Тания 25 адар-алеф פֶּרֶק לב ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ...

Тания 25 адар-алеф

פֶּרֶק לב
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ

וְזֶהוּ שֶׁאָמַר הִלֵּל הַזָּקֵן עַל קִיּוּם מִצְוָה זוֹ: "זֶהוּ כָּל הַתּוֹרָה כֻּלָּהּ,
Именно это имел в виду Гилель а-закен, сказав об исполнении этой заповеди:
"В этом – вся Тора,..
Заповедь " возлюби ближнего, как самого себя," – это основа всей Торы целиком, и исполнение ее приводит к исполнению всех заповедей Торы,
וְאִידָךְ פֵּרוּשָׁא הוּא כוּ'".
…а все остальное – лишь комментарий и т. д."
Все же остальное является разъяснением этой заповеди.
Однажды пришел нееврей к Гилелю а-Закену и сказал: "Введи меня в еврейскую веру, объяснив всю Тору, пока я стою на одной ноге". И он ввел его в еврейство, сказал ему: "То, чего ты не любишь, не делай другим. В этом - вся Тора, а все остальное - лишь комментарий. Иди и изучай". (Вавилонский Талмуд, трактат Шабат, 31а).
כִּי יְסוֹד וְשֹׁרֶשׁ כָּל הַתּוֹרָה הוּא לְהַגְבִּיהַּ וּלְהַעֲלוֹת הַנֶּפֶשׁ עַל הַגּוּף מַעְלָה מַעְלָה עַד עִקָּרָא וְשָׁרְשָׁא דְּכָל עָלְמִין;
Ибо основа и корень всей Торы в том, чтобы поднять и возвысить душу намного выше тела, [так, чтобы поднять ее] до святости и корня всех миров,
Вплоть до начала и корня всех миров, что является движением вознесения снизу вверх;
וְגַם לְהַמְשִׁיךְ אוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא בִּכְנֶסֶת יִשְׂרָאֵל,כְּמוֹ שֶׁיִּתְבָּאֵר לְקַמָּן, דְּהַיְנוּ
а также, чтобы привлечь свет – Эйн Соф [ Всевышнего], благословен Он, к Кнесет Исраэль, как говорится далее,
Кнесет Исраэль или, буквально, "Собрание Израиля"
בִּמְקוֹר נִשְׁמוֹת כָּל יִשְׂרָאֵל,
…к источнику душ всех евреев,
В главе Тании 41 подробно объясняется вся эта тема (стр. 114-115).
לְמֶהֱוֵי אֶחָד בְּאֶחָד דַּוְקָא,
чтобы стал "единым в едином". (Зогар, ч. 2, стр. 135а.)
Чтобы Кнесет Исраэль, пребывая в состоянии единства всех душ внизу, соединился с Единым, Бесконечным светом Творца.
וְלֹא כְּשֶׁיֵּשׁ פֵּרוּד חָס וְשָׁלוֹם בַּנְּשָׁמוֹת,
Но это невозможно, если есть разделение между душами, да сохранит Всевышний,
Поскольку, если между душами, не дай Б-г, царит разногласие, то Бесконечный божественный свет не проникает в Кнесет Исраэль и ниже,
דְּקֻדְשָׁא בְּרִיךְ הוּא לֹא שַׁרְיָא בַּאֲתַר פָּגִים,
…ибо Всевышний, благословен Он, не пребывает в несовершенном,
Он не раскрывается в том месте,где нет полного единства;
וּכְמֹו שֶׁאוֹמְרִים: "בָּרְכֵנוּ אָבִינוּ כֻּלָּנוּ כְּאֶחָד בְּאוֹר פָּנֶיךָ",
….как сказано: "Благослови нас, Отец наш, всех как единого в свете лика Твоего" (Из молитвы "Амида", "Шмонэ-эсрэ").
Когда возможно "Благослови нас в свете лика Твоего"? – Когда в наличии "все как единый", когда все мы объединены общим единством,
כְּמוֹ שֶׁנִּתְבָּאֵר בְּמָקֹום אַחֵר בַּאֲרִיכוּת:
…и как о том же подробно говорится в другом месте.
Согласно всему сказанному , поскольку заповедь "возлюби ближнего своего, как самого себя", основывается на взаимосвязи и единстве между всеми душами еврейского народа, то она обязывает нас к ее исполнению, в отношении буквально КАЖДОГО еврея. Ведь душа есть абсолютно у всех! Однако кто-то может не согласиться с таким подходом, ведь сказано мудрецами в Талмуде, что бывают евреи, которых мы обязаны ненавидеть. И книга "Тания" так пишет об этом:
Перевод М.Гоцеля
Tania 25 Adar Alef

פֶּרֶק לב
CHAPTER THIRTY-SECOND

וְזֶהוּ שֶׁאָמַר הִלֵּל הַזָּקֵן עַל קִיּוּם מִצְוָה זוֹ: "זֶהוּ כָּל הַתּוֹרָה כֻּלָּהּ,
This is exactly what Hillel a-zaken had in mind when he said that this commandment was fulfilled:
"This is the whole Torah, ..
The commandment “love your neighbor as yourself” is the basis of the entire Torah, and its fulfillment leads to the fulfillment of all the commandments of the Torah,
וְאִידָךְ פֵּרוּשָׁא הוּא כוּ '".
... and everything else is just a comment, etc. "
All the rest is an explanation of this commandment.
Once a non-Jew came to Hillel a-Zaken and said: "Introduce me to the Jewish faith, explaining the whole Torah while I stand on one leg." And he introduced him to Jewry, told him: "That which you do not love, do not do to others. This is the whole Torah, and everything else is just a comment. Go and study." (Babylonian Talmud, tractate Shabbat, 31a).
כִּי יְסוֹד וְשֹׁרֶשׁ כָּל הַתּוֹרָה הוּא לְהַגְבִּיהַּ וּלְהַעֲלוֹת הַנֶּפֶשׁ עַל הַגּוּף מַעְלָה מַעְלָה עַד עִקָּרָא וְשָׁרְשָׁא דְּכָל עָלְמִי
For the basis and root of the whole Torah is to raise and exalt the soul much higher than the body, [so as to raise it] to the holiness and root of all worlds,
Up to the beginning and root of all worlds, which is the ascension movement from the bottom up;
וְגַם לְהַמְשִׁיךְ אוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא בִּכְנֶסֶת יִשְׂרָאֵל, כְּמוֹ שֶׁיִּתְבָּאֵר לְקַמָּן, דְּהַיְנוּ
and also, to attract the light - Ein Sof [the Most High], blessed be He, to the Knesset of Israel, as stated further,
Knesset Israel or, literally, the "Assembly of Israel"
בִּמְקוֹר נִשְׁמוֹת כָּל יִשְׂרָאֵל,
... to the source of the souls of all Jews,
The chapter of Tania 41 explains in detail this whole topic (p. 114-115).
לְמֶהֱוֵי אֶחָד בְּאֶחָד דַּוְקָא,
to become "one in one." (Zohar, part 2, p. 135a.)
So that Kneseth Israel, being in a state of unity of all souls below, unites with the One, Infinite Light of the Creator.
וְלֹא כְּשֶׁיֵּשׁ פֵּרוּד חָס וְשָׁלוֹם בַּנְּשָׁמוֹת,
But this is impossible if there is a separation between souls, may the Almighty preserve,
Since, if God forbid, disagreement reigns between the souls, then the Infinite divine light does not penetrate into the Knesset Israel and below,
דְּקֻדְשָׁא בְּרִיךְ הוּא לֹא שַׁרְיָא בַּאֲתַר פָּגִים,
... for the Most High, blessed, He does not abide in the imperfect,
It is not revealed in a place where there is no complete unity;
וּכְמֹו שֶׁאוֹמְרִים: "בָּרְכֵנוּ אָבִינוּ כֻּלָּנוּ כְּאֶחָד בְּאוֹר פָּנֶיךָ",
.... as it is said: "Bless us, our Father, all as one in the light of your face" (From the prayer "Amida", "Shmone-esre").
When is it possible "Bless us in the light of thy face"? - When “all as one” is available, when we are all united by a common unity,
כְּמוֹ שֶׁנִּתְבָּאֵר בְּמָקֹום אַחֵר בַּאֲרִיכוּת:
... and how the same is said in detail elsewhere.
According to all that has been said, since the commandment “Love your neighbor as yourself” is based on the interconnection and unity between all the souls of the Jewish people, it obliges us to fulfill it, with respect to literally EVERY Jew. After all, absolutely everyone has a soul! However, someone may disagree with this approach, for it was said by the sages in the Talmud that there are Jews whom we must hate. And the book "Taniya" writes about this:
Translation by M. Gocel
У записи 8 лайков,
0 репостов,
296 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям