Тания 16 сивана. ВРАТА ЕДИНСТВА И ВЕРЫ Глава...

Тания 16 сивана.

ВРАТА ЕДИНСТВА И ВЕРЫ

Глава пятая

Вступление:
В предыдущей главе объяснил Алтер Ребе что видимая нам реальность творений вызвана качеством Гвура (Строгость) и силой цимцум (сжатие) Всевышнего, в результате действия которых творящая Б-жественная жизненность перестает быть очевидной для творений. В результате чего, хоть творения всегда находятся внутри своего Источника, который беспрерывно вновь и вновь вызывает творения к существованию из абсолютного Небытия и поскольку эта животворная Б-жественная сила в них пребывает в сокрытом состоянии, тем не менее творение ощущает себя отличной от Б-га реальностью. Истина же в том, что творения не более, чем отсвет исходящий от источника, подобно свету распространенному из Солнца.
וְהִנֵּה, עַל זֶה אָמְרוּ רַבֹּותֵינוּ זִכְרֹונָם לִבְרָכָה:
И об этом сказали наши мудрецы, благословенной памяти:
О том, что все существование творений, когда они видят и ощущают себя реальным Бытием, «мециут йеш», получается в результате действия качества «цимцум», сжатия Б-жественного света. См. Раши, комм. к главе Берейшит, 1:1; Берейшит раба, 12:15.
"בִּתְחִלָּה עָלָה בְּמַחֲשָׁבָה לִבְרֹא אֶת הָעוֹלָם בְּמִדַּת הַדִּין,
«Вначале возникла мысль создать мир судом,
Суд — то же, что на языке Каббалы Гвура. Сказано, что Б-г намеревался не управлять миром при помощи суда, а создать им мир. Это ясно показывает, что категория Сжатия (Гвура) — не просто ограничение света, а отдельная сущность, иначе нельзя было бы создать ею мир. Из пояснений нынешнего Любавичского Ребе Шлита.
רָאָה שֶׁאֵין הָעוֹלָם מִתְקַיֵּם שִׁתֵּף בּוֹ מִדַּת רַחֲמִים",
увидел Б-г, что [так] мир не устоит, и присоединил к суду милосердие»,
Мир не мог устоять только основанный только на качестве Гвура и цимцум.
На первый взгляд вызывает недоумение, почему Всевышний, названый «Хафец хесед», который желает для своих творений делать только добро, вначале «думал» создать мир Судом? Но теперь, в свете объясненного выше, это становится понятным. Все существование творений возможно только в случае, когда они самоидентифицируют себя в качестве отличной от Единства Б-га реальности, а это их самосознание появляется вследствие действия качества Суда и Гвура, скрывающего животворную Б-жественную силу. Если бы не это сокрытие, то творения бы исчезли из Бытия, растворившись во всеобъемлющей истинной реальности Творца. Однако Высший Б-жественный замысел заключается в том, чтобы творения обладали собственной «реальностью», ведь только тогда возможна их духовная работа и, значит, возможность делать для творений добро, награждая их за служение. Таким образом именно благодаря качеству Суда и цимцума (сжатию) творения способны выполнять свое высшее предназначение. Поэтом прежде всего у Него возникла мысль сотворить мир качеством Суда, но увидев, что мир не может выстоять в таких условиях, когда все Свыше отпускается строго по справедливости, ведь тогда животворящая Б-жественная сила была полностью сокрыта в мире. Духовное служение в мире в тот момент было предельно сложное. Поэтому Он присоединил к творению мира качество Милосердия, чтобы в мире проявлялась Б-жественная сила и святость.
דְּהַיְנוּ הִתְגַּלּוּת אֱלָהוּת עַל יְדֵי צַדִּיקִים וְאוֹתוֹת וּמוֹפְתִים שֶׁבַּתּוֹרָה.
то есть — раскрытие Б-жества через праведников, знамения и чудеса, упомянутые в Торе.
Присоединение к качеству Суда качество Милосердия — это и есть раскрытие Б-жественного в мире через праведников, «цатиким», и чудесные явления, не укладывающиеся в законы природы, благодаря чему Б-жественный источник мира становится очевидным и раскрытым.
Суд — это буквы, а милосердие — это свет, он же не связан формой букв, то есть закономерностями нашего мира, поэтому он проявляется в «раскрытии Б-жества через праведников, знамения и чудеса», то есть явления, не ограниченные ограничениями природы. (Из пояснений нынешнего Любавичского Ребе Шлита.)
Б-жественный свет, который выше букв и который раскрывается внизу «через праведников, знамения и чудеса», включен в содержание Торы, а тем самым им также создан мир, так как мир сотворен Десятью речениями, которые приведены в Торе. И так как в буквы включен свет, который выше их и который может снимать ограничивающее действие букв, в мире могут в определенные времена происходить «через праведников знамения и чудеса». (Из пояснений нынешнего Любавичского Ребе Шлита.)
В предыдущей главе объяснил Алтер Ребе, что качество Хесед и распространения Б-жественной жизненности ради сотворения мира из Небытия, а также качество Гвура — сокращать и утаивать от творений Б-жественный источник жизни — оба этих качества выше разума и постижения творений. Здесь Алтер Ребе объяснит, что эти два качества они не только выше сотворенного разума, но также выше разума и постижения душ из высшего мира Ацилут. Даже душа Моше рабейну (Учителя нашего), которая исходила из мира Ацилут — его разум не мог постигнуть эти высшие атрибуты Б-жественного, поскольку они являются единым целым с Самим Б-гом.
וְהִנֵּה עַל זֶה אָמְרוּ בַּזֹּהַר: דִּלְעֵילָא, בְּסִטְרָא דִּקְדֻשָּׁה עִלָּאָה, אִית יְמִינָא וְאִית שְׂמָאלָא, דְּהַיְנוּ חֶסֶד וּגְבוּרָה
И в книге «Зоар» об этом сказано, что «наверху, в стороне наивысшей освященности, есть правая и есть левая [категории]», то есть Хесед и Гвура.
Эта фраза в Зоаре учит, что Б-жественные атрибуты Хесед и Гвура выше разума. Зоар, ч. 1, стр. 53а. «Сторона наивысшей святости» («ситра де-кдуша илаа»), о которой говорится тут — это наивысший мир Ацилут, который выше миров Бриа, Йецира, Асия.
פֵרוּשׁ,
Это значит,
Что означает загадочная фраза, что там есть Хесед и Гвура? Но Зоар хочет научить нас, что также Гвура (категория «цимцума», сжатия света) — она «илаа», т. е. Свыше, Б-жественность и соответственно выше постижения творениями. Ведь Наверху в «ситра де-кдуша», в Стороне святости, не возможно разделение и множественность, не дай Б-г, но все включено одно в другое и едино, состояние «иткалелут». Там есть «правая» и «левая» категории, Хесед и Гвура; и хотя это прямо противоположные и взаимоисключающие понятия — они там подобны двум сторонам одного целого, поскольку оба они предельно едины с Бесконечным, благословен Он.
דִּשְׁתֵּיהֶן הֵן מִדּוֹת אֱלָהוּת לְמַעְלָה מִשֵּׂכֶל הַנִּבְרָאִים וְהַשָּׂגָתָם
обе последние есть атрибуты Б-жества, и они выше разума созданий и их [способности] постижения,
Как Хесед, так и Гвура.
דְּאִיהוּ וּגְרָמוֹהִי חַד בְּעוֹלָם הָאֲצִילוּת
ибо «Он и Его атрибуты — одно в мире Ацилут».
Введение к книге Тикуней Зогар. Всевышние и его Б-жественные качества — одно целое в мире Ацилут. Как Хесед, так и Гвура абсолютно едины с Ним, благословенным.
וְאַף הַשָּׂגַת מֹשֶׁה רַבֵּנוּ עָלָיו הַשָּׁלוֹם בִּנְבוּאָתוֹ, לֹא הָיְתָה בְּעוֹלָם הָאֲצִילוּת,
И даже постижение Моше Рабейну, мир ему, в его пророчестве, не достигало мира Ацилут
То, что он постигал в своих пророческих видениях («марэ а-невуа») не приходило к нему непосредственно из мира Ацилут, поскольку этот мир выше даже его, Моше Рабейну интеллектуального постижения.
אֶלָּא עַל יְדֵי הִתְלַבְּשׁוּתוֹ בְּעוֹלָם הַבְּרִיאָה
лишь при его [мира Ацилут] облечении в мире Бриа,
Ступень мира Ацилут облачается внутрь мира Бриа, чтобы быть доступным постижению Моше
וְאַף גַּם זֹאת, לֹא בִּשְׁתֵּי מִדּוֹת אֵלּוּ חֶסֶד וּגְבוּרָה
и даже это [постижение] было не на ступени Хесед и Гвура,
Однако даже в облачении мира Ацилут в мире Бриа какая категория мира Ацилут была доступна его постижению? Отнюдь не его возвышенные ступени Хесед и Гвура сами по себе.
אֶלָּא עַל יְדֵי הִתְלַבְּשׁוּתָן בַּמִּדּוֹת שֶׁלְּמַטָּה מֵהֶן בְּמַדְרֵגָה, שֶׁהֵן מִדּוֹת נֶצַח הוֹד יְסוֹד
а при их облечении в категориях, которые ниже их ступенью, то есть в категориях Нецах («победа», «вечность»), Ход («великолепие», «благодарение»), Йесод («основание»), [как это объясняется в «Шаар а-невуа»].
См. Тания, часть 4, поcл. 15.
Прежде Хесед и Гвура должны были облечься в более низкие ступени. Категория Нецах — это всего лишь ответвление от категории Хесед, а категория Ход — ответвление от категории Гвура и обе они поступают через категорию Йесод на нижестоящие уровни. Об этом уровне постижения Моше написано в каббалистическом трактате «Врата пророчества».
Заповеди предполагают, что телесный мир есть «не освященность», и только исполнение заповеди возвращает его к освященности Б-жественной его сути. Возникает вопрос: как может исполнять заповеди праведник, видящий мир в истинной его сущности единым с его Б-жественным источником? В частности, Моше Рабейну, который и телесным взором видел Б-жественность мира, как он мог исполнять заповеди? Но и он видел Хесед и Гвура (мира Ацилут, то есть нижней ступени Б-жественной эманации) не так, как они в Ацилут, а как они облекаются в нижних ступенях мира Бриа (высшего из сотворенных миров) — Нецах, Ход, Йесод. И потому мир все же был и для него обладающим существованием, и для него было основание для исполнения заповедей. (Из пояснений нынешнего Любавичского Ребе Шлита.)
[כְּמֹו שֶׁכָּתוּב בְּשַׁעַר הַנְּבוּאָה]. רַק שֶׁמַּתַּן שְׂכָרָם שֶׁל צַדִּיקִים בְּגַן עֵדֶן, הוּא הַשָּׂגַת הִתְפַּשְּׁטוּת הַחַיּוּת וְאוֹר הַנִּמְשָׁךְ מִשְּׁתֵּי מִדּוֹת אֵלּוּ חֶסֶד וּגְבוּרָה
И только праведникам в Ган Эдене служит вознаграждением постижение распространения жизненной силы и света, исходящего от этих двух категорий — Хесед и Гвура,
В качестве вознаграждения они получают восприятие света, исходящего из этих двух Б-жественных категорий.
Ган Эден (Рай) находится в мире Бриа, и если праведники на земле могут видеть лишь явное раскрытие Б-жества, то праведникам в Ган Эдене доступно Его постижение, в этом и заключается их неизъяснимое блаженство. (Из пояснений нынешнего Любавичского Ребе Шлита.)
וְהוּא מְזוֹן נִשְׁמוֹת הַצַּדִּיקִים שֶׁעָסְקוּ בַּתּוֹרָה לִשְׁמָהּ בָּעוֹלָם הַזֶּה.
и оно — пища душ праведников, которые в этом мире занимались изучением Торы с целью ее исполнения.
«Пища душ» — внутреннее постижение Б-жественной жизнетворности, исходящей из двух высших творящих категорий Хесеб и Гвура. (Из пояснений нынешнего Любавичского Ребе Шлита.)
כִּי מֵהִתְפַּשְּׁטוּת שְׁת
Tania 16 Sivan.

GATE OF UNITY AND FAITH

Chapter five

Introduction:
In the previous chapter, Alter Rebbe explained that the reality of creations visible to us is caused by the quality of Gevurah (Severity) and the power of the tzimtzum (compression) of the Almighty, as a result of which the creative Divine vitality ceases to be obvious to creations. As a result, even though creations are always inside their Source, which continuously and again brings creatures to existence from absolute Nonexistence, and since this life-giving Divine power is hidden in them, the creation nevertheless feels different from Gd reality. The truth is that creations are nothing more than a reflection coming from a source, like light spreading from the Sun.
וְהִנֵּה, עַל זֶה אָמְרוּ רַבֹּותֵינוּ זִכְרֹונָם לִבְרָכָה:
And this was said by our sages, of blessed memory:
The fact that the whole existence of creations, when they see and feel themselves to be real Being, "metsiut yesh", is obtained as a result of the action of the quality "tzimtzum", the compression of the Divine light. See Rashi, comm. to the head of Bereishit, 1: 1; Bereishit the slave, 12:15.
"בִּתְחִלָּה עָלָה בְּמַחֲשָׁבָה לִבְרֹא אֶת הָעוֹלָם בְּמִדַּת הַדִּין,
“At first, the idea arose of creating the world by court
Judgment is the same as in the language of Kabbalah of Gevur. It is said that Gd did not intend to rule the world with the help of the court, but to create peace for him. This clearly shows that the category of Compression (Gevura) is not just a restriction of light, but a separate entity, otherwise it would not be possible to create a world with it. From the explanations of the current Lubavitcher Rebbe Schlit.
רָאָה שֶׁאֵין הָעוֹלָם מִתְקַיֵּם שִׁתֵּף בּוֹ מִדַּת רַחֲמִים ",
Gd saw that [so] the world would not stand, and added mercy to the court, ”
The world could not resist only based only on the quality of Gevura and tzimtzum.
At first glance, it is puzzling why the Almighty, called “Khafets Hesed”, who wants to do only good for his creations, at first “thought” to create the world by the Court? But now, in the light of the above, this is becoming clear. The whole existence of creations is possible only in the case when they self-identify as a reality different from the Oneness of God, and this self-consciousness appears as a result of the quality of the Court and Gevur, which hides the life-giving Divine power. If it were not for this concealment, then creations would have disappeared from Being, having dissolved in the all-embracing true reality of the Creator. However, the Supreme Divine plan is for the creations to have their own “reality”, because only then can their spiritual work be possible and, therefore, the ability to do good for the creations, rewarding them for their service. Thus, it is precisely due to the quality of the Court and Tzimtzum (compression) that creations are able to fulfill their highest purpose. Therefore, first of all, He had the idea to create the world with the quality of the Court, but when he saw that the world could not survive in such conditions when everything from Above was released strictly by justice, because then the life-giving Divine power was completely hidden in the world. The spiritual ministry in the world at that moment was extremely difficult. Therefore, He added the quality of Mercy to the creation of the world, so that Divine power and holiness would manifest in the world.
דְּהַיְנוּ הִתְגַּלּוּת אֱלָהוּת עַל יְדֵי צַדִּיקִים וְאוֹתוֹת וּמוֹפְתִים שֶׁבַּתּוֹרָה.
that is, the revelation of God through the righteous, the signs and miracles mentioned in the Torah.
Joining the quality of the Court, the quality of Mercy is the revelation of the Divine in the world through the righteous, “tsatikim,” and miraculous phenomena that do not fit into the laws of nature, so that the Divine source of the world becomes obvious and revealed.
Judgment is letters, and mercy is light, it is not bound by the form of letters, that is, the laws of our world, therefore it manifests itself in the “disclosure of God through the righteous, signs and wonders,” that is, phenomena that are not limited by the limitations of nature. (From the explanations of the current Lubavitcher Rebbe Schlit.)
The Divine Light, which is above the letters and which is revealed below “through the righteous, signs and wonders”, is included in the content of the Torah, and thereby he also created the world, since the world was created by the Ten utterances that are given in the Torah. And since light is included in letters that is higher than them and which can remove the restrictive effect of letters, signs and wonders can occur in the world at certain times “through the righteous.” (From the explanations of the current Lubavitcher Rebbe Schlit.)
In the previous chapter, Alter Rebbe explained that the quality of Hesed and the spread of Divine vitality for the sake of creating the world from Nothingness, as well as the quality of Gevur - to reduce and withhold from God creations the Divine source of life - both of these qualities are higher than reason and comprehension of creations. Here Alter Rebbe will explain that these two qualities are not only higher than the created mind, but also higher than the mind and comprehension of souls from the higher world of Atzilut. Even the soul of Moshe to the rabeinu (our Teacher), which came from the world of Atzilut, his mind could not comprehend these higher attributes of the Divine, as they are one with God Himself.
וְהִנֵּה עַל זֶה אָמְרוּ בַּזֹּהַר: דִּלְעֵילָא, בְּסִטְ
У записи 4 лайков,
0 репостов,
211 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям