нужно много потрудиться, чтобы их исправить и наверстать упущенное. Могут появиться слезы у «среднего человека», «бейнони»: хотя он обратил все поступки, слова и мысли к добру, но понимает, что его близость к Б-гу может быть гораздо больше. О чем, однако, горевать цадику? Он чист от греха. Он обязан знать все свои достоинства, чтобы верно оценить масштаб служения Творцу. Но Аризаль говорит, что плакать должен каждый… Мое большое «Я» Нет, даже у праведников найдется повод для слез. Прежде чем спуститься в наш мир, их души были гораздо ближе к Б-гу, наслаждаясь Его светом. Вспомнилось о том – и слезы потекли. Но они будут литься недолго. Еврей вспомнит, что его душа пришла в материальный мир, чтобы очистить и исправить его, готовя Всевышнему «жилище среди нижних». Эта задача важнее, чем все наслаждения Ган Эден. Однако пройдет время, и слезы вновь навернутся на глаза. Да, цадик готов трудиться, не покладая рук, но задержки и преграды, которыми славится материальный мир, не дают ему довести работу до конца. А самой тяжелой преградой является его собственное тело. Через эти рамки почти невозможно перешагнуть. И все же такая возможность имеется. Надо постараться забыть про наше большое «Я». Нужно сказать своему «Я ЕСТЬ» — «Тебя нет…» На языке хасидизма это называется «делать битуль», устранять свои желания перед волей Б-га. При этом еврей видит: уменьшается не только наше большое «Я», но и те преграды, которые окружали нас раньше со всех сторон… Теперь, даже в рамках тела, душа способна подняться на уровень более высокий, чем тот, на котором она находилась в Ган Эден. Да, свет Б-га больше виден в высших мирах. Но здесь, в материальном мире, раскрывается Его сущность. Символом этих дней является шофар. Один конец шофара узок, зато потом его голос, расширяясь, звучит все сильнее. Душа наша вышла на простор, опрокинув все преграды! Говорят, рабби Акива плакал, когда открывал еще одну тайну Торы. Но это уже другие слезы, слезы счастья…
Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
WEEKLY CHAPTER "AAZINU"
Lubavitcher Rebbe.
“Listen, heaven, and I will speak ...” This is the beginning of the speech with which Moshe-rabeinu addresses the Jews before entering the Holy Land. It speaks of troubles that befall a person who has ceased to comply with the orders of the Creator. Our weekly chapter usually reads “ten days of teshuvah.” This is the time when the issue of correcting misconduct and returning to the Almighty is especially strong. Rabbi Yitzchak Luria Ashkenazi, the famous Arizal, said: “If a Jew does not cry during these“ ten days, ”then his soul has lost its integrity.” The time between Rosh Hashanah and Yom Kippur passes under the motto "The Light and the Spark." In these days, the Almighty (“The Light”) is so close to every Jewish soul that it, like a spark, begins to flare up and is eager to meet Him. And, if the path is hard - sobs. But is it possible without tears? Of course, the villain has something to cry about: sins have alienated him from the Creator, and now you need to work hard to correct them and catch up. Tears may appear in the “average person”, “Beynoni”: although he turned all actions, words and thoughts to good, he understands that his proximity to Gd can be much greater. What, however, to grieve for the tzaddik? He is pure from sin. He is obliged to know all his merits in order to correctly assess the scale of service to the Creator. But Arizal says that everyone should cry ... My big "I" No, even the righteous have a reason for tears. Before descending into our world, their souls were much closer to Gd, enjoying His light. I remembered that - and tears flowed. But they will not pour for long. The Jew will remember that his soul came to the material world in order to purify and correct it, preparing the “Almighty among the lower ones” for the Almighty. This task is more important than all the pleasures of Gan Eden. However, time will pass, and tears will again wrap themselves in the eyes. Yes, the tzaddik is ready to work tirelessly, but the delays and barriers that the material world is famous for do not allow him to complete the work. And the most difficult barrier is his own body. It’s almost impossible to step over this framework. And yet there is such an opportunity. We must try to forget about our big "I". It is necessary to tell your “I AM” - “You are not ...” In the language of Hasidism this is called “making bitul”, to eliminate your desires before the will of Gd. At the same time, the Jew sees: not only our big "I" is reduced, but also those barriers that surrounded us from all sides before ... Now, even within the body, the soul is able to rise to a level higher than the one on which it was in Gan Eden. Yes, the light of Gd is more visible in the higher worlds. But here, in the material world, His essence is revealed. The symbol of these days is the shofar. One end of the shofar is narrow, but then his voice, expanding, sounds stronger. Our soul went out into the open, overturning all obstacles! They say that Rabbi Akiva cried when he revealed another secret of the Torah. But these are other tears, tears of happiness ...
Source: gorod-m.co.il © City of Sages
Lubavitcher Rebbe.
“Listen, heaven, and I will speak ...” This is the beginning of the speech with which Moshe-rabeinu addresses the Jews before entering the Holy Land. It speaks of troubles that befall a person who has ceased to comply with the orders of the Creator. Our weekly chapter usually reads “ten days of teshuvah.” This is the time when the issue of correcting misconduct and returning to the Almighty is especially strong. Rabbi Yitzchak Luria Ashkenazi, the famous Arizal, said: “If a Jew does not cry during these“ ten days, ”then his soul has lost its integrity.” The time between Rosh Hashanah and Yom Kippur passes under the motto "The Light and the Spark." In these days, the Almighty (“The Light”) is so close to every Jewish soul that it, like a spark, begins to flare up and is eager to meet Him. And, if the path is hard - sobs. But is it possible without tears? Of course, the villain has something to cry about: sins have alienated him from the Creator, and now you need to work hard to correct them and catch up. Tears may appear in the “average person”, “Beynoni”: although he turned all actions, words and thoughts to good, he understands that his proximity to Gd can be much greater. What, however, to grieve for the tzaddik? He is pure from sin. He is obliged to know all his merits in order to correctly assess the scale of service to the Creator. But Arizal says that everyone should cry ... My big "I" No, even the righteous have a reason for tears. Before descending into our world, their souls were much closer to Gd, enjoying His light. I remembered that - and tears flowed. But they will not pour for long. The Jew will remember that his soul came to the material world in order to purify and correct it, preparing the “Almighty among the lower ones” for the Almighty. This task is more important than all the pleasures of Gan Eden. However, time will pass, and tears will again wrap themselves in the eyes. Yes, the tzaddik is ready to work tirelessly, but the delays and barriers that the material world is famous for do not allow him to complete the work. And the most difficult barrier is his own body. It’s almost impossible to step over this framework. And yet there is such an opportunity. We must try to forget about our big "I". It is necessary to tell your “I AM” - “You are not ...” In the language of Hasidism this is called “making bitul”, to eliminate your desires before the will of Gd. At the same time, the Jew sees: not only our big "I" is reduced, but also those barriers that surrounded us from all sides before ... Now, even within the body, the soul is able to rise to a level higher than the one on which it was in Gan Eden. Yes, the light of Gd is more visible in the higher worlds. But here, in the material world, His essence is revealed. The symbol of these days is the shofar. One end of the shofar is narrow, but then his voice, expanding, sounds stronger. Our soul went out into the open, overturning all obstacles! They say that Rabbi Akiva cried when he revealed another secret of the Torah. But these are other tears, tears of happiness ...
Source: gorod-m.co.il © City of Sages
У записи 12 лайков,
0 репостов,
236 просмотров.
0 репостов,
236 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский