Тания 19 Ияра.
Книга средних
Глава сорок девятая
וְאַחַר כָּךְ בְּרָכָה שְׁנִיָּה,
А затем следует второе благословение:
В нем объясняется великая любовь Б-га к народу Израиля, что пренебрегая огромной духовной работой высших ангелов, их само аннулированием перед Всевышним, избрал Всевышний еврейские души внизу, дабы от их духовной работы будет ему наслаждение. Потому что –
"אַהֲבַת עוֹלָם אֲהַבְתָּנוּ ה' אֱלֹהֵינוּ",
"Вечной любовью Ты нас возлюбил, Б-г, Всевышний наш".
Сидур "Теилат Ашем" с. 44.
כְּלוֹמַר, שֶׁהִנִּיחַ כָּל צְבָא מַעְלָה הַקְּדוֹשִׁים,
То есть Он оставил все верхнее воинство святых
Он оставил ангелов и срафим высших миров, оставил их в стороне, поскольку не в них заключена конечная цель,
וְהִשְׁרָה שְׁכִינָתוֹ עָלֵינוּ לִהְיוֹת נִקְרָא "אֱלֹהֵינוּ", כְּמוֹ "אֱלֹהֵי אַבְרָהָם כוּ'" כַּנִּזְכָּר לְעֵיל.
и поместил Свою Шхину у нас, дабы она называлась нашим Б-гом, как [сказано]: "Б-г Авраама и т. д.", как о том говорилось выше.
Действительно, Авраам полностью сливался со Всевышним и не имел своего "Я" отличного от Б-жественного и таким же образом Б-г называется НАШ Б-г, Элокейну, благодаря Торе и заповедям, которые исполняет еврей. Благодаря этим заповедям, еврей соединяется с Б-гом.
וְהַיְנוּ, כִּי אַהֲבָה דּוֹחֶקֶת הַבָּשָׂר,
А именно – так как "любовь побуждает плоть",
Любовь вызывает сжатие "цимцум" и утаение "элем". Таким же образом любовь Всевышнего к еврейскому народу повлияла на то, чтобы Он сократил Себя и избрал служение еврейских душ, в их состоянии сокрытия внутри материальных тел внизу материального мира.
וְלָכֵן נִקְרָא "אַהֲבַת עוֹלָם",
и потому она названа вечной любовью,
"ахават олам", буквально "любовь мира"
שֶׁהִיא בְּחִינַת צִמְצוּם אוֹרוֹ הַגָּדוֹל הַבִּלְתִּי תַּכְלִית לְהִתְלַבֵּשׁ בִּבְחִינַת גְּבוּל הַנִּקְרָא "עוֹלָם",
и это – категория ограничения ["цимцум"] беспредельного света Его, благословенного, дабы Он облекся категорией ограничения, называемой олам ["мир", или "вечный"],
Понятие "Олам" относится к реалиям рамок и ограничений (частной индивидуальности, "мециут") пространства и времени. Все элементы мира любого ("олам") находятся внутри этих, ограничивающих их характеристик, пространства ("маком") и времени ("зман"). Тем не менее, Всевышний ограничил Себя до нахождения в этом мире.
Книга средних
Глава сорок девятая
וְאַחַר כָּךְ בְּרָכָה שְׁנִיָּה,
А затем следует второе благословение:
В нем объясняется великая любовь Б-га к народу Израиля, что пренебрегая огромной духовной работой высших ангелов, их само аннулированием перед Всевышним, избрал Всевышний еврейские души внизу, дабы от их духовной работы будет ему наслаждение. Потому что –
"אַהֲבַת עוֹלָם אֲהַבְתָּנוּ ה' אֱלֹהֵינוּ",
"Вечной любовью Ты нас возлюбил, Б-г, Всевышний наш".
Сидур "Теилат Ашем" с. 44.
כְּלוֹמַר, שֶׁהִנִּיחַ כָּל צְבָא מַעְלָה הַקְּדוֹשִׁים,
То есть Он оставил все верхнее воинство святых
Он оставил ангелов и срафим высших миров, оставил их в стороне, поскольку не в них заключена конечная цель,
וְהִשְׁרָה שְׁכִינָתוֹ עָלֵינוּ לִהְיוֹת נִקְרָא "אֱלֹהֵינוּ", כְּמוֹ "אֱלֹהֵי אַבְרָהָם כוּ'" כַּנִּזְכָּר לְעֵיל.
и поместил Свою Шхину у нас, дабы она называлась нашим Б-гом, как [сказано]: "Б-г Авраама и т. д.", как о том говорилось выше.
Действительно, Авраам полностью сливался со Всевышним и не имел своего "Я" отличного от Б-жественного и таким же образом Б-г называется НАШ Б-г, Элокейну, благодаря Торе и заповедям, которые исполняет еврей. Благодаря этим заповедям, еврей соединяется с Б-гом.
וְהַיְנוּ, כִּי אַהֲבָה דּוֹחֶקֶת הַבָּשָׂר,
А именно – так как "любовь побуждает плоть",
Любовь вызывает сжатие "цимцум" и утаение "элем". Таким же образом любовь Всевышнего к еврейскому народу повлияла на то, чтобы Он сократил Себя и избрал служение еврейских душ, в их состоянии сокрытия внутри материальных тел внизу материального мира.
וְלָכֵן נִקְרָא "אַהֲבַת עוֹלָם",
и потому она названа вечной любовью,
"ахават олам", буквально "любовь мира"
שֶׁהִיא בְּחִינַת צִמְצוּם אוֹרוֹ הַגָּדוֹל הַבִּלְתִּי תַּכְלִית לְהִתְלַבֵּשׁ בִּבְחִינַת גְּבוּל הַנִּקְרָא "עוֹלָם",
и это – категория ограничения ["цимцум"] беспредельного света Его, благословенного, дабы Он облекся категорией ограничения, называемой олам ["мир", или "вечный"],
Понятие "Олам" относится к реалиям рамок и ограничений (частной индивидуальности, "мециут") пространства и времени. Все элементы мира любого ("олам") находятся внутри этих, ограничивающих их характеристик, пространства ("маком") и времени ("зман"). Тем не менее, Всевышний ограничил Себя до нахождения в этом мире.
Tania 19 Iyara.
Book of secondary
Chapter forty-nine
וְאַחַר כָּךְ בְּרָכָה שְׁנִיָּה,
And then comes the second blessing:
It explains Gd's great love for the people of Israel that, neglecting the enormous spiritual work of the higher angels and their annihilation before the Almighty, the Almighty chose the Jewish souls below, so that they would enjoy him from their spiritual work. Because -
"אַהֲבַת עוֹלָם אֲהַבְתָּנוּ ה 'אֱלֹהֵינוּ",
"With eternal love, you have loved us, Gd, our Almighty."
Siddur "Theilat Hashem" p. 44.
כְּלוֹמַר, שֶׁהִנִּיחַ כָּל צְבָא מַעְלָה הַקְּדוֹשִׁים,
That is, He left the entire upper army of saints
He left the angels and srafim of the higher worlds, left them aside, because they did not have the ultimate goal,
וְהִשְׁרָה שְׁכִינָתוֹ עָלֵינוּ לִהְיוֹת נִקְרָא "אֱלֹהֵינוּ", כְּמוֹ "אֱלֹהֵי אַבְרָהָם כוּ '" כַּנִּזְכָּר לְעֵיל.
and placed His Shekhinah with us so that it would be called our Gd, as [it is said]: "Gd of Abraham, etc.," as mentioned above.
Indeed, Abraham completely merged with the Almighty and did not have his “I” different from the Divine and in the same way Gd is called OUR Gd, Elokane, thanks to the Torah and the commandments that the Jew obeys. Thanks to these commandments, a Jew unites with Gd.
וְהַיְנוּ, כִּי אַהֲבָה דּוֹחֶקֶת הַבָּשָׂר,
Namely, since "love drives the flesh,"
Love causes the Tzimtzum squeeze and the Elem retirement. In the same way, the Almighty’s love for the Jewish people influenced Him to reduce Himself and choose the ministry of Jewish souls, in their state of concealment within material bodies below the material world.
וְלָכֵן נִקְרָא "אַהֲבַת עוֹלָם",
and therefore it is called eternal love,
“ahavat olam”, literally “love of the world”
שֶׁהִיא בְּחִינַת צִמְצוּם אוֹרוֹ הַגָּדוֹל הַבִּלְתִּי תַּכְלִית לְהִתְלַבֵּשׁ בִּבְחִינַת גְּבוּל הַנִּקְרָא "עוֹלָם",
and this is the category of restriction [“tzimtzum”] of His infinite light, blessed, that He may clothe himself with a category of restriction called olam [“peace” or “eternal”],
The term "Olam" refers to the realities of the framework and limitations (private identity, "metsiut") of space and time. All elements of any world ("olam") are inside these, limiting their characteristics, space ("poppy") and time ("zman"). Nevertheless, the Almighty limited Himself to being in this world.
Book of secondary
Chapter forty-nine
וְאַחַר כָּךְ בְּרָכָה שְׁנִיָּה,
And then comes the second blessing:
It explains Gd's great love for the people of Israel that, neglecting the enormous spiritual work of the higher angels and their annihilation before the Almighty, the Almighty chose the Jewish souls below, so that they would enjoy him from their spiritual work. Because -
"אַהֲבַת עוֹלָם אֲהַבְתָּנוּ ה 'אֱלֹהֵינוּ",
"With eternal love, you have loved us, Gd, our Almighty."
Siddur "Theilat Hashem" p. 44.
כְּלוֹמַר, שֶׁהִנִּיחַ כָּל צְבָא מַעְלָה הַקְּדוֹשִׁים,
That is, He left the entire upper army of saints
He left the angels and srafim of the higher worlds, left them aside, because they did not have the ultimate goal,
וְהִשְׁרָה שְׁכִינָתוֹ עָלֵינוּ לִהְיוֹת נִקְרָא "אֱלֹהֵינוּ", כְּמוֹ "אֱלֹהֵי אַבְרָהָם כוּ '" כַּנִּזְכָּר לְעֵיל.
and placed His Shekhinah with us so that it would be called our Gd, as [it is said]: "Gd of Abraham, etc.," as mentioned above.
Indeed, Abraham completely merged with the Almighty and did not have his “I” different from the Divine and in the same way Gd is called OUR Gd, Elokane, thanks to the Torah and the commandments that the Jew obeys. Thanks to these commandments, a Jew unites with Gd.
וְהַיְנוּ, כִּי אַהֲבָה דּוֹחֶקֶת הַבָּשָׂר,
Namely, since "love drives the flesh,"
Love causes the Tzimtzum squeeze and the Elem retirement. In the same way, the Almighty’s love for the Jewish people influenced Him to reduce Himself and choose the ministry of Jewish souls, in their state of concealment within material bodies below the material world.
וְלָכֵן נִקְרָא "אַהֲבַת עוֹלָם",
and therefore it is called eternal love,
“ahavat olam”, literally “love of the world”
שֶׁהִיא בְּחִינַת צִמְצוּם אוֹרוֹ הַגָּדוֹל הַבִּלְתִּי תַּכְלִית לְהִתְלַבֵּשׁ בִּבְחִינַת גְּבוּל הַנִּקְרָא "עוֹלָם",
and this is the category of restriction [“tzimtzum”] of His infinite light, blessed, that He may clothe himself with a category of restriction called olam [“peace” or “eternal”],
The term "Olam" refers to the realities of the framework and limitations (private identity, "metsiut") of space and time. All elements of any world ("olam") are inside these, limiting their characteristics, space ("poppy") and time ("zman"). Nevertheless, the Almighty limited Himself to being in this world.
У записи 4 лайков,
1 репостов,
298 просмотров.
1 репостов,
298 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский