Тания 26 Швата.
Книга Средних
Глава 25
[וְאַף שֶׁ”הָאוֹמֵר אֶחֱטָא וְאָשׁוּב אֵין מַסְפִּיקִין כוּ’”, הַיְנוּ שֶׁאֵין מַחֲזִיקִים יָדוֹ לִהְיוֹת לוֹ שְׁעַת הַכֹּשֶׁר לַעֲשׂוֹת תְּשׁוּבָה,
И хотя тому, кто говорит: «Согрешу, а потом покаюсь», не предоставляют случая и т. д., то есть не поддерживают его, предоставляя условия, располагающие к совершению покаяния,
Йома, 9. Обычно человек получает силы Свыше для совершения Тшувы, также он получает для этого подходящее и удобное время. Однако тот, кто совершая грех, полагается на то, что в будущем раскается, то он не получает никакой поддержки Свыше для этого раскаяния в своих поступках.
אֲבָל אִם דָּחַק הַשָּׁעָה וְעָשָׂה תְּשׁוּבָה אֵין לְךָ דָּבָר שֶׁעוֹמֵד בִּפְנֵי הַתְּשׁוּבָה].
но если человек все превозмог и покаялся - ничто не может устоять перед покаянием.
Вавилонский Талмуд, трактат Кидушин, 40а. Покаяние, «тшува», всегда помогает. А значит также в случае с грехом идолопоклонства можно было положиться на то, что связь со Всевышним все равно не прервется если совершить покаяние.
וְאַף עַל פִּי כֵן, כָּל אִישׁ יִשְׂרָאֵל מוּכָן וּמְזֻמָּן לִמְסֹר נַפְשׁוֹ עַל קְדֻשַּׁת ה’, שֶׁלֹּא לְהִשְׁתַּחֲווֹת לַעֲבוֹדָה זָרָה אֲפִילּוּ לְפִי שָׁעָה וְלַעֲשׂוֹת תְּשׁוּבָה אַחַר כָּךְ,
И все же каждый еврей готов отдать жизнь за Б-га, но не поклониться идолам даже на минуту, и не рассчитывает на то, что после этого он совершит покаяние.
Получается, что человек отдает свою жизнь не только потому, что он ВСЕГДА будет отделен от Всевышнего, но даже этот небольшой отрезок времени в момент реального совершения акта идолопоклонства он не желает быть оторванным от Б-га и ради него отдает свою жизнь. Откуда же человек черпает силы для таких поступков?
וְהַיְנוּ מִפְּנֵי אוֹר ה’ הַמְּלֻבָּשׁ בְּנַפְשָׁם כַּנִּזְכָּר לְעֵיל,
Все это в силу света Всевышнего, облеченного в душах евреев, как говорилось выше,
В главе девятнадцатой.
שֶׁאֵינוֹ בִּבְחִינַת זְמַן וְשָׁעָה כְּלָל, אֶלָּא לְמַעְלָה מֵהַזְּמַן, וְשַׁלִּיט וּמוֹשֵׁל עָלָיו, כַּנּוֹדָע.
Он же совершенно не связан со временем и часом, Он выше времени и властен над ним, как известно.
Так как Он выше времени, поэтому то, что у нас кратковременно, у Него вечно (то, что в стороне Кдуша, вечно, а то, что в противоположной стороне, искореняется покаянием). Так как Он властен над временем, кратковременное может быть обращено в длительное. Примечание Любавичского Ребе.
Все вышесказанное касалось вопроса, каким образом скрытая любовь «ахава месутерет» дает еврею силы совладать со своим дурным началом и воздержаться от совершения грехов. Ниже будет объяснена функция скрытой любви в исполнении повелений Б-га.
Книга Средних
Глава 25
[וְאַף שֶׁ”הָאוֹמֵר אֶחֱטָא וְאָשׁוּב אֵין מַסְפִּיקִין כוּ’”, הַיְנוּ שֶׁאֵין מַחֲזִיקִים יָדוֹ לִהְיוֹת לוֹ שְׁעַת הַכֹּשֶׁר לַעֲשׂוֹת תְּשׁוּבָה,
И хотя тому, кто говорит: «Согрешу, а потом покаюсь», не предоставляют случая и т. д., то есть не поддерживают его, предоставляя условия, располагающие к совершению покаяния,
Йома, 9. Обычно человек получает силы Свыше для совершения Тшувы, также он получает для этого подходящее и удобное время. Однако тот, кто совершая грех, полагается на то, что в будущем раскается, то он не получает никакой поддержки Свыше для этого раскаяния в своих поступках.
אֲבָל אִם דָּחַק הַשָּׁעָה וְעָשָׂה תְּשׁוּבָה אֵין לְךָ דָּבָר שֶׁעוֹמֵד בִּפְנֵי הַתְּשׁוּבָה].
но если человек все превозмог и покаялся - ничто не может устоять перед покаянием.
Вавилонский Талмуд, трактат Кидушин, 40а. Покаяние, «тшува», всегда помогает. А значит также в случае с грехом идолопоклонства можно было положиться на то, что связь со Всевышним все равно не прервется если совершить покаяние.
וְאַף עַל פִּי כֵן, כָּל אִישׁ יִשְׂרָאֵל מוּכָן וּמְזֻמָּן לִמְסֹר נַפְשׁוֹ עַל קְדֻשַּׁת ה’, שֶׁלֹּא לְהִשְׁתַּחֲווֹת לַעֲבוֹדָה זָרָה אֲפִילּוּ לְפִי שָׁעָה וְלַעֲשׂוֹת תְּשׁוּבָה אַחַר כָּךְ,
И все же каждый еврей готов отдать жизнь за Б-га, но не поклониться идолам даже на минуту, и не рассчитывает на то, что после этого он совершит покаяние.
Получается, что человек отдает свою жизнь не только потому, что он ВСЕГДА будет отделен от Всевышнего, но даже этот небольшой отрезок времени в момент реального совершения акта идолопоклонства он не желает быть оторванным от Б-га и ради него отдает свою жизнь. Откуда же человек черпает силы для таких поступков?
וְהַיְנוּ מִפְּנֵי אוֹר ה’ הַמְּלֻבָּשׁ בְּנַפְשָׁם כַּנִּזְכָּר לְעֵיל,
Все это в силу света Всевышнего, облеченного в душах евреев, как говорилось выше,
В главе девятнадцатой.
שֶׁאֵינוֹ בִּבְחִינַת זְמַן וְשָׁעָה כְּלָל, אֶלָּא לְמַעְלָה מֵהַזְּמַן, וְשַׁלִּיט וּמוֹשֵׁל עָלָיו, כַּנּוֹדָע.
Он же совершенно не связан со временем и часом, Он выше времени и властен над ним, как известно.
Так как Он выше времени, поэтому то, что у нас кратковременно, у Него вечно (то, что в стороне Кдуша, вечно, а то, что в противоположной стороне, искореняется покаянием). Так как Он властен над временем, кратковременное может быть обращено в длительное. Примечание Любавичского Ребе.
Все вышесказанное касалось вопроса, каким образом скрытая любовь «ахава месутерет» дает еврею силы совладать со своим дурным началом и воздержаться от совершения грехов. Ниже будет объяснена функция скрытой любви в исполнении повелений Б-га.
Tania 26 of Shvat.
Book of Means
Chapter 25
[וְאַף שֶׁשֶׁ ָָ ָשְׁעַ ָשְׁעַ ,שְׁעַ ַכֹּשֶׁשְׁעַ ַכֹּשֶׁשְׁעַ ַכֹּשֶׁשְׁעַ ַכֹּשֶׁשְׁעַ ַכֹּשֶׁשְׁעַ ,שְׁעַ ,שְׁעַ ,שְׁעַ ,שְׁעַ ,שְׁעַ ,שְׁעַ ,שְׁעַ ְּשׁשְׁעַ ,שְׁעַ ְּשׁשְׁעַ ְּשׁשְׁעַ ְּשׁשְׁעַ ְּשׁשְׁעַ ְּשׁשְׁעַ
And although the one who says: “I will sin, and then I will repent” does not provide a case, etc., that is, they do not support it, providing conditions conducive to the fulfillment of repentance,
Yoma, 9. Usually a person receives powers from Above to perform Tshuva, and he also receives a suitable and convenient time for this. However, he who commits sin, relies on the fact that he will repent in the future, he does not receive any support from Above for this repentance of his actions.
אֲבָל אִם דָּחַק הַשָּׁעָה וְעָשָׂה תְּשׁוּבָה אֵין לְךָ דָּבָר שֶׁעוֹמֵד בִּפְנֵי הַתְּשׁוּבָה].
but if a person has overcome everything and repented, nothing can resist repentance.
Babylonian Talmud, treatise Kidushin, 40a. Repentance, tshuva, always helps. So, also in the case of the sin of idolatry, one could rely on the fact that the connection with the Almighty would still not be interrupted if one repented.
וְאַף עַל פִּי כֵן, כָּל אִישׁ יִשְׂרָאֵל מוּכָן וּמְזֻמָּן לִמְסֹר נַפְשׁוֹ עַל קְדֻשַּׁת ה ’
And yet, every Jew is ready to give his life for Gd, but does not bow to idols even for a minute, and does not expect that after that he will make repentance.
It turns out that a person gives his life not only because he will ALWAYS be separated from the Almighty, but even this small period of time at the time of the actual commission of the act of idolatry, he does not want to be divorced from Gd and gives his life for him. Where does a man draw strength for such actions?
וְהַיְנוּ מִפְּנֵי אוֹר ה ’הַמְּלֻבָּשׁ בְּנַפְשָׁם כַּנִּזְכָּר לְעֵיל,
All this is due to the light of the Most High, clothed in the souls of the Jews, as mentioned above,
In chapter nineteen.
שֶׁאֵינוֹ בִּבְחִינַת זְמַן וְשָׁעָה כְּלָל, אֶלָּא לְמַעְלָה מֵהַזְּמַן, וְשַׁלִּיט וּמוֹשֵׁל עָלָיו, כַּנּוֹדָע.
He is completely unrelated to time and hour, He is above time and has power over it, as is known.
Since He is higher than time, therefore, that which is short-lived with us is eternal (that which is on the side of Kdush is eternal, and that which is on the opposite side is eradicated by repentance). Since He has power over time, the short-term can be turned into the long. Note of the Lubavitcher Rebbe.
All of the above concerned the question of how the hidden love “Achava Mesuteret” gives the Jew the power to control his bad start and refrain from committing sins. Below will be explained the function of hidden love in the execution of the commands of Gd.
Book of Means
Chapter 25
[וְאַף שֶׁשֶׁ ָָ ָשְׁעַ ָשְׁעַ ,שְׁעַ ַכֹּשֶׁשְׁעַ ַכֹּשֶׁשְׁעַ ַכֹּשֶׁשְׁעַ ַכֹּשֶׁשְׁעַ ַכֹּשֶׁשְׁעַ ,שְׁעַ ,שְׁעַ ,שְׁעַ ,שְׁעַ ,שְׁעַ ,שְׁעַ ,שְׁעַ ְּשׁשְׁעַ ,שְׁעַ ְּשׁשְׁעַ ְּשׁשְׁעַ ְּשׁשְׁעַ ְּשׁשְׁעַ ְּשׁשְׁעַ
And although the one who says: “I will sin, and then I will repent” does not provide a case, etc., that is, they do not support it, providing conditions conducive to the fulfillment of repentance,
Yoma, 9. Usually a person receives powers from Above to perform Tshuva, and he also receives a suitable and convenient time for this. However, he who commits sin, relies on the fact that he will repent in the future, he does not receive any support from Above for this repentance of his actions.
אֲבָל אִם דָּחַק הַשָּׁעָה וְעָשָׂה תְּשׁוּבָה אֵין לְךָ דָּבָר שֶׁעוֹמֵד בִּפְנֵי הַתְּשׁוּבָה].
but if a person has overcome everything and repented, nothing can resist repentance.
Babylonian Talmud, treatise Kidushin, 40a. Repentance, tshuva, always helps. So, also in the case of the sin of idolatry, one could rely on the fact that the connection with the Almighty would still not be interrupted if one repented.
וְאַף עַל פִּי כֵן, כָּל אִישׁ יִשְׂרָאֵל מוּכָן וּמְזֻמָּן לִמְסֹר נַפְשׁוֹ עַל קְדֻשַּׁת ה ’
And yet, every Jew is ready to give his life for Gd, but does not bow to idols even for a minute, and does not expect that after that he will make repentance.
It turns out that a person gives his life not only because he will ALWAYS be separated from the Almighty, but even this small period of time at the time of the actual commission of the act of idolatry, he does not want to be divorced from Gd and gives his life for him. Where does a man draw strength for such actions?
וְהַיְנוּ מִפְּנֵי אוֹר ה ’הַמְּלֻבָּשׁ בְּנַפְשָׁם כַּנִּזְכָּר לְעֵיל,
All this is due to the light of the Most High, clothed in the souls of the Jews, as mentioned above,
In chapter nineteen.
שֶׁאֵינוֹ בִּבְחִינַת זְמַן וְשָׁעָה כְּלָל, אֶלָּא לְמַעְלָה מֵהַזְּמַן, וְשַׁלִּיט וּמוֹשֵׁל עָלָיו, כַּנּוֹדָע.
He is completely unrelated to time and hour, He is above time and has power over it, as is known.
Since He is higher than time, therefore, that which is short-lived with us is eternal (that which is on the side of Kdush is eternal, and that which is on the opposite side is eradicated by repentance). Since He has power over time, the short-term can be turned into the long. Note of the Lubavitcher Rebbe.
All of the above concerned the question of how the hidden love “Achava Mesuteret” gives the Jew the power to control his bad start and refrain from committing sins. Below will be explained the function of hidden love in the execution of the commands of Gd.
У записи 5 лайков,
1 репостов,
294 просмотров.
1 репостов,
294 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский