Тания 29 Кислева.
Книга Средних
Глава 4
Вступление
В предыдущей главе Алтер Ребе объяснил, что в каждой Б-жественной душе есть десять сил, которые подразделяются на две группы: интеллектуальные категории и эмоциональные качества. В следующей главе, к изучению которой мы приступаем, будет объяснено, что у Б-жественной души существует также три «одеяния», «левушим», через которые она проявляется: Махшева (мысль), Дибур (речь) и Маасе (поступок). В них облекается Б-жественная душа, когда человек думает, говорит или совершает поступки в сфере исполнения заповедей и изучения Торы.
וְעֹוד יֵשׁ לְכָל נֶפֶשׁ אֱלֹקִית שְׁלֹשָׁה לְבוּשִׁים.
Кроме того, Б-жественная душа каждого человека обладает тремя одеяниями:
Подобно одежде, которую можно одеть, а можно снять. Если душа действует с помощью этих трех сил - она облачается в них, а когда она ими не пользуется - она «снимает» их. Подобно тому, как одежда призвана подчеркнуть красоту и статус человека - душа использует одеяния мысли, речи и действия для выражения сил интеллекта Хабад или эмоций-мидот.
שֶׁהֵם מַחֲשָׁבָה דִּבּוּר וּמַעֲשֶׂה שֶׁל תַּרְיַ”ג מִצְוֹת הַתֹּורָה; שֶׁכְּשֶׁהָאָדָם מְקַיֵּם בְּמַעֲשֶׂה כָּל מִצְֹות מַעֲשִׂיֹּות,
это мысль, речь и действие 613 заповедей Торы, ибо когда человек в своих действиях исполняет все практические заповеди,
Когда человек накладывает тфилин или исполняет заповедь цицит и т. п. Мысль, речь и действие являются одеяниями души в том смысле, что они лишь средства проявления сил души - разума и чувства.
וּבְדִבּוּר הוּא עֹוסֵק בְּפֵרוּשׁ כָּל תַּרְיַ”ג מִצְֹות וְהִלְכֹותֵיהֶן,
использует свою способность речи для объяснения всех 613 заповедей и связанных с ними законов
При объяснении заповедей, речь человека погружена в изучение Торы.
וּבְמַחֲשָׁבָה הוּא מַשִּׂיג כָּל מַה שֶּׁאֶפְשָׁר לֹו לְהַשִּׁיג בְּפַרְדֵּ”ס הַתֹּורָה
и мыслью постигает все, что он в состоянии постичь в Пардесе Торы,
«Пардес» - начальные буквы слов пшат, ремез, друш, сод («буквальный смысл», «намек», «толкование», «тайна») означают различные уровни смысла Торы и ее толкования.
הֲרֵי כְּלָלוּת תַּרְיַ”ג אֵבְרֵי נַפְשֹׁו מְלֻבָּשִׁים בְּתַּרְיַ”ג מִצְוֹת הַתֹּורָה;
все 613 членов его души облекаются в 613 заповедей Торы.
Так же, как в теле человека 248 членов и 365 кровеносных сосудов соответствуют 613 заповедям Торы - 248 заповедей «делай» и триста шестьдесят пять заповедей «не делай», - душа подобным же образом разделяется на 613 частей с тем же соотношением. Когда душа, с помощью трех ее одеяний, охватывает все шестьсот тринадцать заповедей, тогда все 613 частей души облачаются во все 613 заповедей - каждый «орган» души облачается в заповедь, с которой связан на внутреннем уровне. Именно поэтому Алтер Ребе подчеркивает слово «все»: Тем самым он хочет показать, что если три эти одеяния не окружают все 613 заповедей, если даже в одной заповеди они не задействованы, тогда остается определенная часть души без заповеди, без своего одеяния. Смотри об этом также в главе 51.
Итак, при помощи исполнения всех заповедей на уровне физического действия, речи и мысли, вся душа облекается во все 613 заповедей Торы. Ниже это будет объяснено подробно.
Книга Средних
Глава 4
Вступление
В предыдущей главе Алтер Ребе объяснил, что в каждой Б-жественной душе есть десять сил, которые подразделяются на две группы: интеллектуальные категории и эмоциональные качества. В следующей главе, к изучению которой мы приступаем, будет объяснено, что у Б-жественной души существует также три «одеяния», «левушим», через которые она проявляется: Махшева (мысль), Дибур (речь) и Маасе (поступок). В них облекается Б-жественная душа, когда человек думает, говорит или совершает поступки в сфере исполнения заповедей и изучения Торы.
וְעֹוד יֵשׁ לְכָל נֶפֶשׁ אֱלֹקִית שְׁלֹשָׁה לְבוּשִׁים.
Кроме того, Б-жественная душа каждого человека обладает тремя одеяниями:
Подобно одежде, которую можно одеть, а можно снять. Если душа действует с помощью этих трех сил - она облачается в них, а когда она ими не пользуется - она «снимает» их. Подобно тому, как одежда призвана подчеркнуть красоту и статус человека - душа использует одеяния мысли, речи и действия для выражения сил интеллекта Хабад или эмоций-мидот.
שֶׁהֵם מַחֲשָׁבָה דִּבּוּר וּמַעֲשֶׂה שֶׁל תַּרְיַ”ג מִצְוֹת הַתֹּורָה; שֶׁכְּשֶׁהָאָדָם מְקַיֵּם בְּמַעֲשֶׂה כָּל מִצְֹות מַעֲשִׂיֹּות,
это мысль, речь и действие 613 заповедей Торы, ибо когда человек в своих действиях исполняет все практические заповеди,
Когда человек накладывает тфилин или исполняет заповедь цицит и т. п. Мысль, речь и действие являются одеяниями души в том смысле, что они лишь средства проявления сил души - разума и чувства.
וּבְדִבּוּר הוּא עֹוסֵק בְּפֵרוּשׁ כָּל תַּרְיַ”ג מִצְֹות וְהִלְכֹותֵיהֶן,
использует свою способность речи для объяснения всех 613 заповедей и связанных с ними законов
При объяснении заповедей, речь человека погружена в изучение Торы.
וּבְמַחֲשָׁבָה הוּא מַשִּׂיג כָּל מַה שֶּׁאֶפְשָׁר לֹו לְהַשִּׁיג בְּפַרְדֵּ”ס הַתֹּורָה
и мыслью постигает все, что он в состоянии постичь в Пардесе Торы,
«Пардес» - начальные буквы слов пшат, ремез, друш, сод («буквальный смысл», «намек», «толкование», «тайна») означают различные уровни смысла Торы и ее толкования.
הֲרֵי כְּלָלוּת תַּרְיַ”ג אֵבְרֵי נַפְשֹׁו מְלֻבָּשִׁים בְּתַּרְיַ”ג מִצְוֹת הַתֹּורָה;
все 613 членов его души облекаются в 613 заповедей Торы.
Так же, как в теле человека 248 членов и 365 кровеносных сосудов соответствуют 613 заповедям Торы - 248 заповедей «делай» и триста шестьдесят пять заповедей «не делай», - душа подобным же образом разделяется на 613 частей с тем же соотношением. Когда душа, с помощью трех ее одеяний, охватывает все шестьсот тринадцать заповедей, тогда все 613 частей души облачаются во все 613 заповедей - каждый «орган» души облачается в заповедь, с которой связан на внутреннем уровне. Именно поэтому Алтер Ребе подчеркивает слово «все»: Тем самым он хочет показать, что если три эти одеяния не окружают все 613 заповедей, если даже в одной заповеди они не задействованы, тогда остается определенная часть души без заповеди, без своего одеяния. Смотри об этом также в главе 51.
Итак, при помощи исполнения всех заповедей на уровне физического действия, речи и мысли, вся душа облекается во все 613 заповедей Торы. Ниже это будет объяснено подробно.
Tania 29 Kisleva.
Book of Means
Chapter 4
Introduction
In the previous chapter, Alter Rebbe explained that in every Divine soul there are ten forces that are divided into two groups: intellectual categories and emotional qualities. In the next chapter, which we will begin to study, it will be explained that the Divine soul also has three “robes”, “Levushim” through which it appears: Makhsheva (thought), Dibur (speech) and Maase (act). The Divine soul is clothed in them when a person thinks, speaks, or does things in the field of fulfilling the commandments and studying the Torah.
וְעֹוד יֵשׁ לְכָל נֶפֶשׁ אֱלֹקִית שְׁלֹשָׁה לְבוּשִׁים.
In addition, the Divine soul of each person has three robes:
Like clothes that can be worn or removed. If the soul acts with the help of these three forces, it puts on them, and when it does not use them, it “removes” them. Just as clothing is designed to emphasize a person’s beauty and status, the soul uses robes of thought, speech and action to express Chabad intelligence or midot emotions.
שֶׁהֵם מַחֲשָׁבָה דִּבּוּר וּמַעֲשֶׂה שֶׁל תַּרְיַեג מִצְוֹת הַתֹּורָה; שֶׁכְּשֶׁהָאָדָם מְקַיֵּם בְּמַעֲשֶׂה כָּל מִצְֹות מַעֲשִׂיֹּות,
this is thought, speech and action of the 613 commandments of the Torah, for when a person fulfills all practical commandments in his actions,
When a person imposes tefillin or obeys the commandment of tzitzit, etc. Thought, speech and action are the robes of the soul in the sense that they are only means of manifesting the forces of the soul - mind and feeling.
וּבְדִבּוּר הוּא עֹוסֵק בְּפֵרוּשׁ כָּל תַּרְיַեג מִצְֹות וְהִלְכֹותֵיהֶן,
uses her speech ability to explain all 613 commandments and related laws
When explaining the commandments, a person’s speech is immersed in the study of the Torah.
וּבְמַחֲשָׁבָה הוּא מַשִּׂיג כָּל מַה שֶּׁאֶפְשָׁר לֹו לְהַשִּׁיג בְּפַרְדֵּեס הַתֹּורָה
and with his mind comprehends everything that he is able to comprehend in the Pardes of the Torah,
"Pardes" - the initial letters of the words pshat, remez, drush, sod ("literal meaning", "hint", "interpretation", "mystery") mean different levels of the meaning of the Torah and its interpretation.
הֲרֵי כְּלָלוּת תַּרְיַեג אֵבְרֵי נַפְשֹׁו מְלֻבָּשִׁים בְּתַּרְיַեג מִצְוֹת הַתֹּורָה;
all 613 members of his soul are clothed in the 613 commandments of the Torah.
Just as in the human body 248 members and 365 blood vessels correspond to the 613 commandments of the Torah - the 248 commandments “do” and the three hundred and sixty-five commandments “do not” - the soul is likewise divided into 613 parts with the same ratio. When the soul, with the help of its three robes, covers all six hundred and thirteen commandments, then all 613 parts of the soul are clothed in all 613 commandments - each “organ” of the soul is clothed in the commandment with which it is connected at the inner level. That is why Alter Rebbe emphasizes the word “everything”: In this way, he wants to show that if these three robes do not surround all 613 commandments, even if they are not involved in one commandment, then a certain part of the soul remains without a commandment, without its robes. See also in chapter 51.
So, with the fulfillment of all the commandments at the level of physical action, speech and thought, the whole soul is clothed in all 613 commandments of the Torah. This will be explained in detail below.
Book of Means
Chapter 4
Introduction
In the previous chapter, Alter Rebbe explained that in every Divine soul there are ten forces that are divided into two groups: intellectual categories and emotional qualities. In the next chapter, which we will begin to study, it will be explained that the Divine soul also has three “robes”, “Levushim” through which it appears: Makhsheva (thought), Dibur (speech) and Maase (act). The Divine soul is clothed in them when a person thinks, speaks, or does things in the field of fulfilling the commandments and studying the Torah.
וְעֹוד יֵשׁ לְכָל נֶפֶשׁ אֱלֹקִית שְׁלֹשָׁה לְבוּשִׁים.
In addition, the Divine soul of each person has three robes:
Like clothes that can be worn or removed. If the soul acts with the help of these three forces, it puts on them, and when it does not use them, it “removes” them. Just as clothing is designed to emphasize a person’s beauty and status, the soul uses robes of thought, speech and action to express Chabad intelligence or midot emotions.
שֶׁהֵם מַחֲשָׁבָה דִּבּוּר וּמַעֲשֶׂה שֶׁל תַּרְיַեג מִצְוֹת הַתֹּורָה; שֶׁכְּשֶׁהָאָדָם מְקַיֵּם בְּמַעֲשֶׂה כָּל מִצְֹות מַעֲשִׂיֹּות,
this is thought, speech and action of the 613 commandments of the Torah, for when a person fulfills all practical commandments in his actions,
When a person imposes tefillin or obeys the commandment of tzitzit, etc. Thought, speech and action are the robes of the soul in the sense that they are only means of manifesting the forces of the soul - mind and feeling.
וּבְדִבּוּר הוּא עֹוסֵק בְּפֵרוּשׁ כָּל תַּרְיַեג מִצְֹות וְהִלְכֹותֵיהֶן,
uses her speech ability to explain all 613 commandments and related laws
When explaining the commandments, a person’s speech is immersed in the study of the Torah.
וּבְמַחֲשָׁבָה הוּא מַשִּׂיג כָּל מַה שֶּׁאֶפְשָׁר לֹו לְהַשִּׁיג בְּפַרְדֵּեס הַתֹּורָה
and with his mind comprehends everything that he is able to comprehend in the Pardes of the Torah,
"Pardes" - the initial letters of the words pshat, remez, drush, sod ("literal meaning", "hint", "interpretation", "mystery") mean different levels of the meaning of the Torah and its interpretation.
הֲרֵי כְּלָלוּת תַּרְיַեג אֵבְרֵי נַפְשֹׁו מְלֻבָּשִׁים בְּתַּרְיַեג מִצְוֹת הַתֹּורָה;
all 613 members of his soul are clothed in the 613 commandments of the Torah.
Just as in the human body 248 members and 365 blood vessels correspond to the 613 commandments of the Torah - the 248 commandments “do” and the three hundred and sixty-five commandments “do not” - the soul is likewise divided into 613 parts with the same ratio. When the soul, with the help of its three robes, covers all six hundred and thirteen commandments, then all 613 parts of the soul are clothed in all 613 commandments - each “organ” of the soul is clothed in the commandment with which it is connected at the inner level. That is why Alter Rebbe emphasizes the word “everything”: In this way, he wants to show that if these three robes do not surround all 613 commandments, even if they are not involved in one commandment, then a certain part of the soul remains without a commandment, without its robes. See also in chapter 51.
So, with the fulfillment of all the commandments at the level of physical action, speech and thought, the whole soul is clothed in all 613 commandments of the Torah. This will be explained in detail below.
У записи 3 лайков,
1 репостов,
323 просмотров.
1 репостов,
323 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский