Тания 1 Тамуза. ВРАТА ЕДИНСТВА И ВЕРЫ Глава...

Тания 1 Тамуза.

ВРАТА ЕДИНСТВА И ВЕРЫ

Глава девятая

אֲבָל לְגַבֵּי הַקָּדוֹשׁ בָּרוּךְ הוּא, מַדְרֵגַת הַחָכְמָה, שֶׁהִיא תְּחִלַּת מַחֲשָׁבָה וְרֵאשִׁיתָהּ, הִיא סוֹף מַעֲשֶׂה אֶצְלוֹ, דְּהַיְנוּ שֶׁנֶּחֱשֶׁבֶת כְּאִלּוּ הִיא בְּחִינַת וּמַדְרֵגַת עֲשִׂיָּה לְגַבֵּי הַקָּדוֹשׁ בָּרוּךְ הוּא, כְּדִכְתִיב: "כֻּלָּם בְּחָכְמָה עָשִׂיתָ".
Но по отношению ко Всевышнему, благословен Он, ступень мудрости – которая [во всех творениях] есть начало мысли и основа ее – у Него она завершение действия. То есть она как бы считается категорией и ступенью действия по отношению ко Всевышнему, благословен Он, как написано: «Ты все мудростью сделал».
Теилим, 104:24. Ведь в отношении мудрости было бы более уместно использовать глагол «мыслить» («все мудростью измыслил») или «уразумел», либо любой другой подходящий для интеллектуальной функции глагол, но никак не уместно (в языке Торы) для категории разума использовать слово «делать», обозначающее только физическое действие. Однако здесь намеренно использовано именно это слово, показать, что для Всевышнего категория Мудрости (Хохма) подобна нашему физическому действию.
וְהַיְנוּ לוֹמַר, שֶׁכְּעֵרֶךְ הַחַיּוּת שֶׁבַּעֲשִׂיָּה גּוּפָנִית וְגַשְׁמִית לְעֵרֶךְ חַיּוּת הַחָכְמָה, שֶׁהִיא רֵאשִׁית וּמְקוֹר הַחַיּוּת בָּאָדָם וְכָל הַבְּרוּאִים גַּשְׁמִיִּים,
И [в порядке сравнения] можно сказать, [что мудрость относима к Нему], как качество жизненной силы в телесном и вещественном действии относится к качеству жизненной силы мудрости, которая есть начало и источник жизненной силы в человеке и во всех материальных творениях.
Относительно категории Хохма (Мудрость), которая является источником жизненности и ее началом, жизненная сила питающая физические действия, самая низкая категория жизненности, не имеет вообще никакого значения.
שֶׁהוּא כְּאַיִן לְגַבֵּי חַיּוּת שֶׁבְּאוֹתִיּוֹת הַדִּבּוּר,
[Жизненная сила физического действия —] ничто по отношению к жизненной силе букв речи,
שֶׁהוּא כְּאַיִן לְגַבֵּי הַחַיּוּת שֶׁבְּאוֹתִיּוֹת הַמַּחֲשָׁבָה,
а она [жизненная сила букв речи] — ничто по отношению к жизненной силе букв мысли,
שֶׁהוּא כְּאַיִן לְגַבֵּי חַיּוּת וּמַעֲלַת הַמִּדּוֹת שֶׁמֵּהֶן נִמְשְׁכָה מַחֲשָׁבָה זוֹ
а она [жизненная сила букв мысли] — ничто по отношению к жизненной силе и уровню эмоций, от которых возникла эта мысль,
Как объяснялось выше, что все буквы в мыслях проистекают из какой любо эмоции, «мида». Именно эта эмоция является тем фактором, который заставляет душу обдумывать ту или иную мысль этими буквами. Поэтому ясно, что жизненность в этих буквах мысли, совершенно ничто по отношению жизненности в эмоциях, которые их порождают.
שֶׁהוּא כְּאַיִן לְגַבֵּי חַיּוּת וּמַעֲלַת וּמַדְרֵגַת הַחָכְמָה בִּינָה וָדַעַת מְקוֹר הַמִּדּוֹת
а она [жизненная сила «мидот»] — ничто по отношению к жизненной силе и уровню и ступени мудрости, понимания и знания, источника эмоциональных сил.
Из ступени интеллектуальных категорий Хабад (Хохма-Бина-Даат) проистекают эмоциональные силы «мидот». Таким образом от категории физических действий («асия») до высшей Мудрости (Хохма) есть пять ступеней, каждая из которых совершенно не представляет собой никакого значения по отношению к более вышестоящей над ней. И тем более есть огромная бесконечная пропасть между самой нижней ступенью физического действия и между категорией Мудрости.
כֵּן מַמָּשׁ עֵרֶךְ מַדְרֵגַת וּמַעֲלַת הַחָכְמָה, שֶׁהִיא רֵאשִׁית וּמְקוֹר הַחַיּוּת שֶׁבְּכָל הָעוֹלָמוֹת,
Совершенно подобно этому отношение ступени и уровня мудрости, начала и источника жизненной силы во всех мирах,
Ведь тут идет речь о категории сфира Хохма мира Ацилут, которая является источником творения мира Ацилут, самого верхнего из духовных миров, а значит вместе с тем является источником всех остальных нижестоящих миров. Эта категория Хохма в свою очередь совершенное ничто по отношению к —
לְגַבֵּי הַקָּדוֹשׁ בָּרוּךְ הוּא בִּכְבוֹדוֹ וּבְעַצְמוֹ, הַמְּרוֹמָם וְהַמִּתְנַשֵּׂא רִבּוֹא רִבְבוֹת מַדְרְגוֹת רוֹמְמוּת, יוֹתֵר מֵרוֹמְמוּת מַדְרֵגַת הַחָכְמָה עַל בְּחִינַת חַיּוּת שֶׁבָּעֲשִׂיָּה,
ко Всевышнему, благословен Он, в славе Его и сущности, Который возвышен и превознесен мириадами ступеней вознесения более, чем вознесение ступени мудрости над жизненной силой действия,
שֶׁהִיא רוֹמְמוּת חָמֵשׁ מַדְרֵגוֹת לְבַד, שֶׁהֵן מַדְרְגוֹת בְּחִינַת עֲשִׂיָּה וְדִבּוּר וּמַחֲשָׁבָה וּמִדּוֹת וְשֵׂכֶל.
ибо это [вознесение ступени мудрости над жизненной силой действия] — вознесение лишь на пять ступеней: действия [«асия»], речи [«дибур»], мысли [«махшева»], эмоциональных сил [«мидот»] и разума [«сехель»],
אֲבָל הַקָּדוֹשׁ בָּרוּךְ הוּא רָם וּמִתְנַשֵּׂא מִמַּדְרֵגַת הַחָכְמָה רִבְבוֹת מַדְרֵגוֹת כָּאֵלּוּ עַד אֵין קֵץ
но Всевышний, благословен Он, возвышен и превознесен над ступенью мудрости на мириады таких ступеней до бесконечности.
Но если так, то почему мы говорим, что только категория Хохма по отношению к Всевышнему подобна ничтожеству физического действия относительно категории Хохма? Ведь Сущность сама по себе бесконечно больше оторвана от категории Хохма, чем там пропасть, которая разделяет физическое действия от категорий Мудрости? Но дело в том, что —

א' תמוז
שער היחוד והאמונה
פרק ט'
אבל לגבי הקדוש ברוך הוא מדרגת החכמה שהיא תחלת מחשבה וראשיתה היא סוף מעשה אצלו דהיינו שנחשבת כאילו היא בחי' ומדרגת עשייה לגבי הקדוש ב"ה כדכתיב כולם בחכמה עשית והיינו לומר שכערך החיות שבעשיה גופנית וגשמיית לערך חיות החכמה שהיא ראשית ומקור החיות באדם וכל הברואים גשמיים שהוא כאין לגבי חיות שבאותיות הדבור שהוא כאין לגבי החיות שבאותיות המחשבה שהוא כאין לגבי חיות ומעלת המדות שמהן נמשכה מחשבה זו שהוא כאין לגבי חיות ומעלת ומדרגת החכמה בינה ודעת מקור המדות כן ממש ערך מדרגת ומעלת החכמה שהיא ראשית ומקור החיות שבכל העולמות לגבי הקדוש ב"ה בכבודו ובעצמו המרומם והמתנשא ריבוא רבבות מדרגות רוממות יותר מרוממות מדרגת החכמה על בחי' חיות שבעשייה שהיא רוממות חמש מדרגות לבד שהן מדרגות בחי' עשייה ודבור ומחשבה ומדות ושכל אבל הקדוש ב"ה רם ומתנשא ממדרגת החכמה רבבות מדרגות כאלו עד אין קץ
Tania 1 Tamuza.

GATE OF UNITY AND FAITH

Chapter nine

אֲבָל לְגַבֵּי הַקָּדוֹשׁ בָּרוּךְ הוּא, מַדְרֵגַת הַחָכְמָה, שֶׁהִיא תְּחִלַּת מַחֲשָׁבָה וְרֵאשִׁיתָהּ, הִיא סוֹף מַעֲשֶׂה אֶצְלוֹ, דְּהַיְנוּ שֶׁנֶּחֱשֶׁבֶת כְּאִלּוּ הִיא בְּחִינַת וּמַדְרֵגַת עֲשִׂיָּה לְגַבֵּי הַקָּדוֹשׁ בָּרוּךְ הוּא, כְּדִכְתִיב: "כֻּלָּם בְּחָכְמָה עָשִׂיתָ".
But in relation to the Almighty, He is blessed, the stage of wisdom - which [in all creations] is the beginning of thought and its basis - He has the completion of the action. That is, it is, as it were, considered as a category and stage of action in relation to the Almighty, He is blessed, as it is written: "You have done everything with wisdom."
Teilim, 104: 24. Indeed, with regard to wisdom, it would be more appropriate to use the verb “think” (“he had thought it all with wisdom”) or “enlightened”, or any other verb suitable for the intellectual function, but it is in no way appropriate (in the language of the Torah) to use the word “do” for the category of reason "Denoting only physical action. However, precisely this word was intentionally used here, to show that for the Almighty the category of Wisdom (Hochma) is similar to our physical action.
וְהַיְנוּ לוֹמַר, שֶׁכְּעֵרֶךְ הַחַיּוּת שֶׁבַּעֲשִׂיָּה גּוּפָנִית וְגַשְׁמִית לְעֵרֶךְ חַיּוּת הַחָכְמָה, שֶׁהִיא רֵאשִׁית וּמְקוֹר הַחַיּוּת ִִּבָּבָּּּ
And [by way of comparison] it can be said [that wisdom is related to Him], as the quality of the life force in bodily and material action refers to the quality of the life force of wisdom, which is the beginning and source of life force in a person and in all material creations.
Regarding the category of Hochma (Wisdom), which is the source of vitality and its beginning, the vital force that nourishes physical actions, the lowest category of vitality, has no significance whatsoever.
שֶׁהוּא כְּאַיִן לְגַבֵּי חַיּוּת שֶׁבְּאוֹתִיּוֹת הַדִּבּוּר,
[The vitality of a physical action -] is nothing in relation to the vitality of the letters of speech,
שֶׁהוּא כְּאַיִן לְגַבֵּי הַחַיּוּת שֶׁבְּאוֹתִיּוֹת הַמַּחֲשָׁבָה,
and she [the life force of the letters of speech] is nothing in relation to the life force of the letters of thought,
שֶׁהוּא כְּאַיִן לְגַבֵּי חַיּוּת וּמַעֲלַת הַמִּדּוֹת שֶׁמֵּהֶן נִמְשְׁכָה מַחֲשָׁבָה זוֹ
and she [the life force of the letters of thought] is nothing in relation to the life force and level of emotions from which this thought arose,
As explained above, that all letters in thoughts stem from any kind of emotion, "mid". It is this emotion that is the factor that makes the soul think this or that thought with these letters. Therefore, it is clear that the vitality in these letters of thought is completely nothing in relation to the vitality in the emotions that give rise to them.
שֶׁהוּא כְּאַיִן לְגַבֵּי חַיּוּת וּמַעֲלַת וּמַדְרֵגַת הַחָכְמָה בִּינָה וָדַעַת מְקוֹר הַמִּדּוֹת
and she [the life force “middot”] is nothing in relation to the life force and the level and level of wisdom, understanding and knowledge, the source of emotional forces.
From the stage of the intellectual categories of Chabad (Hochma-Bina-Daat), the emotional forces of the Midot flow. Thus, from the category of physical actions (“Asiya”) to the higher Wisdom (Hochma), there are five stages, each of which does not at all represent any meaning in relation to a higher one above it. And even more so, there is a huge endless abyss between the lowest level of physical action and between the category of Wisdom.
כֵּן מַמָּשׁ עֵרֶךְ מַדְרֵגַת וּמַעֲלַת הַחָכְמָה, שֶׁהִיא רֵאשִׁית וּמְקוֹר הַחַיּוּת שֶׁבְּכָל הָעוֹלָמוֹת,
Just like this, the ratio of the step and level of wisdom, the beginning and the source of vitality in all worlds,
After all, here we are talking about the category of the Sefira Hochma of the world of Atzilut, which is the source of creation of the world of Atzilut, the highest spiritual world, and therefore at the same time is the source of all other lower worlds. This category of Hochma, in turn, is perfect nothing in relation to -
לְגַבֵּי הַקָּדוֹשׁ בָּרוּךְ הוּא בִּכְבוֹדוֹ וּבְעַצְמוֹ, הַמְּרוֹמָם וְהַמִּתְנַשֵּׂא רִבּוֹא רִבְבוֹת מַדְרְגוֹת רוֹמְמוּת יַחָכְ ַחָכְֹ ַֹחָכְבְּחִֹ נַַחָכְֵגַבְּחִ
to the Almighty, He is blessed, in His glory and essence, who is exalted and exalted by the myriads of ascension stages more than the ascension of the stage of wisdom over the life force of action,
שֶׁהִיא רוֹמְמוּת חָמֵשׁ מַדְרֵגוֹת לְבַד, שֶׁהֵן מַדְרְגוֹת בְּחִינַת עֲשִׂיָּה וְדִבּוּר וּמַחֲשָׁבָה וּמִדּוֹת וְשֵׂכֶל.
for this [ascension of the level of wisdom over the vital force of action] is ascension only to five stages: action [“Asia”], speech [“dibur”], thought [“Machshev”], emotional forces [“middot”] and reason [“ sekhel "],
אֲבָל הַקָּדוֹשׁ בָּרוּךְ הוּא רָם וּמִתְנַשֵּׂא מִמַּדְרֵגַת הַחָכְמָה רִבְבוֹת מַדְרֵגוֹת כָּאֵלּוּ עַד אֵין קֵץ
but the Most High, blessed, is exalted and exalted above the level of wisdom to the myriad of such levels to infinity.
But if so, then why do we say that only the Hochma category with respect to the Almighty is similar to the insignificance of physical action with respect to the Hochma category? Indeed, the Essence itself is infinitely more divorced from category X
У записи 7 лайков,
2 репостов,
275 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям