Недельная глава Вайехи!
(Публикуется в свободном переводе с иврита. По материалам беседы ребе, на праздник Суккейс ("Cимхас Бейс-аШэейво"), недельную главу "Брейшис", 5719 (1958) года).
Вступление переводчика.
В беседе, которую мы будем разбирать на этой неделе, ребе анализирует слова благословения, данного Яковом-овину его сыну Ошеру. Анализ этого текста приводит нас к пониманию преимущества "каболас эйл" (дословно: "принятие ига") - пути в Служении, основанного на принятии на себя ига Царства небесного.
Понятно само собой, что Служение человека может быть основано на разных мотивах. Так, иногда, осознав существование Все-вышнего и необходимость Служения ему, человек начинает изучать Тору и приходит ко все более и более глубокому пониманию необходимости Служения. Однако, объясняет нам Тора хасидизма, подобный путь Служения ограничен, как ограничены интеллектуальные возможности самого человека: насколько он понимает Б-жественность, насколько понимает свою задачу в мире, - настолько служит Все-вышнему.
Иногда Cлужение строится на начале (которое может показаться более низким, нежели первое), носящем название "каболас эйл". Подобный подход к Служению не основывается на понимании. Получив от Все-вышнего приказ к осуществлению той или иной задачи, человек, следующий таким путем, не раздумывая начинает выполнять его. На первый взгляд, тупое выполнение приказа, подобное выполнению приказа командира солдатом, - несравнимо более несовершенный подход к Служению, нежели осмысленное выполнение указаний, диктуемых Торой.
* * *
Для того, чтобы показать истинный порядок приоритетов в Служении человека (которое, на самом деле, - в том числе, и Служение, основанное на разуме и логическом понимании, - строится на "каболас эйл"), ребе привлекает несколько понятий, которые для более полного понимания нижеследующей беседы необходимо хотя бы назвать.
1) Сыновья Якова являются родоначальниками колен Израилевых, - в сущности, больших семей, входящих в состав еврейского народа, совокупностей людей, происходящих (по мужской линии) от того или иного из сыновей. Сыновей Якова было 12. Один из них, Иосиф, явился родоначальником двух колен - Менаше и Эфраима, а колено Лейви было избрано Все-вышним в качестве непосредственного исполнителя Храмовой службы, поэтому обычно рассматривается отдельно. Таким образом, во время странствований по пустыне еврейский народ насчитывал 12 колен, не считая колена Лейви.
В течение сорока лет странствования по пустыне стан Израиля - совокупность еврейского народа - двигался в определенном порядке. Впереди стана следовал Храм - мишкан, который (в разобранном виде) несли члены колена Лейви. Остальные двенадцать колен, двигаясь по пустыне вслед за ними, были разделены на четыре лагеря (по три колена в каждом). Последним следовал так называемый лагерь Дана, ведущим в котором было колено сына Якова - Дана. В этот лагерь, за исключением самого колена Дана, входили колена Ошера и Нафтоли.
Необходимо отметить, что принадлежность еврея к одному из колен не является вещью случайной. Внутренняя Тора объясняет, что каждое из колен Израилевых обладает особыми качествами в Служении Все-вышнему, делающими Служение этого колена особым, отличным от других колен. Посему деление евреев на колена не является условным - это деление совокупности народа на семьи, каждая из которых обладает своим путем, своей судьбой в Служении Б-гу и собственным уделом в осуществлении общей еврейской работы по преобразованию мира и создании из него сосуда для сущностной Б-жественности.
В подобной мере неслучайным было и деление стана Израиля на лагеря. В составе какого лагеря следовало то или иное колено, порядок следования лагерей, место колена в своем лагере, - все это имеет глубокий смысл, относящийся к духовной природе колена.
Раскрывая этот смысл, внутренняя Тора позволяет нам осмыслить индивидуальность колен, их духовную индивидуальность. Так, в частности, то, что лагерь Дана, включавший в себя, в том числе, колено Ошера (благословение, данное которому Яковом, анализирует в нашей беседе ребе), следовало последним в стане Израиля, являлось выражением того, что, в определенном смысле, этот лагерь объединял в себе наиболее низкие среди народа Израиля колена. С другой стороны, весь лагерь Дана (в том числе входившее в него колено Ошера) обладал известным преимуществом: двигаясь последними в стане, его члены находили предметы, оставленные на стоянке или утерянные в дороге другими коленами, и возвращали пропажу их хозяевам.
2) Для понимания рассуждений, приводимых в беседе, также необходимо упомянуть о заповеди года Шмиты - седьмого года.
Еврейский календарь, как известно, на будничный и субботний циклы делит не только дни недели, но и годы. В течение шести "будних" лет разрешена всякая работа по обработке почвы и уходу за посадками. На седьмой год многочисленные виды сельскохозяйственных работ в Земле Израиля становятся запрещены еврейским Законом. Седьмой год носит название года Шмиты (от слова "лишмот" - покидать, оставлять под паром - воздерживаться от проведения сельскохозяйственных работ).
Несмотря на то, что субботний год во многих книгах сравнивается с "недельной" Субботой (его внутренним содержанием, подобно "недельной" субботе, является поднятие над материальностью к высоким аспектам Б-жественности), - дни субботнего года, в отличие от Суббот, представляют собой будничные дни. В течение субботнего года аспекты Б-жественности, подобные тем, которые достигаются еженедельно в Субботу за счет отказа от будничных работ, могут быть достигнуты внутри материальности. А это указывает на особое достоинство времени, относящегося к субботнему году - году Шмиты.
- 1 -
Благословление, полученное от отца Якова Ошером: "От Ошера - жир хлеба его", РаШИ объясняет тем, что [в будущем, в Земле Израиля] в надел Ошеру выпало много [участков, где возделывались оливки], несущие в себе обилие растительного масла. В продолжение своего объяснения РаШИ отмечает, что подобный момент мы находим в благословлении, которым Мейше-рабейну благословляет колено Ошера [в конце Пятикнижия]: "...окунает в масло ногу его".
Много раз говорилось о том, что все, наблюдаемое нами в материальности мира, присутствует также в духовном. Более того, именно из идей, таких, как они раскрываются в духовном, спускаются вниз и происходит то, что раскрывается в материальности.
Если [подобное можно сказать о] материальной повседневности, то такой подход, тем более, справедлив по отношению к идеям Торы. Мы можем заключить, что встреченная в Торе идея, носящая, [на первый взгляд, лишь материальный смысл, обязательно] присутствует и на духовном уровне, поскольку в каждой идее Торы есть не только простой смысл, но и намек, толкование и смысл тайный.
То же имеет отношение и к благословению "От Ошера жир хлеба его", и "...окунает в масло ногу его". Несмотря на то, что "Писание не отходит от своего простого смысла" (и, по простому смыслу, большое количество участков, где взращивались оливки, действительно находилось в наделе Ошера, как упоминает, в частности, РаШИ, цитируя приводимый в Талмуде рассказ), простой смысл не исчерпывает полноты содержания этого стиха Торы. Безусловно, в нем есть также и смысл духовный.
- 2 -
"...окунает в масло ногу его", с точки зрения духовной:
- "Масло" - намек на "хохмо (мудрость)" - самый высокий в человеке аспект.
- "Нога" - намек на наиболее низкие, [неодухотворенные] аспекты в человеке.
[Внутренний] смысл стиха "...окунает в масло ногу его" - в том, что "нога", [низкие аспекты в человеке] пользуются маслом, [самыми высокими в нем аспектами]. Несмотря на то, что с "внешней", поверхностной точки зрения "нога" не обладает особой значимостью [по отношению к "голове" - "маслу" - хохмо], в ней, вместе с тем, присутствует огромное преимущество, способность достигнуть уровня, которого не достигает даже хохмо ("масло"), что выражается в том, что "нога пользуется маслом" [а не наоборот].
То же самое [мы находим в описаниях] времен Мошиаха: "И встанут ноги в тот день на масличной горе". "Масло" [и здесь] намекает на аспект хохмо. Маслины - оливки - источник масла, масличная гора - намек на аспект еще более высокий, нежели сами оливки, поскольку является местом, из которого оливки берут начало. Понятно, таким образом, что "масличная гора" олицетворяет необычайно высокий аспект и, несмотря на это, "...встанут ноги в тот день НА масличной горе". "Ноги" будут находиться на уровне более высоком, [даже] чем "масличная гора".
* * *
Содержание понятий "масла" и "нога" в служении Все-вышнему:
- "Масло" (хохмо) - намекает на человека, который изучает Тору и выполняет заповеди, поскольку понимает их смысл и находит "вкус" в их выполнении. "Нога" - намекает на Служение Все-вышнему, проистекающее из "каболас эйл" (принятия на себя ига Царства Небес).
Несмотря на то, что последнее из перечисленных типов Служения, на первый взгляд, представляется более низким, - у человека, который служит Все-вышнему на основе "каболас эйл", "нет вкуса", жизни в [Служении], [его Служение -] лишь принятие на себя ига, - такое Служение обладает преимуществом, [в том числе,] по отношению к Служению, основывающемуся на разуме, логическом понимании, как будет объясняться дальше.
Отсюда: также на материальном уровне (поскольку происходящее в материальности проистекает, спускается из своего духовного источника, как говорилось выше) преимуществом обладает также и "нога" по сравнению с "головой" [в материальном понимании этих слов]. Это преимущество заключается в том, что именно "нога" дает полноту [существования] "голове", как объясняется в "Ликутей Тейро" [в майморим, раскрывающих внутренний смысл], недельной главы "Ницовим".
- 3 -
Для понимания [вышеупомянутого] преимущества "ноги" перед "головой", а также для понимания связи между достоинством [аспектов, на которые намекает в анализируемых стихах слово] "нога" с коленом Ошера, необходимо сперва рассказать об особой роли, доставшейся [в совокупности стана Израиля] лагерю Дана, частью которого являлось колено Ошер
(Публикуется в свободном переводе с иврита. По материалам беседы ребе, на праздник Суккейс ("Cимхас Бейс-аШэейво"), недельную главу "Брейшис", 5719 (1958) года).
Вступление переводчика.
В беседе, которую мы будем разбирать на этой неделе, ребе анализирует слова благословения, данного Яковом-овину его сыну Ошеру. Анализ этого текста приводит нас к пониманию преимущества "каболас эйл" (дословно: "принятие ига") - пути в Служении, основанного на принятии на себя ига Царства небесного.
Понятно само собой, что Служение человека может быть основано на разных мотивах. Так, иногда, осознав существование Все-вышнего и необходимость Служения ему, человек начинает изучать Тору и приходит ко все более и более глубокому пониманию необходимости Служения. Однако, объясняет нам Тора хасидизма, подобный путь Служения ограничен, как ограничены интеллектуальные возможности самого человека: насколько он понимает Б-жественность, насколько понимает свою задачу в мире, - настолько служит Все-вышнему.
Иногда Cлужение строится на начале (которое может показаться более низким, нежели первое), носящем название "каболас эйл". Подобный подход к Служению не основывается на понимании. Получив от Все-вышнего приказ к осуществлению той или иной задачи, человек, следующий таким путем, не раздумывая начинает выполнять его. На первый взгляд, тупое выполнение приказа, подобное выполнению приказа командира солдатом, - несравнимо более несовершенный подход к Служению, нежели осмысленное выполнение указаний, диктуемых Торой.
* * *
Для того, чтобы показать истинный порядок приоритетов в Служении человека (которое, на самом деле, - в том числе, и Служение, основанное на разуме и логическом понимании, - строится на "каболас эйл"), ребе привлекает несколько понятий, которые для более полного понимания нижеследующей беседы необходимо хотя бы назвать.
1) Сыновья Якова являются родоначальниками колен Израилевых, - в сущности, больших семей, входящих в состав еврейского народа, совокупностей людей, происходящих (по мужской линии) от того или иного из сыновей. Сыновей Якова было 12. Один из них, Иосиф, явился родоначальником двух колен - Менаше и Эфраима, а колено Лейви было избрано Все-вышним в качестве непосредственного исполнителя Храмовой службы, поэтому обычно рассматривается отдельно. Таким образом, во время странствований по пустыне еврейский народ насчитывал 12 колен, не считая колена Лейви.
В течение сорока лет странствования по пустыне стан Израиля - совокупность еврейского народа - двигался в определенном порядке. Впереди стана следовал Храм - мишкан, который (в разобранном виде) несли члены колена Лейви. Остальные двенадцать колен, двигаясь по пустыне вслед за ними, были разделены на четыре лагеря (по три колена в каждом). Последним следовал так называемый лагерь Дана, ведущим в котором было колено сына Якова - Дана. В этот лагерь, за исключением самого колена Дана, входили колена Ошера и Нафтоли.
Необходимо отметить, что принадлежность еврея к одному из колен не является вещью случайной. Внутренняя Тора объясняет, что каждое из колен Израилевых обладает особыми качествами в Служении Все-вышнему, делающими Служение этого колена особым, отличным от других колен. Посему деление евреев на колена не является условным - это деление совокупности народа на семьи, каждая из которых обладает своим путем, своей судьбой в Служении Б-гу и собственным уделом в осуществлении общей еврейской работы по преобразованию мира и создании из него сосуда для сущностной Б-жественности.
В подобной мере неслучайным было и деление стана Израиля на лагеря. В составе какого лагеря следовало то или иное колено, порядок следования лагерей, место колена в своем лагере, - все это имеет глубокий смысл, относящийся к духовной природе колена.
Раскрывая этот смысл, внутренняя Тора позволяет нам осмыслить индивидуальность колен, их духовную индивидуальность. Так, в частности, то, что лагерь Дана, включавший в себя, в том числе, колено Ошера (благословение, данное которому Яковом, анализирует в нашей беседе ребе), следовало последним в стане Израиля, являлось выражением того, что, в определенном смысле, этот лагерь объединял в себе наиболее низкие среди народа Израиля колена. С другой стороны, весь лагерь Дана (в том числе входившее в него колено Ошера) обладал известным преимуществом: двигаясь последними в стане, его члены находили предметы, оставленные на стоянке или утерянные в дороге другими коленами, и возвращали пропажу их хозяевам.
2) Для понимания рассуждений, приводимых в беседе, также необходимо упомянуть о заповеди года Шмиты - седьмого года.
Еврейский календарь, как известно, на будничный и субботний циклы делит не только дни недели, но и годы. В течение шести "будних" лет разрешена всякая работа по обработке почвы и уходу за посадками. На седьмой год многочисленные виды сельскохозяйственных работ в Земле Израиля становятся запрещены еврейским Законом. Седьмой год носит название года Шмиты (от слова "лишмот" - покидать, оставлять под паром - воздерживаться от проведения сельскохозяйственных работ).
Несмотря на то, что субботний год во многих книгах сравнивается с "недельной" Субботой (его внутренним содержанием, подобно "недельной" субботе, является поднятие над материальностью к высоким аспектам Б-жественности), - дни субботнего года, в отличие от Суббот, представляют собой будничные дни. В течение субботнего года аспекты Б-жественности, подобные тем, которые достигаются еженедельно в Субботу за счет отказа от будничных работ, могут быть достигнуты внутри материальности. А это указывает на особое достоинство времени, относящегося к субботнему году - году Шмиты.
- 1 -
Благословление, полученное от отца Якова Ошером: "От Ошера - жир хлеба его", РаШИ объясняет тем, что [в будущем, в Земле Израиля] в надел Ошеру выпало много [участков, где возделывались оливки], несущие в себе обилие растительного масла. В продолжение своего объяснения РаШИ отмечает, что подобный момент мы находим в благословлении, которым Мейше-рабейну благословляет колено Ошера [в конце Пятикнижия]: "...окунает в масло ногу его".
Много раз говорилось о том, что все, наблюдаемое нами в материальности мира, присутствует также в духовном. Более того, именно из идей, таких, как они раскрываются в духовном, спускаются вниз и происходит то, что раскрывается в материальности.
Если [подобное можно сказать о] материальной повседневности, то такой подход, тем более, справедлив по отношению к идеям Торы. Мы можем заключить, что встреченная в Торе идея, носящая, [на первый взгляд, лишь материальный смысл, обязательно] присутствует и на духовном уровне, поскольку в каждой идее Торы есть не только простой смысл, но и намек, толкование и смысл тайный.
То же имеет отношение и к благословению "От Ошера жир хлеба его", и "...окунает в масло ногу его". Несмотря на то, что "Писание не отходит от своего простого смысла" (и, по простому смыслу, большое количество участков, где взращивались оливки, действительно находилось в наделе Ошера, как упоминает, в частности, РаШИ, цитируя приводимый в Талмуде рассказ), простой смысл не исчерпывает полноты содержания этого стиха Торы. Безусловно, в нем есть также и смысл духовный.
- 2 -
"...окунает в масло ногу его", с точки зрения духовной:
- "Масло" - намек на "хохмо (мудрость)" - самый высокий в человеке аспект.
- "Нога" - намек на наиболее низкие, [неодухотворенные] аспекты в человеке.
[Внутренний] смысл стиха "...окунает в масло ногу его" - в том, что "нога", [низкие аспекты в человеке] пользуются маслом, [самыми высокими в нем аспектами]. Несмотря на то, что с "внешней", поверхностной точки зрения "нога" не обладает особой значимостью [по отношению к "голове" - "маслу" - хохмо], в ней, вместе с тем, присутствует огромное преимущество, способность достигнуть уровня, которого не достигает даже хохмо ("масло"), что выражается в том, что "нога пользуется маслом" [а не наоборот].
То же самое [мы находим в описаниях] времен Мошиаха: "И встанут ноги в тот день на масличной горе". "Масло" [и здесь] намекает на аспект хохмо. Маслины - оливки - источник масла, масличная гора - намек на аспект еще более высокий, нежели сами оливки, поскольку является местом, из которого оливки берут начало. Понятно, таким образом, что "масличная гора" олицетворяет необычайно высокий аспект и, несмотря на это, "...встанут ноги в тот день НА масличной горе". "Ноги" будут находиться на уровне более высоком, [даже] чем "масличная гора".
* * *
Содержание понятий "масла" и "нога" в служении Все-вышнему:
- "Масло" (хохмо) - намекает на человека, который изучает Тору и выполняет заповеди, поскольку понимает их смысл и находит "вкус" в их выполнении. "Нога" - намекает на Служение Все-вышнему, проистекающее из "каболас эйл" (принятия на себя ига Царства Небес).
Несмотря на то, что последнее из перечисленных типов Служения, на первый взгляд, представляется более низким, - у человека, который служит Все-вышнему на основе "каболас эйл", "нет вкуса", жизни в [Служении], [его Служение -] лишь принятие на себя ига, - такое Служение обладает преимуществом, [в том числе,] по отношению к Служению, основывающемуся на разуме, логическом понимании, как будет объясняться дальше.
Отсюда: также на материальном уровне (поскольку происходящее в материальности проистекает, спускается из своего духовного источника, как говорилось выше) преимуществом обладает также и "нога" по сравнению с "головой" [в материальном понимании этих слов]. Это преимущество заключается в том, что именно "нога" дает полноту [существования] "голове", как объясняется в "Ликутей Тейро" [в майморим, раскрывающих внутренний смысл], недельной главы "Ницовим".
- 3 -
Для понимания [вышеупомянутого] преимущества "ноги" перед "головой", а также для понимания связи между достоинством [аспектов, на которые намекает в анализируемых стихах слово] "нога" с коленом Ошера, необходимо сперва рассказать об особой роли, доставшейся [в совокупности стана Израиля] лагерю Дана, частью которого являлось колено Ошер
Weekly Waiheha Chapter!
(It is published in a free translation from Hebrew. Based on the materials of the Rebbe’s conversation, on the Sukkeys holiday ("Simhas Beys-a-Sheyevo"), the weekly chapter "Breishis", 5719 (1958).
Entry of the translator.
In the discourse that we will be discussing this week, the Rebbe analyzes the words of the blessing given by Jacob the Barn to his son Osher. An analysis of this text leads us to understand the benefits of “kabolas air” (literally: “accepting the yoke”) - a path in the Service based on taking on the yoke of the kingdom of heaven.
It goes without saying that the Service of a person can be based on different motives. So, sometimes, realizing the existence of the Almighty and the need for Serving him, a person begins to study the Torah and comes to an increasingly deeper understanding of the need for Service. However, the Torah of Hasidism explains to us, such a path of Service is limited, how limited are the intellectual capabilities of the person himself: as far as he understands Divinity, how much he understands his task in the world, so much serves the Supreme.
Sometimes the Service is built on the beginning (which may seem lower than the first), called the “Cabolas Air”. This approach to Service is not based on understanding. Having received an order from the Almighty to carry out a particular task, a person following this path without hesitation begins to fulfill it. At first glance, the dumb execution of an order, similar to the execution of an order by a soldier’s commander, is an incomparably more imperfect approach to the Service than the meaningful implementation of the instructions dictated by the Torah.
* * *
In order to show the true order of priorities in the Human Service (which, in fact, - including the Service based on reason and logical understanding - is built on “kabolas ayl”), the Rebbe draws on several concepts that, for more a full understanding of the following conversation must at least be called.
1) The sons of Jacob are the ancestors of the tribes of Israel, - in fact, large families that are part of the Jewish people, collections of people descending (on the male line) from one or another of the sons. There were 12 sons of Jacob. One of them, Joseph, was the ancestor of the two tribes - Menashe and Efraim, and the tribe of Leivi was chosen by the Almighty as the direct executor of the Temple service, therefore it is usually considered separately. Thus, during wanderings in the desert, the Jewish people totaled 12 tribes, not counting the tribe of Leivi.
For forty years of wandering through the desert, the camp of Israel - the totality of the Jewish people - moved in a certain order. Ahead of the camp was the Mishkan Temple, which (disassembled) was carried by members of the Leivi tribe. The remaining twelve tribes, moving in the desert after them, were divided into four camps (three tribes each). The latter was followed by the so-called Dan camp, leading in which was the knee of Jacob's son, Dan. This camp, with the exception of the tribe of Dan itself, included the tribes of Osher and Naftoli.
It should be noted that the Jewish belonging to one of the tribes is not an accidental thing. The Inner Torah explains that each of the tribes of Israel has special qualities in the Service to the Almighty, making the Service of this tribe special, distinct from other tribes. Therefore, the division of Jews into knees is not conditional - it is a division of the totality of the people into families, each of which has its own way, its own destiny in the Service of Gd and its own destiny in the implementation of the common Jewish work to transform the world and create from it a vessel for the essential B- of goodness.
The division of the camp of Israel into camps was equally not accidental. In the composition of which camp this or that tribe followed, the order of the camps, the place of the tribe in their camp - all this has a profound meaning related to the spiritual nature of the tribe.
Revealing this meaning, the inner Torah allows us to comprehend the individuality of the knees, their spiritual individuality. So, in particular, the fact that the Dan camp, which included, among other things, the Osher tribe (the blessing given to him by Jacob, who analyzes the Rebbe in our conversation), followed the latter in the camp of Israel, was an expression of the fact that, in a certain sense , this camp united the lowest tribes among the people of Israel. On the other hand, the entire Dan camp (including the Osher tribe that was part of it) had a certain advantage: moving the last in the camp, its members found objects left in the parking lot or lost on the road by other tribes, and returned the loss to their owners.
2) To understand the reasoning given in the conversation, it is also necessary to mention the commandments of the year of Shmita - the seventh year.
The Jewish calendar, as you know, divides not only the days of the week, but also the years into weekly and Saturday cycles. For six "weekly" years, all work on tillage and planting care is allowed. In the seventh year, numerous types of agricultural work in the Land of Israel become prohibited by Jewish law. The seventh year is called the year of Schmita (from the word "lemot" - leave, leave
(It is published in a free translation from Hebrew. Based on the materials of the Rebbe’s conversation, on the Sukkeys holiday ("Simhas Beys-a-Sheyevo"), the weekly chapter "Breishis", 5719 (1958).
Entry of the translator.
In the discourse that we will be discussing this week, the Rebbe analyzes the words of the blessing given by Jacob the Barn to his son Osher. An analysis of this text leads us to understand the benefits of “kabolas air” (literally: “accepting the yoke”) - a path in the Service based on taking on the yoke of the kingdom of heaven.
It goes without saying that the Service of a person can be based on different motives. So, sometimes, realizing the existence of the Almighty and the need for Serving him, a person begins to study the Torah and comes to an increasingly deeper understanding of the need for Service. However, the Torah of Hasidism explains to us, such a path of Service is limited, how limited are the intellectual capabilities of the person himself: as far as he understands Divinity, how much he understands his task in the world, so much serves the Supreme.
Sometimes the Service is built on the beginning (which may seem lower than the first), called the “Cabolas Air”. This approach to Service is not based on understanding. Having received an order from the Almighty to carry out a particular task, a person following this path without hesitation begins to fulfill it. At first glance, the dumb execution of an order, similar to the execution of an order by a soldier’s commander, is an incomparably more imperfect approach to the Service than the meaningful implementation of the instructions dictated by the Torah.
* * *
In order to show the true order of priorities in the Human Service (which, in fact, - including the Service based on reason and logical understanding - is built on “kabolas ayl”), the Rebbe draws on several concepts that, for more a full understanding of the following conversation must at least be called.
1) The sons of Jacob are the ancestors of the tribes of Israel, - in fact, large families that are part of the Jewish people, collections of people descending (on the male line) from one or another of the sons. There were 12 sons of Jacob. One of them, Joseph, was the ancestor of the two tribes - Menashe and Efraim, and the tribe of Leivi was chosen by the Almighty as the direct executor of the Temple service, therefore it is usually considered separately. Thus, during wanderings in the desert, the Jewish people totaled 12 tribes, not counting the tribe of Leivi.
For forty years of wandering through the desert, the camp of Israel - the totality of the Jewish people - moved in a certain order. Ahead of the camp was the Mishkan Temple, which (disassembled) was carried by members of the Leivi tribe. The remaining twelve tribes, moving in the desert after them, were divided into four camps (three tribes each). The latter was followed by the so-called Dan camp, leading in which was the knee of Jacob's son, Dan. This camp, with the exception of the tribe of Dan itself, included the tribes of Osher and Naftoli.
It should be noted that the Jewish belonging to one of the tribes is not an accidental thing. The Inner Torah explains that each of the tribes of Israel has special qualities in the Service to the Almighty, making the Service of this tribe special, distinct from other tribes. Therefore, the division of Jews into knees is not conditional - it is a division of the totality of the people into families, each of which has its own way, its own destiny in the Service of Gd and its own destiny in the implementation of the common Jewish work to transform the world and create from it a vessel for the essential B- of goodness.
The division of the camp of Israel into camps was equally not accidental. In the composition of which camp this or that tribe followed, the order of the camps, the place of the tribe in their camp - all this has a profound meaning related to the spiritual nature of the tribe.
Revealing this meaning, the inner Torah allows us to comprehend the individuality of the knees, their spiritual individuality. So, in particular, the fact that the Dan camp, which included, among other things, the Osher tribe (the blessing given to him by Jacob, who analyzes the Rebbe in our conversation), followed the latter in the camp of Israel, was an expression of the fact that, in a certain sense , this camp united the lowest tribes among the people of Israel. On the other hand, the entire Dan camp (including the Osher tribe that was part of it) had a certain advantage: moving the last in the camp, its members found objects left in the parking lot or lost on the road by other tribes, and returned the loss to their owners.
2) To understand the reasoning given in the conversation, it is also necessary to mention the commandments of the year of Shmita - the seventh year.
The Jewish calendar, as you know, divides not only the days of the week, but also the years into weekly and Saturday cycles. For six "weekly" years, all work on tillage and planting care is allowed. In the seventh year, numerous types of agricultural work in the Land of Israel become prohibited by Jewish law. The seventh year is called the year of Schmita (from the word "lemot" - leave, leave
У записи 6 лайков,
2 репостов,
306 просмотров.
2 репостов,
306 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский