"И ВЫРОСЛИ ЮНОШИ, И СТАЛ ЭЙСАВ ЧЕЛОВЕКОМ, ЗНАЮЩИМ ЛОВЛЮ".
["Толдейс" 25:27]
"Знающим ловлю" - "[Знающим, как] ловить и обманывать отца ...[показывая] будто интересуется детальным выполнением заповедей", - комментирует Раши.
Одной из причин, что наше Изгнание длится намного дольше Изгнаний предыдущих, является то, что в нем нам приходится бороться со "скрытым злом".
Зло бывает двух типов: открытое зло - то, что с первого взгляда предстает как зло. С таким злом бороться легче; скрытое зло - зло неочевидное, то, что иной раз можно принять и за добро. Война с таким злом - очень трудное дело, поскольку сначала мы должны наверняка убедиться в том, что это именно зло, и только потом становится возможным его исправить.
В этом выражается разница между прошедшими Изгнаниями и Изгнанием нынешним.
В прежних изгнаниях зло, с которым сталкивались евреи, было открытым. Злодей не стеснялся своих поступков, и за короткое время Изгнания его было возможно победить. В сегодняшнем Изгнании злодей скрывает свои грехи и не выставляет их напоказ. Он прикидывается праведником, продолжая втайне творить злые дела. Решить проблему с подобным лицемерием нелегко, и на это требуется больше времени.
Эйсав-злодей является символом лицемерия. За пределами дома своего отца Ицхока он делал все, чего желала его душа, и, в то же время, из раза в раз подходил к отцу с вопросами, касающимися деталей еврейского Закона. Лицемерие - сокрытие зла - сущность Эйсава, и по его имени называется наше Изгнание "голус Эдейм (эдомское Изгнание)", - как написано: "Эйсав - отец Эдейма".
В результате исправления скрытого зла мы достигнем исполнения обещания: "...поднимутся освобождающие на гору Циейн, судить гору Эйсава, и будет Все-вышнему царство!"
["Толдейс" 25:27]
"Знающим ловлю" - "[Знающим, как] ловить и обманывать отца ...[показывая] будто интересуется детальным выполнением заповедей", - комментирует Раши.
Одной из причин, что наше Изгнание длится намного дольше Изгнаний предыдущих, является то, что в нем нам приходится бороться со "скрытым злом".
Зло бывает двух типов: открытое зло - то, что с первого взгляда предстает как зло. С таким злом бороться легче; скрытое зло - зло неочевидное, то, что иной раз можно принять и за добро. Война с таким злом - очень трудное дело, поскольку сначала мы должны наверняка убедиться в том, что это именно зло, и только потом становится возможным его исправить.
В этом выражается разница между прошедшими Изгнаниями и Изгнанием нынешним.
В прежних изгнаниях зло, с которым сталкивались евреи, было открытым. Злодей не стеснялся своих поступков, и за короткое время Изгнания его было возможно победить. В сегодняшнем Изгнании злодей скрывает свои грехи и не выставляет их напоказ. Он прикидывается праведником, продолжая втайне творить злые дела. Решить проблему с подобным лицемерием нелегко, и на это требуется больше времени.
Эйсав-злодей является символом лицемерия. За пределами дома своего отца Ицхока он делал все, чего желала его душа, и, в то же время, из раза в раз подходил к отцу с вопросами, касающимися деталей еврейского Закона. Лицемерие - сокрытие зла - сущность Эйсава, и по его имени называется наше Изгнание "голус Эдейм (эдомское Изгнание)", - как написано: "Эйсав - отец Эдейма".
В результате исправления скрытого зла мы достигнем исполнения обещания: "...поднимутся освобождающие на гору Циейн, судить гору Эйсава, и будет Все-вышнему царство!"
"AND BROWNED YOUNGS, AND ASIS BECAME A MAN KNOWING CATCHING."
[Toldeys 25:27]
“Knowing the catch” - “[Knowing how] to catch and deceive the father ... [showing] as if he is interested in the detailed fulfillment of the commandments,” Rashi comments.
One of the reasons that our Exile lasts much longer than the Exiles of the previous ones is that in it we have to fight the “hidden evil”.
Evil can be of two types: open evil - that which at first glance appears as evil. It is easier to fight such evil; hidden evil - non-obvious evil, something that can sometimes be taken for good. The war against such an evil is a very difficult matter, because first we must surely make sure that it is evil, and only then it becomes possible to correct it.
This is the difference between past Exiles and Current Exile.
In former exiles, the evil that the Jews faced was revealed. The villain was not shy of his actions, and in a short time of exile it was possible to defeat him. In today's Exile, the villain hides his sins and does not flaunt them. He pretends to be righteous, continuing to secretly do evil deeds. Solving the problem with such hypocrisy is not easy, and it takes more time.
Eisav the villain is a symbol of hypocrisy. Outside the house of his father Yitzchok, he did everything his soul desired, and, at the same time, he came up to his father from time to time with questions regarding the details of Jewish Law. Hypocrisy - the concealment of evil - is the essence of Eisav, and by his name our Exile is called "Holus Edem (Edomian Exile)", as it is written: "Eisav is the father of Eden."
As a result of the correction of the hidden evil, we will achieve the fulfillment of the promise: "... those who liberate will rise on Mount Ziyan, judge Mount Eisav, and there will be an Almighty kingdom!"
[Toldeys 25:27]
“Knowing the catch” - “[Knowing how] to catch and deceive the father ... [showing] as if he is interested in the detailed fulfillment of the commandments,” Rashi comments.
One of the reasons that our Exile lasts much longer than the Exiles of the previous ones is that in it we have to fight the “hidden evil”.
Evil can be of two types: open evil - that which at first glance appears as evil. It is easier to fight such evil; hidden evil - non-obvious evil, something that can sometimes be taken for good. The war against such an evil is a very difficult matter, because first we must surely make sure that it is evil, and only then it becomes possible to correct it.
This is the difference between past Exiles and Current Exile.
In former exiles, the evil that the Jews faced was revealed. The villain was not shy of his actions, and in a short time of exile it was possible to defeat him. In today's Exile, the villain hides his sins and does not flaunt them. He pretends to be righteous, continuing to secretly do evil deeds. Solving the problem with such hypocrisy is not easy, and it takes more time.
Eisav the villain is a symbol of hypocrisy. Outside the house of his father Yitzchok, he did everything his soul desired, and, at the same time, he came up to his father from time to time with questions regarding the details of Jewish Law. Hypocrisy - the concealment of evil - is the essence of Eisav, and by his name our Exile is called "Holus Edem (Edomian Exile)", as it is written: "Eisav is the father of Eden."
As a result of the correction of the hidden evil, we will achieve the fulfillment of the promise: "... those who liberate will rise on Mount Ziyan, judge Mount Eisav, and there will be an Almighty kingdom!"
У записи 8 лайков,
0 репостов,
208 просмотров.
0 репостов,
208 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский