Рэбэ РаЯЦ Святой раби Йосеф Ицхак Шнеерсон (Рэбэ РаЯЦ).
Юрцайт – 10 швата 5710 (1950), начинается сегодня вечером.
На исходе святой субботы недельной главы «Тицэ», 11 элула 5635 (1875) года, евреи Овруча веселились на свадьбе внуков святого Рэбэ Цемах Цэдэка – сына Рэбэ МаАРаШ из Любавичей, будущего Рэбэ РаШаБа и дочери АДМУРа р. Йосефа Ицхака из Овруча, рэбецн Штэрны Сары. Молодые, сыграв свадьбу, на той же неделе переехали жить в Любавичи. После этого прошло более четырёх лет – а в доме молодоженов всё ещё не было слышно детского смеха. В ночь Симхат Торы 5640 (1879) года Рэбэ МаАРаШ благословлял своих родных – но забыл благословить рэбэцн Штэрну Сару. Она очень опечалилась и со слезами улеглась спать – и во сне увидела, как в комнату заходит пожилой еврей, одетый во всё белое, - и спрашивает о причине её слёз. Она рассказала, и он пообещал ей, что через год она родит сына – только пусть пообещает раздать бедным из своих личных денег 18 рублей. Выйдя из комнаты, он вскоре вернулся с двумя другими пожилыми евреями и повторил ещё раз своё обещание. Сопровождавшие его сказали: «Амэн» - и она проснулась.
Рассказав, тестю Рэбэ МаАРаШ о своём сне, она услышала: «Еврей в белом – это был мой отец (Цэмах Цэдэк), а сопровождали его Митэлэр Рэбэ и Алтэр Рэбэ. Сделай всё, как тебе сказали – и через год будешь обнимать сына». Рэбэцн продала один из своих праздничных нарядов и раздала деньги бедным. Прошло положенное время – и 12 тамуза 5640 года у неё родился сын (который стал их единственным ребёнком), которого назвали в честь её покойного отца - Йосеф Ицхак. В будущем ему предстояло стать шестым Любавическим Рэбэ, победить коммунистическую машину Сталина и начать новый этап хасидской истории в доме под номером 770 по Истерн Парквэй в Нью-Йорке.
В 5678 году, во время революции, большевики выкидывали бумаги царской охранки, среди которых были письма и вещи из «Херсонской генизы», принадлежавшие великим цадикам, включая БэШТа, Магида и их учеников. Знающие люди правдой и неправдой собрали их и стали продавать в Одессе антикварам. Богатый хасид р. Шмуэль Гурарье скупил всё что смог за огромные деньги и привёз к Рэбэ РаШаБу в Ростов. Рэбэ РаШаБ брал в руки каждый листик и говорил: «Это настоящее... а это подделка». Хасид не осмелился спросить – откуда Рэбе, так точно известно об аутентичности бумаг (антиквары полагались только на печать Ружинского Цадика, при аресте которого многие из этих бумаг были изъяты царской охранкой). Но тут Рэбэ РаШаБ сказал ему, чтобы он показал эти бумаги его сыну (Рэбэ РаЯЦу). Хасид отнёс их в комнату Рэбэ РаЯЦа, с которым он дружил – и когда увидел, что тот так же перебирает бумаги, и те же бумаги, которые его отец назвал истинными, тоже складывает в отдельную стопку – то уже не удержался и спросил. Рэбэ РаЯЦ, не отрываясь от бумаг, сказал: «Каждый еврей обладает святостью – и когда он прикасается к святой вещи (цадик, используя что-либо, оставляет на этой вещи заряд святости, освящает её), то его святость притягивается к святости вещи. Так и чувствуется – писал это цадик или простой человек...».
Как-то, ещё в Любавичах (хотя его отец уже жил в Ростове), молодой Рэбэ РаЯЦ по-секрету рассказал хасиду р. Шмуэлю Гурарье, что в Тишрее того года, между книжными шкафами в синагоге, ему открылся Алтэр Рэбэ и он спорил с ним – возможно ли в наше время требовать от учащихся в ешиве (Рэбэ РаЯЦ тогда был главой Любавической ешивы «Томхэй Тмимим») той же любви и того же трепета перед Всевышним, как и во времена Алтэр Рэбэ. Алтэр Рэбэ утверждал, что возможно: «Ведь факт, что и у тебя есть ученики на высоком уровне духовности», - а Рэбэ РаЯЦ утверждал обратное: «Когда парень после учёбы идёт спать без ужина, да и спать нормально не может, так как не на чем – как можно от него ещё чего-то требовать?!».
Ребе РаЯЦ сказал как-то (до войны и катастрофы): «Закон однозначно запрещает наказывать взрослого сына, так как он может по-глупости ударить в ответ – и тем самым подпишет себе смертный приговор (Тора повелевает казнить сына, ударившего родителя). Так же и мы просим Всевышнего не испытывать нас страданиями – ведь можем не выдержать и ответить – и тем самым поставим под угрозу жизнь всего еврейского народа...».
Хасид и секретарь Рэбэ РаЯЦа, р. Хаче Фейгин, рассказывал, что однажды в Отвоцке (под Варшавой, В то время центр Хабада, перед войной) он услышал из кабинета Рэбэ шум и восклик боли. Когда он вбежал в комнату – то увидел Рэбэ РаЯЦа лежащего на полу и широко улыбающегося. Он помог Рэбэ встать и спросил – не ушибся ли он? Рэбэ ответил, что да, так сильно ушиб руку – что надо вызвать врача. Хасид удивлённо спросил: «Но почему же тогда Вы смеётесь?» - на что Рэбэ ему ответил: «Я с утра чувствовал, что должно случится что-то плохое. Когда я упал и ушиб руку – то поблагодарил Всевышнего, что это случилось со мной, а не дай Б-г с кем-то другим»...
Одним из постановлений (таканот) Рэбэ РаЯЦа было ежедневное изучение ХиТаТа (Хумаш, Тэилим, Тания). Он говорил (Сэфэр Сихот 5700, стр. 144): «Так же, как не подходит «балабосу» (взрослому мужчине) ходить в рваной одежде – так же и не подходит ему не учить Гмару каждый день. В духовном «подходит» и «не подходит» должно быть хотя бы таким же, как «подходит» и «не подходит» в материальном!». Но так же и говорил: «Познания в Торе без страха перед Небесами – как люстра без лампочек или как талит катан без цицита».
Как-то перед Рэбэ РаЯЦем сказали, что каждый еврей – как буква, написанная чернилами в Свитке Торы. И если он своими делами стер себя – то надо зачистить это место и написать букву заново. Рэбэ ответил: «Нет, каждый еврей – он как буква, высеченная навсегда в Скрижалях. Стереть её невозможно – она может только забиться пылью и грязью. Но тогда надо только сильно подуть на неё – и всё вернётся на свои места!».
Рэбе РаЯЦ известен своим писательским талантом. Уже в пятилетнем (!!!) возрасте он начал вести дневник, куда записывал всё, что слышал от своего отца и старых хасидов. Через много лет на основе этих записей он написал «Сэфэр аЗихронот» и «Ликутэй аДибурим».
Издано более двадцати томов его «маамарим», 10 томов «сихот», 14 томов «Игрот Кодэш», «Кунтрас Торат аХасидут», «Кунтрас Лимуд аХасидут», «Кунтрас Клалэй аХинух вэаАдраха», «Записки об аресте» и т.д.
С 5690 года Рэбэ страдал от тяжелой болезни (как следствие допросов НКВД). В субботу главы Бо, 10 швата 5710 года, в восемь часов утра, закончилось «шестое поколение» ХаБаДа, когда святая душа Рэбэ РаЯЦ оставила наш мир. «Седьмое поколение» возглавил наш Рэбе Шлита Король Мошиах – как написано: «...и закатилось солнце – и встало солнце». И принято у хасидов говорить: «Это день, когда Мошиах, стал Рэбе.
Обычаи 10-го Швата Письмо Любавического Ребе
Рош-Ходеш Шват, 5711 Бруклин, Нью-Йорк первый юрцайт рэбе Раяца. (я пропускаю некоторые пункты, которые не относятся ко всем, привожу только те, которые особенно актуальны).
К нашей общине, студентам ешив Томхей Тмимим, всем тем, кто был связан или имел отношение к моему тестю, святому Ребе, Да благословит всех вас Б-г! Приветствие и Благословение! В ответ на многочисленные вопросы об обычаях, связанных с днем 10-го Швата - йорцайт (годовщина ухода из этого мира) моего тестя, Ребе, я предлагаю:
5) Следует зажечь поминальную свечу, которая должна гореть в течение суток (зажечь сегодня, вторник в 17.00). Если есть возможность, надо взять свечу из пчелиного воска.
8) Вечером следует прочесть наизусть часть маамара "Бати Лэгани", изданного ко дню кончины (главы 1 и 2). Если некому сказать его наизусть, следует прочесть по тексту. Утром (завтра, среда) прочесть 3 и 4 главы. К вечеру последнюю 5ю главу.
9) Перед утренней молитвой следует изучить главу из Тании, а также перед дневной молитвой.
10) Утром, до молитвы, следует внести пожертвования на нужды тех организаций, которые связаны с Главой нашего народа, благословенной памяти Ребе. Пожертвования следует внести за себя и за каждого члена семьи. То же следует сделать перед дневной молитвой.
11) После утренней молитвы и чтения "Бати Лэгани" каждому следует прочесть пидьон-нефеш ("выкуп души" - письменное обращение). Тем, кому довелось побывать на йехидут (аудиенции) у Ребе или видеть его в лицо, следует представить себе его образ, а затем вообразить себя стоящим перед ним. Затем пидьон-нефеш нужно вложить между страницами какого-либо маамара или кунтреса и т.п., и послать (если возможно, в тот же день) для прочтения на его могиле.
12) В течение дня - учить главы Мишны, которые начинаются с букв, составляющих имя Ребе.
13) В течение дня - провести фарбрейнген (собрание хасидов).
14) В течение дня нужно найти время для того, чтобы рассказать своей семье о жизни нашего святого Ребе, и о его служению Всевышнему, которое он пронес через всю свою жизнь.
15) В течение дня (тем, кому это по силам) следует посетить и другие синагоги и дома учения и прочесть выдержки или высказывания из поучений Ребе. Следует рассказать о его любви к каждому еврею. Также следует рассказать и разъяснить его установления насчет ежедневного чтения Теилим (Псалмов), изучения раздела из недельной главы Торы с комментариями Раши, приходящейся на данный день, а там, где это уместно, изучать Танию по дневным отрывкам годичного цикла, на которые она разделена. Если возможно, все это нужно сделать во время фарбрейнгена.
16) В течение дня (тем, кому это по силам) следует посетить центры религиозной молодежи, а также попытаться, насколько это возможно, встретиться с молодежью, которая пока не соблюдает законов Торы, - и рассказать об особой заботе, которую наш святой Ребе всегда выказывал о них. Следует рассказать, о чем он просил их, о тех надеждах и чаяниях, которые он возлагал на них, о его вере в то, что они в конце концов станут выполнять свою задачу укрепления еврейского образа жизни и распространения Торы с присущей молодежи энергией, теплотой и живостью.
Понятно, что если позволят обстоятельства, вышеперечисленное должно быть продолжено и после йорцайта, особенно в Субботу, которая следует за ним. И да ускорит Б-г приход наше
Юрцайт – 10 швата 5710 (1950), начинается сегодня вечером.
На исходе святой субботы недельной главы «Тицэ», 11 элула 5635 (1875) года, евреи Овруча веселились на свадьбе внуков святого Рэбэ Цемах Цэдэка – сына Рэбэ МаАРаШ из Любавичей, будущего Рэбэ РаШаБа и дочери АДМУРа р. Йосефа Ицхака из Овруча, рэбецн Штэрны Сары. Молодые, сыграв свадьбу, на той же неделе переехали жить в Любавичи. После этого прошло более четырёх лет – а в доме молодоженов всё ещё не было слышно детского смеха. В ночь Симхат Торы 5640 (1879) года Рэбэ МаАРаШ благословлял своих родных – но забыл благословить рэбэцн Штэрну Сару. Она очень опечалилась и со слезами улеглась спать – и во сне увидела, как в комнату заходит пожилой еврей, одетый во всё белое, - и спрашивает о причине её слёз. Она рассказала, и он пообещал ей, что через год она родит сына – только пусть пообещает раздать бедным из своих личных денег 18 рублей. Выйдя из комнаты, он вскоре вернулся с двумя другими пожилыми евреями и повторил ещё раз своё обещание. Сопровождавшие его сказали: «Амэн» - и она проснулась.
Рассказав, тестю Рэбэ МаАРаШ о своём сне, она услышала: «Еврей в белом – это был мой отец (Цэмах Цэдэк), а сопровождали его Митэлэр Рэбэ и Алтэр Рэбэ. Сделай всё, как тебе сказали – и через год будешь обнимать сына». Рэбэцн продала один из своих праздничных нарядов и раздала деньги бедным. Прошло положенное время – и 12 тамуза 5640 года у неё родился сын (который стал их единственным ребёнком), которого назвали в честь её покойного отца - Йосеф Ицхак. В будущем ему предстояло стать шестым Любавическим Рэбэ, победить коммунистическую машину Сталина и начать новый этап хасидской истории в доме под номером 770 по Истерн Парквэй в Нью-Йорке.
В 5678 году, во время революции, большевики выкидывали бумаги царской охранки, среди которых были письма и вещи из «Херсонской генизы», принадлежавшие великим цадикам, включая БэШТа, Магида и их учеников. Знающие люди правдой и неправдой собрали их и стали продавать в Одессе антикварам. Богатый хасид р. Шмуэль Гурарье скупил всё что смог за огромные деньги и привёз к Рэбэ РаШаБу в Ростов. Рэбэ РаШаБ брал в руки каждый листик и говорил: «Это настоящее... а это подделка». Хасид не осмелился спросить – откуда Рэбе, так точно известно об аутентичности бумаг (антиквары полагались только на печать Ружинского Цадика, при аресте которого многие из этих бумаг были изъяты царской охранкой). Но тут Рэбэ РаШаБ сказал ему, чтобы он показал эти бумаги его сыну (Рэбэ РаЯЦу). Хасид отнёс их в комнату Рэбэ РаЯЦа, с которым он дружил – и когда увидел, что тот так же перебирает бумаги, и те же бумаги, которые его отец назвал истинными, тоже складывает в отдельную стопку – то уже не удержался и спросил. Рэбэ РаЯЦ, не отрываясь от бумаг, сказал: «Каждый еврей обладает святостью – и когда он прикасается к святой вещи (цадик, используя что-либо, оставляет на этой вещи заряд святости, освящает её), то его святость притягивается к святости вещи. Так и чувствуется – писал это цадик или простой человек...».
Как-то, ещё в Любавичах (хотя его отец уже жил в Ростове), молодой Рэбэ РаЯЦ по-секрету рассказал хасиду р. Шмуэлю Гурарье, что в Тишрее того года, между книжными шкафами в синагоге, ему открылся Алтэр Рэбэ и он спорил с ним – возможно ли в наше время требовать от учащихся в ешиве (Рэбэ РаЯЦ тогда был главой Любавической ешивы «Томхэй Тмимим») той же любви и того же трепета перед Всевышним, как и во времена Алтэр Рэбэ. Алтэр Рэбэ утверждал, что возможно: «Ведь факт, что и у тебя есть ученики на высоком уровне духовности», - а Рэбэ РаЯЦ утверждал обратное: «Когда парень после учёбы идёт спать без ужина, да и спать нормально не может, так как не на чем – как можно от него ещё чего-то требовать?!».
Ребе РаЯЦ сказал как-то (до войны и катастрофы): «Закон однозначно запрещает наказывать взрослого сына, так как он может по-глупости ударить в ответ – и тем самым подпишет себе смертный приговор (Тора повелевает казнить сына, ударившего родителя). Так же и мы просим Всевышнего не испытывать нас страданиями – ведь можем не выдержать и ответить – и тем самым поставим под угрозу жизнь всего еврейского народа...».
Хасид и секретарь Рэбэ РаЯЦа, р. Хаче Фейгин, рассказывал, что однажды в Отвоцке (под Варшавой, В то время центр Хабада, перед войной) он услышал из кабинета Рэбэ шум и восклик боли. Когда он вбежал в комнату – то увидел Рэбэ РаЯЦа лежащего на полу и широко улыбающегося. Он помог Рэбэ встать и спросил – не ушибся ли он? Рэбэ ответил, что да, так сильно ушиб руку – что надо вызвать врача. Хасид удивлённо спросил: «Но почему же тогда Вы смеётесь?» - на что Рэбэ ему ответил: «Я с утра чувствовал, что должно случится что-то плохое. Когда я упал и ушиб руку – то поблагодарил Всевышнего, что это случилось со мной, а не дай Б-г с кем-то другим»...
Одним из постановлений (таканот) Рэбэ РаЯЦа было ежедневное изучение ХиТаТа (Хумаш, Тэилим, Тания). Он говорил (Сэфэр Сихот 5700, стр. 144): «Так же, как не подходит «балабосу» (взрослому мужчине) ходить в рваной одежде – так же и не подходит ему не учить Гмару каждый день. В духовном «подходит» и «не подходит» должно быть хотя бы таким же, как «подходит» и «не подходит» в материальном!». Но так же и говорил: «Познания в Торе без страха перед Небесами – как люстра без лампочек или как талит катан без цицита».
Как-то перед Рэбэ РаЯЦем сказали, что каждый еврей – как буква, написанная чернилами в Свитке Торы. И если он своими делами стер себя – то надо зачистить это место и написать букву заново. Рэбэ ответил: «Нет, каждый еврей – он как буква, высеченная навсегда в Скрижалях. Стереть её невозможно – она может только забиться пылью и грязью. Но тогда надо только сильно подуть на неё – и всё вернётся на свои места!».
Рэбе РаЯЦ известен своим писательским талантом. Уже в пятилетнем (!!!) возрасте он начал вести дневник, куда записывал всё, что слышал от своего отца и старых хасидов. Через много лет на основе этих записей он написал «Сэфэр аЗихронот» и «Ликутэй аДибурим».
Издано более двадцати томов его «маамарим», 10 томов «сихот», 14 томов «Игрот Кодэш», «Кунтрас Торат аХасидут», «Кунтрас Лимуд аХасидут», «Кунтрас Клалэй аХинух вэаАдраха», «Записки об аресте» и т.д.
С 5690 года Рэбэ страдал от тяжелой болезни (как следствие допросов НКВД). В субботу главы Бо, 10 швата 5710 года, в восемь часов утра, закончилось «шестое поколение» ХаБаДа, когда святая душа Рэбэ РаЯЦ оставила наш мир. «Седьмое поколение» возглавил наш Рэбе Шлита Король Мошиах – как написано: «...и закатилось солнце – и встало солнце». И принято у хасидов говорить: «Это день, когда Мошиах, стал Рэбе.
Обычаи 10-го Швата Письмо Любавического Ребе
Рош-Ходеш Шват, 5711 Бруклин, Нью-Йорк первый юрцайт рэбе Раяца. (я пропускаю некоторые пункты, которые не относятся ко всем, привожу только те, которые особенно актуальны).
К нашей общине, студентам ешив Томхей Тмимим, всем тем, кто был связан или имел отношение к моему тестю, святому Ребе, Да благословит всех вас Б-г! Приветствие и Благословение! В ответ на многочисленные вопросы об обычаях, связанных с днем 10-го Швата - йорцайт (годовщина ухода из этого мира) моего тестя, Ребе, я предлагаю:
5) Следует зажечь поминальную свечу, которая должна гореть в течение суток (зажечь сегодня, вторник в 17.00). Если есть возможность, надо взять свечу из пчелиного воска.
8) Вечером следует прочесть наизусть часть маамара "Бати Лэгани", изданного ко дню кончины (главы 1 и 2). Если некому сказать его наизусть, следует прочесть по тексту. Утром (завтра, среда) прочесть 3 и 4 главы. К вечеру последнюю 5ю главу.
9) Перед утренней молитвой следует изучить главу из Тании, а также перед дневной молитвой.
10) Утром, до молитвы, следует внести пожертвования на нужды тех организаций, которые связаны с Главой нашего народа, благословенной памяти Ребе. Пожертвования следует внести за себя и за каждого члена семьи. То же следует сделать перед дневной молитвой.
11) После утренней молитвы и чтения "Бати Лэгани" каждому следует прочесть пидьон-нефеш ("выкуп души" - письменное обращение). Тем, кому довелось побывать на йехидут (аудиенции) у Ребе или видеть его в лицо, следует представить себе его образ, а затем вообразить себя стоящим перед ним. Затем пидьон-нефеш нужно вложить между страницами какого-либо маамара или кунтреса и т.п., и послать (если возможно, в тот же день) для прочтения на его могиле.
12) В течение дня - учить главы Мишны, которые начинаются с букв, составляющих имя Ребе.
13) В течение дня - провести фарбрейнген (собрание хасидов).
14) В течение дня нужно найти время для того, чтобы рассказать своей семье о жизни нашего святого Ребе, и о его служению Всевышнему, которое он пронес через всю свою жизнь.
15) В течение дня (тем, кому это по силам) следует посетить и другие синагоги и дома учения и прочесть выдержки или высказывания из поучений Ребе. Следует рассказать о его любви к каждому еврею. Также следует рассказать и разъяснить его установления насчет ежедневного чтения Теилим (Псалмов), изучения раздела из недельной главы Торы с комментариями Раши, приходящейся на данный день, а там, где это уместно, изучать Танию по дневным отрывкам годичного цикла, на которые она разделена. Если возможно, все это нужно сделать во время фарбрейнгена.
16) В течение дня (тем, кому это по силам) следует посетить центры религиозной молодежи, а также попытаться, насколько это возможно, встретиться с молодежью, которая пока не соблюдает законов Торы, - и рассказать об особой заботе, которую наш святой Ребе всегда выказывал о них. Следует рассказать, о чем он просил их, о тех надеждах и чаяниях, которые он возлагал на них, о его вере в то, что они в конце концов станут выполнять свою задачу укрепления еврейского образа жизни и распространения Торы с присущей молодежи энергией, теплотой и живостью.
Понятно, что если позволят обстоятельства, вышеперечисленное должно быть продолжено и после йорцайта, особенно в Субботу, которая следует за ним. И да ускорит Б-г приход наше
Rebe RaYaTs Saint Rabbi Yosef Yitzchak Schneerson (Rebe RaYaTs).
Yurtzayt - 10 of Shevat 5710 (1950), begins tonight.
At the end of Holy Saturday of the weekly chapter of Titsa, 11 Elul 5635 (1875), the Jews of Ovruch had fun at the wedding of the grandchildren of St. Rebe Tzemah Tsedek - the son of Rebe MaARash from Lubavichi, the future Rebe RaShaB and daughter ADMUR r. Yosef Yitzhak of Ovruch, Rebetsn Sterna Sarah. The young, having played a wedding, moved to live in Lubavitchi that same week. After that, more than four years passed - and in the newlyweds' house there was still no audible laughter of children. On the night of Simchat Torah 5640 (1879), Rebe MaARaSh blessed his family - but forgot to bless the Rebetsn to Shtern Sarah. She was very saddened and went to bed with tears - and in a dream she saw an elderly Jew dressed in all white come into the room - and asked about the reason for her tears. She told, and he promised her that in a year she would give birth to a son - only let him promise to give the poor of his personal money 18 rubles. Leaving the room, he soon returned with two other elderly Jews and reiterated his promise. Those accompanying him said: “Amen,” and she woke up.
After telling Rebe MaARash's father-in-law about her dream, she heard: “A Jew in white was my father (Tsemah Tsedek), and Miter Raebe and Alter Rebe accompanied him. Do everything as they told you - and in a year you will hug your son. " Rebatsn sold one of her holiday dresses and handed out money to the poor. The set time passed - and on the 12th tamuz of 5640 she had a son (who became their only child), who was named in honor of her late father - Yosef Yitzhak. In the future, he was to become the sixth Lubavitcher Rebe, defeat the Communist machine of Stalin and begin a new phase of Hasidic history in the house at number 770 on Eastern Parkway in New York.
In 5678, during the revolution, the Bolsheviks threw away papers of the tsarist secret police, among which were letters and things from the "Kherson Geniza" belonging to the great tzaddiks, including BaST, Magid and their students. Knowledgeable people gathered them right and wrong and began to sell antiquaries in Odessa. Rich Hasid r. Shmuel Gurari bought everything he could for a lot of money and brought it to Rebe RaShaB in Rostov. Rebe RaShaB picked up every leaf and said: "This is real ... and this is fake." Hasid did not dare to ask - where did Rabe know from the authenticity of the papers (the antiquaries relied only on the seal of Ruzhinsky Zadik, during the arrest of which many of these papers were seized by the tsarist secret police). But then Rebe RaShaB told him to show these papers to his son (Rebe RaYaTsu). Hassid took them to the room of Rebe RaYaTs, with whom he was friends - and when he saw that he was also sorting through the papers, and the same papers that his father called true, he also stacked in a separate pile - he could not resist and asked. Rebe RaYaTs, not looking up from the papers, said: “Every Jew has holiness - and when he touches a holy thing (a tzaddik, using something, leaves a charge of sanctity on this thing, sanctifies it), then his holiness is attracted to the holiness of the thing. This is how one feels - a tzaddik or a simple person wrote it ... ”.
Once, back in Lubavichy (although his father already lived in Rostov), the young Rebe RaYaTs secretly told Hasid r. To Shmuel Gurari, that in Tishrei that year, between the bookcases in the synagogue, Alter Rebe opened to him and he argued with him - is it possible in our time to demand from students in the yeshiva (Rebe RaYaTs was then the head of the Lubavitcher yeshiva “Tomhei Timimim”) of the same love and the same awe before the Almighty, as in the days of Alter Rebe. Altar Rebe argued that it was possible: “It’s a fact that you have students at a high level of spirituality,” and Rebe RaYaC said the opposite: “When a guy goes to sleep without dinner after school, he cannot sleep normally, because he doesn’t on what - how can anything else be required of him ?! ”
The Rebbe RaYATs once said (before the war and the catastrophe): “The law unequivocally prohibits punishing an adult son, since he can foolishly strike back - and thereby sign a death sentence for himself (the Torah orders to execute the son who hit the parent). In the same way, we ask the Almighty not to test us with suffering - after all, we can not stand it and answer - and thereby endanger the life of the entire Jewish people ... ”
Hasid and Secretary of Rebe RaYaTs, r. Hache Feigin, said that once in Otwock (near Warsaw, At that time the center of Chabad, before the war) he heard a noise and an exclamation of pain from Rebe’s office. When he ran into the room, he saw Rebe RaYaTs lying on the floor and smiling broadly. He helped Rebe get up and asked if he had hurt himself? Rebe replied that yes, his arm had been bruised so badly that he needed to call a doctor. Hasid asked in surprise: “But why then are you laughing?” - to which Rebe answered him: “In the morning I felt that something bad should happen. When I fell and bruised my hand, I thanked the Almighty that this happened to me, and do not let Gd with someone else ”...
One of the decisions (takanot) of Rebe RaYaTs was the daily study of HiTaT (Humash, Theilim, Taniya). He said (Sefar Sekhot 5700, p. 144): “Just as
Yurtzayt - 10 of Shevat 5710 (1950), begins tonight.
At the end of Holy Saturday of the weekly chapter of Titsa, 11 Elul 5635 (1875), the Jews of Ovruch had fun at the wedding of the grandchildren of St. Rebe Tzemah Tsedek - the son of Rebe MaARash from Lubavichi, the future Rebe RaShaB and daughter ADMUR r. Yosef Yitzhak of Ovruch, Rebetsn Sterna Sarah. The young, having played a wedding, moved to live in Lubavitchi that same week. After that, more than four years passed - and in the newlyweds' house there was still no audible laughter of children. On the night of Simchat Torah 5640 (1879), Rebe MaARaSh blessed his family - but forgot to bless the Rebetsn to Shtern Sarah. She was very saddened and went to bed with tears - and in a dream she saw an elderly Jew dressed in all white come into the room - and asked about the reason for her tears. She told, and he promised her that in a year she would give birth to a son - only let him promise to give the poor of his personal money 18 rubles. Leaving the room, he soon returned with two other elderly Jews and reiterated his promise. Those accompanying him said: “Amen,” and she woke up.
After telling Rebe MaARash's father-in-law about her dream, she heard: “A Jew in white was my father (Tsemah Tsedek), and Miter Raebe and Alter Rebe accompanied him. Do everything as they told you - and in a year you will hug your son. " Rebatsn sold one of her holiday dresses and handed out money to the poor. The set time passed - and on the 12th tamuz of 5640 she had a son (who became their only child), who was named in honor of her late father - Yosef Yitzhak. In the future, he was to become the sixth Lubavitcher Rebe, defeat the Communist machine of Stalin and begin a new phase of Hasidic history in the house at number 770 on Eastern Parkway in New York.
In 5678, during the revolution, the Bolsheviks threw away papers of the tsarist secret police, among which were letters and things from the "Kherson Geniza" belonging to the great tzaddiks, including BaST, Magid and their students. Knowledgeable people gathered them right and wrong and began to sell antiquaries in Odessa. Rich Hasid r. Shmuel Gurari bought everything he could for a lot of money and brought it to Rebe RaShaB in Rostov. Rebe RaShaB picked up every leaf and said: "This is real ... and this is fake." Hasid did not dare to ask - where did Rabe know from the authenticity of the papers (the antiquaries relied only on the seal of Ruzhinsky Zadik, during the arrest of which many of these papers were seized by the tsarist secret police). But then Rebe RaShaB told him to show these papers to his son (Rebe RaYaTsu). Hassid took them to the room of Rebe RaYaTs, with whom he was friends - and when he saw that he was also sorting through the papers, and the same papers that his father called true, he also stacked in a separate pile - he could not resist and asked. Rebe RaYaTs, not looking up from the papers, said: “Every Jew has holiness - and when he touches a holy thing (a tzaddik, using something, leaves a charge of sanctity on this thing, sanctifies it), then his holiness is attracted to the holiness of the thing. This is how one feels - a tzaddik or a simple person wrote it ... ”.
Once, back in Lubavichy (although his father already lived in Rostov), the young Rebe RaYaTs secretly told Hasid r. To Shmuel Gurari, that in Tishrei that year, between the bookcases in the synagogue, Alter Rebe opened to him and he argued with him - is it possible in our time to demand from students in the yeshiva (Rebe RaYaTs was then the head of the Lubavitcher yeshiva “Tomhei Timimim”) of the same love and the same awe before the Almighty, as in the days of Alter Rebe. Altar Rebe argued that it was possible: “It’s a fact that you have students at a high level of spirituality,” and Rebe RaYaC said the opposite: “When a guy goes to sleep without dinner after school, he cannot sleep normally, because he doesn’t on what - how can anything else be required of him ?! ”
The Rebbe RaYATs once said (before the war and the catastrophe): “The law unequivocally prohibits punishing an adult son, since he can foolishly strike back - and thereby sign a death sentence for himself (the Torah orders to execute the son who hit the parent). In the same way, we ask the Almighty not to test us with suffering - after all, we can not stand it and answer - and thereby endanger the life of the entire Jewish people ... ”
Hasid and Secretary of Rebe RaYaTs, r. Hache Feigin, said that once in Otwock (near Warsaw, At that time the center of Chabad, before the war) he heard a noise and an exclamation of pain from Rebe’s office. When he ran into the room, he saw Rebe RaYaTs lying on the floor and smiling broadly. He helped Rebe get up and asked if he had hurt himself? Rebe replied that yes, his arm had been bruised so badly that he needed to call a doctor. Hasid asked in surprise: “But why then are you laughing?” - to which Rebe answered him: “In the morning I felt that something bad should happen. When I fell and bruised my hand, I thanked the Almighty that this happened to me, and do not let Gd with someone else ”...
One of the decisions (takanot) of Rebe RaYaTs was the daily study of HiTaT (Humash, Theilim, Taniya). He said (Sefar Sekhot 5700, p. 144): “Just as
У записи 11 лайков,
1 репостов,
561 просмотров.
1 репостов,
561 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский