Тания 24 Сивана.
ВРАТА ЕДИНСТВА И ВЕРЫ
Глава седьмая
וְהִנֵּה, מִכָּאן
И в связи с этим
В свете объяснения, что Знание Всевышнего едино с Ним Самим, иначе знание могло бы разрушить понимание о Его простом единстве, привнеся в него понятия об «аркава» (соединении) и «рибуй» (умножение).
יֵשׁ לְהָבִין שִׁגְגַת מִקְצָת חֲכָמִים בְּעֵינֵיהֶם, ה' יְכַפֵּר בַּעֲדָם,
нужно понять заблуждение [«шгага» — непреднамеренная ошибка] некоторых, считающих себя мудрецами, да простит им Всевышний.
Даже тот, кто ошибается непреднамеренно, о чем говорится тут, тем не менее нуждается в прощении Всевышнего.
שֶׁשָּׁגוּ וְטָעוּ בְּעִיּוּנָם בְּכִתְבֵי הָאֲרִיַז"ל, וְהֵבִינוּ עִנְיַן הַצִּמְצוּם הַמֻּזְכָּר שָׁם כִּפְשׁוּטוֹ,
Они впали в заблуждение и неверно истолковали, изучая труды раби Ицхака Лурии, да будет благословенна его память [- Аризал]. Они буквально поняли принцип ограничения, Цимцум, упоминаемый там,
В записках Аризала упоминается, что в начале сотворения миров Бесконечный Б-жественный свет наполнял собой «место» миров и не было никакой возможности для возникновения реальности миров. Ведь миры имеют отношение к понятиям ограниченности, в отличие от Бесконечного Б-жественного света, который — бесконечен, Эйн Соф. Поэтому, сказано там, имело место понятие сокращения света Цимцум, когда Бесконечный Б-жественный свет «исчез» («нисталек»), дабы выделить место для проявления реальности миров. На самом деле под термином «нисталек» подразумевается прекращение ЯВНОГО раскрытия Б-жественного света, когда его Бесконечность больше не очевидна. Явно проявлена отныне только сила ограничения, благодаря которой получают возможность существовать ограниченные миры. Однако «некоторые, считающие себя мудрецами», допустили тут ошибку, думая, что Аризал имел в виду буквальное понимание («ке-пшуто») понятий Цимцум и Исталкут.
שֶׁהַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא סִלֵּק עַצְמוֹ וּמַהוּתוֹ חָס וְשָׁלוֹם מֵעוֹלָם הַזֶּה,
— что Всевышний, благословен Он, удалил Свою суть и сущность, да сохранит Б-г, от этого мира
Это не соответствует истине, поскольку смысл термина «силек» в том, что Всевышний утаил свет и раскрытие, чтобы Бесконечный Б-жественный свет не проявлялся ОЧЕВИДНО. Но они все поняли буквально, что Всевышний реально удалил из это
ВРАТА ЕДИНСТВА И ВЕРЫ
Глава седьмая
וְהִנֵּה, מִכָּאן
И в связи с этим
В свете объяснения, что Знание Всевышнего едино с Ним Самим, иначе знание могло бы разрушить понимание о Его простом единстве, привнеся в него понятия об «аркава» (соединении) и «рибуй» (умножение).
יֵשׁ לְהָבִין שִׁגְגַת מִקְצָת חֲכָמִים בְּעֵינֵיהֶם, ה' יְכַפֵּר בַּעֲדָם,
нужно понять заблуждение [«шгага» — непреднамеренная ошибка] некоторых, считающих себя мудрецами, да простит им Всевышний.
Даже тот, кто ошибается непреднамеренно, о чем говорится тут, тем не менее нуждается в прощении Всевышнего.
שֶׁשָּׁגוּ וְטָעוּ בְּעִיּוּנָם בְּכִתְבֵי הָאֲרִיַז"ל, וְהֵבִינוּ עִנְיַן הַצִּמְצוּם הַמֻּזְכָּר שָׁם כִּפְשׁוּטוֹ,
Они впали в заблуждение и неверно истолковали, изучая труды раби Ицхака Лурии, да будет благословенна его память [- Аризал]. Они буквально поняли принцип ограничения, Цимцум, упоминаемый там,
В записках Аризала упоминается, что в начале сотворения миров Бесконечный Б-жественный свет наполнял собой «место» миров и не было никакой возможности для возникновения реальности миров. Ведь миры имеют отношение к понятиям ограниченности, в отличие от Бесконечного Б-жественного света, который — бесконечен, Эйн Соф. Поэтому, сказано там, имело место понятие сокращения света Цимцум, когда Бесконечный Б-жественный свет «исчез» («нисталек»), дабы выделить место для проявления реальности миров. На самом деле под термином «нисталек» подразумевается прекращение ЯВНОГО раскрытия Б-жественного света, когда его Бесконечность больше не очевидна. Явно проявлена отныне только сила ограничения, благодаря которой получают возможность существовать ограниченные миры. Однако «некоторые, считающие себя мудрецами», допустили тут ошибку, думая, что Аризал имел в виду буквальное понимание («ке-пшуто») понятий Цимцум и Исталкут.
שֶׁהַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא סִלֵּק עַצְמוֹ וּמַהוּתוֹ חָס וְשָׁלוֹם מֵעוֹלָם הַזֶּה,
— что Всевышний, благословен Он, удалил Свою суть и сущность, да сохранит Б-г, от этого мира
Это не соответствует истине, поскольку смысл термина «силек» в том, что Всевышний утаил свет и раскрытие, чтобы Бесконечный Б-жественный свет не проявлялся ОЧЕВИДНО. Но они все поняли буквально, что Всевышний реально удалил из это
Tania 24 Sivan.
GATE OF UNITY AND FAITH
Chapter seven
וְהִנֵּה, מִכָּאן
And in connection with this
In the light of the explanation that the Knowledge of the Most High is one with Himself, otherwise knowledge could destroy the understanding of His simple unity, introducing into it the concepts of “arkava” (conjunction) and “ribuy” (multiplication).
יֵשׁ לְהָבִין שִׁגְגַת מִקְצָת חֲכָמִים בְּעֵינֵיהֶם, ה 'יְכַפֵּר בַּעֲדָם,
it is necessary to understand the error [“step” - an unintentional mistake] of some who consider themselves sages, may God forgive them.
Even those who make mistakes unintentionally, as discussed here, nevertheless need the forgiveness of the Almighty.
שֶׁשָּׁגוּ וְטָעוּ בְּעִיּוּנָם בְּכִתְבֵי הָאֲרִיַז"ל, וְהֵבִינוּ עִנְיַן הַצִּמְצוּם הַמֻּזְכָּר שָׁם כִּפְשׁוּטוֹ,
They fell into error and misinterpreted, studying the works of Rabbi Yitzhak Luria, may his memory be blessed [- Arizal]. They literally understood the principle of limitation, the Tzimtzum mentioned there,
In the notes of Arizal it is mentioned that at the beginning of the creation of the worlds, the Infinite Divine Light filled the "place" of the worlds and there was no possibility for the reality of the worlds to arise. After all, the worlds are related to the concepts of limitation, in contrast to the Infinite Divine light, which is infinite, Ein Sof. Therefore, it was said there, the concept of the Tzimtzum light reduction took place when the Infinite Divine light “disappeared” (“from above”) in order to allocate a place for the manifestation of the reality of the worlds. Actually, the term “nistalek” means the cessation of the Explicit disclosure of the Divine light when its Infinity is no longer obvious. From now on, only the power of limitation is clearly manifested, due to which limited worlds are able to exist. However, "some who consider themselves sages" made a mistake here, thinking that Arizal had in mind a literal understanding ("ke-pshuto") of the concepts of Tzimtzum and Istalkut.
שֶׁהַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא סִלֵּק עַצְמוֹ וּמַהוּתוֹ חָס וְשָׁלוֹם מֵעוֹלָם הַזֶּה,
- that the Most High, blessed, He removed His essence and essence, may God save him from this world
This is not true, because the meaning of the term “Silek” is that the Most High concealed light and revelation, so that the Infinite Divine Light does not manifest EVIDENTLY. But they all literally understood that the Almighty really removed from this
GATE OF UNITY AND FAITH
Chapter seven
וְהִנֵּה, מִכָּאן
And in connection with this
In the light of the explanation that the Knowledge of the Most High is one with Himself, otherwise knowledge could destroy the understanding of His simple unity, introducing into it the concepts of “arkava” (conjunction) and “ribuy” (multiplication).
יֵשׁ לְהָבִין שִׁגְגַת מִקְצָת חֲכָמִים בְּעֵינֵיהֶם, ה 'יְכַפֵּר בַּעֲדָם,
it is necessary to understand the error [“step” - an unintentional mistake] of some who consider themselves sages, may God forgive them.
Even those who make mistakes unintentionally, as discussed here, nevertheless need the forgiveness of the Almighty.
שֶׁשָּׁגוּ וְטָעוּ בְּעִיּוּנָם בְּכִתְבֵי הָאֲרִיַז"ל, וְהֵבִינוּ עִנְיַן הַצִּמְצוּם הַמֻּזְכָּר שָׁם כִּפְשׁוּטוֹ,
They fell into error and misinterpreted, studying the works of Rabbi Yitzhak Luria, may his memory be blessed [- Arizal]. They literally understood the principle of limitation, the Tzimtzum mentioned there,
In the notes of Arizal it is mentioned that at the beginning of the creation of the worlds, the Infinite Divine Light filled the "place" of the worlds and there was no possibility for the reality of the worlds to arise. After all, the worlds are related to the concepts of limitation, in contrast to the Infinite Divine light, which is infinite, Ein Sof. Therefore, it was said there, the concept of the Tzimtzum light reduction took place when the Infinite Divine light “disappeared” (“from above”) in order to allocate a place for the manifestation of the reality of the worlds. Actually, the term “nistalek” means the cessation of the Explicit disclosure of the Divine light when its Infinity is no longer obvious. From now on, only the power of limitation is clearly manifested, due to which limited worlds are able to exist. However, "some who consider themselves sages" made a mistake here, thinking that Arizal had in mind a literal understanding ("ke-pshuto") of the concepts of Tzimtzum and Istalkut.
שֶׁהַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא סִלֵּק עַצְמוֹ וּמַהוּתוֹ חָס וְשָׁלוֹם מֵעוֹלָם הַזֶּה,
- that the Most High, blessed, He removed His essence and essence, may God save him from this world
This is not true, because the meaning of the term “Silek” is that the Most High concealed light and revelation, so that the Infinite Divine Light does not manifest EVIDENTLY. But they all literally understood that the Almighty really removed from this
У записи 3 лайков,
0 репостов,
183 просмотров.
0 репостов,
183 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский