Тания 13 Нисана.
Книга средних
Глава сорок первая
וּבַעֲטִיפַת צִיצִית, יְכַוְּן כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בַּזֹּהַר: לְהַמְשִׁיךְ עָלָיו מַלְכוּתוֹ יִתְבָּרֵךְ, אֲשֶׁר הִיא "מַלְכוּת כָּל עוֹלָמִים" וְכוּ',
А при надевании цицит пусть вознамерится, как о том написано в книге "Зоар", распространить на себя Владычество Его, благословенного, которое [не смотря на то, что] Владычество всех миров и т. д.,
Тем не менее нужно сосредоточиться на этом и произвести (как сказано в начале главы) –
לְיַחֲדָהּ עָלֵינוּ עַל יְדֵי מִצְוָה זוֹ,
соединить нас с Ним с помощью этой заповеди,
Сделать его Владыкой над нами при помощи этой особенной заповеди облачения в цицит, которая имеет специальные силы привлекать к нам Свыше аспект принятия на себя ига Небес "оль малхут шамаим".
וְהוּא כְּעִנְיַן "שֹׂום תָּשִׂים עָלֶיךָ מֶלֶךְ".
и это подобно написанному: "Поставь короля над собой".
Дварим, 17:15 – заповедь "сум тасим алеха мелех"
Эти слова означают, (как понятно из книги "Ликутей Тора" Алтер Ребе, комментария на главу Масъэй стр. 90д), что до того, как он ставит над собой короля, над ним нет никого, но отныне ОН признает над собой власть короля, - отмечает Любавичский Ребе шлита мелех а-Мошиах.
וַאֲזַי,
И тогда,
Когда он задумается об этом
אַף אִם בְּכָל זֹאת לֹא תִּפֹּל עָלָיו אֵימָה וָפַחַד בְּהִתְגַּלּוּת לִבּוֹ, מִכָּל מָקוֹם מֵאַחַר שֶׁמְּקַבֵּל עָלָיו מַלְכוּת שָׁמַיִם, וּמַמְשִׁיךְ עָלָיו יִרְאָתוֹ יִתְבָּרֵךְ בְּהִתְגַּלּוּת מַחֲשַׁבְתֹּו וּרְצוֹנוֹ שֶׁבְּמֹחוֹ,
даже если его все же не охватит страх и трепет, ощутимые сердцем [перед Всевышним], все же, так как он принял на себя Владычество Небесное и привлек к себе страх Его, благословенного, явным проявлением в своей мысли и желании, которые в мозгу,
וְקַבָּלָה זוֹ הִיא אֲמִתִּית בְּלִי שׁוּם סָפֵק,
И это приятие несомненно истинно,
То, что он принимает на себя иго Небесного Владычества и трепет перед Всевышним
שֶׁהֲרֵי הִיא טֶבַע נַפְשׁוֹת כָּל יִשְׂרָאֵל שֶׁלֹּא לִמְרֹד בַּמֶּלֶךְ הַקָּדוֹשׁ יִתְבָּרֵךְ
ибо для каждого еврея естественно [принятие вышеуказанного положения] не восставать против Святого Владыки, благословен Он.
הֲרֵי הַתּוֹרָה שֶׁלּוֹמֵד אוֹ הַמִּצְוָה שֶׁעוֹשֶׂה מֵחֲמַת קַבָּלָה זוֹ וּמֵחֲמַת הַמְשָׁכַת הַיִּרְאָה שֶׁבְּמֹחוֹ, נִקְרָאוֹת בְּשֵׁם "עֲבוֹדָה שְׁלֵמָה",
И Тора, которую он изучает, или заповедь, исполняемая им силой этого приятия и привлечения страха в мозг его, называется совершенным служением,
Совершенное служение ("Авода шлема") считается таковым только если исходит из трепета пред Б-гом, как будем учить ниже –
כְּכָל עֲבוֹדַת הָעֶבֶד לַאֲדוֹנוֹ וּמַלְכּוֹ.
как любое служение раба господину и королю.
Которое исходит из трепета перед своими хозяевами
Все вышесказанное относится к тому случаю, когда человек пробуждает внутри себя по крайнем мере низкий уровень трепета, даже если он пока еще только на уровне разума, но силой этого трепета он учит Тору и исполняет заповеди.
Книга средних
Глава сорок первая
וּבַעֲטִיפַת צִיצִית, יְכַוְּן כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בַּזֹּהַר: לְהַמְשִׁיךְ עָלָיו מַלְכוּתוֹ יִתְבָּרֵךְ, אֲשֶׁר הִיא "מַלְכוּת כָּל עוֹלָמִים" וְכוּ',
А при надевании цицит пусть вознамерится, как о том написано в книге "Зоар", распространить на себя Владычество Его, благословенного, которое [не смотря на то, что] Владычество всех миров и т. д.,
Тем не менее нужно сосредоточиться на этом и произвести (как сказано в начале главы) –
לְיַחֲדָהּ עָלֵינוּ עַל יְדֵי מִצְוָה זוֹ,
соединить нас с Ним с помощью этой заповеди,
Сделать его Владыкой над нами при помощи этой особенной заповеди облачения в цицит, которая имеет специальные силы привлекать к нам Свыше аспект принятия на себя ига Небес "оль малхут шамаим".
וְהוּא כְּעִנְיַן "שֹׂום תָּשִׂים עָלֶיךָ מֶלֶךְ".
и это подобно написанному: "Поставь короля над собой".
Дварим, 17:15 – заповедь "сум тасим алеха мелех"
Эти слова означают, (как понятно из книги "Ликутей Тора" Алтер Ребе, комментария на главу Масъэй стр. 90д), что до того, как он ставит над собой короля, над ним нет никого, но отныне ОН признает над собой власть короля, - отмечает Любавичский Ребе шлита мелех а-Мошиах.
וַאֲזַי,
И тогда,
Когда он задумается об этом
אַף אִם בְּכָל זֹאת לֹא תִּפֹּל עָלָיו אֵימָה וָפַחַד בְּהִתְגַּלּוּת לִבּוֹ, מִכָּל מָקוֹם מֵאַחַר שֶׁמְּקַבֵּל עָלָיו מַלְכוּת שָׁמַיִם, וּמַמְשִׁיךְ עָלָיו יִרְאָתוֹ יִתְבָּרֵךְ בְּהִתְגַּלּוּת מַחֲשַׁבְתֹּו וּרְצוֹנוֹ שֶׁבְּמֹחוֹ,
даже если его все же не охватит страх и трепет, ощутимые сердцем [перед Всевышним], все же, так как он принял на себя Владычество Небесное и привлек к себе страх Его, благословенного, явным проявлением в своей мысли и желании, которые в мозгу,
וְקַבָּלָה זוֹ הִיא אֲמִתִּית בְּלִי שׁוּם סָפֵק,
И это приятие несомненно истинно,
То, что он принимает на себя иго Небесного Владычества и трепет перед Всевышним
שֶׁהֲרֵי הִיא טֶבַע נַפְשׁוֹת כָּל יִשְׂרָאֵל שֶׁלֹּא לִמְרֹד בַּמֶּלֶךְ הַקָּדוֹשׁ יִתְבָּרֵךְ
ибо для каждого еврея естественно [принятие вышеуказанного положения] не восставать против Святого Владыки, благословен Он.
הֲרֵי הַתּוֹרָה שֶׁלּוֹמֵד אוֹ הַמִּצְוָה שֶׁעוֹשֶׂה מֵחֲמַת קַבָּלָה זוֹ וּמֵחֲמַת הַמְשָׁכַת הַיִּרְאָה שֶׁבְּמֹחוֹ, נִקְרָאוֹת בְּשֵׁם "עֲבוֹדָה שְׁלֵמָה",
И Тора, которую он изучает, или заповедь, исполняемая им силой этого приятия и привлечения страха в мозг его, называется совершенным служением,
Совершенное служение ("Авода шлема") считается таковым только если исходит из трепета пред Б-гом, как будем учить ниже –
כְּכָל עֲבוֹדַת הָעֶבֶד לַאֲדוֹנוֹ וּמַלְכּוֹ.
как любое служение раба господину и королю.
Которое исходит из трепета перед своими хозяевами
Все вышесказанное относится к тому случаю, когда человек пробуждает внутри себя по крайнем мере низкий уровень трепета, даже если он пока еще только на уровне разума, но силой этого трепета он учит Тору и исполняет заповеди.
Tania 13 Nisan.
Book of secondary
Chapter forty-one
וּבַעֲטִיפַת צִיצִית, יְכַוְּן כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בַּזֹּהַר: לְהַמְשִׁיךְ עָלָיו מַלְכוּתוֹ יִתְבָּרֵךְ, אֲשֶׁר הִיא "מַלְכוּת כָּל עוֹלָמִיִוִת
And when donning the tzitzit let it be pretended, as it is written in the book “The Zohar,” to extend to itself the Dominion of His blessed, which [despite the fact that] the Dominion of all worlds, etc.,
Nevertheless, you need to focus on this and produce (as stated at the beginning of the chapter) -
לְיַחֲדָהּ עָלֵינוּ עַל יְדֵי מִצְוָה זוֹ,
connect us with him with this commandment,
To make him Lord over us with the help of this special commandment of vestment in tzitzit, which has special powers to attract to us from Above the aspect of accepting the yoke of Heaven “ol Malchut Shamayim” upon us.
וְהוּא כְּעִנְיַן "שֹׂום תָּשִׂים עָלֶיךָ מֶלֶךְ".
and it’s like the one written: “Set the king over you.”
Dvarim, 17:15 - the commandment "Sum Tasim Aleha Melech"
These words mean (as it is clear from the book “The Delicatessen of the Torah” by Alter Rebbe, a commentary on the chapter of Masei p. 90d) that before he sets the king over him, there is no one over him, but from now on HE recognizes the king’s power over him, - notes the Lubavitcher Rebbe shlita melekh haMoshiach.
וַאֲזַי,
And then,
When he thinks about it
אַף אִם בְּכָל זֹאת לֹא תִּפֹּל עָלָיו אֵימָה וָפַחַד בְּהִתְגַּלּוּת לִבּוֹ, מִכָּל מָקוֹם מֵאַחַר שֶׁמְּקַבֵּל עָלָיו מַלְכוּת שָׁמַיִם, וּמַמְשִׁיךְ עָלָיו יִרְאָתוֹ יִתְבָּרֵךְ בְּהִתְגַּלּוּת מַחֲשַׁבְתֹּו וּרְצוֹנוֹ שֶׁבְּמֹחוֹ,
even if he is still not seized with fear and awe, felt by the heart [before the Almighty], all the same, since he took upon himself the Heavenly Dominion and attracted the fear of Him blessed, a clear manifestation in his thought and desire, which are in the brain,
וְקַבָּלָה זוֹ הִיא אֲמִתִּית בְּלִי שׁוּם סָפֵק,
And this acceptance is undoubtedly true,
The fact that he takes upon himself the yoke of Heavenly Dominion and awe of the Almighty
שֶׁהֲרֵי הִיא טֶבַע נַפְשׁוֹת כָּל יִשְׂרָאֵל שֶׁלֹּא לִמְרֹד בַּמֶּלֶךְ הַקָּדוֹשׁ יִתְבָּרֵךְ
for it is natural for every Jew [to accept the above provision] not to rebel against the Holy Lord, He is blessed.
הֲרֵי הַתּוֹרָה שֶׁלּוֹמֵד אוֹ הַמִּצְוָה שֶׁעוֹשֶׂה מֵחֲמַת קַבָּלָה זוֹ וּמֵחֲמַת הַמְשָׁכַת הַיִּרְאָה שֶׁבְּמֹחוֹ, נִקְרָאוֹמה
And the Torah that he studies, or the commandment, fulfilled by him by the power of this acceptance and attraction of fear into his brain, is called perfect service,
Perfect service ("Avoda of the helmet") is considered such only if it proceeds from awe before Gd, as we will learn below -
כְּכָל עֲבוֹדַת הָעֶבֶד לַאֲדוֹנוֹ וּמַלְכּוֹ.
like any servant service to the lord and king.
Which comes from a thrill in front of their masters
All of the above applies to the case when a person awakens within himself an extremely low level of awe, even if he is still only at the level of reason, but by the power of this awe he teaches the Torah and fulfills the commandments.
Book of secondary
Chapter forty-one
וּבַעֲטִיפַת צִיצִית, יְכַוְּן כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בַּזֹּהַר: לְהַמְשִׁיךְ עָלָיו מַלְכוּתוֹ יִתְבָּרֵךְ, אֲשֶׁר הִיא "מַלְכוּת כָּל עוֹלָמִיִוִת
And when donning the tzitzit let it be pretended, as it is written in the book “The Zohar,” to extend to itself the Dominion of His blessed, which [despite the fact that] the Dominion of all worlds, etc.,
Nevertheless, you need to focus on this and produce (as stated at the beginning of the chapter) -
לְיַחֲדָהּ עָלֵינוּ עַל יְדֵי מִצְוָה זוֹ,
connect us with him with this commandment,
To make him Lord over us with the help of this special commandment of vestment in tzitzit, which has special powers to attract to us from Above the aspect of accepting the yoke of Heaven “ol Malchut Shamayim” upon us.
וְהוּא כְּעִנְיַן "שֹׂום תָּשִׂים עָלֶיךָ מֶלֶךְ".
and it’s like the one written: “Set the king over you.”
Dvarim, 17:15 - the commandment "Sum Tasim Aleha Melech"
These words mean (as it is clear from the book “The Delicatessen of the Torah” by Alter Rebbe, a commentary on the chapter of Masei p. 90d) that before he sets the king over him, there is no one over him, but from now on HE recognizes the king’s power over him, - notes the Lubavitcher Rebbe shlita melekh haMoshiach.
וַאֲזַי,
And then,
When he thinks about it
אַף אִם בְּכָל זֹאת לֹא תִּפֹּל עָלָיו אֵימָה וָפַחַד בְּהִתְגַּלּוּת לִבּוֹ, מִכָּל מָקוֹם מֵאַחַר שֶׁמְּקַבֵּל עָלָיו מַלְכוּת שָׁמַיִם, וּמַמְשִׁיךְ עָלָיו יִרְאָתוֹ יִתְבָּרֵךְ בְּהִתְגַּלּוּת מַחֲשַׁבְתֹּו וּרְצוֹנוֹ שֶׁבְּמֹחוֹ,
even if he is still not seized with fear and awe, felt by the heart [before the Almighty], all the same, since he took upon himself the Heavenly Dominion and attracted the fear of Him blessed, a clear manifestation in his thought and desire, which are in the brain,
וְקַבָּלָה זוֹ הִיא אֲמִתִּית בְּלִי שׁוּם סָפֵק,
And this acceptance is undoubtedly true,
The fact that he takes upon himself the yoke of Heavenly Dominion and awe of the Almighty
שֶׁהֲרֵי הִיא טֶבַע נַפְשׁוֹת כָּל יִשְׂרָאֵל שֶׁלֹּא לִמְרֹד בַּמֶּלֶךְ הַקָּדוֹשׁ יִתְבָּרֵךְ
for it is natural for every Jew [to accept the above provision] not to rebel against the Holy Lord, He is blessed.
הֲרֵי הַתּוֹרָה שֶׁלּוֹמֵד אוֹ הַמִּצְוָה שֶׁעוֹשֶׂה מֵחֲמַת קַבָּלָה זוֹ וּמֵחֲמַת הַמְשָׁכַת הַיִּרְאָה שֶׁבְּמֹחוֹ, נִקְרָאוֹמה
And the Torah that he studies, or the commandment, fulfilled by him by the power of this acceptance and attraction of fear into his brain, is called perfect service,
Perfect service ("Avoda of the helmet") is considered such only if it proceeds from awe before Gd, as we will learn below -
כְּכָל עֲבוֹדַת הָעֶבֶד לַאֲדוֹנוֹ וּמַלְכּוֹ.
like any servant service to the lord and king.
Which comes from a thrill in front of their masters
All of the above applies to the case when a person awakens within himself an extremely low level of awe, even if he is still only at the level of reason, but by the power of this awe he teaches the Torah and fulfills the commandments.
У записи 8 лайков,
1 репостов,
269 просмотров.
1 репостов,
269 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский