Продолжение Тании
וְעַל זֶה אָמְרוּ רַזַ"ל: "שְׂכַר מִצְוָה בְּהַאי עָלְמָא לֵיכָּא",
Сказали о том наши учители: «Нет в этом мире награды за исполнение заповеди»,
Вавилонский Талмуд, трактат Кидушин, 39б. Это сказано о бесконечном свете, который нисходит в результате выполнения заповеди, но не может быть раскрыт в мире. Ведь наш мир ограничен рамками мироздания и не предназначен для раскрытия бесконечного света.
כִּי אִי אֶפְשָׁר לָעוֹלָם לְהַשִּׂיגוֹ, כִּי אִם בְּהִתְפַּשְּׁטוּת הַנֶּפֶשׁ מֵהַגּוּף.
ибо ничто в низшем из миров не может помочь человеку постичь свет [Шхины]; лишь [в тех мирах,] где будет обитать душа, освободившись от оболочки тела,
Только покинув ограничения тела, душа способна постигать раскрытие бесконечного света.
וְאַף גַּם זֹאת עַל דֶּרֶךְ הַחֶסֶד,
но даже в этом случае это станет возможным благодаря милости [Всевышнего],
Только Всевышний может наделить душу такой способностью к восприятию бесконечного раскрытия.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "וּלְךָ ה' חָסֶד, כִּי אַתָּה תְּשַׁלֵּם לְאִישׁ כְּמַעֲשֵׂהוּ",
как сказано: «Тебе, Б-г, присуща милость, ибо Ты вознаграждаешь каждого в соответствии с его деянием»
По Теилим, 62:13.
[Но если вознаграждение человек получает по своим делам, то почему же это называется милостью? Однако объясняется это следующим образом: награда за это деяние столь велика, что человек сам по себе не в состоянии оценить ее, и происходит это лишь по милости Создателя. Примечание Любавичского Ребе Шлита].
וּכְמוֹ שֶׁאָמְרוּ רַזַ"ל, שֶׁהַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא נוֹתֵן כֹּחַ בַּצַּדִּיקִים כוּ'.
Как сказали наши учители: «Святой Творец, благословен Он, дает праведникам силу [воспринять уготованное им благо]».
Вавилонский Талмуд, трактат Сангедрин, 100б.
Всевышний даровал евреям Тору, которая называется «мощь и сила», она дает силу воспринимать раскрытие Бесконечного света без скрывающих одеяний, чтобы праведники получили свое вознаграждение в мире грядущем. Это необходимо дабы они не лишились совершенно своего существования в том бесконечном свете Всевышнего, который раскроется в будущем явно, без всякого скрывающего одеяния. Как сказано: «И не прикроется более крылами Поучающий тебя». Это означает, что Всевышний не скроется от тебя за крылом и одеянием. «...И глаза твои узрят Поучающего тебя». «Ибо воочию узрят» (Йешаяу, 52:8). Б-жественный свет, который засияет в будущем без предварительного облачения в одеяния, можно будет воспринимать благодаря Торе, что учат сегодня. Таким образом, конечная цель всех миров — это наш материальный мир, именно то место, которое переполнено тьмой и злом «клипот». И благодаря духовному служению евреев изнанка святости разбивается, и тьма превращается в свет. Вследствие чего в этом мире засияет свет, бесконечно более возвышенный, нежели в верхних духовных мирах. Однако такое раскрытие света в нашем мире произойдет только в грядущем будущем (верим, что немедленно!), пока же свет находился в сокрытии. Эпоха Дней Мошиаха и времена восстания из мертвых — это то, ради чего наш мир был создан, и это то совершенство, которого он должен достигнуть. Но без изучения Торы душа, даже высвободившись от ограничений тела не способна будет воспринимать это величайшее раскрытие света Мошиаха.
מַה שֶּׁאֵין כֵּן בַּמַּלְאָכִים
Ангелам же это не дано.
Им не даются такие силы для восприятия безграничного раскрытия Б-жественного света.
כְּמוֹ שֶׁשָּׁמַעְתִּי מֵרַבּוֹתַי,
Как я слышал от своих учителей,
От раби Исраэля Баал-Шем-Това и раби Дова-Бера из Межирича.
כִּי אִלּוּ נִמְצָא מַלְאָךְ אֶחָד עוֹמֵד בְּמַעֲמַד עֲשָׂרָה מִיִּשְׂרָאֵל בְּיַחַד, אַף שֶׁאֵינָם מְדַבְּרִים בְּדִבְרֵי תּוֹרָה תִּפֹּל עָלָיו אֵימָתָה וָפַחַד בְּלִי גְּבוּל וְתַכְלִית, מִשְּׁכִינְתָּא דְּשָׁרְיָא עֲלַיְהוּ,
что если бы один ангел находился в обществе десяти евреев, даже не обсуждающих в это время учение Торы, на него напал бы непреодолимый ужас пред Шхиной, пребывающей над ними;
Ведь на десяти евреях почиет Шхина.
[Странно, ведь ангелы возносят молитвы не только одиночных людей, но и всего миньяна? Также нужно разобраться в смысле слова «один». Примечание Любавичского Ребе Шлита].
עַד שֶׁהָיָה מִתְבַּטֵּל מִמְּצִיאוּתוֹ לְגַמְרֵי.
он [растворился бы в ее сиянии и] перестал бы существовать как отдельный индивидуум.
[Ангел переходит в состояние «битуль бе-мециут» от величайшего страха, который нападает на него при виде этой Шхины, над десятью евреями. Но почему же этого не происходит с самими евреями? Почему их не охватывает величайший ужас? Следовательно для них сияние этой Шхины не заметно. Даже та часть их души, которая не облечена в тело, не воспринимает этого света. Ведь иначе на них все равно напал бы подсознательный ужас. Так объясняют мудрецы состояние товарищей пророка Даниэля, когда ему было видение: «я был у большой реки — реки Хидэкел (Тигр). И поднял я взор, и увидел: вот человек... и лицо подобно молнии, а глаза как факелы горящие, а руки и ноги его будто из меди сверкающей, и голос его подобен гулу множества людей. И лишь я, Даниэль, видел это видение, а люди, которые были со мной, не видели этого. Но охватил их великий страх, и они убежали, чтобы спрятаться». (Даниэль, 10:7) В трактате Талмуда Мегила, 3а так объясняется их поведение: «сами они не видели, но души их видели». Всевышний намеренно лишает евреев возможности воспринимать эту святость Шхины над ними, иначе бы отсутствовала свобода выбора, как это произошло с товарищами пророка Даниэля. Но к чему же тогда все это раскрытие Шхины? Она скрыто дает евреям силы для выполнения духовной работы. Примечание Любавичского Ребе Шлита].
В «Сефер а-сихот» (5704 г. с. 97-98) пишет раби Йосеф-Ицхак НЭ, Шестой Любавичский Ребе о том, как его отец (Ребе Рашаб) учил с ним это послание второй раз. Когда они дошли до места, где Алтер Ребе учит о величии душ даже над ангелами, то отец обратил мое внимание на выражение в конце: «Как я слышал от своих учителей («работай»)». Выше же в тридцать пятой главе (в примечании) Алтер Ребе пишет чуть по другому: «И как я слышал от моего учителя («мори»)». Там имеется в виду его учитель Межиричский Магид, а «работай» здесь — это Исраэль Бааль-Шем-Тов и Межиричский Магид.
Дальше сказал мне мой отец учитель и Ребе, что говорится тут о законах, которые изучают в Ган Эден о величии душ на ангелами — ангелы исчезают в свете Авайе сияющей над десятью евреями Шхины, даже если евреи не занимаются Торой. Отец поведал мне тогда еще восемь законов из тех, что изучают души в Ган Эден. В заключении он сказал, что все это заключено в словах Тании, которыми начинается это послание, что необходимо организовать уроки по изучению «Эйн Яаков», ибо в этой книге сокрыто большинство тайн Торы и изучение ее искупляет грехи человека.
Ниже (с. 101) он приводит еще слова, которые он тогда услышал от своего отца, Ребе Рашаба, что у хасидов было железное правило — помимо ежедневного изучения Мишны, страницы Талмуда и Тании, они также изучали отрывок из Эйн Яаков и хотя бы один закон из Кицур Шулхан арух...
[Вероятно в отношении изучения книги «Кицур Шулхан арух» — это опечатка издателя и в оригинале подразумевался Шулхан арух, составленный Алтер Ребе. Поскольку изучение «Кицур Шулхан арух» не было распространено в России даже в поздних поколениях. Эта книга была впервые издана в конце поколения Ребе Цемах-Цедека и вне пределов России. Но «Шулхан арух» Алтер Ребе был издан в начале правление Мителер Ребе (Второго Ребе Хабада) и несомненно его изучение сразу же стало ежедневным обычаем хасидов. И не могло быть никаких причин, чтобы заменить изучение законов, установленных в нем, изучением законов в краткой версии «Кицур Шулхан арух». Примечание Любавичского Ребе Шлита].
וְעַל זֶה אָמְרוּ רַזַ"ל: "שְׂכַר מִצְוָה בְּהַאי עָלְמָא לֵיכָּא",
Сказали о том наши учители: «Нет в этом мире награды за исполнение заповеди»,
Вавилонский Талмуд, трактат Кидушин, 39б. Это сказано о бесконечном свете, который нисходит в результате выполнения заповеди, но не может быть раскрыт в мире. Ведь наш мир ограничен рамками мироздания и не предназначен для раскрытия бесконечного света.
כִּי אִי אֶפְשָׁר לָעוֹלָם לְהַשִּׂיגוֹ, כִּי אִם בְּהִתְפַּשְּׁטוּת הַנֶּפֶשׁ מֵהַגּוּף.
ибо ничто в низшем из миров не может помочь человеку постичь свет [Шхины]; лишь [в тех мирах,] где будет обитать душа, освободившись от оболочки тела,
Только покинув ограничения тела, душа способна постигать раскрытие бесконечного света.
וְאַף גַּם זֹאת עַל דֶּרֶךְ הַחֶסֶד,
но даже в этом случае это станет возможным благодаря милости [Всевышнего],
Только Всевышний может наделить душу такой способностью к восприятию бесконечного раскрытия.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "וּלְךָ ה' חָסֶד, כִּי אַתָּה תְּשַׁלֵּם לְאִישׁ כְּמַעֲשֵׂהוּ",
как сказано: «Тебе, Б-г, присуща милость, ибо Ты вознаграждаешь каждого в соответствии с его деянием»
По Теилим, 62:13.
[Но если вознаграждение человек получает по своим делам, то почему же это называется милостью? Однако объясняется это следующим образом: награда за это деяние столь велика, что человек сам по себе не в состоянии оценить ее, и происходит это лишь по милости Создателя. Примечание Любавичского Ребе Шлита].
וּכְמוֹ שֶׁאָמְרוּ רַזַ"ל, שֶׁהַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא נוֹתֵן כֹּחַ בַּצַּדִּיקִים כוּ'.
Как сказали наши учители: «Святой Творец, благословен Он, дает праведникам силу [воспринять уготованное им благо]».
Вавилонский Талмуд, трактат Сангедрин, 100б.
Всевышний даровал евреям Тору, которая называется «мощь и сила», она дает силу воспринимать раскрытие Бесконечного света без скрывающих одеяний, чтобы праведники получили свое вознаграждение в мире грядущем. Это необходимо дабы они не лишились совершенно своего существования в том бесконечном свете Всевышнего, который раскроется в будущем явно, без всякого скрывающего одеяния. Как сказано: «И не прикроется более крылами Поучающий тебя». Это означает, что Всевышний не скроется от тебя за крылом и одеянием. «...И глаза твои узрят Поучающего тебя». «Ибо воочию узрят» (Йешаяу, 52:8). Б-жественный свет, который засияет в будущем без предварительного облачения в одеяния, можно будет воспринимать благодаря Торе, что учат сегодня. Таким образом, конечная цель всех миров — это наш материальный мир, именно то место, которое переполнено тьмой и злом «клипот». И благодаря духовному служению евреев изнанка святости разбивается, и тьма превращается в свет. Вследствие чего в этом мире засияет свет, бесконечно более возвышенный, нежели в верхних духовных мирах. Однако такое раскрытие света в нашем мире произойдет только в грядущем будущем (верим, что немедленно!), пока же свет находился в сокрытии. Эпоха Дней Мошиаха и времена восстания из мертвых — это то, ради чего наш мир был создан, и это то совершенство, которого он должен достигнуть. Но без изучения Торы душа, даже высвободившись от ограничений тела не способна будет воспринимать это величайшее раскрытие света Мошиаха.
מַה שֶּׁאֵין כֵּן בַּמַּלְאָכִים
Ангелам же это не дано.
Им не даются такие силы для восприятия безграничного раскрытия Б-жественного света.
כְּמוֹ שֶׁשָּׁמַעְתִּי מֵרַבּוֹתַי,
Как я слышал от своих учителей,
От раби Исраэля Баал-Шем-Това и раби Дова-Бера из Межирича.
כִּי אִלּוּ נִמְצָא מַלְאָךְ אֶחָד עוֹמֵד בְּמַעֲמַד עֲשָׂרָה מִיִּשְׂרָאֵל בְּיַחַד, אַף שֶׁאֵינָם מְדַבְּרִים בְּדִבְרֵי תּוֹרָה תִּפֹּל עָלָיו אֵימָתָה וָפַחַד בְּלִי גְּבוּל וְתַכְלִית, מִשְּׁכִינְתָּא דְּשָׁרְיָא עֲלַיְהוּ,
что если бы один ангел находился в обществе десяти евреев, даже не обсуждающих в это время учение Торы, на него напал бы непреодолимый ужас пред Шхиной, пребывающей над ними;
Ведь на десяти евреях почиет Шхина.
[Странно, ведь ангелы возносят молитвы не только одиночных людей, но и всего миньяна? Также нужно разобраться в смысле слова «один». Примечание Любавичского Ребе Шлита].
עַד שֶׁהָיָה מִתְבַּטֵּל מִמְּצִיאוּתוֹ לְגַמְרֵי.
он [растворился бы в ее сиянии и] перестал бы существовать как отдельный индивидуум.
[Ангел переходит в состояние «битуль бе-мециут» от величайшего страха, который нападает на него при виде этой Шхины, над десятью евреями. Но почему же этого не происходит с самими евреями? Почему их не охватывает величайший ужас? Следовательно для них сияние этой Шхины не заметно. Даже та часть их души, которая не облечена в тело, не воспринимает этого света. Ведь иначе на них все равно напал бы подсознательный ужас. Так объясняют мудрецы состояние товарищей пророка Даниэля, когда ему было видение: «я был у большой реки — реки Хидэкел (Тигр). И поднял я взор, и увидел: вот человек... и лицо подобно молнии, а глаза как факелы горящие, а руки и ноги его будто из меди сверкающей, и голос его подобен гулу множества людей. И лишь я, Даниэль, видел это видение, а люди, которые были со мной, не видели этого. Но охватил их великий страх, и они убежали, чтобы спрятаться». (Даниэль, 10:7) В трактате Талмуда Мегила, 3а так объясняется их поведение: «сами они не видели, но души их видели». Всевышний намеренно лишает евреев возможности воспринимать эту святость Шхины над ними, иначе бы отсутствовала свобода выбора, как это произошло с товарищами пророка Даниэля. Но к чему же тогда все это раскрытие Шхины? Она скрыто дает евреям силы для выполнения духовной работы. Примечание Любавичского Ребе Шлита].
В «Сефер а-сихот» (5704 г. с. 97-98) пишет раби Йосеф-Ицхак НЭ, Шестой Любавичский Ребе о том, как его отец (Ребе Рашаб) учил с ним это послание второй раз. Когда они дошли до места, где Алтер Ребе учит о величии душ даже над ангелами, то отец обратил мое внимание на выражение в конце: «Как я слышал от своих учителей («работай»)». Выше же в тридцать пятой главе (в примечании) Алтер Ребе пишет чуть по другому: «И как я слышал от моего учителя («мори»)». Там имеется в виду его учитель Межиричский Магид, а «работай» здесь — это Исраэль Бааль-Шем-Тов и Межиричский Магид.
Дальше сказал мне мой отец учитель и Ребе, что говорится тут о законах, которые изучают в Ган Эден о величии душ на ангелами — ангелы исчезают в свете Авайе сияющей над десятью евреями Шхины, даже если евреи не занимаются Торой. Отец поведал мне тогда еще восемь законов из тех, что изучают души в Ган Эден. В заключении он сказал, что все это заключено в словах Тании, которыми начинается это послание, что необходимо организовать уроки по изучению «Эйн Яаков», ибо в этой книге сокрыто большинство тайн Торы и изучение ее искупляет грехи человека.
Ниже (с. 101) он приводит еще слова, которые он тогда услышал от своего отца, Ребе Рашаба, что у хасидов было железное правило — помимо ежедневного изучения Мишны, страницы Талмуда и Тании, они также изучали отрывок из Эйн Яаков и хотя бы один закон из Кицур Шулхан арух...
[Вероятно в отношении изучения книги «Кицур Шулхан арух» — это опечатка издателя и в оригинале подразумевался Шулхан арух, составленный Алтер Ребе. Поскольку изучение «Кицур Шулхан арух» не было распространено в России даже в поздних поколениях. Эта книга была впервые издана в конце поколения Ребе Цемах-Цедека и вне пределов России. Но «Шулхан арух» Алтер Ребе был издан в начале правление Мителер Ребе (Второго Ребе Хабада) и несомненно его изучение сразу же стало ежедневным обычаем хасидов. И не могло быть никаких причин, чтобы заменить изучение законов, установленных в нем, изучением законов в краткой версии «Кицур Шулхан арух». Примечание Любавичского Ребе Шлита].
Continuation of Tania
וְעַל זֶה אָמְרוּ רַזַ"ל: "שְׂכַר מִצְוָה בְּהַאי עָלְמָא לֵיכָּא",
Our teachers said that: “There is no reward for the fulfillment of the commandment in this world,”
Babylonian Talmud, treatise Kidushin, 39b. This is said of the endless light that descends as a result of fulfilling the commandment, but cannot be revealed in the world. After all, our world is limited by the framework of the universe and is not intended to reveal infinite light.
כִּי אִי אֶפְשָׁר לָעוֹלָם לְהַשִּׂיגוֹ, כִּי אִם בְּהִתְפַּשְּׁטוּת הַנֶּפֶשׁ מֵהַגּוּף.
for nothing in the lowest of the worlds can help a person to comprehend the light [Shekhinah]; only [in those worlds] where the soul will dwell, freed from the shell of the body,
Only after leaving the limitations of the body, the soul is able to comprehend the disclosure of infinite light.
וְאַף גַּם זֹאת עַל דֶּרֶךְ הַחֶסֶד,
but even in this case it will be possible thanks to the mercy of [the Most High],
Only the Almighty can endow the soul with such an ability to perceive infinite disclosure.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "וּלְךָ ה 'חָסֶד, כִּי אַתָּה תְּשַׁלֵּם לְאִישׁ כְּמַעֲשֵׂהוּ",
as it is said: “You, Gd, have mercy, for You reward everyone according to his deed”
According to Theilim, 62:13.
[But if a person receives a reward in his own affairs, then why is this called mercy? However, this is explained as follows: the reward for this act is so great that man alone cannot assess it, and this happens only by the grace of the Creator. Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit].
וּכְמוֹ שֶׁאָמְרוּ רַזַ"ל, שֶׁהַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא נוֹתֵן כֹּחַ בַּצַּדִּיקִים כוּ '.
As our teachers said: “The Holy Creator, blessed, He gives the righteous the power [to receive the good prepared by him].”
Babylonian Talmud, Tractate Sangedrin, 100b.
The Almighty gave the Jews the Torah, which is called “power and strength”, it gives the power to perceive the disclosure of the Infinite Light without hiding clothes, so that the righteous receive their reward in the world to come. This is necessary so that they do not completely lose their existence in the infinite light of the Almighty, which will open in the future clearly, without any concealing clothing. It is said: "And the Teacher will not hide behind you anymore." This means that the Almighty will not hide from you behind a wing and a robe. "... And your eyes will see the Teacher of you." “For they shall see firsthand” (Yeshayau, 52: 8). The divine light that will shine in the future without first having to put on robes can be perceived thanks to the Torah, which is taught today. Thus, the ultimate goal of all worlds is our material world, exactly that place, which is filled with darkness and evil "clip". And thanks to the spiritual ministry of the Jews, the underside of holiness is broken, and darkness turns into light. As a result, a light will shine in this world, infinitely more elevated than in the upper spiritual worlds. However, such a disclosure of light in our world will only happen in the future (we believe that immediately!), While the light was in hiding. The era of the Days of Moshiach and the times of rebellion from the dead is what our world was created for, and this is the perfection that it must achieve. But without studying the Torah, the soul, even freed from the limitations of the body, will not be able to perceive this greatest disclosure of the light of Moshiach.
מַה שֶּׁאֵין כֵּן בַּמַּלְאָכִים
But this is not given to the angels.
They are not given such powers to perceive the limitless opening of the Divine light.
כְּמוֹ שֶׁשָּׁמַעְתִּי מֵרַבּוֹתַי,
As I heard from my teachers,
From Rabbi Israel Baal Shem Tov and Rabbi Dova Bera from Mezhirich.
כִּי אִלּוּ נִמְצָא מַלְאָךְ אֶחָד עוֹמֵד בְּמַעֲמַד עֲשָׂרָה מִיִּשְׂרָאֵל בְּיַחַד, אַף שֶׁאֵינָם מְדַבְּרִים בְּדִבְרֵי תּוֹרָה תִּפֹּל עָלָיו אֵימָתָה וָפַחַד בְּלִי גְּבוּל וְתַכְלִית, מִשְּׁכִינְתָּא דְּשָׁרְיָא עֲלַיְהוּ,
that if one angel was in the company of ten Jews, who did not even discuss the teachings of the Torah at that time, he would be attacked by an insurmountable horror before Shekhinah, who is above them;
After all, Shekhin will rest on ten Jews.
[It’s strange, because the angels offer prayers not only for single people, but for the whole minyan? You also need to understand the meaning of the word "one." Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit].
עַד שֶׁהָיָה מִתְבַּטֵּל מִמְּצִיאוּתוֹ לְגַמְרֵי.
he [would dissolve in its radiance and] would cease to exist as a separate individual.
[The angel goes into the state of “Beatul Be-Metsiut” from the greatest fear that attacks him at the sight of this Divinity, over ten Jews. But why does this not happen to the Jews themselves? Why aren't they terrified of the greatest horror? Therefore, for them, the radiance of this Divinity is not noticeable. Even that part of their soul that is not clothed in the body does not perceive this light. Otherwise, they would still be attacked by subconscious horror. This is how the sages explain the condition of the companions of the prophet Daniel when he had a vision: “I was by the big river - the river Hidekel (Tiger). And I looked up and saw: here is a man ... and his face is like lightning, and his eyes are like torches burning, and his arms and legs are like sparkling copper, and his voice is like the hum of many people. And only I, Daniel, saw this vision, and the people who were with me
וְעַל זֶה אָמְרוּ רַזַ"ל: "שְׂכַר מִצְוָה בְּהַאי עָלְמָא לֵיכָּא",
Our teachers said that: “There is no reward for the fulfillment of the commandment in this world,”
Babylonian Talmud, treatise Kidushin, 39b. This is said of the endless light that descends as a result of fulfilling the commandment, but cannot be revealed in the world. After all, our world is limited by the framework of the universe and is not intended to reveal infinite light.
כִּי אִי אֶפְשָׁר לָעוֹלָם לְהַשִּׂיגוֹ, כִּי אִם בְּהִתְפַּשְּׁטוּת הַנֶּפֶשׁ מֵהַגּוּף.
for nothing in the lowest of the worlds can help a person to comprehend the light [Shekhinah]; only [in those worlds] where the soul will dwell, freed from the shell of the body,
Only after leaving the limitations of the body, the soul is able to comprehend the disclosure of infinite light.
וְאַף גַּם זֹאת עַל דֶּרֶךְ הַחֶסֶד,
but even in this case it will be possible thanks to the mercy of [the Most High],
Only the Almighty can endow the soul with such an ability to perceive infinite disclosure.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "וּלְךָ ה 'חָסֶד, כִּי אַתָּה תְּשַׁלֵּם לְאִישׁ כְּמַעֲשֵׂהוּ",
as it is said: “You, Gd, have mercy, for You reward everyone according to his deed”
According to Theilim, 62:13.
[But if a person receives a reward in his own affairs, then why is this called mercy? However, this is explained as follows: the reward for this act is so great that man alone cannot assess it, and this happens only by the grace of the Creator. Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit].
וּכְמוֹ שֶׁאָמְרוּ רַזַ"ל, שֶׁהַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא נוֹתֵן כֹּחַ בַּצַּדִּיקִים כוּ '.
As our teachers said: “The Holy Creator, blessed, He gives the righteous the power [to receive the good prepared by him].”
Babylonian Talmud, Tractate Sangedrin, 100b.
The Almighty gave the Jews the Torah, which is called “power and strength”, it gives the power to perceive the disclosure of the Infinite Light without hiding clothes, so that the righteous receive their reward in the world to come. This is necessary so that they do not completely lose their existence in the infinite light of the Almighty, which will open in the future clearly, without any concealing clothing. It is said: "And the Teacher will not hide behind you anymore." This means that the Almighty will not hide from you behind a wing and a robe. "... And your eyes will see the Teacher of you." “For they shall see firsthand” (Yeshayau, 52: 8). The divine light that will shine in the future without first having to put on robes can be perceived thanks to the Torah, which is taught today. Thus, the ultimate goal of all worlds is our material world, exactly that place, which is filled with darkness and evil "clip". And thanks to the spiritual ministry of the Jews, the underside of holiness is broken, and darkness turns into light. As a result, a light will shine in this world, infinitely more elevated than in the upper spiritual worlds. However, such a disclosure of light in our world will only happen in the future (we believe that immediately!), While the light was in hiding. The era of the Days of Moshiach and the times of rebellion from the dead is what our world was created for, and this is the perfection that it must achieve. But without studying the Torah, the soul, even freed from the limitations of the body, will not be able to perceive this greatest disclosure of the light of Moshiach.
מַה שֶּׁאֵין כֵּן בַּמַּלְאָכִים
But this is not given to the angels.
They are not given such powers to perceive the limitless opening of the Divine light.
כְּמוֹ שֶׁשָּׁמַעְתִּי מֵרַבּוֹתַי,
As I heard from my teachers,
From Rabbi Israel Baal Shem Tov and Rabbi Dova Bera from Mezhirich.
כִּי אִלּוּ נִמְצָא מַלְאָךְ אֶחָד עוֹמֵד בְּמַעֲמַד עֲשָׂרָה מִיִּשְׂרָאֵל בְּיַחַד, אַף שֶׁאֵינָם מְדַבְּרִים בְּדִבְרֵי תּוֹרָה תִּפֹּל עָלָיו אֵימָתָה וָפַחַד בְּלִי גְּבוּל וְתַכְלִית, מִשְּׁכִינְתָּא דְּשָׁרְיָא עֲלַיְהוּ,
that if one angel was in the company of ten Jews, who did not even discuss the teachings of the Torah at that time, he would be attacked by an insurmountable horror before Shekhinah, who is above them;
After all, Shekhin will rest on ten Jews.
[It’s strange, because the angels offer prayers not only for single people, but for the whole minyan? You also need to understand the meaning of the word "one." Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit].
עַד שֶׁהָיָה מִתְבַּטֵּל מִמְּצִיאוּתוֹ לְגַמְרֵי.
he [would dissolve in its radiance and] would cease to exist as a separate individual.
[The angel goes into the state of “Beatul Be-Metsiut” from the greatest fear that attacks him at the sight of this Divinity, over ten Jews. But why does this not happen to the Jews themselves? Why aren't they terrified of the greatest horror? Therefore, for them, the radiance of this Divinity is not noticeable. Even that part of their soul that is not clothed in the body does not perceive this light. Otherwise, they would still be attacked by subconscious horror. This is how the sages explain the condition of the companions of the prophet Daniel when he had a vision: “I was by the big river - the river Hidekel (Tiger). And I looked up and saw: here is a man ... and his face is like lightning, and his eyes are like torches burning, and his arms and legs are like sparkling copper, and his voice is like the hum of many people. And only I, Daniel, saw this vision, and the people who were with me
У записи 4 лайков,
1 репостов,
382 просмотров.
1 репостов,
382 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский