Продолжение беседы: - 5 - В этом же...

Продолжение беседы:

- 5 -

В этом же заключается содержание сказанного [в нашей главе]: "Дан будет судить..."

Талмуд говорит: если человек повторяет постоянно: "Судите суд мой!" - говорят про него: "Значит, происходит он из колена Дана, как написано: "Дан судить будет..."

Подход к жизни, выражаемый словами: "Судите суд мой!" - мировоззренческий подход, затрагивающий все [в жизни человека], даже самые незначительные, [на первый взгляд, детали]. По поводу любого своего действия человек, [следующий таким путем], заглядывает в "Шульхан Орух" с тем, чтобы проверить, соответствует ли его поведение Закону, изложенному там. Он знает, что мир не является "ничейным", и в отношении [даже] самой маленькой вещи Тора дает свое наставление.

Подобный подход может иметь источником лишь "каболас эйл". Когда изучение Торы и выполнение заповедей строится на разуме и логическом постижении, - возможна ситуация, когда, с точки зрения [этого] разума [даже разума, основанного на Торе], будет существовать разница между "великим" и "мелким" [в Служении]. Доказательством этому служит то, что и сама Тора называет одну заповедь "легкой из легких", а другую - "тяжелой из тяжелых".

Для принявшего на себя "каболас эйл" - "иго Царства Небес" - "легкая из легких" и "тяжелая из тяжелых" заповеди равны, поскольку обе в равной мере представляют из себя приказ Царя.

* * *

И в этом заключалось [то индивидуальное] Служение, которое осуществлял лагерь Дана: принятие на себя ига Царства Небес. [И именно] поэтому, с точки зрения внешней, раскрытой, [это колено] обладало низким уровнем, поскольку у человека [строящего свое Служение на принятии приказа, не основанном на понимании,] отсутствует [в Служении] понимание и "вкус" [к изучению Торы и выполнению заповедей].

На истинном же уровне, с точки зрения внутренней: [Служение, основанное на] "каболас эйл" выше [Служения, основанного на] понимании в двух аспектах:

а) Постижение ограничено, и с помощью него невозможно воспринять, [охватить] безграничную Б-жественность. Служащий Все-вышнему [основываясь на разуме, собственном логическом постижении,] постигает Его, Благословенного, в ограниченной мере, - в соответствии с тем, "сколько" способен постичь его разум.

Напротив того, в "каболас эйл" [принятии на себя ига Царства Небес] преданность, отданность человека Святому, Благословен Он, подобны тому, каков Сам Все-вышний, - безграничны.

б) В дополнение к упомянутому преимуществу "каболас эйл" [...], именно этот аспект является основой для всего Служения [в целом], - также для Служения, основывающегося на разуме и логическом понимании. [В действительности,] на одном разуме Служение не может основываться, и для того, чтобы [разум был задействован] в Служении так, как это требуется, необходимо предварить его "каболас эйл", как говорится в "Танье" от имени книги "Зоар": "...если это ["каболас эйл"] не присутствует в нем - не почиет на нем Святость".

- 6 -

В свете вышесказанного становится понятно, почему лагерь Дана шагал в конце стана Израиля и являлся "'собирателем' для всех лагерей".

Это можно объяснить тремя причинами:

1) Служение лагеря Дана основывалось на "каболас эйл", которое на внешнем, раскрытом уровне является "низким", соответствующим аспекту "ноги" Служением. И поскольку духовный уровень [лагеря Дана] находился "в конце" - был [с внешней точки зрения] ниже духовного уровня других колен, - их место было установлено, на материальном уровне, в конце стана.

2) По причине своей полной подчиненности Б-жественности [имевшей источником "каболас эйл" колена Дана], члены этого, колена жертвуя собой, невзирая на то, что во имя этого они сами были вынуждены находиться на самом далеком расстоянии от Святилища - "в конце", были "'собирателями' для всех лагерей", и даже для "нэхешолим ([духовно-]ослабленных)" евреев, поскольку человек, находящийся в душевном порыве подчиненности Б-жественности, берущем начало [в "каболас эйл"], не представляет из себя существования отдельного [от Все-вышнего]: все его существование - это выполнение воли Все-вышнего. Не важно для него, что случится [лично] с ним. Ради выполнения воли Все-вышнего - приближения евреев к Б-жественности - сам он готов находиться в "конце стана" и быть удаленным от святилища.

3) Лагерь Дана - "каболас эйл" - осуществляет основу и фундамент для любого Служения, в частности, для постижения, - подобно "ноге", несущей на себе, в том числе, и голову, фундаменту, на котором держится все здание в целом.

- 7 -

Наставление, которое мы можем вынести из вышесказанного в отношении Служения:

Так же тот, кто изучает Тору и выполняет заповеди на до такой степени высоком уровне, что находится "вблизи от... Святилища и ковчега Завета", может утратить "ма" - подчиненность Б-жественности, гнездящуюся в его душе, если нацелен [лишь] на обственное благо (даже тогда, когда речь идет о благе духовном), поскольку, когда ему недостает полноты в совершении добра по отношению к другому еврею, его выполнение [заповеди] "люби ближнего, как самого себя" обладает изъяном, а эта заповедь - основа для всей Торы [в целом].

Только тот, который всей душой предан любви [народу] Израиля, может быть уверен, что останется в своей полноте и [более того] возвратит духовную пропажу другому еврею.

- 8 -

Уровень, которого достигает Служение, основывающееся на "каболас эйл" и самопожертвовании во имя любви к евреям, находит общее определение в недельной главе "Брохо" - в благословлении, данном [Мейше-рабейну] колену Нафтоли, располагавшемуся в конце самогО лагеря Дана: "Запад и юг - наследие его".

Слова "Запад и юг - наследие..." являются выражением трех [духовных] уровней, в перечислении их снизу вверх:

- "Ям" (запад). В Талмуде говорится: "Ш'хина (Б-жественное присутствие) находится на западе". Смысл этих слов в том, что, несмотря на то, что Запад является [всего лишь] одной из сторон света и, так же как другие, ограничен пространством, при всем том, в западной стороне Б-жественное присутствие достигает большего раскрытия [по сравнению со сторонами другими].

- "вэДорейм" (юг). В книге "Ликутей Тейро" сказано, что на юге "в полной силе царит жар Солнца". В отношении Солнца, [в свою очередь,] говорится: "Солнце и щит - Все-вышний [и] Элейким". Это уровень еще более высокий, нежели "ям" (запад). "Ям" олицетворяет Б-жественность такой, как она обитает ["шохейн" - слово, от которого образовано слово "Ш'хина"], и в мире, внутри ограничений времени и пространства (поэтому [эти аспекты б-жественности] выражаются словами "Шехина находится на западе"). На юге [находится] раскрытие "Солнца - Все-вышнего" - [который] "был, есть и будет как одно", [то есть аспекты Б-жественности], выходящие за пределы ограничений времени и пространства.

- "Наследие". Разница между наследием и приобретением или подарком заключается в следующем: то, что человек приобретает, он приобретает за деньги. Величина, ценность приобретенной вещи определяются размером денежной суммы, которую платит за нее покупатель. То же в отношении подарка, который, [на первый взгляд,] достается получателю даром. Сказано: "Если бы не сделал приятно душе его, - не дал бы ему подарок". Таким образом, [ценность] подарка так же связана [может быть, и не напрямую] с удовольствием, которое получающий подарок доставил тому, кто подарок дает.

Наследие же никаким образом не зависит от состояния наследующего, его работы [и заслуг]. Наследие приходит к получающему его само собой, [оно может достаться, в том числе,] и самому маленькому ребенку, [не успевшему совершить никаких добрых дел тому, от кого он получил наследство. Более того, получатель наследства может быть с тем, кто его оставил, даже не знаком].

То же и в духовности упомянутых вещей. Покупка и подарок олицетворяют раскрытие Б-жественного света, соответствующее работе человека. Каждое изменение в Служении человека влечет за собой изменение в степени раскрытия [Б-жественности, и мера раскрытия определяется работой Служения]. В то же время, "наследие" есть у каждого из евреев (поскольку "сыновья вы Все-вышнему, Б-гу вашему", - и потому каждый еврей является "наследующим"). [И это наследие] более высоко, чем сосуды того, кто его получает, - у него вовсе нет ограничений.

- 9 -

С помощью чего же человек достигает аспекта, названного нами "наследием"? С помощью работы, [основанной на] "каболас эйл" и самопожертвования во имя любви к евреям.

Уже разъяснялось выше, что через Служение, основанное на разуме и логическом постижении, становятся достижимы лишь аспекты Б-жественности, ограниченные в той или иной мере, - в соответствии с масштабом разума, способности к постижению, [имеющимися у человека, который этим постижением занимается]. С помощью же работы, [основанной на] "каболас эйл", человек достигает такой полноты отдачи Святому, Благословен Он, которая соответствует Ему самому в Его безграничности.

Несмотря на то, что [аспект] "наследия" имеется внутри каждого из евреев, как говорилось выше, возможно, что эта вещь будет находиться в сокрытии (как объяснялось, в связи с высказыванием Мудрецов: "Кто дурак? Тот, кто теряет [все,] что дают ему"). И с помощью "каболас эйл" это начало в еврее приходит в состояние раскрытия.

- 10 -

Среди колен, входящих в лагерь Дана, колено Ошера было средним. Оно находилось не с краю, а именно посередине лагеря, [бепнимиюс - внутри его]. Это колено олицетворяло собой "пнимиюс шэбарэгель" - внутренние аспекты в аспекте "ноги". И, подобно тому, как лагерь Дана, в целом, [обладал способностью] воздействовать на весь еврейский народ [...], так, и в особенности, обладало этой способностью колено Ошера. И как говорится в отношении колена Ошера в недельной главе Брохо: "Еи р'цуй эхов" - "Будет угоден братьям своим". Благословенной памяти Мудрецы объясняют [этот стих] тем, что [именно] Ошер поставлял продовольствие остальным евреям в течение года Шмита.

- 11 -

Необходимо осмыслить связь между тем [вышеупомянутым] влиянием, которое оказывало на еврейский народ колено Ошера, и годом Шмита.

Также необходимо разобраться в следующем. Сказано в Торе:
Continuation of the conversation:

- five -

This is the content of what was said [in our chapter]: "Dan will judge ..."

The Talmud says: if a person repeats constantly: "Judge my judgment!" - they say about him: "So, he comes from the tribe of Dan, as it is written:" Dan will judge ... "

The approach to life, expressed by the words: "Judge my judgment!" - a worldview approach that affects everything [in a person’s life], even the most insignificant [at first glance, details]. Regarding any of his actions, a person [following this path] looks in the Shulkhan Orukh in order to check whether his behavior complies with the Law outlined there. He knows that the world is not “no man's land”, and with respect to [even] the smallest thing, the Torah gives his instruction.

Such an approach can only have a source of cabolas air. When the study of the Torah and the fulfillment of the commandments is based on reason and logical comprehension, a situation is possible when, from the point of view of [this] mind [even the mind based on the Torah], there will be a difference between the “great” and “small” [in the Ministry] . This is proved by the fact that the Torah itself calls one commandment “the light of the lungs,” and the other the “heavy of the heavy.”

For those who have taken on the “kabolas ail” - the “yoke of the Kingdom of Heaven” - the “light of light” and “heavy of heavy” commandments are equal, since both equally represent the order of the King.

* * *

And that was [that individual] Service that the Dan camp carried out: taking over the yoke of the Kingdom of Heaven. [And precisely] therefore, from the point of view of the open, [this knee] had a low level, because a person [building his Ministry on the adoption of an order that is not based on understanding] lacks [in the Ministry] understanding and "taste" [to the study of the Torah and the fulfillment of the commandments].

At the true level, from the point of view of the internal: [Service based on] “kabolas ayl” above [Service based on] understanding in two aspects:

a) Comprehension is limited, and with the help of it it is impossible to perceive, [embrace] the infinite Divinity. The Servant of the Almighty [based on reason, his own logical comprehension,] comprehends Him, the Blessed one, to a limited extent, in accordance with how much his mind can comprehend.

On the contrary, in Kabolas Air [taking on the yoke of the Kingdom of Heaven] devotion, surrender of man to the Holy One, Blessed is He, like those of the Most High Himself, are limitless.

b) In addition to the mentioned advantage of Kabolas Air [...], it is this aspect that is the basis for the entire Service [as a whole], also for the Service based on reason and logical understanding. [In reality], the Service cannot be based on one mind, and in order for [the mind to be involved] in the Service as required, it is necessary to precede it with “cabolas ail”, as stated in the Tanya on behalf of the book The Zohar ":" ... if this ["kabolas ayl"] is not present in it - Holiness will not rest on it. "

- 6 -

In the light of the foregoing, it becomes clear why the Dan camp was marching at the end of the camp of Israel and was a “collector” for all camps.

There are three reasons for this:

1) The ministry of the Dana camp was based on “cabolas ail”, which on the external, open level is “low”, corresponding to the aspect of the “foot” of the Service. And since the spiritual level [of Dan’s camp] was "at the end" - [from an external point of view] lower than the spiritual level of the other tribes - their place was established, on the material level, at the end of the camp.

2) Because of their complete subordination to Divine divinity [the tribe of Dan had the source of “cabolas ail”], members of this tribe sacrificing themselves, despite the fact that in the name of this they themselves were forced to be at the farthest distance from the Sanctuary - "in the end, "were the" gatherers' for all camps, "and even for the" nehesholim ([spiritually] weakened) "Jews, because a person who is in a spiritual impulse of subordination to Divine divinity, originating [in“ kabolas ail ”], it does not constitute a separate existence [from the All-High]: all of its existence is the fulfillment of the will of the All-High. It doesn’t matter to him what will happen [personally] to him. For the sake of fulfilling the will of the Almighty - the Jewish approach to Divinity - he himself is ready to be at the "end of the camp" and be removed from the sanctuary.

3) Dana’s camp - “kabolas air” - provides the basis and foundation for any Service, in particular for comprehension, like a “foot” bearing, including the head, the foundation on which the whole building rests .

- 7 -

The instruction that we can learn from the above regarding the Ministry:

Also, one who studies the Torah and fulfills the commandments at such a high level that he is "close to ... the Sanctuary and the Ark of the Covenant", may lose "ma" - the submission of Divine divinity nesting in his soul if he aims [ only] for the common good (even when it comes to the spiritual good), because when he lacks the completeness of doing good towards another Jew, his fulfillment [commandment] “love your neighbor as yourself”
У записи 5 лайков,
2 репостов,
350 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям