НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА «НОАХ» Любавичский Ребе. «Ноах — человек...

НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА «НОАХ»

Любавичский Ребе.

«Ноах — человек праведный, непорочен был в поколении своем». Раши приводит несколько мнений, и среди них такое: праведность Ноаха была заметна только в поколении потопа. А в поколении Авраама, отца нашего, она бы весила немного… Есть правило: не только о человеке, но и о любой вещи Тора, избегает говорить плохое. Почему же, зная о том, наши мудрецы захотели подчеркнуть, что заслуги человека, построившего ковчег, имеют свои границы?.. Есть еще одно правило: если в результате недомолвок люди могут неверно понять слова Торы, она начинает говорить просто и прямо, даже если кому-то это нанесет обиду. Какой же изъян нашли мудрецы в поступках Ноаха, сохранившего в ковчеге ростки всей будущей жизни на земле?.. Сказано в мидраше: «Ноаху недоставало веры в добрую волю Творца: он и верил, и сомневался…» Верил — во что? Сомневался — в чем? Известно мнение: несмотря на то, что люди поколения потопа провинились перед Всевышним, Ноах должен был молиться за них, пытаясь пробудить милосердие Творца. На страницах Зоара об этом спорят два мудреца. Рабби Еуда считает, что такая молитва не принесла бы никакой пользы. Когда Моше-рабейну просил Б-га простить евреев за какое-то прегрешение, то у них, несмотря на тяжесть вины, были в запасе заслуги великих отцов -Авраама, Ицхака и Яакова. А у поколения потопа? Никого и ничего. Значит, даже молитва такого праведного человека, как Ноах, не могла остановить потоп. Но рабби Ицхак утверждает: нет, все равно Ноах должен был взывать к милосердию Небес. Несмотря на то, что шансы на спасение были близки к нулю, такую молитву нельзя назвать бесполезной. Во-первых, потому что она принесла бы пользу самому Ноаху, добавив цельности в его служение Творцу. Во-вторых, и это главное, — он должен был подумать о будущих поколениях — о нас с вами. Упорно и упрямо У праведников учатся больше, чем у обычных людей. Читая рассказ о потопе, кто-то из евреев мог бы подумать: если человек согрешил так серьезно, как люди потопа, нет нужды тратить весь запас своих душевных сил, призывая Б-га к милосердию: это не поможет… Но даже самый мудрый человек не всегда знает, каким путем придет в этот мир милосердие Творца! Да никто этого и не ждет. Наша сила в другом: просить за евреев перед престолом Творца, добиваться оправдания или более мягкого приговора. Ган Эден называют «миром правды». Оказавшись там, Ноах, несомненно, узнал о своей ошибке. Если бы Тора и ее знатоки стали величать строителя ковчега большим праведником, чье служение не имеет изъяна, это причинило бы Ноаху величайшую боль. Значит, просчет не исправлен и продолжает вводить в заблуждение людей, поколение за поколением. Но когда рабби Ицхак и другие мудрецы заявили — «Нет, здесь Ноах допустил ошибку», — они тем самым уже исправили ее. За это душа строителя ковчега им благодарна. В земной жизни даже у больших мудрецов встречаются обиды и непонимание. Но в мире правды все по-другому.

Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
WEEKLY CHAPTER NOAH

Lubavitcher Rebbe.

"Noah is a righteous man, blameless in his generation." Rashi gives several opinions, and among them is the following: Noah's righteousness was noticeable only in the generation of the flood. And in the generation of Abraham, our father, she would have weighed a little ... There is a rule: not only about the person, but also about any thing of the Torah, avoids saying bad things. Why, knowing that, our sages wanted to emphasize that the merits of the person who built the ark have their limits? .. There is one more rule: if as a result of omissions people can misunderstand the words of the Torah, she begins to speak simply and directly, even if it will offend someone. What flaw did the wise men find in the deeds of Noah, who had preserved in the ark the sprouts of all future life on earth? .. It is said in the midrash: “Noah lacked faith in the good will of the Creator: he believed and doubted ...” Believed - what? Doubted - what? The opinion is known: despite the fact that people of the flood generation were guilty of the Most High, Noach had to pray for them, trying to awaken the mercy of the Creator. On the pages of the Zohar, two sages argue about this. Rabbi Yehuda believes that such a prayer would not do any good. When Moshe-rabeinu asked Gd to forgive the Jews for some kind of sin, they, despite the severity of guilt, had in store the merits of the great fathers Abraham, Isaac and Yaakov. And the generation of the flood? No one and nothing. So, even the prayer of such a righteous man as Noach could not stop the flood. But Rabbi Yitzchak asserts: no, all the same, Noach had to appeal to the mercy of Heaven. Despite the fact that the chances of salvation were close to zero, such a prayer cannot be called useless. Firstly, because it would benefit Noah himself by adding integrity to his ministry to the Creator. Secondly, and this is the main thing - he should have thought about future generations - about us. Stubbornly and stubbornly They study more with the righteous than with ordinary people. Reading the story of the flood, one of the Jews might think: if a person sinned as seriously as the people of the flood, there is no need to spend all his mental strength, urging Gd to mercy: this will not help ... But even the wisest man always knows how the mercy of the Creator will come to this world! Yes, no one is waiting for this. Our strength is different: to ask the Creator for the Jews before the throne, to seek justification or a milder sentence. Gan Eden is called the "world of truth." Once there, Noach undoubtedly found out about his mistake. If the Torah and its connoisseurs began to call the builder of the ark a great righteous man, whose ministry has no flaws, this would cause Noah the greatest pain. This means that the miscalculation is not corrected and continues to mislead people, generation after generation. But when Rabbi Yitzchak and the other sages declared, “No, here Noach made a mistake,” they thereby corrected it. For this, the soul of the ark builder is grateful to them. In earthly life, even among the great sages, resentment and misunderstanding are found. But in the world of truth, everything is different.

Source: gorod-m.co.il © City of Sages
У записи 10 лайков,
1 репостов,
268 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям