Тания 14 Нисана.
Книга средних
Глава сорок первая
מַה שֶּׁאֵין כֵּן אִם לוֹמֵד וּמְקַיֵּם הַמִּצְוָה בְּאַהֲבָה לְבַדָּהּ, כְּדֵי לְדָבְקָה בּוֹ עַל יְדֵי תּוֹרָתוֹ וּמִצְוֹתָיו אֵינָהּ נִקְרֵאת בְּשֵׁם עֲבוֹדַת הָעֶבֶד,
Но этого не происходит, если человек изучает Тору или исполняет заповедь только из любви, дабы стать приверженным Ему с помощью Торы Его и заповедей. Это не называется служением раба,
Если трепет перед Б-гом отсутвует полностью
וְהַתּוֹרָה אָמְרָה: "וַעֲבַדְתֶּם אֶת ה' אֱלֹהֵיכֶם וְגוֹ'", "וְאוֹתוֹ תעבדו וְגוֹ'";
а сказано в Торе: "И служите Б-гу, Всевышнему вашему, и т. д.", "И служите Ему и т. д.".
Об этом сказано в книге Шмот, 23:25и Дварим, 13:5.
В вышеприведенных цитатах используется глагол "авода", "служить", образованный от слова "эвед", раб, полностью подчиненный своему хозяину и служащий ему из трепета. Значит именно такого отношения к духовному служению ждет от нас Всевышний.
וּכְּמֹו שֶׁכָּתוּב בַּזֹּהַר [פָּרָשַׁת בְּהַר]: "כְּהַאי תֹּורָא דְּיַהֲבִין עֲלֵיהּ עֹל בְּקַדְמִיתָא בְּגִין לְאַפְּקָא מִנֵּיהּ טַב לְעָלְמָא כוּ', הָכֵי נָמֵי אִצְטָרִיךְ לְבַר נַשׁ לְקַבָּלָא עֲלֵיהּ עֹל מַלְכוּת שָׁמַיִם בְּקַדְמִיתָא כוּ', וְאִי הַאי לָא אִשְׁתַּכַּח גַּבֵּהּ לָא שַׁרְיָא בֵּיהּ קְדֻשָּׁה כוּ'";
И как сказано в книге "Зогар" (глава "Бегар"): "Как тот бык, на которого сначала возлагают ярмо, дабы извлечь из него пользу миру... так и человек должен прежде всего принять на себя бремя Владычества Небесного...[и после этого приступить к духовному служению] и если этого нет над ним этого бремени, святость не почиет на нем и т. д.".
Зогар, часть 3, стр. 108а. Цитата приводится автором с некоторыми изменениями.
[וּבְרַעְיָא מְהֵימְנָא שָׁם דַּף קיא עַמּוּד ב] שֶׁכָּל אָדָם צָרִיךְ לִהְיֹות בִּשְׁתֵּי בְּחִינוֹת וּמַדְרֵגוֹת, וְהֵן: בְּחִינַת "עֶבֶד" וּבְחִינַת "בֵּן".
(И в "Рэая меэмна", там же, стр. 111б, [где сказано]), что каждый человек должен быть [в духовной работе] в двух состояниях, на двух ступенях: ступень раба и ступень сына.
Эвед, раб, служение которого исходит из трепета перед господином, также человек должен служить Всевышниму в трепете.
Бен, сын, исполняет повеления своего отца из любви, также и человек должен в духовном служении ощущать себя сыном Творца и служить ему из любви.
וְאַף דְּיֵשׁ "בֵּן" שֶׁהוּא גַּם כֵּן "עֶבֶד", הֲרֵי אִי אֶפְשָׁר לָבֹא לְמַדְרֵגָה זוֹ בְּלִי קְדִימַת הַיִּרְאָה עִלָּאָה, כַּיָּדוּעַ לַיּוֹדְעִים.
И хотя сын может быть одновременно рабом, нельзя достичь этой ступени, если ей не предшествует верхний страх, как известно сведущим.
Т.е. даже ТАКОЙ уровень служения, как "сын" (который одновременно "раб") не может миновать предварительной ступени трепета. В любом случае мы видим, что даже если человек обладает любовью к Б-гу, но отсутствует трепет перед Б-гом, то не считается, что его исполнение Торы и заповедей может называться "работой", "авода". И когда человек бессиле создать в своем сердце чувство страха перед Б-гом, то по крайней мере пусть пробудит этот страх в своем разуме и мыслях, дабы хотя бы там ОЩУТИТЬ этот страх.
Ниже Алтер Ребе объяснит, что тот, кто даже в мозгу не может разбудить осязаемый трепет перед Б-гом, тем не менее, поскольку он размышляет обо всем, что необходимо, и во время изучения Торы и исполнения заповеди он мысленно стремится служить тем самым Б-гу, своему Королю, поэтому его усилия уже можно считать истинным служением.
Книга средних
Глава сорок первая
מַה שֶּׁאֵין כֵּן אִם לוֹמֵד וּמְקַיֵּם הַמִּצְוָה בְּאַהֲבָה לְבַדָּהּ, כְּדֵי לְדָבְקָה בּוֹ עַל יְדֵי תּוֹרָתוֹ וּמִצְוֹתָיו אֵינָהּ נִקְרֵאת בְּשֵׁם עֲבוֹדַת הָעֶבֶד,
Но этого не происходит, если человек изучает Тору или исполняет заповедь только из любви, дабы стать приверженным Ему с помощью Торы Его и заповедей. Это не называется служением раба,
Если трепет перед Б-гом отсутвует полностью
וְהַתּוֹרָה אָמְרָה: "וַעֲבַדְתֶּם אֶת ה' אֱלֹהֵיכֶם וְגוֹ'", "וְאוֹתוֹ תעבדו וְגוֹ'";
а сказано в Торе: "И служите Б-гу, Всевышнему вашему, и т. д.", "И служите Ему и т. д.".
Об этом сказано в книге Шмот, 23:25и Дварим, 13:5.
В вышеприведенных цитатах используется глагол "авода", "служить", образованный от слова "эвед", раб, полностью подчиненный своему хозяину и служащий ему из трепета. Значит именно такого отношения к духовному служению ждет от нас Всевышний.
וּכְּמֹו שֶׁכָּתוּב בַּזֹּהַר [פָּרָשַׁת בְּהַר]: "כְּהַאי תֹּורָא דְּיַהֲבִין עֲלֵיהּ עֹל בְּקַדְמִיתָא בְּגִין לְאַפְּקָא מִנֵּיהּ טַב לְעָלְמָא כוּ', הָכֵי נָמֵי אִצְטָרִיךְ לְבַר נַשׁ לְקַבָּלָא עֲלֵיהּ עֹל מַלְכוּת שָׁמַיִם בְּקַדְמִיתָא כוּ', וְאִי הַאי לָא אִשְׁתַּכַּח גַּבֵּהּ לָא שַׁרְיָא בֵּיהּ קְדֻשָּׁה כוּ'";
И как сказано в книге "Зогар" (глава "Бегар"): "Как тот бык, на которого сначала возлагают ярмо, дабы извлечь из него пользу миру... так и человек должен прежде всего принять на себя бремя Владычества Небесного...[и после этого приступить к духовному служению] и если этого нет над ним этого бремени, святость не почиет на нем и т. д.".
Зогар, часть 3, стр. 108а. Цитата приводится автором с некоторыми изменениями.
[וּבְרַעְיָא מְהֵימְנָא שָׁם דַּף קיא עַמּוּד ב] שֶׁכָּל אָדָם צָרִיךְ לִהְיֹות בִּשְׁתֵּי בְּחִינוֹת וּמַדְרֵגוֹת, וְהֵן: בְּחִינַת "עֶבֶד" וּבְחִינַת "בֵּן".
(И в "Рэая меэмна", там же, стр. 111б, [где сказано]), что каждый человек должен быть [в духовной работе] в двух состояниях, на двух ступенях: ступень раба и ступень сына.
Эвед, раб, служение которого исходит из трепета перед господином, также человек должен служить Всевышниму в трепете.
Бен, сын, исполняет повеления своего отца из любви, также и человек должен в духовном служении ощущать себя сыном Творца и служить ему из любви.
וְאַף דְּיֵשׁ "בֵּן" שֶׁהוּא גַּם כֵּן "עֶבֶד", הֲרֵי אִי אֶפְשָׁר לָבֹא לְמַדְרֵגָה זוֹ בְּלִי קְדִימַת הַיִּרְאָה עִלָּאָה, כַּיָּדוּעַ לַיּוֹדְעִים.
И хотя сын может быть одновременно рабом, нельзя достичь этой ступени, если ей не предшествует верхний страх, как известно сведущим.
Т.е. даже ТАКОЙ уровень служения, как "сын" (который одновременно "раб") не может миновать предварительной ступени трепета. В любом случае мы видим, что даже если человек обладает любовью к Б-гу, но отсутствует трепет перед Б-гом, то не считается, что его исполнение Торы и заповедей может называться "работой", "авода". И когда человек бессиле создать в своем сердце чувство страха перед Б-гом, то по крайней мере пусть пробудит этот страх в своем разуме и мыслях, дабы хотя бы там ОЩУТИТЬ этот страх.
Ниже Алтер Ребе объяснит, что тот, кто даже в мозгу не может разбудить осязаемый трепет перед Б-гом, тем не менее, поскольку он размышляет обо всем, что необходимо, и во время изучения Торы и исполнения заповеди он мысленно стремится служить тем самым Б-гу, своему Королю, поэтому его усилия уже можно считать истинным служением.
Tania 14 Nisan.
Book of secondary
Chapter forty-one
מַה שֶּׁאֵין כֵּן אִם לוֹמֵד וּמְקַיֵּם הַמִּצְוָה בְּאַהֲבָה לְבַדָּהּ, כְּדֵי לְדָבְקָה בּוֹ עַל יְדֵי תּוֹרָתוֹ וּמִצְוֹתָיו אֵינָהֹדַ ָעֶבֶדָעֶבֶד ָעֶבֶדָעֶבֶד
But this does not happen if a person studies the Torah or fulfills the commandment only out of love, in order to become committed to Him with the help of His Torah and the commandments. This is not called slave service,
If there is no awe before Gd
וְהַתּוֹרָה אָמְרָה: "וַעֲבַדְתֶּם אֶת ה 'אֱלֹהֵיכֶם וְגוֹ'", "וְאוֹתוֹ תעבדו וְגוֹ ';
but it is said in the Torah: “And serve Gd your Most High, etc.”, “And serve Him, etc.”
This is stated in the book of Shemot, 23:25 and Dvarim, 13: 5.
In the above quotations, the verb "Avoda" is used, "to serve," formed from the word "Eved," a slave completely subordinate to his master and serving him out of awe. So it is precisely this attitude towards spiritual service that the Almighty expects from us.
וּכְּמֹו שֶׁכָּתוּב בַּזֹּהַר [פָּרָשַׁת בְּהַר]: "כְּהַאי תֹּורָא דְּיַהֲבִין עֲלֵיהּ עֹל בְּקַדְמִיתָא בְּגִין לְאַפְּקָא מִנֵּיהּ טַב לְעָלְמָא כוּ ', הָכֵי נָמֵי אִצְטָרִיךְ לְבַר נַשׁ לְקַבָּלָא עֲלֵיהּ עֹל מַלְכוּת שָׁמַיִם בְּקַדְמִיתָא כוּ', וְאִי הַאי לָא אִשְׁתַּכַּח גַּבֵּהּ לָא שַׁרְיָא בֵּיהּ קְדֻשָּׁה כוּ '";
And as stated in the Zohar book (Begar chapter): “Like the bull on whom the yoke is first placed in order to benefit the world from it ... so a person must first take upon himself the burden of Heavenly Dominion ... [and then begin spiritual service], and if this burden is not on him, holiness will not rest on him, etc. "
Zohar, part 3, p. 108a. The quote is given by the author with some changes.
[וּבְרַעְיָא מְהֵימְנָא שָׁם דַּף קיא עַמּוּד ב] שֶׁכָּל אָדָם צָרִיךְ לִהְיֹות בִּשְׁתֵּי בְּחִינוֹת וּמַדְרֵגוֹת, וְהֵן: בְּחִינַת "עֶבֶד" ובֵּןיי.
(And in the “Reaya meemna,” ibid., P. 111b, [where it is said]) that each person should be [in spiritual work] in two states, on two levels: the slave's level and the son's.
Eved, a slave whose service proceeds from trepidation before the lord, also a person should serve the Most High in trepidation.
Ben, the son, fulfills the orders of his father out of love, and in the spiritual service a person should also feel that he is the son of the Creator and serve him out of love.
וְאַף דְּיֵשׁ "בֵּן" שֶׁהוּא גַּם כֵּן "עֶבֶד", הֲרֵי אִי אֶפְשָׁר לָבֹא לְמַדְרֵגָה זוֹ בְּלִי קְדִימַת הַיִּרְאָה עִלָּאָה, כַּיָּדוּעַ לַ.
And although a son can be a slave at the same time, you cannot reach this stage if it is not preceded by a higher fear, as is well-known to those who are knowledgeable.
Those. even such a level of service as a "son" (who is also a "slave") cannot pass the preliminary stage of awe. In any case, we see that even if a person has love for Gd, but there is no awe before Gd, then it is not considered that his fulfillment of the Torah and the commandments can be called "work", "Avod". And when a person is powerless to create in his heart a sense of fear of Gd, then at least let him awaken this fear in his mind and thoughts in order to at least FEEL this fear.
Below, Alter Rebbe will explain that one who even in the brain cannot wake tangible awe before Gd, nevertheless, since he reflects on everything that is necessary, and while studying the Torah and fulfilling the commandment, he mentally seeks to serve thereby B -gu, his King, so his efforts can already be considered true service.
Book of secondary
Chapter forty-one
מַה שֶּׁאֵין כֵּן אִם לוֹמֵד וּמְקַיֵּם הַמִּצְוָה בְּאַהֲבָה לְבַדָּהּ, כְּדֵי לְדָבְקָה בּוֹ עַל יְדֵי תּוֹרָתוֹ וּמִצְוֹתָיו אֵינָהֹדַ ָעֶבֶדָעֶבֶד ָעֶבֶדָעֶבֶד
But this does not happen if a person studies the Torah or fulfills the commandment only out of love, in order to become committed to Him with the help of His Torah and the commandments. This is not called slave service,
If there is no awe before Gd
וְהַתּוֹרָה אָמְרָה: "וַעֲבַדְתֶּם אֶת ה 'אֱלֹהֵיכֶם וְגוֹ'", "וְאוֹתוֹ תעבדו וְגוֹ ';
but it is said in the Torah: “And serve Gd your Most High, etc.”, “And serve Him, etc.”
This is stated in the book of Shemot, 23:25 and Dvarim, 13: 5.
In the above quotations, the verb "Avoda" is used, "to serve," formed from the word "Eved," a slave completely subordinate to his master and serving him out of awe. So it is precisely this attitude towards spiritual service that the Almighty expects from us.
וּכְּמֹו שֶׁכָּתוּב בַּזֹּהַר [פָּרָשַׁת בְּהַר]: "כְּהַאי תֹּורָא דְּיַהֲבִין עֲלֵיהּ עֹל בְּקַדְמִיתָא בְּגִין לְאַפְּקָא מִנֵּיהּ טַב לְעָלְמָא כוּ ', הָכֵי נָמֵי אִצְטָרִיךְ לְבַר נַשׁ לְקַבָּלָא עֲלֵיהּ עֹל מַלְכוּת שָׁמַיִם בְּקַדְמִיתָא כוּ', וְאִי הַאי לָא אִשְׁתַּכַּח גַּבֵּהּ לָא שַׁרְיָא בֵּיהּ קְדֻשָּׁה כוּ '";
And as stated in the Zohar book (Begar chapter): “Like the bull on whom the yoke is first placed in order to benefit the world from it ... so a person must first take upon himself the burden of Heavenly Dominion ... [and then begin spiritual service], and if this burden is not on him, holiness will not rest on him, etc. "
Zohar, part 3, p. 108a. The quote is given by the author with some changes.
[וּבְרַעְיָא מְהֵימְנָא שָׁם דַּף קיא עַמּוּד ב] שֶׁכָּל אָדָם צָרִיךְ לִהְיֹות בִּשְׁתֵּי בְּחִינוֹת וּמַדְרֵגוֹת, וְהֵן: בְּחִינַת "עֶבֶד" ובֵּןיי.
(And in the “Reaya meemna,” ibid., P. 111b, [where it is said]) that each person should be [in spiritual work] in two states, on two levels: the slave's level and the son's.
Eved, a slave whose service proceeds from trepidation before the lord, also a person should serve the Most High in trepidation.
Ben, the son, fulfills the orders of his father out of love, and in the spiritual service a person should also feel that he is the son of the Creator and serve him out of love.
וְאַף דְּיֵשׁ "בֵּן" שֶׁהוּא גַּם כֵּן "עֶבֶד", הֲרֵי אִי אֶפְשָׁר לָבֹא לְמַדְרֵגָה זוֹ בְּלִי קְדִימַת הַיִּרְאָה עִלָּאָה, כַּיָּדוּעַ לַ.
And although a son can be a slave at the same time, you cannot reach this stage if it is not preceded by a higher fear, as is well-known to those who are knowledgeable.
Those. even such a level of service as a "son" (who is also a "slave") cannot pass the preliminary stage of awe. In any case, we see that even if a person has love for Gd, but there is no awe before Gd, then it is not considered that his fulfillment of the Torah and the commandments can be called "work", "Avod". And when a person is powerless to create in his heart a sense of fear of Gd, then at least let him awaken this fear in his mind and thoughts in order to at least FEEL this fear.
Below, Alter Rebbe will explain that one who even in the brain cannot wake tangible awe before Gd, nevertheless, since he reflects on everything that is necessary, and while studying the Torah and fulfilling the commandment, he mentally seeks to serve thereby B -gu, his King, so his efforts can already be considered true service.
У записи 4 лайков,
1 репостов,
272 просмотров.
1 репостов,
272 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский