Тания 21 Ияра.
Книга средних
Глава сорок девятая
"כִּי עַל מוֹצָא פִּי ה' יִחְיֶה הָאָדָם
Ибо "исходящим из уст Всевышнего живет человек ["адам"]".
Дварим, 8:3. Таким образом назначение уст – для исхода через них "духа".
Ниже Алтер Ребе объяснит, что действительно, в отношении категории "адам" в человеке, его Б-жественной души, основное, наиболее высшее единение с Б-жественным приходит через понимание Торы. Но ведь основная задача Б-жественного замысла состоит в том, чтобы Бесконечный Б-жественный свет низошел также к витальной душе и материальному миру. Это достигается именно тем, что человек извлекает из своих уст слова Торы. Ведь речь – это понятие физического мира, но она возможна только благодаря витальной душе и поэтому святость Б-жественного света благодаря произнесению слов Торы привлекается также к витальной душе ("нефеш хиюнит"). Однако, учитывая, что силу к разговору человек черпал из того, что он ел и пил материальные вещи. Они превратились в его материальную кровь и жизненную энергию, что дало ему силу говорить слова Торы. Это привлекает святость Бесконечного Б-жественного света ко всем аспектам мироздания и выполняется высший Б-жественный замысел, чтобы Б-жественный свет проник вниз в материальность мира и чтобы осуществилось "полна вся земля славы Его". Вот почему необходимо произносить слова Торы ртом (эта идея служит также аргументом в необходимости физического исполнения заповедей, ибо ими главным образом Б-жественный свет спускается к витальной душе и миру. Однако здесь мы рассматриваем вопрос, как это выражается в Торе, что к Б-жественной душе приходит наивысшее единение и соединение духа с духом через интеллектуальное понимание аспектов Торы, но тем не менее остается необходимость в конкретном произношении этих слов, дабы привлечь Б-жественный свет также к витальной душе и к миру).
וּמִכָּל מָקוֹם, לֹא יֵצֵא יְדֵי חוֹבָתוֹ בְּהִרְהוּר וְעִיּוּן לְבַדּוֹ
И во всяком случае обязанность изучать Тору не исполняется одной лишь мыслью и углубленным изучением,
Когда человек учит Тору молча, то этим он не исполняет свою ОБЯЗАННОСТЬ изучения Торы, хотя при этом и просходят высшее единение Б-жественной души с Единством Б-га, соединением духа с духом,
עַד שֶׁיּוֹצִיא בִּשְׂפָתָיו, כְּדֵי לְהַמְשִׁיךְ אוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא לְמַטָּה עַד נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית הַשּׁוֹכֶנֶת בְּדַם הָאָדָם, הַמִּתְהַוֶּה מִדּוֹמֵם צוֹמֵחַ חַי,
пока человек не произнесет [изучаемое] устами, дабы привлечь книзу свет Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, до витальной души, мостящейся в крови человека, образующейся из неживого, растительного и животного,
Когда человек ест и пьет, то от этого в нем появляется кровь, место пребывания витальной души. Ко всем этим элементам мира проникает Бесконечный Б-жественный свет, благодаря тому, что человек также произносит слова Торы, а не только думает о них.
כְּדֵי לְהַעֲלוֹת כֻּלָּן לַה' עִם כָּל הָעוֹלָם כֻּלּוֹ, וּלְכָלְלָן בְּיִחוּדוֹ וְאוֹרוֹ יִתְבָּרֵךְ, אֲשֶׁר יָאִיר לָאָרֶץ וְלַדָּרִים בִּבְחִינַת גִּלּוּי, "וְנִגְלָה כְּבוֹד ה', וְרָאוּ כָל בָּשָׂר וְכוּ'",
дабы все [витальную душу, элементы неживой природы, растительный и животный мир] возвысить ко Всевышнему вместе со всем миром и [все] включить в единство и свет Его, благословенного, и он осветит землю и живущих на ней категорией явного раскрытия: "И откроется слава Всевышнего, и увидит всякая плоть и т. д.",
Йешаяу, 40:5
שֶׁזֶּהוּ תַּכְלִית הִשְׁתַּלְשְׁלוּת כָּל הָעוֹלָמוֹת, לִהְיוֹת כְּבוֹד ה' מְלֹא כָל הָאָרֶץ הַלָּזֹו דַּוְקָא בִּבְחִינַת גִּלּוּי,
ибо в том цель постепенного нисхождения всех миров, дабы слава Всевышнего наполнила именно всю эту землю явным раскрытием,
В этом цель "седер ишталшилут".
לְאַהֲפְּכָא חֲשׁוּכָא לִנְהוֹרָא וּמְרִירָא לְמִתְקָא כַּנִּזְכָּר לְעֵיל בַּאֲרִיכוּת.
дабы тьма обратилась в свет, а горечь – в сладость, как о том подробно говорилось выше.
В главах 36 и 37. Чтобы тьма скрывающих Б-жественный свет оболочек "клипот" обратилась в свет святости и горечь мира, получающего свои жизненные силы также из скрывающей оболочки (хотя и "светящейся) "клипат нога", стала сладостью добра и святости. В этом все предназначение поступенчатого нисхождения миров, "седер ишталшилут".
וְזֶהוּ תַּכְלִית כַּוָּנַת הָאָדָם בַּעֲבוֹדָתוֹ, לְהַמְשִׁיךְ אוֹר אֵין סוֹף בָּרוּךְ הוּא לְמַטָּה,
И в этом цель и смысл служения человека – привлечь книзу свет Эйн Соф [– Всевышнего], благословен Он,
Поэтому, хотя своей духовной работой и глубоким постижением Торы он сможет удовлетворить все, к чему стремится, охваченный великой любовью к Б-гу – слиться со Всевышним в единении духа с духом, но этого мало. В его служении должна присутствовать высшая цель – не только то, что хорошо для него и его Б-жественной души, но выполнять свое Б-жественное предназначение, привлечь Бесконечный Б-жественный свет книзу в материальный мир. Такое осуществляется произнесением устами слов Торы (и практическому исполнению заповедей). Однако прежде, чем человек приходит к "и будут эти слова, которые я заповедал тебе сегодня, в серде твоем" и к "и произноси их", говорит ему Писание: "Люби Б-га Всемогущего твоего, всем сердцем своим, и всей душою твоей, и всем существом ["меод", имущество и все что ты имеешь] своим". Это значит, что до привлечения книзу Бесконечного Б-жественного света посредством Торы, в начале необходимо произвести, то, что на языке Каббалы называется "вознесением женских вод", "алаат маин нуквин". Необходимо пробуждение снизу в человеке любви к Б-гу, что впоследствии приведет к нисхождению Б-жественного света через Тору и заповеди.
רַק שֶׁצָּרִיךְ תְּחִלָּה הַעֲלָאַת "מִין נוּקְבִין",
и только сначала [для этого] необходимо вознесение "женских вод" [сокращенно МаН]
Смотри конец десятой главы. "Маин нуквин" – пробуждение страстного желания к вознесению у принимающего влияния, ("мекабель"). Категория "нуква" ("женское начало") относится к принимающему влияние, к категории "мекабель".
לִמְסֹר לֹו נַפְשֹׁו וּמְאֹדֹו כַּנִּזְכָּר לְעֵיל:
– отдать душу и все, что имеешь ["меод"], как о том говорилось выше.
Для того, чтобы Тора и заповеди привлекли книзу Б-жественный свет, как следует, прежде должна пробудиться любовь человека к Б-гу ("вознесение женских вод", "алаат маин нуквин") такая, ради которой Всевышнему вручаются и "душа и все свое".
На этом Алтер Ребе заканчивает объяснение природы любви, возникающей, как отражение лица в воде, "ке-маим а-паним ле-паним", которое он начал в сорок шестой главе и продолжил объяснять до конца этой главы.
Книга средних
Глава сорок девятая
"כִּי עַל מוֹצָא פִּי ה' יִחְיֶה הָאָדָם
Ибо "исходящим из уст Всевышнего живет человек ["адам"]".
Дварим, 8:3. Таким образом назначение уст – для исхода через них "духа".
Ниже Алтер Ребе объяснит, что действительно, в отношении категории "адам" в человеке, его Б-жественной души, основное, наиболее высшее единение с Б-жественным приходит через понимание Торы. Но ведь основная задача Б-жественного замысла состоит в том, чтобы Бесконечный Б-жественный свет низошел также к витальной душе и материальному миру. Это достигается именно тем, что человек извлекает из своих уст слова Торы. Ведь речь – это понятие физического мира, но она возможна только благодаря витальной душе и поэтому святость Б-жественного света благодаря произнесению слов Торы привлекается также к витальной душе ("нефеш хиюнит"). Однако, учитывая, что силу к разговору человек черпал из того, что он ел и пил материальные вещи. Они превратились в его материальную кровь и жизненную энергию, что дало ему силу говорить слова Торы. Это привлекает святость Бесконечного Б-жественного света ко всем аспектам мироздания и выполняется высший Б-жественный замысел, чтобы Б-жественный свет проник вниз в материальность мира и чтобы осуществилось "полна вся земля славы Его". Вот почему необходимо произносить слова Торы ртом (эта идея служит также аргументом в необходимости физического исполнения заповедей, ибо ими главным образом Б-жественный свет спускается к витальной душе и миру. Однако здесь мы рассматриваем вопрос, как это выражается в Торе, что к Б-жественной душе приходит наивысшее единение и соединение духа с духом через интеллектуальное понимание аспектов Торы, но тем не менее остается необходимость в конкретном произношении этих слов, дабы привлечь Б-жественный свет также к витальной душе и к миру).
וּמִכָּל מָקוֹם, לֹא יֵצֵא יְדֵי חוֹבָתוֹ בְּהִרְהוּר וְעִיּוּן לְבַדּוֹ
И во всяком случае обязанность изучать Тору не исполняется одной лишь мыслью и углубленным изучением,
Когда человек учит Тору молча, то этим он не исполняет свою ОБЯЗАННОСТЬ изучения Торы, хотя при этом и просходят высшее единение Б-жественной души с Единством Б-га, соединением духа с духом,
עַד שֶׁיּוֹצִיא בִּשְׂפָתָיו, כְּדֵי לְהַמְשִׁיךְ אוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא לְמַטָּה עַד נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית הַשּׁוֹכֶנֶת בְּדַם הָאָדָם, הַמִּתְהַוֶּה מִדּוֹמֵם צוֹמֵחַ חַי,
пока человек не произнесет [изучаемое] устами, дабы привлечь книзу свет Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, до витальной души, мостящейся в крови человека, образующейся из неживого, растительного и животного,
Когда человек ест и пьет, то от этого в нем появляется кровь, место пребывания витальной души. Ко всем этим элементам мира проникает Бесконечный Б-жественный свет, благодаря тому, что человек также произносит слова Торы, а не только думает о них.
כְּדֵי לְהַעֲלוֹת כֻּלָּן לַה' עִם כָּל הָעוֹלָם כֻּלּוֹ, וּלְכָלְלָן בְּיִחוּדוֹ וְאוֹרוֹ יִתְבָּרֵךְ, אֲשֶׁר יָאִיר לָאָרֶץ וְלַדָּרִים בִּבְחִינַת גִּלּוּי, "וְנִגְלָה כְּבוֹד ה', וְרָאוּ כָל בָּשָׂר וְכוּ'",
дабы все [витальную душу, элементы неживой природы, растительный и животный мир] возвысить ко Всевышнему вместе со всем миром и [все] включить в единство и свет Его, благословенного, и он осветит землю и живущих на ней категорией явного раскрытия: "И откроется слава Всевышнего, и увидит всякая плоть и т. д.",
Йешаяу, 40:5
שֶׁזֶּהוּ תַּכְלִית הִשְׁתַּלְשְׁלוּת כָּל הָעוֹלָמוֹת, לִהְיוֹת כְּבוֹד ה' מְלֹא כָל הָאָרֶץ הַלָּזֹו דַּוְקָא בִּבְחִינַת גִּלּוּי,
ибо в том цель постепенного нисхождения всех миров, дабы слава Всевышнего наполнила именно всю эту землю явным раскрытием,
В этом цель "седер ишталшилут".
לְאַהֲפְּכָא חֲשׁוּכָא לִנְהוֹרָא וּמְרִירָא לְמִתְקָא כַּנִּזְכָּר לְעֵיל בַּאֲרִיכוּת.
дабы тьма обратилась в свет, а горечь – в сладость, как о том подробно говорилось выше.
В главах 36 и 37. Чтобы тьма скрывающих Б-жественный свет оболочек "клипот" обратилась в свет святости и горечь мира, получающего свои жизненные силы также из скрывающей оболочки (хотя и "светящейся) "клипат нога", стала сладостью добра и святости. В этом все предназначение поступенчатого нисхождения миров, "седер ишталшилут".
וְזֶהוּ תַּכְלִית כַּוָּנַת הָאָדָם בַּעֲבוֹדָתוֹ, לְהַמְשִׁיךְ אוֹר אֵין סוֹף בָּרוּךְ הוּא לְמַטָּה,
И в этом цель и смысл служения человека – привлечь книзу свет Эйн Соф [– Всевышнего], благословен Он,
Поэтому, хотя своей духовной работой и глубоким постижением Торы он сможет удовлетворить все, к чему стремится, охваченный великой любовью к Б-гу – слиться со Всевышним в единении духа с духом, но этого мало. В его служении должна присутствовать высшая цель – не только то, что хорошо для него и его Б-жественной души, но выполнять свое Б-жественное предназначение, привлечь Бесконечный Б-жественный свет книзу в материальный мир. Такое осуществляется произнесением устами слов Торы (и практическому исполнению заповедей). Однако прежде, чем человек приходит к "и будут эти слова, которые я заповедал тебе сегодня, в серде твоем" и к "и произноси их", говорит ему Писание: "Люби Б-га Всемогущего твоего, всем сердцем своим, и всей душою твоей, и всем существом ["меод", имущество и все что ты имеешь] своим". Это значит, что до привлечения книзу Бесконечного Б-жественного света посредством Торы, в начале необходимо произвести, то, что на языке Каббалы называется "вознесением женских вод", "алаат маин нуквин". Необходимо пробуждение снизу в человеке любви к Б-гу, что впоследствии приведет к нисхождению Б-жественного света через Тору и заповеди.
רַק שֶׁצָּרִיךְ תְּחִלָּה הַעֲלָאַת "מִין נוּקְבִין",
и только сначала [для этого] необходимо вознесение "женских вод" [сокращенно МаН]
Смотри конец десятой главы. "Маин нуквин" – пробуждение страстного желания к вознесению у принимающего влияния, ("мекабель"). Категория "нуква" ("женское начало") относится к принимающему влияние, к категории "мекабель".
לִמְסֹר לֹו נַפְשֹׁו וּמְאֹדֹו כַּנִּזְכָּר לְעֵיל:
– отдать душу и все, что имеешь ["меод"], как о том говорилось выше.
Для того, чтобы Тора и заповеди привлекли книзу Б-жественный свет, как следует, прежде должна пробудиться любовь человека к Б-гу ("вознесение женских вод", "алаат маин нуквин") такая, ради которой Всевышнему вручаются и "душа и все свое".
На этом Алтер Ребе заканчивает объяснение природы любви, возникающей, как отражение лица в воде, "ке-маим а-паним ле-паним", которое он начал в сорок шестой главе и продолжил объяснять до конца этой главы.
Tania 21 Iyara.
Book of secondary
Chapter forty-nine
"כִּי עַל מוֹצָא פִּי ה 'יִחְיֶה הָאָדָם
For "a man lives from the mouth of the Most High [" Adam "]."
Dvarim, 8: 3. Thus, the purpose of the mouth is for the outcome of the “spirit” through them.
Below, Alter Rebbe will explain that indeed, in relation to the category of “Adam” in a person, his Divine soul, the main, highest unity with the Divine comes through understanding of the Torah. But after all, the main task of the Divine design is that the Infinite Divine Light also descends to the vital soul and the material world. This is achieved precisely by the fact that a person extracts the words of the Torah from his lips. Indeed, speech is a concept of the physical world, but it is possible only thanks to the vital soul, and therefore the holiness of the Divine light due to the pronunciation of the words of the Torah is also attracted to the vital soul ("nefesh hiyunit"). However, given that a person draws strength from a conversation from what he ate and drank material things. They turned into his material blood and vitality, which gave him the power to speak the words of the Torah. This draws the holiness of the Infinite Divine Light to all aspects of the universe and the highest Divine plan is fulfilled so that the Divine light penetrates down into the materiality of the world and that "all the land of His glory" is realized. That is why it is necessary to pronounce the words of the Torah with the mouth (this idea also serves as an argument for the necessity of physically fulfilling the commandments, because they mainly give the Divine light to the vital soul and the world. However, here we consider the question, as expressed in the Torah, the highest soul comes to the highest unity and combination of spirit and spirit through an intellectual understanding of the aspects of the Torah, but nevertheless there remains the need for a concrete pronunciation of these words in order to attract the Divine light also to the vital soul and to the world).
וּמִכָּל מָקוֹם, לֹא יֵצֵא יְדֵי חוֹבָתוֹ בְּהִרְהוּר וְעִיּוּן לְבַדּוֹ
And in any case, the obligation to study the Torah is not fulfilled by mere thought and in-depth study,
When a person teaches the Torah in silence, then he does not fulfill his OBLIGATION to study the Torah, although at the same time they pass through the highest unity of the Divine soul with the Oneness of God, the union of spirit and spirit,
עַד שֶׁיּוֹצִיא בִּשְׂפָתָיו, כְּדֵי לְהַמְשִׁיךְ אוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא לְמַטָּה עַד נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית הַשּׁוֹכֶנֶת בְּדַם הָאָדָם, הַמִּתְהַוֵחַוֵחַוֵחַי
until a person speaks [studied] by mouth in order to draw down the light of Ein Sof [- the Most High], He is blessed to the vital soul, bridging in the blood of man, formed from inanimate, plant and animal,
When a person eats and drinks, from this blood appears in him, the place of stay of the vital soul. The Infinite Divine Light penetrates all these elements of the world, due to the fact that a person also pronounces the words of the Torah, and not only thinks about them.
כְּדֵי לְהַעֲלוֹת כֻּלָּן לַה 'עִם כָּל הָעוֹלָם כֻּלּוֹ, וּלְכָלְלָן בְּיִחוּדוֹ וְאוֹרוֹ יִתְבָּרֵךְ, אֲשֶׁר יָאִיר לָאָרֶץ וְלַדָּרִים בִּבְחִינַת גִּלּוּי, "וְנִגְלָה כְּבוֹד ה', וְרָאוּ כָל בָּשָׂר וְכוּ '",
so that everything [the vital soul, elements of inanimate nature, flora and fauna] is exalted to the Almighty together with the whole world and [everything] is included in the unity and light of His blessed one, and he will illuminate the earth and those who live on it with the category of explicit disclosure: "And it will open the glory of the Most High, and all flesh, etc. will see it, "
Yeshayau 40: 5
שֶׁזֶּהוּ תַּכְלִית הִשְׁתַּלְשְׁלוּת כָּל הָעוֹלָמוֹת, לִהְיוֹת כְּבוֹד ה 'מְלֹא כָל הָאָרֶץ הַלָּזֹו דַּוְקָא בִּבְחִינַת גִּלּוּי,
for that is the purpose of the gradual descent of all worlds, so that the glory of the Almighty would fill this whole earth with a clear revelation,
This is the goal of the Seder Ishtalshilut.
לְאַהֲפְּכָא חֲשׁוּכָא לִנְהוֹרָא וּמְרִירָא לְמִתְקָא כַּנִּזְכָּר לְעֵיל בַּאֲרִיכוּת.
so that darkness turns into light, and bitterness into sweetness, as described in detail above.
In chapters 36 and 37. In order for the darkness of the Klipot shells to hide the Divine light to turn into the light of holiness and the bitterness of the world, which also receives its life force from the clipping shell (albeit a “luminous one)" Klipot leg, ”becomes the sweetness of kindness and holiness. This is the whole purpose of the gradual descent of the worlds, "Seder ishtalshilut."
וְזֶהוּ תַּכְלִית כַּוָּנַת הָאָדָם בַּעֲבוֹדָתוֹ, לְהַמְשִׁיךְ אוֹר אֵין סוֹף בָּרוּךְ הוּא לְמַטָּה,
And this is the purpose and meaning of human service - to draw down the light of Ein Sof [- the Almighty], blessed is He,
Therefore, although with his spiritual work and deep comprehension of the Torah he will be able to satisfy everything he aspires to, seized with great love for Gd - merge with the Almighty in the unity of spirit with spirit, but this is not enough. In his ministry, there must be a higher goal - not only what is good for him and his Divine soul, but to fulfill his Divine destiny, to attract the Infinite Divine light down into the material world. This is done by speaking the words of the Torah (and the practical fulfillment of the commandments). However, before a person comes to "and there will be these words that I commanded you today, in heart
Book of secondary
Chapter forty-nine
"כִּי עַל מוֹצָא פִּי ה 'יִחְיֶה הָאָדָם
For "a man lives from the mouth of the Most High [" Adam "]."
Dvarim, 8: 3. Thus, the purpose of the mouth is for the outcome of the “spirit” through them.
Below, Alter Rebbe will explain that indeed, in relation to the category of “Adam” in a person, his Divine soul, the main, highest unity with the Divine comes through understanding of the Torah. But after all, the main task of the Divine design is that the Infinite Divine Light also descends to the vital soul and the material world. This is achieved precisely by the fact that a person extracts the words of the Torah from his lips. Indeed, speech is a concept of the physical world, but it is possible only thanks to the vital soul, and therefore the holiness of the Divine light due to the pronunciation of the words of the Torah is also attracted to the vital soul ("nefesh hiyunit"). However, given that a person draws strength from a conversation from what he ate and drank material things. They turned into his material blood and vitality, which gave him the power to speak the words of the Torah. This draws the holiness of the Infinite Divine Light to all aspects of the universe and the highest Divine plan is fulfilled so that the Divine light penetrates down into the materiality of the world and that "all the land of His glory" is realized. That is why it is necessary to pronounce the words of the Torah with the mouth (this idea also serves as an argument for the necessity of physically fulfilling the commandments, because they mainly give the Divine light to the vital soul and the world. However, here we consider the question, as expressed in the Torah, the highest soul comes to the highest unity and combination of spirit and spirit through an intellectual understanding of the aspects of the Torah, but nevertheless there remains the need for a concrete pronunciation of these words in order to attract the Divine light also to the vital soul and to the world).
וּמִכָּל מָקוֹם, לֹא יֵצֵא יְדֵי חוֹבָתוֹ בְּהִרְהוּר וְעִיּוּן לְבַדּוֹ
And in any case, the obligation to study the Torah is not fulfilled by mere thought and in-depth study,
When a person teaches the Torah in silence, then he does not fulfill his OBLIGATION to study the Torah, although at the same time they pass through the highest unity of the Divine soul with the Oneness of God, the union of spirit and spirit,
עַד שֶׁיּוֹצִיא בִּשְׂפָתָיו, כְּדֵי לְהַמְשִׁיךְ אוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא לְמַטָּה עַד נֶפֶשׁ הַחִיּוּנִית הַשּׁוֹכֶנֶת בְּדַם הָאָדָם, הַמִּתְהַוֵחַוֵחַוֵחַי
until a person speaks [studied] by mouth in order to draw down the light of Ein Sof [- the Most High], He is blessed to the vital soul, bridging in the blood of man, formed from inanimate, plant and animal,
When a person eats and drinks, from this blood appears in him, the place of stay of the vital soul. The Infinite Divine Light penetrates all these elements of the world, due to the fact that a person also pronounces the words of the Torah, and not only thinks about them.
כְּדֵי לְהַעֲלוֹת כֻּלָּן לַה 'עִם כָּל הָעוֹלָם כֻּלּוֹ, וּלְכָלְלָן בְּיִחוּדוֹ וְאוֹרוֹ יִתְבָּרֵךְ, אֲשֶׁר יָאִיר לָאָרֶץ וְלַדָּרִים בִּבְחִינַת גִּלּוּי, "וְנִגְלָה כְּבוֹד ה', וְרָאוּ כָל בָּשָׂר וְכוּ '",
so that everything [the vital soul, elements of inanimate nature, flora and fauna] is exalted to the Almighty together with the whole world and [everything] is included in the unity and light of His blessed one, and he will illuminate the earth and those who live on it with the category of explicit disclosure: "And it will open the glory of the Most High, and all flesh, etc. will see it, "
Yeshayau 40: 5
שֶׁזֶּהוּ תַּכְלִית הִשְׁתַּלְשְׁלוּת כָּל הָעוֹלָמוֹת, לִהְיוֹת כְּבוֹד ה 'מְלֹא כָל הָאָרֶץ הַלָּזֹו דַּוְקָא בִּבְחִינַת גִּלּוּי,
for that is the purpose of the gradual descent of all worlds, so that the glory of the Almighty would fill this whole earth with a clear revelation,
This is the goal of the Seder Ishtalshilut.
לְאַהֲפְּכָא חֲשׁוּכָא לִנְהוֹרָא וּמְרִירָא לְמִתְקָא כַּנִּזְכָּר לְעֵיל בַּאֲרִיכוּת.
so that darkness turns into light, and bitterness into sweetness, as described in detail above.
In chapters 36 and 37. In order for the darkness of the Klipot shells to hide the Divine light to turn into the light of holiness and the bitterness of the world, which also receives its life force from the clipping shell (albeit a “luminous one)" Klipot leg, ”becomes the sweetness of kindness and holiness. This is the whole purpose of the gradual descent of the worlds, "Seder ishtalshilut."
וְזֶהוּ תַּכְלִית כַּוָּנַת הָאָדָם בַּעֲבוֹדָתוֹ, לְהַמְשִׁיךְ אוֹר אֵין סוֹף בָּרוּךְ הוּא לְמַטָּה,
And this is the purpose and meaning of human service - to draw down the light of Ein Sof [- the Almighty], blessed is He,
Therefore, although with his spiritual work and deep comprehension of the Torah he will be able to satisfy everything he aspires to, seized with great love for Gd - merge with the Almighty in the unity of spirit with spirit, but this is not enough. In his ministry, there must be a higher goal - not only what is good for him and his Divine soul, but to fulfill his Divine destiny, to attract the Infinite Divine light down into the material world. This is done by speaking the words of the Torah (and the practical fulfillment of the commandments). However, before a person comes to "and there will be these words that I commanded you today, in heart
У записи 6 лайков,
1 репостов,
289 просмотров.
1 репостов,
289 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский