НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА «ТОЛДОТ» Любавичский Ребе. 0 «Вот родословная...

НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА «ТОЛДОТ» Любавичский Ребе. 0 «Вот родословная Ицхака, сына Авраама: Авраам родил Ицхака». Почему имена наших отцов повторяются в этом предложении дважды? Есть мидраш: низкие люди, жившие в том поколении, распустили слух: Сара родила ребенка от царя «плиштим» Авимелеха. Чтобы развеять эту сплетню, Всевышний сделал чудо: Ицхак походил на Авраама, как две капли воды. Поэтому Тора подчеркивает: «Авраам родил Ицхака»… Говорится в Зоар: все истории, что мы читаем в Торе, являются указанием для нашего служения Творцу. Чему же может научить нас история со сплетней? В Гемаре говорится, что, если следовать законам природы, Авраам просто не мог иметь детей. Расположение звезд в час его рождения говорило о бездетности. Но Всевышний вывел Авраама «наружу», т.е. освободил его от власти природных законов и созвездий. И вот у еврея, которому уже исполнилось сто лет, рождается сын.. В каждом поколении злодеи и насмешники говорят еврею: «Ты можешь изобретать и сочинять, здесь ты свободен. Но, что касается материальных благ, тебе нужно идти на поклон к царю палестинцев, Авимелеху. Твоя физическая природа несовершенна, звезды над твоей головой сложились неудачно, поэтому ты во всем зависишь от него, которому больше повезло…» Но мы отвечаем на это: «Авраам родил!..» Душа еврея свободна. Но и тело наше тоже свободно! Все, что надо для него, мы получаем непосредственно от Всевышнего, а не от царя «плиштим»! Два вида служения В мидраше есть еще объяснение, почему в начале этой главы имена наших праотцев повторяются дважды. Главным душевным качеством Авраама была доброта и ее постоянный спутник, любовь. Существуют два вида любви ко Всевышнему: «Ахава зута», когда еврей любит мир, в который поместил его Б-г, любит заповеди, которые он исполняет, и Тору, которую учит. «Ахава раба», большая любовь, находится вне этих рамок. Еврей любит Всевышнего, потому что его душа — это часть Б-га. И служит Ему не ради награды. С Ицхаком связано начало строгости и ощущение трепета перед Творцом. Двойное упоминание его имени намекает на два вида страха: «Йира татаа», «нижний страх», когда еврей боится совершить грех и получить наказание. «Йира илаа», «высший страх», который называют еще «страхом перед величием». Поднявшись на определенную ступень, еврей в любом уголке бытия ощущает себя во дворце, стоящим перед повелителем мира. Он трепещет от Его величия и своего несовершенства… В начале нашей главы намек на оба вида страха и любви содержится в одном предложении, «Авраам родил Ицхака»…

Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
WEEKLY CHAPTER TOLDOT Lubavitcher Rebbe. 0 "This is the genealogy of Isaac the son of Abraham: Abraham begat Isaac." Why are the names of our fathers repeated in this sentence twice? There is a midrash: the low people who lived in that generation spread a rumor: Sarah gave birth to a child from the king “plishtim” Abimelech. To dispel this gossip, the Almighty performed a miracle: Isaac resembled Abraham like two drops of water. Therefore, the Torah emphasizes: “Abraham gave birth to Isaac” ... It is said in the Zohar: all the stories that we read in the Torah are an indication for our service to the Creator. What can gossip history teach us? The Gemar says that if you follow the laws of nature, Abraham simply could not have children. The location of the stars at the time of his birth spoke of childlessness. But the Most High brought Abraham “out”, i.e. freed him from the power of natural laws and constellations. And now, a Jew who is already a hundred years old has a son. In every generation, villains and scoffers tell the Jew: “You can invent and compose, here you are free. But as regards wealth, you need to bow to the king of the Palestinians, Abimelech. Your physical nature is imperfect, the stars above your head are unsuccessful, therefore you are completely dependent on him, who is more fortunate ... ”But we respond to this:“ Abraham gave birth! .. ”The soul of a Jew is free. But our body is also free! Everything that is necessary for him, we receive directly from the Almighty, and not from the king "plishtim"! Two Types of Ministry There is also an explanation in midrash why the names of our forefathers are repeated twice at the beginning of this chapter. The main spiritual quality of Abraham was kindness and its constant companion, love. There are two kinds of love for the Almighty: “Ahava Zuta,” when a Jew loves the world in which Gd placed him, loves the commandments that he fulfills, and the Torah that he teaches. “Ahab slave,” great love, is outside this framework. A Jew loves the Almighty because his soul is part of Gd. And he serves him not for the sake of reward. The beginning of severity and a feeling of awe before the Creator are connected with Yitzhak. The double mention of his name alludes to two kinds of fear: “Yira tataa”, “lower fear”, when a Jew is afraid to commit a sin and receive punishment. "Yira ilaa", "the highest fear", which is also called the "fear of greatness." Having risen to a certain level, a Jew in any corner of life feels himself in a palace facing the ruler of the world. He trembles from His greatness and his imperfection ... At the beginning of our chapter, an allusion to both forms of fear and love is contained in one sentence, "Abraham gave birth to Isaac" ...

Source: gorod-m.co.il © City of Sages
У записи 6 лайков,
0 репостов,
184 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям