Из евреев – навечно в русские солдаты
Картина «Кантонист», 1892. Автор: Яков Башилов
Через систему кантонистов в XIX веке прошли 50 тысяч евреев-рекрутов
Одной из мрачных страниц царствования Николая I, вступившего на престол в 1825 году и правившего до своей смерти в 1855 году, стал призыв на военную службу еврейских мальчиков в возрасте 8-12 лет. Еврейских детей, призванных на военную службу, отрывали от семей и отправляли в кантонистские батальоны, расквартированные во внутренних русских губерниях и в Сибири.
Целью призыва было не только и не столько воспитание профессиональных военных – в условиях суровой воинской службы малолетних кантонистов принуждали к принятию православия, что означало полный разрыв связей с еврейским народом и иудейской верой и быстрое растворение в русском окружении. Призыв малолетних еврейских детей в армию был, таким образом, кратчайшим путем насильственной ассимиляции еврейского меньшинства в Российской империи.
Крещеным еврейским солдатам-кантонистам давались русские имена и фамилии. Со временем они заводили семьи, и сегодня в России живут их потомки - несколько миллионов русских, которые и не догадываются, что некогда их предки ходили в синагогу и говорили на идиш и иврите.
Евреев в армию забирали в три раза больше, чем русских
Евреи оказались русскими подданными не по своей воле, а в результате разделов Польши в XVIII веке. Тогда к России отошли обширные территории поделенной Речи Посполитой, на которых с XI века проживали многочисленные еврейские общины. Их отношения с польскими властями строились на основе Магдебургского права и ряда привилегий, из века в век утверждавшихся польскими королями.
Оказавшись под властью России, евреи столкнулись с деспотией, где правили не закон и порядок, а царил произвол государственной бюрократии. Одной из идей царской власти была ассимиляция инородцев через крещение. Потому военной службе евреев русские власти придавали особое значение как «воспитательной» мере, направленной на искоренение в их среде «фанатизма», то есть на обращение их в христианство.
Согласно указу императора Николая I о введении для евреев натуральной воинской повинности от 26 августа 1827 года, евреи призывались в армию с 12 лет, тогда как христиане призывались с 18 лет. Нормы призыва для евреев этим указом также были установлены гораздо более высокими, чем для христиан: десять рекрутов с одной тысячи евреев- мужчин ежегодно, тогда как для христиан всего семь рекрутов с тысячи мужчин раз в два года, т.е. евреев призывали почти в три раза больше, чем христиан. Практически все мужское еврейское население должно было в обязательном порядке служить в русской армии. В результате, с 1827 года по 1917 год службу в русской армии прошли более 2,5 млн евреев.
Репродукция картины Франца Крюгера «Николай I со свитой». Фото: Михаил Озерский / РИА НовостиРепродукция картины Франца Крюгера «Николай I со свитой». Фото: Михаил Озерский / РИА Новости
Если еврейская община (кагал) не могла поставить требуемого количества рекрутов, то взамен каждого недостающего — в виде наказания — брали еще троих сверх нормы. Если кто-либо убегал от призыва, вместо него забирали двух других, а пойманного секли розгами и сдавали затем без зачета общине. Если за кагалом оставалась денежная недоимка по уплате налогов, то за каждые две тысячи рублей долга сдавали в армию по одному рекруту, причем разрешено было пополнять требуемое число призывников малолетними. При этом долг не погашался, и если на следующий год община его не выплачивала, то снова брали за те же самые две тысячи рублей нового рекрута.
Особенно трагична была судьба еврейских детей-рекрутов. Хотя по указу их должны были призывать с 12 лет, на деле в армию попадали и дети 8-10 лет. Они проходили службу в кантонистских батальонах до 18 лет, после чего переводились в войска. Срок солдатской службы составлял 25 лет, причем годы, проведенные в кантонистском батальоне, в него не засчитывались.
Если рекруты не набираются, их ловят
Еврейские общины не справлялись с высокими нормами призыва, и тогда для выполнения плана призыва власти формировали команды «ловчиков» или «хапунов», которые просто похищали еврейских детей, уже не разбираясь в их возрасте. Похищенные дети отправлялись в кантонистские батальоны в глубине России, в Поволжье и в Сибири, и навсегда пропадали для своих близких. Оторванные от семьи, не знавшие языка и обычаев русского населения, они становились жертвами истязаний, холода и голода.
Картина «Кантонист», 1892. Автор: Яков Башилов
Через систему кантонистов в XIX веке прошли 50 тысяч евреев-рекрутов
Одной из мрачных страниц царствования Николая I, вступившего на престол в 1825 году и правившего до своей смерти в 1855 году, стал призыв на военную службу еврейских мальчиков в возрасте 8-12 лет. Еврейских детей, призванных на военную службу, отрывали от семей и отправляли в кантонистские батальоны, расквартированные во внутренних русских губерниях и в Сибири.
Целью призыва было не только и не столько воспитание профессиональных военных – в условиях суровой воинской службы малолетних кантонистов принуждали к принятию православия, что означало полный разрыв связей с еврейским народом и иудейской верой и быстрое растворение в русском окружении. Призыв малолетних еврейских детей в армию был, таким образом, кратчайшим путем насильственной ассимиляции еврейского меньшинства в Российской империи.
Крещеным еврейским солдатам-кантонистам давались русские имена и фамилии. Со временем они заводили семьи, и сегодня в России живут их потомки - несколько миллионов русских, которые и не догадываются, что некогда их предки ходили в синагогу и говорили на идиш и иврите.
Евреев в армию забирали в три раза больше, чем русских
Евреи оказались русскими подданными не по своей воле, а в результате разделов Польши в XVIII веке. Тогда к России отошли обширные территории поделенной Речи Посполитой, на которых с XI века проживали многочисленные еврейские общины. Их отношения с польскими властями строились на основе Магдебургского права и ряда привилегий, из века в век утверждавшихся польскими королями.
Оказавшись под властью России, евреи столкнулись с деспотией, где правили не закон и порядок, а царил произвол государственной бюрократии. Одной из идей царской власти была ассимиляция инородцев через крещение. Потому военной службе евреев русские власти придавали особое значение как «воспитательной» мере, направленной на искоренение в их среде «фанатизма», то есть на обращение их в христианство.
Согласно указу императора Николая I о введении для евреев натуральной воинской повинности от 26 августа 1827 года, евреи призывались в армию с 12 лет, тогда как христиане призывались с 18 лет. Нормы призыва для евреев этим указом также были установлены гораздо более высокими, чем для христиан: десять рекрутов с одной тысячи евреев- мужчин ежегодно, тогда как для христиан всего семь рекрутов с тысячи мужчин раз в два года, т.е. евреев призывали почти в три раза больше, чем христиан. Практически все мужское еврейское население должно было в обязательном порядке служить в русской армии. В результате, с 1827 года по 1917 год службу в русской армии прошли более 2,5 млн евреев.
Репродукция картины Франца Крюгера «Николай I со свитой». Фото: Михаил Озерский / РИА НовостиРепродукция картины Франца Крюгера «Николай I со свитой». Фото: Михаил Озерский / РИА Новости
Если еврейская община (кагал) не могла поставить требуемого количества рекрутов, то взамен каждого недостающего — в виде наказания — брали еще троих сверх нормы. Если кто-либо убегал от призыва, вместо него забирали двух других, а пойманного секли розгами и сдавали затем без зачета общине. Если за кагалом оставалась денежная недоимка по уплате налогов, то за каждые две тысячи рублей долга сдавали в армию по одному рекруту, причем разрешено было пополнять требуемое число призывников малолетними. При этом долг не погашался, и если на следующий год община его не выплачивала, то снова брали за те же самые две тысячи рублей нового рекрута.
Особенно трагична была судьба еврейских детей-рекрутов. Хотя по указу их должны были призывать с 12 лет, на деле в армию попадали и дети 8-10 лет. Они проходили службу в кантонистских батальонах до 18 лет, после чего переводились в войска. Срок солдатской службы составлял 25 лет, причем годы, проведенные в кантонистском батальоне, в него не засчитывались.
Если рекруты не набираются, их ловят
Еврейские общины не справлялись с высокими нормами призыва, и тогда для выполнения плана призыва власти формировали команды «ловчиков» или «хапунов», которые просто похищали еврейских детей, уже не разбираясь в их возрасте. Похищенные дети отправлялись в кантонистские батальоны в глубине России, в Поволжье и в Сибири, и навсегда пропадали для своих близких. Оторванные от семьи, не знавшие языка и обычаев русского населения, они становились жертвами истязаний, холода и голода.
From Jews - forever to Russian soldiers
Painting “Cantonist”, 1892. Author: Yakov Bashilov
50 thousand Jewish recruits passed through the cantonist system in the 19th century
One of the dark pages of the reign of Nicholas I, who ascended the throne in 1825 and reigned until his death in 1855, was the call for military service of Jewish boys aged 8-12 years. Jewish children called up for military service were separated from their families and sent to cantonist battalions stationed in the inner Russian provinces and in Siberia.
The purpose of the appeal was not only and not so much the education of a professional military - in the conditions of harsh military service, the young cantonists were forced to adopt Orthodoxy, which meant a complete breakdown of ties with the Jewish people and the Jewish faith and rapid dissolution in the Russian environment. The recruitment of young Jewish children into the army was thus the shortest way through the forcible assimilation of the Jewish minority in the Russian Empire.
Baptized Jewish cantonist soldiers were given Russian names and surnames. Over time, they started families, and today their descendants live in Russia - several million Russians who do not even realize that their ancestors once went to the synagogue and spoke Yiddish and Hebrew.
Three times more Jews were taken into the army than Russians
Jews turned out to be Russian subjects not of their own free will, but as a result of the partition of Poland in the 18th century. At that time, vast territories of the divided Polish-Lithuanian Commonwealth moved to Russia, on which numerous Jewish communities have lived since the 11th century. Their relations with the Polish authorities were based on the Magdeburg Law and a number of privileges, which were approved by the Polish kings from century to century.
Under the rule of Russia, the Jews faced despotism, where it was not law and order that ruled, but arbitrary rule of the state bureaucracy reigned. One of the ideas of imperial power was the assimilation of foreigners through baptism. Therefore, the Russian authorities attached special importance to the Jewish military service as an “educational” measure aimed at eradicating “fanaticism” in their midst, that is, converting them to Christianity.
According to the decree of Emperor Nicholas I on the introduction of natural conscription for Jews on August 26, 1827, Jews were drafted into the army from the age of 12, while Christians were drafted from the age of 18. The draft standards for Jews by this decree were also set much higher than for Christians: ten recruits from one thousand male Jews annually, while for Christians only seven recruits from one thousand men every two years, i.e. Jews were called in almost three times more than Christians. Almost the entire Jewish male population was required to serve in the Russian army. As a result, from 1827 to 1917, more than 2.5 million Jews served in the Russian army.
A reproduction of Franz Kruger’s painting “Nicholas I with his retinue”. Photo: Mikhail Ozersky / RIA Novosti Reproduction of Franz Krueger's painting "Nicholas I with his retinue." Photo: Mikhail Ozersky / RIA Novosti
If the Jewish community (kagal) could not supply the required number of recruits, then in return for each missing one - in the form of punishment - they took three more above the norm. If someone ran away from the draft, two others were taken away instead, and the captured were taken with rods and then handed over without credit to the community. If behind the kagal there was a monetary arrears in the payment of taxes, then for every two thousand rubles the debt was handed over to the army one recruit, and it was allowed to replenish the required number of draftees by minors. At the same time, the debt was not paid off, and if the community did not pay it next year, then they again took a new recruit for the same two thousand rubles.
The fate of Jewish recruiting children was especially tragic. Although by decree they were to be called up from the age of 12, in fact, children of 8-10 years old also got into the army. They served in cantonist battalions until the age of 18, after which they were transferred to the troops. The term of military service was 25 years, and the years spent in the cantonist battalion were not counted in it.
If the recruits are not recruited, they are caught
Jewish communities could not cope with high standards of conscription, and then, to fulfill the draft plan, the authorities formed teams of “trappers” or “hapuns” who simply abducted Jewish children, no longer knowing their age. The abducted children went to cantonist battalions in the depths of Russia, in the Volga region and in Siberia, and disappeared forever for their loved ones. Separated from the family, not knowing the language and customs of the Russian population, they became victims of torture, cold and hunger.
Painting “Cantonist”, 1892. Author: Yakov Bashilov
50 thousand Jewish recruits passed through the cantonist system in the 19th century
One of the dark pages of the reign of Nicholas I, who ascended the throne in 1825 and reigned until his death in 1855, was the call for military service of Jewish boys aged 8-12 years. Jewish children called up for military service were separated from their families and sent to cantonist battalions stationed in the inner Russian provinces and in Siberia.
The purpose of the appeal was not only and not so much the education of a professional military - in the conditions of harsh military service, the young cantonists were forced to adopt Orthodoxy, which meant a complete breakdown of ties with the Jewish people and the Jewish faith and rapid dissolution in the Russian environment. The recruitment of young Jewish children into the army was thus the shortest way through the forcible assimilation of the Jewish minority in the Russian Empire.
Baptized Jewish cantonist soldiers were given Russian names and surnames. Over time, they started families, and today their descendants live in Russia - several million Russians who do not even realize that their ancestors once went to the synagogue and spoke Yiddish and Hebrew.
Three times more Jews were taken into the army than Russians
Jews turned out to be Russian subjects not of their own free will, but as a result of the partition of Poland in the 18th century. At that time, vast territories of the divided Polish-Lithuanian Commonwealth moved to Russia, on which numerous Jewish communities have lived since the 11th century. Their relations with the Polish authorities were based on the Magdeburg Law and a number of privileges, which were approved by the Polish kings from century to century.
Under the rule of Russia, the Jews faced despotism, where it was not law and order that ruled, but arbitrary rule of the state bureaucracy reigned. One of the ideas of imperial power was the assimilation of foreigners through baptism. Therefore, the Russian authorities attached special importance to the Jewish military service as an “educational” measure aimed at eradicating “fanaticism” in their midst, that is, converting them to Christianity.
According to the decree of Emperor Nicholas I on the introduction of natural conscription for Jews on August 26, 1827, Jews were drafted into the army from the age of 12, while Christians were drafted from the age of 18. The draft standards for Jews by this decree were also set much higher than for Christians: ten recruits from one thousand male Jews annually, while for Christians only seven recruits from one thousand men every two years, i.e. Jews were called in almost three times more than Christians. Almost the entire Jewish male population was required to serve in the Russian army. As a result, from 1827 to 1917, more than 2.5 million Jews served in the Russian army.
A reproduction of Franz Kruger’s painting “Nicholas I with his retinue”. Photo: Mikhail Ozersky / RIA Novosti Reproduction of Franz Krueger's painting "Nicholas I with his retinue." Photo: Mikhail Ozersky / RIA Novosti
If the Jewish community (kagal) could not supply the required number of recruits, then in return for each missing one - in the form of punishment - they took three more above the norm. If someone ran away from the draft, two others were taken away instead, and the captured were taken with rods and then handed over without credit to the community. If behind the kagal there was a monetary arrears in the payment of taxes, then for every two thousand rubles the debt was handed over to the army one recruit, and it was allowed to replenish the required number of draftees by minors. At the same time, the debt was not paid off, and if the community did not pay it next year, then they again took a new recruit for the same two thousand rubles.
The fate of Jewish recruiting children was especially tragic. Although by decree they were to be called up from the age of 12, in fact, children of 8-10 years old also got into the army. They served in cantonist battalions until the age of 18, after which they were transferred to the troops. The term of military service was 25 years, and the years spent in the cantonist battalion were not counted in it.
If the recruits are not recruited, they are caught
Jewish communities could not cope with high standards of conscription, and then, to fulfill the draft plan, the authorities formed teams of “trappers” or “hapuns” who simply abducted Jewish children, no longer knowing their age. The abducted children went to cantonist battalions in the depths of Russia, in the Volga region and in Siberia, and disappeared forever for their loved ones. Separated from the family, not knowing the language and customs of the Russian population, they became victims of torture, cold and hunger.
У записи 12 лайков,
2 репостов,
296 просмотров.
2 репостов,
296 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский