Царское владение
Из трудов Любавичского Ребе, краткое адаптированное изложение.
После кончины праматери Сары Авраам решил приобрести для ее погребени участок земли в Хевроне, впоследствии ставший местом семейной усыпальницы. С этой целью он обратился к Эфрону, который ему предложил передать пещеру для погребения и прилегающее к ней поле в безвозмездное пользование. Однако Авраам настаивал исключительно на покупке этой территории, не желая получать ее даром. В итоге Эфрон заломил баснословную цену, но соглашение было заключено, и Авраам выплатил полагающуяся сумму денег.
"И стало (букв. "поднялось") поле Эфрона... имуществом Аврааму", - говорит далее Тора. Используя древнюю метафору, комментаторы объясняют, что эту историю можно сравнить с актом купли-продажи между царем и подданым: поле повысилось в статусе, став из владения обычного человека царским имуществом.
Если человек покупает у ближнего какую-либо вещь, то приобретенное имущество сохраняет некоторую связь со своим прежним владельцем, и мы всегда можем сказать: эта вещь когда-то принадлежала некоему человеку. Но когда сделка происходит между царем и подданным, с приобретением имущества, его связь с продавцом, в данном случае, подданным, обрывается окончательно. Поскольку все государство и его жители вместе со своей собственностью находятся в подчинении у царя и могут распоряжаться имуществом лишь в силу дарованного им на это права.
Об этом и говорится в начале главы "Хайей Сара". Покупка земельного участка, которую совершил Авраам - это переход собственности из владения частного лица во владение царя. Тем самым наш праотец лишил Эфрона возможности претендовать на это имущество, словно оно никогда и не принадлежало ему. Теперь становится понятным, почему Авраам так настаивал именно на покупке этого участка. Он хотел оборвать всяческую связь этой земли с Эфроном, прежним ее владельцем, поскольку хотел быть неоспоримым и единовластным ее хозяином.
Наши мудрецы говорят: "Есть три места в мире, право на владение которыми никто не может оспорить". Одно из них – это усыпальница Сары и всех наших праотцев, другие – это Храмовая гора и могила Йосефа в Шхеме. Эти места отличаются от иных тем, что даже после разрушения Храма, они не утратили своей святости.
Могила Сары – это первое место в Земле Израиля, которое безоговорочно принадлежит еврейскому народу. И оно является источником духовной силы и уверенности в том, что вся Святая Земля останется в руках народа Израиля до самого прихода Машиаха.
Перевод Александра Гришина
Из трудов Любавичского Ребе, краткое адаптированное изложение.
После кончины праматери Сары Авраам решил приобрести для ее погребени участок земли в Хевроне, впоследствии ставший местом семейной усыпальницы. С этой целью он обратился к Эфрону, который ему предложил передать пещеру для погребения и прилегающее к ней поле в безвозмездное пользование. Однако Авраам настаивал исключительно на покупке этой территории, не желая получать ее даром. В итоге Эфрон заломил баснословную цену, но соглашение было заключено, и Авраам выплатил полагающуяся сумму денег.
"И стало (букв. "поднялось") поле Эфрона... имуществом Аврааму", - говорит далее Тора. Используя древнюю метафору, комментаторы объясняют, что эту историю можно сравнить с актом купли-продажи между царем и подданым: поле повысилось в статусе, став из владения обычного человека царским имуществом.
Если человек покупает у ближнего какую-либо вещь, то приобретенное имущество сохраняет некоторую связь со своим прежним владельцем, и мы всегда можем сказать: эта вещь когда-то принадлежала некоему человеку. Но когда сделка происходит между царем и подданным, с приобретением имущества, его связь с продавцом, в данном случае, подданным, обрывается окончательно. Поскольку все государство и его жители вместе со своей собственностью находятся в подчинении у царя и могут распоряжаться имуществом лишь в силу дарованного им на это права.
Об этом и говорится в начале главы "Хайей Сара". Покупка земельного участка, которую совершил Авраам - это переход собственности из владения частного лица во владение царя. Тем самым наш праотец лишил Эфрона возможности претендовать на это имущество, словно оно никогда и не принадлежало ему. Теперь становится понятным, почему Авраам так настаивал именно на покупке этого участка. Он хотел оборвать всяческую связь этой земли с Эфроном, прежним ее владельцем, поскольку хотел быть неоспоримым и единовластным ее хозяином.
Наши мудрецы говорят: "Есть три места в мире, право на владение которыми никто не может оспорить". Одно из них – это усыпальница Сары и всех наших праотцев, другие – это Храмовая гора и могила Йосефа в Шхеме. Эти места отличаются от иных тем, что даже после разрушения Храма, они не утратили своей святости.
Могила Сары – это первое место в Земле Израиля, которое безоговорочно принадлежит еврейскому народу. И оно является источником духовной силы и уверенности в том, что вся Святая Земля останется в руках народа Израиля до самого прихода Машиаха.
Перевод Александра Гришина
Royal possession
From the works of the Lubavitcher Rebbe, a brief adapted account.
After the death of the foremother Sarah, Abraham decided to purchase a plot of land in Hebron for her burial, which later became the place of the family tomb. To this end, he turned to Efron, who offered him to transfer the cave for burial and the adjacent field for free use. However, Abraham insisted solely on the purchase of this territory, not wanting to receive it for nothing. Efron ended up breaking the fabulous price, but an agreement was made and Abraham paid the due amount of money.
"And it became (lit." rose ") the field of Efron ... the property of Abraham," says the Torah. Using an ancient metaphor, commentators explain that this story can be compared with the act of buying and selling between the king and the subject: the field has increased in status, becoming an ordinary person’s possession of the royal property.
If a person buys a thing from a neighbor, then the acquired property retains some connection with its former owner, and we can always say: this thing once belonged to a certain person. But when the transaction occurs between the king and the subject, with the acquisition of property, his connection with the seller, in this case, the subject, is terminated completely. Since the whole state and its inhabitants, together with their property, are subordinate to the tsar and can dispose of property only by virtue of the right granted to them by this.
This is stated at the beginning of the chapter "Hayeya Sarah." The purchase of the land that Abraham made is the transfer of property from the possession of a private person to the king. Thus, our forefather deprived Efron of the opportunity to claim this property, as if it had never belonged to him. Now it becomes clear why Abraham so insisted on buying this site. He wanted to cut off all connection between this land and Efron, its former owner, because he wanted to be the undisputed and sovereign owner of it.
Our sages say: "There are three places in the world that no one can challenge the right to own." One of them is the tomb of Sarah and all of our forefathers, the others are the Temple Mount and the grave of Yosef in Scheme. These places differ from others in that even after the destruction of the Temple, they have not lost their holiness.
The grave of Sarah is the first place in the Land of Israel, which unconditionally belongs to the Jewish people. And it is a source of spiritual strength and confidence that the entire Holy Land will remain in the hands of the people of Israel until the arrival of Mashiach.
Translation by Alexander Grishin
From the works of the Lubavitcher Rebbe, a brief adapted account.
After the death of the foremother Sarah, Abraham decided to purchase a plot of land in Hebron for her burial, which later became the place of the family tomb. To this end, he turned to Efron, who offered him to transfer the cave for burial and the adjacent field for free use. However, Abraham insisted solely on the purchase of this territory, not wanting to receive it for nothing. Efron ended up breaking the fabulous price, but an agreement was made and Abraham paid the due amount of money.
"And it became (lit." rose ") the field of Efron ... the property of Abraham," says the Torah. Using an ancient metaphor, commentators explain that this story can be compared with the act of buying and selling between the king and the subject: the field has increased in status, becoming an ordinary person’s possession of the royal property.
If a person buys a thing from a neighbor, then the acquired property retains some connection with its former owner, and we can always say: this thing once belonged to a certain person. But when the transaction occurs between the king and the subject, with the acquisition of property, his connection with the seller, in this case, the subject, is terminated completely. Since the whole state and its inhabitants, together with their property, are subordinate to the tsar and can dispose of property only by virtue of the right granted to them by this.
This is stated at the beginning of the chapter "Hayeya Sarah." The purchase of the land that Abraham made is the transfer of property from the possession of a private person to the king. Thus, our forefather deprived Efron of the opportunity to claim this property, as if it had never belonged to him. Now it becomes clear why Abraham so insisted on buying this site. He wanted to cut off all connection between this land and Efron, its former owner, because he wanted to be the undisputed and sovereign owner of it.
Our sages say: "There are three places in the world that no one can challenge the right to own." One of them is the tomb of Sarah and all of our forefathers, the others are the Temple Mount and the grave of Yosef in Scheme. These places differ from others in that even after the destruction of the Temple, they have not lost their holiness.
The grave of Sarah is the first place in the Land of Israel, which unconditionally belongs to the Jewish people. And it is a source of spiritual strength and confidence that the entire Holy Land will remain in the hands of the people of Israel until the arrival of Mashiach.
Translation by Alexander Grishin
У записи 9 лайков,
0 репостов,
246 просмотров.
0 репостов,
246 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский