НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА «БО»
Любавичский Ребе.
«И вот, когда спросит тебя завтра сын твой…». Раши объясняет эти строки так: «Есть «завтра», которое сейчас, и есть «завтра» спустя длительное время.» Поначалу это объяснение звучит предельно ясно. Есть ближнее будущее, «завтра» в буквальном смысле слова – или даже сегодня, если произошло некое событие, и сын просит разъяснить какие-то детали. И есть также будущее отдаленное – прошли сотни лет, многое стерлось из памяти. Поэтому отец должен передать ребенку «ключ к прошлому», общее понимание тех событий, а также их связь с определенными заповедями и обычаями Торы. В нашей недельной главе вопрос сына звучит дважды. В первый раз он касается законов Песах. «И когда скажут вам сыновья ваши «Что это за служение у вас?», скажите: это жертва Песах Всевышнему, который не тронул жилища сынов Израиля в Египте, когда Он поражал египтян». Второй раз речь идет о выкупе первенца. «И вот, когда спросит тебя завтра сын твой «Что это?», то скажи ему: «Рукою сильной вывел нас Всевышний из Египта.» Несмотря на то, что вопросы и ответы почти совпадают, перед нами два вида «завтра». В первом случае сыновья, вероятно, участвовали в Исходе, и сами видели чудеса Творца. Поэтому их интересует вопрос служения: как приносить пасхальную жертву и исполнять другие заповеди этого праздника. Во втором случае «завтра», это когда сменилась эпоха и у людей появился другой взгляд на мир, другие интересы. Поэтому все, что связано с Исходом, с выходом из галута, они встречают изумленным «Что это?» Большое еврейство Если разобраться, два вида «завтра» отличаются не числом прожитых дней, лет, или даже столетий. В одном «завтра» связь сына с отцом сохраняется. Сын может быть способным учеником или отставать в учебе, он способен, не отрываясь, сидеть над книгой или начнет убегать с уроков. Но в любом случае он связан с Торой, деревом жизни, он часть Большого еврейства. Наша задача в том, чтобы приблизить его к Торе и Творцу еще больше. Она облегчается тем, что даже самый нерадивый ученик знает, где верх, а где низ, где правда, а где неправда. Он также хорошо понимает, что отец хочет подключить его к поколениям мудрецов и праведников, к Моше-рабейну, к самому Всевышнему. В другом «завтра» сын рад забыть о Торе, и хочет покинуть еврейство навсегда. Он знать не хочет отца с его советами, а строгое соблюдение заповедей вызывает у него гнев. Знаменитое «что это?» он произносит с раздражением и насмешкой. Но Всевышний продолжает называть его сыном – и, значит, мы, народ Б-га, несем ответственность за его судьбу. Спокойно и терпеливо нужно отвечать на его сердитые вопросы, понимая, что рано или поздно, он займет свое место в наших рядах. И, может быть, даже этот ряд будет первым. Евреи называются «армией Всевышнего», причем это слово, «армия» употребляется во множественном числе. Еврейское воинство состоит из различных войск, а также из различных видов еврейских душ. Ни одна из них не будет лишней, и когда все соберутся, Мошиах займет место на своем троне. Пусть это будет совсем скоро, сейчас а не завтра!..
Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
Любавичский Ребе.
«И вот, когда спросит тебя завтра сын твой…». Раши объясняет эти строки так: «Есть «завтра», которое сейчас, и есть «завтра» спустя длительное время.» Поначалу это объяснение звучит предельно ясно. Есть ближнее будущее, «завтра» в буквальном смысле слова – или даже сегодня, если произошло некое событие, и сын просит разъяснить какие-то детали. И есть также будущее отдаленное – прошли сотни лет, многое стерлось из памяти. Поэтому отец должен передать ребенку «ключ к прошлому», общее понимание тех событий, а также их связь с определенными заповедями и обычаями Торы. В нашей недельной главе вопрос сына звучит дважды. В первый раз он касается законов Песах. «И когда скажут вам сыновья ваши «Что это за служение у вас?», скажите: это жертва Песах Всевышнему, который не тронул жилища сынов Израиля в Египте, когда Он поражал египтян». Второй раз речь идет о выкупе первенца. «И вот, когда спросит тебя завтра сын твой «Что это?», то скажи ему: «Рукою сильной вывел нас Всевышний из Египта.» Несмотря на то, что вопросы и ответы почти совпадают, перед нами два вида «завтра». В первом случае сыновья, вероятно, участвовали в Исходе, и сами видели чудеса Творца. Поэтому их интересует вопрос служения: как приносить пасхальную жертву и исполнять другие заповеди этого праздника. Во втором случае «завтра», это когда сменилась эпоха и у людей появился другой взгляд на мир, другие интересы. Поэтому все, что связано с Исходом, с выходом из галута, они встречают изумленным «Что это?» Большое еврейство Если разобраться, два вида «завтра» отличаются не числом прожитых дней, лет, или даже столетий. В одном «завтра» связь сына с отцом сохраняется. Сын может быть способным учеником или отставать в учебе, он способен, не отрываясь, сидеть над книгой или начнет убегать с уроков. Но в любом случае он связан с Торой, деревом жизни, он часть Большого еврейства. Наша задача в том, чтобы приблизить его к Торе и Творцу еще больше. Она облегчается тем, что даже самый нерадивый ученик знает, где верх, а где низ, где правда, а где неправда. Он также хорошо понимает, что отец хочет подключить его к поколениям мудрецов и праведников, к Моше-рабейну, к самому Всевышнему. В другом «завтра» сын рад забыть о Торе, и хочет покинуть еврейство навсегда. Он знать не хочет отца с его советами, а строгое соблюдение заповедей вызывает у него гнев. Знаменитое «что это?» он произносит с раздражением и насмешкой. Но Всевышний продолжает называть его сыном – и, значит, мы, народ Б-га, несем ответственность за его судьбу. Спокойно и терпеливо нужно отвечать на его сердитые вопросы, понимая, что рано или поздно, он займет свое место в наших рядах. И, может быть, даже этот ряд будет первым. Евреи называются «армией Всевышнего», причем это слово, «армия» употребляется во множественном числе. Еврейское воинство состоит из различных войск, а также из различных видов еврейских душ. Ни одна из них не будет лишней, и когда все соберутся, Мошиах займет место на своем троне. Пусть это будет совсем скоро, сейчас а не завтра!..
Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
WEEKLY CHAPTER "BO"
Lubavitcher Rebbe.
“And so, when your son asks you tomorrow ...” Rashi explains these lines as follows: “There is a tomorrow, which is now, and there is a tomorrow after a long time.” At first, this explanation sounds very clear. There is a near future, “tomorrow” in the literal sense of the word - or even today, if some event happened, and the son asks for clarification of some details. And there is also a distant future - hundreds of years have passed, much has been erased from memory. Therefore, the father must convey to the child the "key to the past", a general understanding of those events, as well as their connection with certain commandments and customs of the Torah. In our weekly chapter, the question of the son sounds twice. The first time it concerns the laws of Passover. “And when your sons tell you,“ What kind of ministry do you have? ”, Say: this is the sacrifice of Passover to the Most High, who did not touch the dwellings of the sons of Israel in Egypt, when He defeated the Egyptians.” The second time we are talking about the redemption of the first-born. “And when your son“ What is this? ”Asks you tomorrow, then say to him:“ The Most High has led us out of Egypt with a strong hand. ” Despite the fact that the questions and answers almost coincide, we have two types of “tomorrow”. In the first case, the sons probably participated in the Exodus, and themselves saw the miracles of the Creator. Therefore, they are interested in the question of service: how to make the Easter sacrifice and fulfill the other commandments of this holiday. In the second case, “tomorrow” is when the era has changed and people have a different view of the world, other interests. Therefore, everything connected with the Exodus, with the exit from the galut, they are greeted with the amazed “What is this?” Big Jewry If you look, the two types of “tomorrow” differ not in the number of days lived, years, or even centuries. In one “tomorrow”, the connection of the son with the father remains. A son can be a capable student or fall behind in school, he is able, without stopping, to sit above a book or begin to run away from lessons. But in any case, he is associated with the Torah, the tree of life, he is part of Big Jewry. Our task is to bring it closer to the Torah and the Creator even more. It is facilitated by the fact that even the most negligent student knows where the top is, and where is the bottom, where is the truth, and where is the untruth. He also understands well that his father wants to connect him to generations of sages and righteous people, to Moshe-rabein, to the Most High Himself. In another “tomorrow”, the son is glad to forget about the Torah, and wants to leave Jewry forever. He does not want to know his father with his advice, and strict observance of the commandments makes him angry. The famous "what is it?" he pronounces with irritation and mockery. But the Almighty continues to call him a son - and, therefore, we, the people of Gd, are responsible for his fate. It is calm and patient to answer his angry questions, understanding that sooner or later he will take his place in our ranks. And maybe even this row will be the first. Jews are called the "army of the Almighty", and this word, "army" is used in the plural. The Jewish army consists of various troops, as well as various types of Jewish souls. None of them will be superfluous, and when everyone gathers, Moshiach will take a place on his throne. Let it be very soon, now and not tomorrow! ..
Source: gorod-m.co.il © City of Sages
Lubavitcher Rebbe.
“And so, when your son asks you tomorrow ...” Rashi explains these lines as follows: “There is a tomorrow, which is now, and there is a tomorrow after a long time.” At first, this explanation sounds very clear. There is a near future, “tomorrow” in the literal sense of the word - or even today, if some event happened, and the son asks for clarification of some details. And there is also a distant future - hundreds of years have passed, much has been erased from memory. Therefore, the father must convey to the child the "key to the past", a general understanding of those events, as well as their connection with certain commandments and customs of the Torah. In our weekly chapter, the question of the son sounds twice. The first time it concerns the laws of Passover. “And when your sons tell you,“ What kind of ministry do you have? ”, Say: this is the sacrifice of Passover to the Most High, who did not touch the dwellings of the sons of Israel in Egypt, when He defeated the Egyptians.” The second time we are talking about the redemption of the first-born. “And when your son“ What is this? ”Asks you tomorrow, then say to him:“ The Most High has led us out of Egypt with a strong hand. ” Despite the fact that the questions and answers almost coincide, we have two types of “tomorrow”. In the first case, the sons probably participated in the Exodus, and themselves saw the miracles of the Creator. Therefore, they are interested in the question of service: how to make the Easter sacrifice and fulfill the other commandments of this holiday. In the second case, “tomorrow” is when the era has changed and people have a different view of the world, other interests. Therefore, everything connected with the Exodus, with the exit from the galut, they are greeted with the amazed “What is this?” Big Jewry If you look, the two types of “tomorrow” differ not in the number of days lived, years, or even centuries. In one “tomorrow”, the connection of the son with the father remains. A son can be a capable student or fall behind in school, he is able, without stopping, to sit above a book or begin to run away from lessons. But in any case, he is associated with the Torah, the tree of life, he is part of Big Jewry. Our task is to bring it closer to the Torah and the Creator even more. It is facilitated by the fact that even the most negligent student knows where the top is, and where is the bottom, where is the truth, and where is the untruth. He also understands well that his father wants to connect him to generations of sages and righteous people, to Moshe-rabein, to the Most High Himself. In another “tomorrow”, the son is glad to forget about the Torah, and wants to leave Jewry forever. He does not want to know his father with his advice, and strict observance of the commandments makes him angry. The famous "what is it?" he pronounces with irritation and mockery. But the Almighty continues to call him a son - and, therefore, we, the people of Gd, are responsible for his fate. It is calm and patient to answer his angry questions, understanding that sooner or later he will take his place in our ranks. And maybe even this row will be the first. Jews are called the "army of the Almighty", and this word, "army" is used in the plural. The Jewish army consists of various troops, as well as various types of Jewish souls. None of them will be superfluous, and when everyone gathers, Moshiach will take a place on his throne. Let it be very soon, now and not tomorrow! ..
Source: gorod-m.co.il © City of Sages
У записи 7 лайков,
0 репостов,
224 просмотров.
0 репостов,
224 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский