Тания 6 Швата. Книга Средних Глава 17 וְהִיא...

Тания 6 Швата.

Книга Средних

Глава 17

וְהִיא בְּחִינַת תְּשׁוּבָה תַּתָּאָה,

И это - нижнее покаяние [«тшува татаа»],

Сокрушенное сердце и горькое сожаление о грехах, совершенных в прошлом. Ибо существует два аспекта покаяния: Нижняя тшува и Высшая тшува («тшува илаа»). Вообще в слове «тшува» зашифровано его значение: его можно разложить на «Ташув» («вернуть») и букву Хей - букву Хей из Б-жественного имени Авайе. В имени Авайе присутствует две буквы Хей: Высшая Хей - первая Хей, следующая за буквой Йод и Нижняя Хей - последняя, четвертая буква. Высшее покаянии, таким образом обозначает возвращение Высшей Хей к более высшей Йуд в имени Авайе, а Нижнее покаяние означает возвращение Нижней Хей к предшествующей ей букве Вав в имени Авайе. Сейчас мы обсуждаем Нижнее покаяние.

לְהַעֲלוֹת ה’ תַּתָּאָה,

вознесение нижней буквы «Хей»,

«Хей татаа» Имени Авайе. Это ступень Б-жественного, непосредственно творящая и оживляющая творения, Шхина. Эта ступень - источник душ (евреев). Своими грехами евреи низводят ее вниз, в состояние падения (галут, изгнание), а покаянием и исполнением заповедей возвращают букву «Хей» (Имени Авайе) так, что она соединяется с остальными его буквами, каждая из которых - вид Б-жественного влияния на мир, связанный с определенной ступенью в мире Ацилут. Смотри также Тания, часть 3 «Игерет а-Тшува», гл. 4, 7, 8.

לְהָקִימָהּ מִנְּפִילָתָהּ שֶׁנָּפְלָה אֶל הַחִיצֹונִים,

чтобы поднять ее из состояния падения, ибо она пала [в сферу влияния] внешних,

«Внешние», «хицоним» - различные духовные элементы зла.

שֶׁהוּא סוֹד גָּלוּת הַשְּׁכִינָה,

и это - тайна изгнания Шхины,

Падение нижней буквы Хей Имени Авайе в сферу владения «хицоним».

כְּמַאֲמַר רַזַ”ל: “גָּלוּ לֶאֱדוֹם שְׁכִינָה עִמָּהֶם”,

как сказали мудрецы: «Когда они были изгнаны в Эдом, Шхина ушла в изгнание с ними».

Вавилонский Талмуд, трактат Мегила, 29 а.

דְּהַיְנוּ

То есть,

В духовном служении человека это означает следующее:

כְּשֶׁהָאָדָם עוֹשֶׂה מַעֲשֶׂה “אֱדוֹם”

Когда человек совершает дела Эдома,

А именно, совершает грех, не дай Б-г. Эдом - потомок Эйсава, брата Яакова.

מוֹרִיד וּמַמְשִׁיךְ לְשָׁם

он спускает [вниз] и привлекает туда

В область оболочек «клипот», скрывающих Б-жественный свет.

בְּחִינַת וְנִיצוֹץ אֱלֹהוּת הַמְּחַיֶּה אֶת נֶפֶשׁ רוּחַ נְשָׁמָה שֶׁלּוֹ,

искру [«ницоц»] Б-жественного, дающую жизнь его ступеням души НаРаН: нефеш, руах и нешама,

Изгнание Шхины заключается в том, что Б-жественная искра находится в изгнании внутри человека, когда она наделяет жизнью категории его души: нефеш руах и нешама.

הַמְּלֻבָּשִׁים בּוֹ בַּנֶּפֶשׁ הַבַּהֲמִית מֵהַקְּלִפָּה, שֶׁבְּלִבּוֹ שֶׁבֶּחָלָל הַשְּׂמָאלִי, הַמּוֹלֶכֶת בּוֹ

облеченных в нем в животную душу [«нефеш беэмит»], связанную с категорией «клипа», местящуюся в сердце, в его левой полости, которая господствует в человеке,

Животная душа и «клипа» властвуют над этой искрой.

בְּעוֹדוֹ רָשָׁע,

пока он грешник,

Прежде, чем этот человек совершил Тшува.

וּמוֹשֶׁלֶת בָּעִיר קְטַנָּה שֶׁלּוֹ

властвует в его малом городе,

«Малый город», «ир ктана» - аллегорическое название тела человека.

Таким образом, категории души: нефеш, руах и нешама находятся в изгнании внутри области «клипот», а значит вместе с ними, будучи внутри них, в изгнании пребывает и Б-жественная искра, наделяющая душу жизнью.

וְנֶפֶשׁ רוּחַ נְשָׁמָה כְּבוּשִׁים בַּגּוֹלָה אֶצְלָהּ.

и ступени души НаРаН: нефеш, руах и нешама томятся [«квушим»] у «клипы» в изгнании.

Нефеш, руах и нешама находятся, как бы в плену. Это более тяжелая степень заключения, ибо пленник не только теряет свою свободу, но также вынужден работать на врага. Однако сама Б-жественная искра только пребывает в изгнании. Это выражается в том, что категории души: нефеш, руах и нешама лишены ее должного влияния, так, чтобы ими явно ощущалось наличие Б-жественной искры внутри них.

וּכְשֶׁנִּשְׁבָּר לִבּוֹ בְּקִרְבּוֹ, וְנִשְׁבְּרָה רוּחַ הַטֻּמְאָה וסִטְרָא אָחֳרָא, וְיִתְפָּרְדוּ כוּ’

Когда же сердце его разбито в нем, и сломлен дух нечистоты и стороны «ситра ахра», и [силы зла, «клипот»] рассеиваются

הִיא

тогда она

Нижняя буква Хей имени Авайе - Шхина.

קָמָה מִנְּפִילָתָהּ וְגַם נִצָּבָה,

поднимается из состояния падения и встает на подобающее ей место,

Соединяется с остальными буквами Б-жественного имени Авайе.

כְּמֹו שֶׁנִּתְבָּאֵר בְּמָקֹום אַחֵר:

как об этом говорится в другом месте.

Таким образом, покаянием «освобождается» (если можно так выразиться о Всевышнем) Шхина из изгнания. Б-жественная искра в человеке начинает оказывать влияние на его душу и тело и отныне он способен служить Всевышнему. Так обстоят дела у грешников. Но тот, кто не относится к категории «раша», мозг которого способен контролировать сердце, к нему обращается (ибо Тора обращается ко всем, помимо грешников, которые при жизни названы мертвыми) и утверждает, что очень доступно каждому еврею исполнение Торы и заповедей наполненных чувствами любви и трепета к Всевышнему.

Из этой главы мы узнали о том, что у человека «мозг властвует над сердцем», и создавая своим разумом желания внутри себя, направленные в область святости, он способен преодолеть влечение сердца. Ребе РаШаБ НЭ (благословенной памяти), Пятый Любавичский Ребе посетил однажды в Вене известного врача, профессора. Спросил тот у Ребе: «что такое учение хасидизма»?

- Учение хасидизма, - ответил ему Ребе, - заключается в том, что мозг должен объяснить сердцу, что оно должно желать, и сердце должно воплотить в жизни то, что постигает мозг.

- Как же достичь этого, - снова спросил профессор, - ведь мозг и сердце - это два мира, между которыми пропасть?

- Действительно, - ответил ему Ребе, - в этом и состоит работа человека: установить мост между этими различными частями мира, или, по крайней мере, натянуть между ними телефонные провода - чтобы свет мозга смог достичь сердца и светить его.
Tania 6 Shevat.

Book of Means

Chapter 17

וְהִיא בְּחִינַת תְּשׁוּבָה תַּתָּאָה,

And this is the lower repentance [“tshuva tataa”],

A broken heart and bitter regret for sins committed in the past. For there are two aspects of repentance: Lower tshuva and Higher tshuva (“tshuva ilaa”). In general, its meaning is encrypted in the word "tshuva": it can be decomposed into "Tashuv" ("return") and the letter Hey - the letter Hey from the divine name Avaye. There are two letters Hey in the name Avaye: Higher Hey - the first Hey, next to the letter Yod and Lower Hey - the last, fourth letter. Higher repentance, therefore, means the return of the Higher Hey to a higher Yod in the name Avaya, and Lower repentance means the return of the Lower Hey to the previous letter Vav in the name Avaya. We are now discussing lower repentance.

לְהַעֲלוֹת ה ’תַּתָּאָה,

Ascension of the lower letter "Hey",

Hey Tataa Named Avaye. This is the stage of the Divine, directly creating and revitalizing creations, Shekhinah. This step is the source of souls (Jews). By their sins, the Jews bring it down to a state of fall (galut, exile), and by repentance and obeying the commandments they return the letter “Hey” (Name Avaye) so that it is connected with its other letters, each of which is a kind of Divine influence on a world associated with a certain step in the world of Atzilut. See also Tania, part 3, “Hijeret a-Tshuva,” ch. 4, 7, 8.

לְהָקִימָהּ מִנְּפִילָתָהּ שֶׁנָּפְלָה אֶל הַחִיצֹונִים,

to raise her from a state of fall, for she fell [into the sphere of influence] of the external,

"External", "hitsonym" - various spiritual elements of evil.

שֶׁהוּא סוֹד גָּלוּת הַשְּׁכִינָה,

and this is the secret of the exile of Shekhinah,

The fall of the lower letter Hey Name Avaye in the possession of "Hitsonym."

כְּמַאֲמַר רַזַեל: “גָּלוּ לֶאֱדוֹם שְׁכִינָה עִמָּהֶם”,

as the sages said: "When they were banished to Edom, Shechina went into exile with them."

Babylonian Talmud, Megalus treatise, 29 a.

דְּהַיְנוּ

I.e,

In the spiritual ministry of man, this means the following:

כְּשֶׁהָאָדָם עוֹשֶׂה מַעֲשֶׂה “אֱדוֹם”

When a person does the work of Edom,

Namely, committing a sin, God forbid. Edom is a descendant of Eisav, the brother of Jacob.

מוֹרִיד וּמַמְשִׁיךְ לְשָׁם

he lowers [down] and draws there

In the area of ​​the “clip” shells hiding the Divine light.

בְּחִינַת וְנִיצוֹץ אֱלֹהוּת הַמְּחַיֶּה אֶת נֶפֶשׁ רוּחַ נְשָׁמָה שֶׁלּוֹ,

the spark ["nice"] of the Divine, giving life to its steps of the soul of NaRaN: Nefesh, Ruach and Neshama,

The exile of Shekhinah is that the Divine spark is in exile within man when it endows life with the categories of his soul: nefesh ruah and neshama.

הַמְּלֻבָּשִׁים בּוֹ בַּנֶּפֶשׁ הַבַּהֲמִית מֵהַקְּלִפָּה, שֶׁבְּלִבּוֹ שֶׁבֶּחָלָל הַשְּׂמָאלִי, הַמּוֹלֶכֶת בּוֹ

clothed in it in the animal soul [“nefesh beemit”], associated with the category of “clip”, located in the heart, in its left cavity, which dominates the person,

The animal soul and the "clip" dominate this spark.

בְּעוֹדוֹ רָשָׁע,

while he is a sinner

Before this man performed Tshuva.

וּמוֹשֶׁלֶת בָּעִיר קְטַנָּה שֶׁלּוֹ

reigns in his small town,

“Small town”, “ir ktana” - the allegorical name of the human body.

Thus, the categories of the soul: Nefesh, Ruach and Neshama are in exile within the Klipot region, which means that with them, being within them, the Divine spark endows the soul with life.

וְנֶפֶשׁ רוּחַ נְשָׁמָה כְּבוּשִׁים בַּגּוֹלָה אֶצְלָהּ.

and the steps of the soul of NaRaN: Nefesh, Ruach, and Neshama languish [“quosim”] at the “clips” in exile.

Nefesh, Ruach and Neshama are, as it were, in captivity. This is a more difficult degree of imprisonment, for the captive not only loses his freedom, but is also forced to work for the enemy. However, the Divine spark itself is only in exile. This is expressed in the fact that the categories of the soul: Nefesh, Ruach and Neshama are deprived of its proper influence, so that they clearly felt the presence of a Divine spark within them.

וּכְשֶׁנִּשְׁבָּר לִבּוֹ בְּקִרְבּוֹ, וְנִשְׁבְּרָה רוּחַ הַטֻּמְאָה וסִטְרָא אָחֳרָא, וְיִתְפָּרְדוּ כוּ ’

When his heart is broken in him, and the spirit of impurity and the side of the Sitra Achra are broken, and [the forces of evil, the Klipot] are scattered

הִיא

then she

The lower letter Hey of the name Avaye is Shekhinah.

קָמָה מִנְּפִילָתָהּ וְגַם נִצָּבָה,

rises from a state of fall and rises to its proper place,

Connects with the rest of the letters of the Divine Name Avaye.

כְּמֹו שֶׁנִּתְבָּאֵר בְּמָקֹום אַחֵר:

as stated elsewhere.

Thus, by repentance "liberated" (so to speak about the Almighty) Shekhinah from exile. The divine spark in man begins to exert influence on his soul and body, and from now on he is able to serve the Almighty. This is the case with sinners. But one who does not belong to the category of “rush,” whose brain is capable of controlling the heart, turns to him (for the Torah addresses all but sinners who are called dead during life) and claims that the fulfillment of the Torah and the commandments filled with it is very accessible to every Jew feelings of love and awe of the Almighty.

In this chapter, we learned that in humans, “the brain dominates
У записи 7 лайков,
1 репостов,
363 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям