Тания 30 Швата.
Книга Средних
Глава 25
וּבַזֶּה יוּבַן, לָמָּה צִוָּה מֹשֶׁה רַבֵּנוּ עָלָיו הַשָׁלֹום, בְּמִשְׁנֶה תּוֹרָה, לַדּוֹר שֶׁנִּכְנְסוּ לָאָרֶץ, לִקְרוֹת קְרִיאַת שְׁמַע פַּעֲמַיִם בְּכָל יוֹם, לְקַבֵּל עָלָיו מַלְכוּת שָׁמַיִם בִּמְסִירַת נַפְשֹׁו
Из этого ясно, почему Моше Рабейну («Учитель наш), мир ему, повелел в последней книге Пятикнижия [книга Дварим] поколению, вступающему в Землю Израиля, ежедневно дважды в день читать молитву «Шма Исраэль», [суть которой сводится к] принятию на себя Иго Владычества Небес вплоть до пожертвования жизнью,
Не только последующим поколениям, но также и этому поколению пустыни.
וַהֲלֹא הִבְטִיחַ לָהֶם: “פַּחַדְכֶם וּמוֹרַאֲכֶם יִתֵּן ה’ וְגוֹ’”;
а ведь уже обещано было им: «Страх и боязнь перед вами наведет Всевышний на всю землю и т. д.».
Дварим, 11:25. Если все народы убоятся их, то откуда необходимость отдавать свои жизни? Подобно поколению, которое жило в пустыне и у него не было никакой необходимости проявлять героизм, ибо никто не способен был пробить защитное облако, которым окружал их Всевышний. Так же и это поколение, входящее в Землю Израиля, получившее особое благословение и обещание от Б-га, не нуждалось в проявлении героизма, ибо никто из окружающих народов не мог противостоять Владыке Небесному. Зачем же Моше повелел им быть готовым к самопожертвованию, благодаря произнесению «Шма Исраэль»? Да к тому же еще и два раза в день!
אֶלָּא מִשּׁוּם שֶׁקִּיּוּם הַתּוֹרָה וּמִצְֹותֶיהָ תָּלוּי בַּזֶּה שֶׁיִּזְכֹּר תָּמִיד עִנְיָן מְסִירַת נַפְשׁוֹ לַה’ עַל יִחוּדוֹ,
Однако [Моше повелел им это], ибо исполнение Торы и ее заповедей зависит от осознания евреем своей готовности отдать жизнь Всевышнему ради Единства с Ним.
В этом сущность молитвы «Шма Исраэль» и поэтому существует необходимость произносить ее дважды в день.
שֶׁיִּהְיֶה קָבוּעַ בְּלִבּוֹ תָּמִיד מַמָּשׁ, יוֹמָם וְלַיְלָה לֹא יָמִישׁ מִזִּכְרוֹנוֹ,
и она должна быть неизменной в сердце его всегда и на самом деле, днем и ночью, и не удаляться из памяти его,
כִּי בַּזֶּה יוּכַל לַעֲמֹד נֶגֶד יִצְרוֹ, לְנַצְּחוֹ תָּמִיד בְּכָל עֵת וּבְכָל שָׁעָה,
ибо так он сможет устоять против своего дурного влечения и всегда его побеждать, в любое время и в любой час,
Даже после окончания войн, к которым готовил народ Моше, ибо война с дурным началом внутри самого человека продолжается всегда. Примечание Любавичского Ребе.
כַּנִּזְכָּר לְעֵיל:
как говорилось выше.
Постоянно осознавая свою готовность отдать жизнь, прославляя Святость Всевышнего, человек несомненно сможет исполнять всю Тору и заповеди.
Книга Средних
Глава 25
וּבַזֶּה יוּבַן, לָמָּה צִוָּה מֹשֶׁה רַבֵּנוּ עָלָיו הַשָׁלֹום, בְּמִשְׁנֶה תּוֹרָה, לַדּוֹר שֶׁנִּכְנְסוּ לָאָרֶץ, לִקְרוֹת קְרִיאַת שְׁמַע פַּעֲמַיִם בְּכָל יוֹם, לְקַבֵּל עָלָיו מַלְכוּת שָׁמַיִם בִּמְסִירַת נַפְשֹׁו
Из этого ясно, почему Моше Рабейну («Учитель наш), мир ему, повелел в последней книге Пятикнижия [книга Дварим] поколению, вступающему в Землю Израиля, ежедневно дважды в день читать молитву «Шма Исраэль», [суть которой сводится к] принятию на себя Иго Владычества Небес вплоть до пожертвования жизнью,
Не только последующим поколениям, но также и этому поколению пустыни.
וַהֲלֹא הִבְטִיחַ לָהֶם: “פַּחַדְכֶם וּמוֹרַאֲכֶם יִתֵּן ה’ וְגוֹ’”;
а ведь уже обещано было им: «Страх и боязнь перед вами наведет Всевышний на всю землю и т. д.».
Дварим, 11:25. Если все народы убоятся их, то откуда необходимость отдавать свои жизни? Подобно поколению, которое жило в пустыне и у него не было никакой необходимости проявлять героизм, ибо никто не способен был пробить защитное облако, которым окружал их Всевышний. Так же и это поколение, входящее в Землю Израиля, получившее особое благословение и обещание от Б-га, не нуждалось в проявлении героизма, ибо никто из окружающих народов не мог противостоять Владыке Небесному. Зачем же Моше повелел им быть готовым к самопожертвованию, благодаря произнесению «Шма Исраэль»? Да к тому же еще и два раза в день!
אֶלָּא מִשּׁוּם שֶׁקִּיּוּם הַתּוֹרָה וּמִצְֹותֶיהָ תָּלוּי בַּזֶּה שֶׁיִּזְכֹּר תָּמִיד עִנְיָן מְסִירַת נַפְשׁוֹ לַה’ עַל יִחוּדוֹ,
Однако [Моше повелел им это], ибо исполнение Торы и ее заповедей зависит от осознания евреем своей готовности отдать жизнь Всевышнему ради Единства с Ним.
В этом сущность молитвы «Шма Исраэль» и поэтому существует необходимость произносить ее дважды в день.
שֶׁיִּהְיֶה קָבוּעַ בְּלִבּוֹ תָּמִיד מַמָּשׁ, יוֹמָם וְלַיְלָה לֹא יָמִישׁ מִזִּכְרוֹנוֹ,
и она должна быть неизменной в сердце его всегда и на самом деле, днем и ночью, и не удаляться из памяти его,
כִּי בַּזֶּה יוּכַל לַעֲמֹד נֶגֶד יִצְרוֹ, לְנַצְּחוֹ תָּמִיד בְּכָל עֵת וּבְכָל שָׁעָה,
ибо так он сможет устоять против своего дурного влечения и всегда его побеждать, в любое время и в любой час,
Даже после окончания войн, к которым готовил народ Моше, ибо война с дурным началом внутри самого человека продолжается всегда. Примечание Любавичского Ребе.
כַּנִּזְכָּר לְעֵיל:
как говорилось выше.
Постоянно осознавая свою готовность отдать жизнь, прославляя Святость Всевышнего, человек несомненно сможет исполнять всю Тору и заповеди.
Tania 30 Shevat.
Book of Means
Chapter 25
וּבַזֶּה יוּבַן, לָמָּה צִוָּה מֹשֶׁה רַבֵּנוּ עָלָיו הַשָׁלֹום, בְּמִשְׁנֶה תּוֹרָה, לַדּוֹר שֶׁנִּכְנְסוּ לָאָרֶץ, לִקְרוֹת קְרִיאַת שְׁמֹם יפַּעֲוְקַבֵּ
From this it is clear why Moshe Rabeinu (“Our Teacher), peace be upon him, in the last book of the Pentateuch [the book of Dvarim] ordered the generation entering the Land of Israel to read the prayer“ Shema Israel ”twice a day [the essence of which is reduced to] acceptance upon the Igo of Dominion of Heaven up to the sacrifice of life,
Not only to subsequent generations, but also to this generation of the desert.
וַהֲלֹא הִבְטִיחַ לָהֶם: “פַּחַדְכֶם וּמוֹרַאֲכֶם יִתֵּן ה’ וְגוֹ ’”;
and after all, it was already promised to them: "Fear and fear before you will bring the Almighty to the whole earth, etc."
Dvarim, 11:25. If all nations fear them, then where does the need to give their lives come from? Like the generation that lived in the desert and he had no need to show heroism, for no one was able to break through the protective cloud with which the Most High surrounded them. Similarly, this generation, entering the Land of Israel, received a special blessing and promise from Gd, did not need to be heroic, because none of the surrounding nations could resist the Lord of Heaven. Why did Moshe command them to be ready for self-sacrifice, thanks to the utterance of “Shma Israel”? And besides, twice a day!
אֶלָּא מִשּׁוּם שֶׁקִּיּוּם הַתּוֹרָה וּמִצְֹותֶיהָ תָּלוּי בַּזֶּה שֶׁיִּזְכֹּר תָּמִיד עִנְיָן מְסִירַת נַפְשׁוֹ לַה ’עַל יִחוּדוֹ,
However, [Moshe commanded them this], for the fulfillment of the Torah and its commandments depends on the Jewish understanding of his readiness to give life to the Almighty for the sake of Oneness with Him.
This is the essence of the Shma Israel prayer, and therefore there is a need to say it twice a day.
שֶׁיִּהְיֶה קָבוּעַ בְּלִבּוֹ תָּמִיד מַמָּשׁ, יוֹמָם וְלַיְלָה לֹא יָמִישׁ מִזִּכְרוֹנוֹ,
and it must be unchanging in his heart always and really, day and night, and not be deleted from his memory,
כִּי בַּזֶּה יוּכַל לַעֲמֹד נֶגֶד יִצְרוֹ, לְנַצְּחוֹ תָּמִיד בְּכָל עֵת וּבְכָל שָׁעָה,
for in this way he can resist his evil attraction and always defeat him, at any time and at any time,
Even after the end of the wars for which the people of Moshe had been preparing, for a war with a bad start inside man himself always continues. Note of the Lubavitcher Rebbe.
כַּנִּזְכָּר לְעֵיל:
as mentioned above.
Constantly aware of his willingness to give his life, glorifying the Holiness of the Most High, a person will undoubtedly be able to fulfill the whole Torah and commandments.
Book of Means
Chapter 25
וּבַזֶּה יוּבַן, לָמָּה צִוָּה מֹשֶׁה רַבֵּנוּ עָלָיו הַשָׁלֹום, בְּמִשְׁנֶה תּוֹרָה, לַדּוֹר שֶׁנִּכְנְסוּ לָאָרֶץ, לִקְרוֹת קְרִיאַת שְׁמֹם יפַּעֲוְקַבֵּ
From this it is clear why Moshe Rabeinu (“Our Teacher), peace be upon him, in the last book of the Pentateuch [the book of Dvarim] ordered the generation entering the Land of Israel to read the prayer“ Shema Israel ”twice a day [the essence of which is reduced to] acceptance upon the Igo of Dominion of Heaven up to the sacrifice of life,
Not only to subsequent generations, but also to this generation of the desert.
וַהֲלֹא הִבְטִיחַ לָהֶם: “פַּחַדְכֶם וּמוֹרַאֲכֶם יִתֵּן ה’ וְגוֹ ’”;
and after all, it was already promised to them: "Fear and fear before you will bring the Almighty to the whole earth, etc."
Dvarim, 11:25. If all nations fear them, then where does the need to give their lives come from? Like the generation that lived in the desert and he had no need to show heroism, for no one was able to break through the protective cloud with which the Most High surrounded them. Similarly, this generation, entering the Land of Israel, received a special blessing and promise from Gd, did not need to be heroic, because none of the surrounding nations could resist the Lord of Heaven. Why did Moshe command them to be ready for self-sacrifice, thanks to the utterance of “Shma Israel”? And besides, twice a day!
אֶלָּא מִשּׁוּם שֶׁקִּיּוּם הַתּוֹרָה וּמִצְֹותֶיהָ תָּלוּי בַּזֶּה שֶׁיִּזְכֹּר תָּמִיד עִנְיָן מְסִירַת נַפְשׁוֹ לַה ’עַל יִחוּדוֹ,
However, [Moshe commanded them this], for the fulfillment of the Torah and its commandments depends on the Jewish understanding of his readiness to give life to the Almighty for the sake of Oneness with Him.
This is the essence of the Shma Israel prayer, and therefore there is a need to say it twice a day.
שֶׁיִּהְיֶה קָבוּעַ בְּלִבּוֹ תָּמִיד מַמָּשׁ, יוֹמָם וְלַיְלָה לֹא יָמִישׁ מִזִּכְרוֹנוֹ,
and it must be unchanging in his heart always and really, day and night, and not be deleted from his memory,
כִּי בַּזֶּה יוּכַל לַעֲמֹד נֶגֶד יִצְרוֹ, לְנַצְּחוֹ תָּמִיד בְּכָל עֵת וּבְכָל שָׁעָה,
for in this way he can resist his evil attraction and always defeat him, at any time and at any time,
Even after the end of the wars for which the people of Moshe had been preparing, for a war with a bad start inside man himself always continues. Note of the Lubavitcher Rebbe.
כַּנִּזְכָּר לְעֵיל:
as mentioned above.
Constantly aware of his willingness to give his life, glorifying the Holiness of the Most High, a person will undoubtedly be able to fulfill the whole Torah and commandments.
У записи 11 лайков,
1 репостов,
329 просмотров.
1 репостов,
329 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский