Тания 28 адар-бет
Книга средних
Глава тридцать девятая
וְעוֹלָם הָאֲצִילוּת שֶׁהוּא לְמַעְלָה מֵהַשֵּׂכֶל וְהַהַשָּׂגָה וַהֲבָנָה לְשֵׂכֶל נִבְרָא,
Мир Ацилут превосходит [возможности] познавательных способностей и постижения и понимания сотворенного разума,
Поскольку даже духовные творения, как, например, душа мира Бриа, она все же является "сотворенным", и мир Ацилут поэтому выше уровня ее постижения.
Почему это так?
כִּי חָכְמָתוֹ וּבִינָתוֹ וְדַעְתּוֹ שֶׁל אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא מְיֻחָדוֹת שָׁם בּוֹ בְּתַכְלִית הַיִּחוּד, בְּיִחוּד עָצוּם וְנִפְלָא בְּיֶתֶר שְׂאֵת וְיֶתֶר עֹז לְאֵין קֵץ מִבְּעֹולָם הַבְּרִיאָה.
ибо там мудрость, и постижение, и знание Эйн Софа, благословен Он, соединены с Ним абсолютным единством, единством сильным и удивительным, которое намного сильнее и бесконечно превосходит [Его единство] с миром Бриа,
"Мудрость постижение и знание Эйн Софа" – это сфирот Хохма-Бина-Даат мира Ацилут.
כִּי שָׁם יָרְדוּ לְהָאִיר בִּבְחִינַת צִמְצוּם, כְּדֵי שֶׁיּוּכְלוּ שְׂכָלִים נִבְרָאִים לְקַבֵּל מֵהֶן חָכְמָה־בִּינָה־דַּעַת, לֵידַע אֶת ה', וּלְהָבִין וּלְהַשִּׂיג אֵיזוֹ הַשָּׂגָה בְּאוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא,
ибо туда [в мир Бриа] спускаются [сфирот ХаБаД – Хохма, Бина, Даат], дабы светить в состоянии сжатия, чтобы могли сотворенные умы принять от них Хабад, и познать, и понять, и постичь некоторый отблеск света Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он,
Чтобы могли разум, души ("нешамот") и ангелы мира Бриа воспринять аспекты категорий Хохма, Бина и Даат для постижения Б-жественного.
כְּפִי כֹּחַ שְׂכָלִים הַנִּבְרָאִים, שֶׁהֵם בַּעֲלֵי גְּבוּל וְתַכְלִית, שֶׁלֹּא יִתְבַּטְּלוּ בִּמְצִיאוּתָם, וְלֹא יִהְיוּ בְּגֶדֶר נִבְרָאִים כְּלָל,
в соответствии с возможностями сотворенных умов, ограниченных и конечных, чтобы они не перестали быть существующими, и совершенно не принадлежали бы к сотворенным,
Без процесса сжатия "цимцум" они бы полностью растворились во всеобъемлющей реальности Единства Б-га ("битуль бе-мециут") и вышли бы за определение сотворенных. Поясняет тут Любавичский Ребе, что неверно понимать, будто "не принадлежали бы к сотворенным" - это следствие их "битуль бе-мециут", но это дополнение к предыдущему. Т.е. нужно понимать так: "не перестали быть существующими, и БОЛЕЕ ТОГО, совершенно не принадлежали бы к сотворенным". Это соответствует тому, что увидим ниже, когда употребляются два глагола для их исчезновения: "битуль" (самоаннулирование) и "леикалель" (стать частью, раствориться).
רַק יַחְזְרוּ לִמְקוֹרָם וְשָׁרְשָׁם שֶׁהוּא בְּחִינַת אֱלָהוּת מַמָּשׁ.
но возвратились бы к своему источнику и корню, который является полностью Б-жественной категорией.
Если бы сфирот Хохма-Бина-Даат мира Ацилут светили бы в мире Бриа без сжатия, и творения мира Бриа получали бы от них способность постижения Б-жественности, какова она на самом деле для сфирот мира Ацилут, то эти творения просто бы растворились в реальности Единства Б-га. Поскольку нет у них соответствующих сил для постижения и восприятия такого возвышенного света. Поэтому нисхождению сфирот в мир Бриа, чтобы озарить его Б-жественным светом, предшествовал процесс цимцум, сжатия. Только посредством цимцум может разум сотворенного постигать и иметь понимание в бесконечности Б-жественного света, насколько это возможно сотворенному.
Однако в мире Ацилут, где сфирот Хохма-Бина-Даат пребывают в своем первозданном виде, разум творений не в силах получать от них постижение в бесконечном Б-жественном свете. Вот как это описывает Алтер Ребе:
Книга средних
Глава тридцать девятая
וְעוֹלָם הָאֲצִילוּת שֶׁהוּא לְמַעְלָה מֵהַשֵּׂכֶל וְהַהַשָּׂגָה וַהֲבָנָה לְשֵׂכֶל נִבְרָא,
Мир Ацилут превосходит [возможности] познавательных способностей и постижения и понимания сотворенного разума,
Поскольку даже духовные творения, как, например, душа мира Бриа, она все же является "сотворенным", и мир Ацилут поэтому выше уровня ее постижения.
Почему это так?
כִּי חָכְמָתוֹ וּבִינָתוֹ וְדַעְתּוֹ שֶׁל אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא מְיֻחָדוֹת שָׁם בּוֹ בְּתַכְלִית הַיִּחוּד, בְּיִחוּד עָצוּם וְנִפְלָא בְּיֶתֶר שְׂאֵת וְיֶתֶר עֹז לְאֵין קֵץ מִבְּעֹולָם הַבְּרִיאָה.
ибо там мудрость, и постижение, и знание Эйн Софа, благословен Он, соединены с Ним абсолютным единством, единством сильным и удивительным, которое намного сильнее и бесконечно превосходит [Его единство] с миром Бриа,
"Мудрость постижение и знание Эйн Софа" – это сфирот Хохма-Бина-Даат мира Ацилут.
כִּי שָׁם יָרְדוּ לְהָאִיר בִּבְחִינַת צִמְצוּם, כְּדֵי שֶׁיּוּכְלוּ שְׂכָלִים נִבְרָאִים לְקַבֵּל מֵהֶן חָכְמָה־בִּינָה־דַּעַת, לֵידַע אֶת ה', וּלְהָבִין וּלְהַשִּׂיג אֵיזוֹ הַשָּׂגָה בְּאוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא,
ибо туда [в мир Бриа] спускаются [сфирот ХаБаД – Хохма, Бина, Даат], дабы светить в состоянии сжатия, чтобы могли сотворенные умы принять от них Хабад, и познать, и понять, и постичь некоторый отблеск света Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он,
Чтобы могли разум, души ("нешамот") и ангелы мира Бриа воспринять аспекты категорий Хохма, Бина и Даат для постижения Б-жественного.
כְּפִי כֹּחַ שְׂכָלִים הַנִּבְרָאִים, שֶׁהֵם בַּעֲלֵי גְּבוּל וְתַכְלִית, שֶׁלֹּא יִתְבַּטְּלוּ בִּמְצִיאוּתָם, וְלֹא יִהְיוּ בְּגֶדֶר נִבְרָאִים כְּלָל,
в соответствии с возможностями сотворенных умов, ограниченных и конечных, чтобы они не перестали быть существующими, и совершенно не принадлежали бы к сотворенным,
Без процесса сжатия "цимцум" они бы полностью растворились во всеобъемлющей реальности Единства Б-га ("битуль бе-мециут") и вышли бы за определение сотворенных. Поясняет тут Любавичский Ребе, что неверно понимать, будто "не принадлежали бы к сотворенным" - это следствие их "битуль бе-мециут", но это дополнение к предыдущему. Т.е. нужно понимать так: "не перестали быть существующими, и БОЛЕЕ ТОГО, совершенно не принадлежали бы к сотворенным". Это соответствует тому, что увидим ниже, когда употребляются два глагола для их исчезновения: "битуль" (самоаннулирование) и "леикалель" (стать частью, раствориться).
רַק יַחְזְרוּ לִמְקוֹרָם וְשָׁרְשָׁם שֶׁהוּא בְּחִינַת אֱלָהוּת מַמָּשׁ.
но возвратились бы к своему источнику и корню, который является полностью Б-жественной категорией.
Если бы сфирот Хохма-Бина-Даат мира Ацилут светили бы в мире Бриа без сжатия, и творения мира Бриа получали бы от них способность постижения Б-жественности, какова она на самом деле для сфирот мира Ацилут, то эти творения просто бы растворились в реальности Единства Б-га. Поскольку нет у них соответствующих сил для постижения и восприятия такого возвышенного света. Поэтому нисхождению сфирот в мир Бриа, чтобы озарить его Б-жественным светом, предшествовал процесс цимцум, сжатия. Только посредством цимцум может разум сотворенного постигать и иметь понимание в бесконечности Б-жественного света, насколько это возможно сотворенному.
Однако в мире Ацилут, где сфирот Хохма-Бина-Даат пребывают в своем первозданном виде, разум творений не в силах получать от них постижение в бесконечном Б-жественном свете. Вот как это описывает Алтер Ребе:
Tania 28 adar bet
Book of secondary
Chapter thirty nine
וְעוֹלָם הָאֲצִילוּת שֶׁהוּא לְמַעְלָה מֵהַשֵּׂכֶל וְהַהַשָּׂגָה וַהֲבָנָה לְשֵׂכֶל נִבְרָא,
The world of Atzilut surpasses [the possibilities] of cognitive abilities and comprehension and understanding of the created mind,
Since even spiritual creations, such as the soul of the world of Briah, she is nevertheless “created”, and the world of Atzilut is therefore above the level of her comprehension.
Why is this so?
כִּי חָכְמָתוֹ וּבִינָתוֹ וְדַעְתּוֹ שֶׁל אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא מְיֻחָדוֹתשָׁם
for there is wisdom, and insight, and knowledge of Ein Sof, blessed by He, connected with Him an absolute unity, a strong and amazing unity, which is much stronger and infinitely superior [His unity] with the world of Briah,
“Wisdom comprehension and knowledge of Ein Sof” is the Sefirot of Hochma-Bina-Daat of the world of Atzilut.
כִּי שָׁם יָרְדוּ לְהָאִיר בִּבְחִינַתצִ
for [the Sefirot HaBaD — Hochma, Bina, Daat] descend there [in order to shine in a state of contraction so that the created minds can receive Chabad from them, and to know, understand, and comprehend some reflection of the light of Ein Sof [- the Almighty ], blessed is He,
So that the mind, souls ("non-chamotte") and the angels of the world of Briah could perceive aspects of the categories of Hochma, Bin, and Daat in order to comprehend the Divine.
כְּפִי כֹּחַ שְׂכָלִים הַנִּבְרָאִים, שֶׁהֵם בַּעֲלֵי גְּבוּל וְתַכְלִית, שֶׁלֹּא יִתְבַּטְּלוּ בִּמְצִיאוּתָם, וְלֹא יִהְיוּ בְּגֶדֶר נִבְרָאִים כְּל
in accordance with the possibilities of the created minds, limited and finite, so that they do not cease to exist, and completely do not belong to the created,
Without the Tzimtzum compression process, they would completely dissolve into the all-encompassing reality of Gd's Oneness (“Beatul Be-Metsiut”) and go beyond the definition of the created. Here the Lubavitcher Rebbe explains that it is wrong to understand that "they would not belong to the created" - this is a consequence of their "Beatul Be-meziut", but this is an addition to the previous one. Those. it should be understood as follows: "they would not cease to exist, and MORE, they would not belong to the created ones at all." This corresponds to what we see below when two verbs for their disappearance are used: “bitul” (self-annulment) and “leicalel” (to become a part, to dissolve).
רַק יַחְזְרוּ לִמְקוֹרָם וְשָׁרְשָׁם שֶׁהוּא בְּחִינַת אֱלָהוּת מַמָּשׁ.
but would return to their source and root, which is a completely Divine category.
If the Sefirot of Hochma-Bina-Daat of the world of Atzilut would shine in the world of Briah without contraction, and the creations of the world of Briah would receive from them the ability to comprehend the Divine Divinity, which it really is for the Sefirot of the world of Atzilut, then these creations would simply dissolve into reality Oneness of Gd. Since they do not have the appropriate strength to comprehend and perceive such an exalted light. Therefore, the descent of the Sefirot into the world of Bria, in order to illuminate it with the Divine light, was preceded by the process of tzimtzum, compression. Only through tzimtzum can the mind of the created be comprehended and have an understanding in the infinity of Divine light as much as possible for the created.
However, in the world of Atzilut, where the Sefirot of Hochma-Bina-Daat are in their original form, the mind of the creatures is not able to receive comprehension from them in the infinite Divine light. Here is how Alter Rebbe describes it:
Book of secondary
Chapter thirty nine
וְעוֹלָם הָאֲצִילוּת שֶׁהוּא לְמַעְלָה מֵהַשֵּׂכֶל וְהַהַשָּׂגָה וַהֲבָנָה לְשֵׂכֶל נִבְרָא,
The world of Atzilut surpasses [the possibilities] of cognitive abilities and comprehension and understanding of the created mind,
Since even spiritual creations, such as the soul of the world of Briah, she is nevertheless “created”, and the world of Atzilut is therefore above the level of her comprehension.
Why is this so?
כִּי חָכְמָתוֹ וּבִינָתוֹ וְדַעְתּוֹ שֶׁל אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא מְיֻחָדוֹתשָׁם
for there is wisdom, and insight, and knowledge of Ein Sof, blessed by He, connected with Him an absolute unity, a strong and amazing unity, which is much stronger and infinitely superior [His unity] with the world of Briah,
“Wisdom comprehension and knowledge of Ein Sof” is the Sefirot of Hochma-Bina-Daat of the world of Atzilut.
כִּי שָׁם יָרְדוּ לְהָאִיר בִּבְחִינַתצִ
for [the Sefirot HaBaD — Hochma, Bina, Daat] descend there [in order to shine in a state of contraction so that the created minds can receive Chabad from them, and to know, understand, and comprehend some reflection of the light of Ein Sof [- the Almighty ], blessed is He,
So that the mind, souls ("non-chamotte") and the angels of the world of Briah could perceive aspects of the categories of Hochma, Bin, and Daat in order to comprehend the Divine.
כְּפִי כֹּחַ שְׂכָלִים הַנִּבְרָאִים, שֶׁהֵם בַּעֲלֵי גְּבוּל וְתַכְלִית, שֶׁלֹּא יִתְבַּטְּלוּ בִּמְצִיאוּתָם, וְלֹא יִהְיוּ בְּגֶדֶר נִבְרָאִים כְּל
in accordance with the possibilities of the created minds, limited and finite, so that they do not cease to exist, and completely do not belong to the created,
Without the Tzimtzum compression process, they would completely dissolve into the all-encompassing reality of Gd's Oneness (“Beatul Be-Metsiut”) and go beyond the definition of the created. Here the Lubavitcher Rebbe explains that it is wrong to understand that "they would not belong to the created" - this is a consequence of their "Beatul Be-meziut", but this is an addition to the previous one. Those. it should be understood as follows: "they would not cease to exist, and MORE, they would not belong to the created ones at all." This corresponds to what we see below when two verbs for their disappearance are used: “bitul” (self-annulment) and “leicalel” (to become a part, to dissolve).
רַק יַחְזְרוּ לִמְקוֹרָם וְשָׁרְשָׁם שֶׁהוּא בְּחִינַת אֱלָהוּת מַמָּשׁ.
but would return to their source and root, which is a completely Divine category.
If the Sefirot of Hochma-Bina-Daat of the world of Atzilut would shine in the world of Briah without contraction, and the creations of the world of Briah would receive from them the ability to comprehend the Divine Divinity, which it really is for the Sefirot of the world of Atzilut, then these creations would simply dissolve into reality Oneness of Gd. Since they do not have the appropriate strength to comprehend and perceive such an exalted light. Therefore, the descent of the Sefirot into the world of Bria, in order to illuminate it with the Divine light, was preceded by the process of tzimtzum, compression. Only through tzimtzum can the mind of the created be comprehended and have an understanding in the infinity of Divine light as much as possible for the created.
However, in the world of Atzilut, where the Sefirot of Hochma-Bina-Daat are in their original form, the mind of the creatures is not able to receive comprehension from them in the infinite Divine light. Here is how Alter Rebbe describes it:
У записи 6 лайков,
0 репостов,
251 просмотров.
0 репостов,
251 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский