Тания 16 Нисана. Книга средних Глава сорок первая...

Тания 16 Нисана.

Книга средних

Глава сорок первая

אַךְ אָמְנָם אָמְרוּ רַבֹּותֵינוּ זִכְרֹונָם לִבְרָכָה: "לְעוֹלָם אַל יוֹצִיא אָדָם עַצְמוֹ מִן הַכְּלָל",

Но сказали наши мудрецы, благословенной памяти: "Человек никогда не должен отделять себя от всех остальных".

Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, 49б. Здесь в переносном смысле.

Поэтому не достаточно ему подразумевать во время исполнения своей заповеди, что делает от это для соединения СВОЕЙ "личной" души с Б-гом.

לָכֵן יִתְכַּוֵּן לְיַחֵד וּלְדָבְקָה בּוֹ יִתְבָּרֵךְ, מְקוֹר נַפְשׁוֹ הָאֱלֹהִית וּמְקוֹר נַפְשׁוֹת כָּל יִשְׂרָאֵל,

Поэтому намерением должно быть единение и приверженность к Нему источника своей Б-жественной души и источника душ всех евреев,

שֶׁהוּא רוּחַ פִּיו יִתְבָּרֵךְ, הַנִּקְרָא בְּשֵׁם "שְׁכִינָה", עַל שֵׁם שֶׁשּׁוֹכֶנֶת וּמִתְלַבֶּשֶׁת תּוֹךְ כָּל עָלְמִין לְהַחֲיוֹתָן וּלְקַיְּמָן,

и этот ["источник своей Б-жественной души и источник душ всех евреев"] – дыхание уст Его, благословенного, называемое Шхина, ибо она почиет [шохенет] и облекается во всех мирах, дабы их оживлять и поддерживать их существование.

Об этом подробно в главе тридцать седьмой.

וְהִיא הִיא הַמַּשְׁפַּעַת בּוֹ כֹּחַ הַדִּבּוּר הַזֶּה שֶׁמְּדַבֵּר בְּדִבְרֵי תּוֹרָה, אוֹ כֹּחַ הַמַּעֲשֶׂה הַזֶּה לַעֲשׂוֹת מִצְוָה זוֹ.

Именно она [Шхина] сообщает ему ту силу речи, с помощью которой он произносит слова Торы, или ту силу действия, [которая необходима] для исполнения определенной заповеди.

Поэтому своим изучением торы или исполфннием заповеди он должен мысленно соединять и скреплять с бесконечным Б-жественным светом источник, который наделяет его силой речи и силой физических действий, который является также источником его Б-жественной души, а также душ всего еврейского народа.

וְיִחוּד זֶה, הוּא עַל יְדֵי הַמְשָׁכַת אוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא לְמַטָּה, עַל יְדֵי עֵסֶק הַתּוֹרָה וְהַמִּצְוֹת שֶׁהוּא מְלֻבָּשׁ בָּהֶן.

И это единство [источника душ общности еврейского народа с бесконечным Б-жественным светом] происходит привлечением света -Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, вниз, через изучение Торы и исполнение заповедей, в которые он облечен.

В которые, (в Тору и заповеди), облечен бесконечный Б-жественный свет – "ор эйн соф борух ху".

וְיִתְכַּוֵּן לְהַמְשִׁיךְ אוֹרוֹ יִתְבָּרֵךְ עַל מְקוֹר נַפְשׁוֹ וְנַפְשׁוֹת כָּל יִשְׂרָאֵל לְיַחֲדָן, וּכְמֹו שֶׁיִּתְבָּאֵר לְקַמָּן פֵּרוּשׁ יִחוּד זֶה בַּאֲרִיכוּת, עַיֵּן שָׁם.

Человек должен вознамериться привлечь свет Его, благословенного, к источнику своей души и душ всех евреев для их единения [с Ним]. И как далее приводится подробное объяснение о том, что собой представляет это единение, смотри там.

Об этом подробно в главе сорок шестой.

וְזֶהוּ פֵּרוּשׁ "לְשֵׁם יִחוּד קֻדְשָׁא בָּרִיךְ הוּא וּשְׁכִינְתֵּהּ בְּשֵׁם כָּל יִשְׂרָאֵל".

Таков смысл слов: "Для единения Святого, благословен Он, и Его Шхины во имя всего Израиля"*.

Эти слова произносят перед исполнением заповедей, чтобы благодаря этой заповеди произошло соединение Всевышнего (источника Торы и заповедей) и Шхины (источника душ совокупности израиля) – поэтому "во имя ВСЕГО Израиля.

הגהה

Примечание.

В примечании, которое мы будем сейчас изучать, объясняет Алтер Ребе, что кроме соединения к Бесконечным Б-жественным светом, которое происходит в душе каждого отдельного человека, а также в источнике душ всего народа силой изучения Торы и исполнения заповедей – то, что обозначается "Единение Святого, благословен Он, и Его Шхины", происходит еще нечто. Это действие еврея приводит к "амтакат диним" – это каббалистическое понятие, которое можно буквально перевести, как "услащение строгости". Оно обозначает процесс превращения категории строгости и Б-жественного суда "Гвурот" в категорию доброты и милосердия "Хасадим", когда остается только Хесед. Причиной такого "услащения" является соединение категорий эмоциональных Б-жественных качеств, "мидот", Наверху, когда Хесед и Гвура, которые сами по себе являются диаметрально противоположными по своей природе и категорически не способны "уживаться" вместе, тем не менее становятся единым телом. Происходит это, когда привлекается к ним бесконечный свет единства Б-га, который настолько выше их обоих, что они просто растворяются в его величии и соответственно личные их, "отдельно от Б-га" существующие противоречия, просто перестают иметь место.

Этот свет, который приводит к единению "мидот" является Высшей Волей, которая привлекается книзу исполнением нами Торы и заповедей. Ведь Тора и заповеди – они Воля Всевышнего, которая бесконечно выше сфирот Хесед и Гвура. Таким образом, когда эта Высшая Воля, источник всех "хеседов" привлекается книзу и раскрывается в нашем мире, благодаря исполнению Торы и заповедей, то "мидот" объединяются и Гвура превращается в Хесед.

(וְגַם עַל יְדֵי זֶה יִתְמַתְּקוּ גַּם כֵּן הַגְּבוּרוֹת בַּחֲסָדִים

Тем самым также категории Суда смягчаются категориями милосердия,

Напористость "гвурот" (категорий суда и строгости) будет смягчена.

מִמֵּילָא, בְּהִתְכַּלְּלוּת הַמִּדּוֹת וְיִחוּדָם,

[что происходит] само собой при взаимовключении сфирот и их единении

Когда эмоциональные категории, "мидот" так, как они существуют в высших мирах, соединятся и "вольются" одна в другую.

עַל יְדֵי גִּלּוּי רְצוֹן הָעֶלְיוֹן בָּרוּךְ הוּא, הַמִּתְגַּלֶּה לְמַעְלָה בְּאִתְעָרוּתָא דִּלְתַתָּא,

через раскрытие высшего желания Его, благословен Он, раскрывающегося наверху под влиянием пробуждения снизу,

"Пробуждение снизу", каббалистический термин "итерута де-ле-тата", обозначающий духовную работу нижних творений, которая вызывает пробуждение и раскрытие света Наверху – "итерута де-ле-эйла".

הוּא גִּלּוּיוֹ לְמַטָּה בְּעֵסֶק הַתּוֹרָה וְהַמִּצְוָה שֶׁהֵן רְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ

то есть раскрытия Его внизу в изучении Торы и исполнении заповедей, а они - Его, благословенного, желание.

В занятиях Торой и заповедями раскрывается Высшее Желание. И когда еврей привлекает книзу Его Высшую Волю и раскрывает ее тут, то также Наверху в высших эмоциональных сфирот, "мидот" раскрывается Высшая Воля, что приводит к объединению и слиянию мидот, когда категории строгости "гвурот" смягчаются, и полностью превращаются в категории милосердия "хасадим".

וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב בְּאִדְרָא רַבָּא וּבְמִשְׁנַת חֲסִידִים מַסֶּכֶת אֲרִיךְ אַנְפִּין פֶּרֶק ד, שֶׁתַּרְיַ"ג מִצְוֹת הַתּוֹרָה נִמְשָׁכוֹת מֵ"חִוַּרְתָּא דַּ"אֲרִיךְ אַנְפִּין", שֶׁהוּא רְצוֹן הָעֶלְיוֹן, מְקוֹר הַחֲסָדִים):

И как говорится в "Идра раба" и в "Мишнат хасидим", трактат "Арих Анпин", гл. 4, что 613 заповедей Торы проистекают от белизны Великого Лика (Арих Анпин), то есть высшего желания, источника категорий милосердия.

Каббалистическое понятие Арих Анпин – Нижняя часть Венца (Кетер), промежуточной категории между Эманирующим и эманациями. Будучи промежуточной категорией, Венец делится на две части: верхняя (Атик Йомин) имеет отношение к Эманирующему, а нижняя (Арих Анпин) имеет отношение к эманациям и является ближайшим их источником. Венец представляет собой категорию желания, которая выше разума (Хабад – Хохма-Бина-Даат) и мидот (Хесед, Гвура и т. д.).

Таким образом на языке Каббалы нам здесь подтверждается, что благодаря изучению Торы и исполнению заповедей привлекается Б-жественные добро и милосердие к нашему нижнему миру.

До сих пор текст примечания.

Мы выучили, что еврею мало во время исполнения Торы и заповедей думать только о соединении своей души с Б-гом, но о единении источника душ всего народа. На самом деле в этих двух намерениях существует принципиальное различие: желание еврея соеденить свою душу с Б-гом проистекает из его любви к Б-гу, которая есть у каждого еврея, (а когда любишь, то хочешь быть очень близко). Следовательно – это его намерение не надуманное, но, несомненно , истинное. Однако, для того, чтобы возникло желание соединять своими Торой и заповедями источник всех душ Израиля с бесконечным Б-жественным светом, произвести "Единение Святого, благословен Он с Его Шхиной" – тут уже необходима особая, великая любовь к Б-гу. По сути – это желание сделать приятное Самому Б-гу! Поэтому возможно, ТАКОЕ мысленное намерение не будет целиком истинным и искренним, а, как-бы частично надуманным. А ведь в служении Б-гу нужно избегать любой, даже самой ничтожной фальши. Каким же образом каждого еврея призывают, чтобы он мысленно стремился к ТАКОЙ цели при исполнении своей духовной работы?
Tania 16 Nisan.

Book of secondary

Chapter forty-one

אַךְ אָמְנָם אָמְרוּ רַבֹּותֵינוּ זִכְרֹונָם לִבְרָכָה: "לְעוֹלָם אַל יוֹצִיא אָדָם עַצְמוֹ מִן הַכְּלָל",

But our sages said, to a blessed memory: "A man should never separate himself from everyone else."

Babylonian Talmud, tract Brachot, 49b. Here, figuratively.

Therefore, it is not enough for him to imply during the fulfillment of his commandment that he does this to unite his “personal” soul with Gd.

לָכֵן יִתְכַּוֵּן לְיַחֵד וּלְדָבְקָה בּוֹ יִתְבָּרֵךְ, מְקוֹר נַפְשׁוֹ הָאֱלֹהִית וּמְקוֹר נַפְשׁוֹת כָּל יִשְׂרָאֵל,

Therefore, the intention should be the unity and commitment to Him of the source of their Divine soul and the source of the souls of all Jews,

שֶׁהוּא רוּחַ פִּיו יִתְבָּרֵךְ, הַנִּקְרָא בְּשֵׁם "שְׁכִינָה", עַל שֵׁם שֶׁשּׁוֹכֶנֶת וּמִתְלַבֶּשֶׁת תּוֹךְ כָּל עָלְמִין לְהַחֲיוֹתָן וּלְקַיְּמָן,

and this ["source of its Divine soul and the source of the souls of all Jews"] is the breath of His blessed lips, called Shekhinah, for she will repose and clothe herself in all worlds in order to revive them and maintain their existence.

This is described in detail in chapter thirty-seven.

וְהִיא הִיא הַמַּשְׁפַּעַת בּוֹ כֹּחַ הַדִּבּוּר הַזֶּה שֶׁמְּדַבֵּר בְּדִבְרֵי תּוֹרָה, אוֹ כֹּחַ הַמַּעֲשֶׂה הַזֶּה לַעֲשׂוֹת מִצְוָה זוֹ.

It is she [Shekhinah] who tells him that power of speech with which he pronounces the words of the Torah, or that power of action [which is necessary] for the fulfillment of a certain commandment.

Therefore, through his study of the Torah or the fulfillment of the commandment, he must mentally combine and fasten the source with the infinite Divine light, which gives it the power of speech and the power of physical actions, which is also the source of his Divine soul, as well as the souls of the entire Jewish people.

וְיִחוּד זֶה, הוּא עַל יְדֵי הַמְשָׁכַת אוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא לְמַטָּה, עַל יְדֵי עֵסֶק הַתּוֹרָה וְהַמִּצְוֹת שֶׁהוּא מְל.

And this unity [of the source of souls of the community of the Jewish people with the infinite Divine light] comes from the attraction of the light -Ein Sof [- the Most High], He is blessed, down, through the study of the Torah and the fulfillment of the commandments in which he is clothed.

In which, (in the Torah and the commandments), the endless Divine light is clothed - "Ohr Ein Sof Boruh hu."

וְיִתְכַּוֵּן לְהַמְשִׁיךְ אוֹרוֹ יִתְבָּרֵךְ עַל מְקוֹר נַפְשׁוֹ וְנַפְשׁוֹת כָּל יִשְׂרָאֵל לְיַחֲדָן, וּכְמֹו שֶׁיִּתְבָּאֵר לְקַמָּן פֵּרוּשׁ יִחו

A person should set out to draw His blessed light to the source of his soul and the souls of all Jews for their unity [with Him]. And as the following provides a detailed explanation of what this unity is, look there.

This is described in detail in chapter forty-six.

וְזֶהוּ פֵּרוּשׁ "לְשֵׁם יִחוּד קֻדְשָׁא בָּרִיךְ הוּא וּשְׁכִינְתֵּהּ בְּשֵׁם כָּל יִשְׂרָאֵל".

Such is the meaning of the words: "For the unity of the Holy One, He is blessed, and His Divinity in the name of all Israel" *.

These words are uttered before the fulfillment of the commandments, so that thanks to this commandment the Most High (the source of the Torah and the commandments) and Shekhinah (the source of the souls of the totality of Israel) will be united - therefore "in the name of ALL Israel.

הגהה

Note.

In the note that we will now study, Alter Rebbe explains that in addition to connecting to the Infinite Divine light that occurs in the soul of each individual person, as well as in the source of souls of the whole people, by the power of studying the Torah and fulfilling the commandments, what is indicated by " The unity of the Holy One, blessed by He and His Divinity, "something else happens. This action of the Jew leads to "amtakat dinim" - this is a Kabbalistic concept that can literally be translated as "sweetening of severity." It denotes the process of transforming the category of severity and the Divine court of “Gvurot” into the category of kindness and mercy “Hassadim”, when only Hesed remains. The reason for this “sweetening” is the combination of the categories of emotional Divine qualities, “middot”, Above, when Hesed and Gevura, who are themselves diametrically opposite in nature and are categorically not able to “get along” together, nevertheless become a single body . This happens when they are attracted to them by the endless light of Gd's unity, which is so much higher than both of them that they simply dissolve in his greatness and, accordingly, their personal contradictions existing separately from Gd simply cease to exist.

This light, which leads to the unity of midot, is the Higher Will, which is attracted downward by our fulfillment of the Torah and commandments. After all, the Torah and the commandments are the Will of the Most High, which is infinitely higher than the Sefirot of Hesed and Gevurah. Thus, when this Higher Will, the source of all "Hesed" is drawn down and revealed in our world, thanks to the fulfillment of the Torah and commandments, then the "middot" unite and Gevura turns into Hesed.

(וְגַם עַל יְדֵי זֶה יִתְמַתְּקוּ גַּם כֵּן הַגְּבוּרוֹת בַּחֲסָדִים

Thus, the categories of the Court are also mitigated by the categories of mercy,

The assertiveness of “gvurot” (court categories and severity) will be mitigated.

מִמֵּילָא, בְּהִתְכַּלְּלוּת הַמִּדּוֹת ו
У записи 5 лайков,
0 репостов,
219 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям