ТАЙНА ДРОВ. НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА «ВАИКРА». Любавичский Ребе. источник...

ТАЙНА ДРОВ. НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА

«ВАИКРА».

Любавичский Ребе.

источник иллюстрации Любавичский Ребе обратил внимание на строку из недельной главы Ваикра: «И если принесет один из вас жертву «Минхо»…» Толкователи Торы объясняют, что речь идет о добровольной жертве, которую еврей приносит в Храме по собственному желанию. Это могут быть благовонные растения для воскурений, или вино, или даже дрова, которые горят на жертвеннике во дворе Храма. Еврей приносит в подарок Творцу дрова из леса? Можно ли в это поверить?.. Ребе: на святом языке понятие «корбан», жертва, означает также «подношение», «принесение». Человек берет что-либо от себя, и несет к Б-гу. Давайте спросим: насколько уместно ставить какие-то дрова в один ряд с вином или благовониями, которым Тора отвела свое, особое место в служении Всевышнему? Загадка хороша, но в ней самой кроется отгадка. Человек жертвует для Б-гослужения предметы, строго оговоренные, о которых говорится в Пятикнижии. Но главная жертва, это он сам. Тора как бы подсказывает нам: чтобы подчинить свое животное начало, ты должен уменьшить свою плоть. Чтобы унять горячую кровь, льется отборное вино в огонь. Но главная твоя жертва в отказе от желаний, мешающих исполнять приказы Б-га. Дрова, сгоревшие на жертвеннике – это следы сгоревших желаний. И пока евреи способны к жертве и отказу, будет всегда гореть на жертвеннике чистый святой огонь. Тора учит, что в каждой вещи нужно разглядеть «пнимиют», ее внутреннюю, сокровенную суть. Великий Рамбан, рабби Моше бен-Нахман, пишет, что, принося жертву, нужно представить, что сейчас ты отдаешь Б-гу всего себя. И только по великой милости своей Он говорит: остановись, Мне нужно, чтобы ты выполнял Мою волю здесь, в земном мире. Вместо твоей плоти и крови пойдет Наверх твоя жертва… Это сказано о плоти. Но дух, душа человеческая должна подниматься к Б-гу, и, не покидая этого мира, менять свою природу, становясь ближе к Творцу. Стоя во дворе Храма, еврей видит, как дрова, подаренные им, творят «всесожжение» и «приятное благоухание», помогая множеству людей творить «битуль», умаление своего «я» перед волей Б-га. Каждый, кто читает эти строки, вдруг ощутит, что многочисленные «я хочу», перестанут давить на душу. Как же так: волна счастья, хотя ты отказался, отдал, а не приобрел?.. Это одно из чудес нашего Храма.

Источник: gorod-m.co.il © Город Мудрецов
MYSTERY OF FIREWOOD. WEEKLY CHAPTER

"VAIKRA".

Lubavitcher Rebbe.

source of the illustration, the Lubavitcher Rebbe drew attention to a line from the weekly chapter of Vaikra: “And if one of you sacrifices a Minho” ... ”The Torah interpreters explain that this is a voluntary sacrifice that a Jew makes in the Temple of his own free will. It can be incense plants for incense, or wine, or even firewood, which burn on the altar in the courtyard of the Temple. A Jew brings firewood from the forest as a present to the Creator? Can this be believed? .. Rebbe: in the holy language the concept of “korban”, sacrifice, also means “offering”, “offering”. A man takes something from himself, and carries it to Gd. Let's ask: how appropriate is it to put some kind of firewood on a par with wine or incense, which the Torah took its special place in the service of the Almighty? The riddle is good, but the mystery lies in it itself. A person donates strictly agreed-upon items for the B-public service, which are mentioned in the Pentateuch. But the main victim is himself. The Torah, as it were, tells us: in order to subordinate your animal principle, you must reduce your flesh. To calm hot blood, selected wine is poured into the fire. But your main victim is the rejection of desires that impede the fulfillment of the orders of Gd. Firewood burned on the altar - these are traces of burnt desires. And while the Jews are capable of sacrifice and failure, pure holy fire will always burn on the altar. The Torah teaches that in every thing it is necessary to discern "Pnimyut", its inner, innermost essence. The Great Ramban, Rabbi Moshe bin Nahman, writes that when you make a sacrifice, you need to imagine that now you are giving Gd all of yourself. And only by his great mercy He says: stop, I need you to fulfill My will here in the earthly world. Instead of your flesh and blood, your sacrifice will go to the top ... It is said about the flesh. But the spirit, the human soul, must rise to Gd, and without leaving this world, change its nature, becoming closer to the Creator. Standing in the courtyard of the Temple, a Jew sees how the firewood donated by him creates a “burnt offering” and “a pleasant fragrance”, helping many people create “bitul”, belittling their “I” before the will of Gd. Everyone who reads these lines will suddenly feel that the numerous “I want” will cease to put pressure on the soul. How is it: a wave of happiness, although you refused, gave, but not acquired? .. This is one of the wonders of our Temple.

Source: gorod-m.co.il © City of Sages
У записи 12 лайков,
2 репостов,
308 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям